РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шедевры своими руками» направление – «художественно - эстетическое» возраст учащихся – 10-12 лет срок реализации - 1 год
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Шедевры своими руками»
направление – «художественно - эстетическое»
возраст учащихся – 10-12 лет
срок реализации - 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_shedevry_svoimi_rukami.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Заветинский район, село Федосеевка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Федосеевская средняя общеобразовательная школа им.В.М.Верёхина
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Федосеевской СОШ
им.В.М.Верёхина
_____________В. Ф. Мудрая
Приказ № от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Шедевры своими руками»
направление – «художественно - эстетическое»
возраст учащихся – 10-12 лет
срок реализации - 1 год
Руководитель:
учитель начальных классов
и изобразительного искусства Роева Е.В.
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Декоративно – прикладное искусство» составлена на основе примерных программ художественно – эстетического цикла (стандарты второго поколения). Традиции наиболее прочно связаны с жизнью и бытом человека. В той или иной форме ребенок сталкивается с ними ежедневно, ежечасно, ощущая на себе силу их воздействия. На протяжении многовековой истории мира соблюдение обрядов, ритуалов и иных традиций способствовали развитию народной философии и декоративных искусств, играли важную роль в организации жизни общества. Мир, в котором живет ребенок сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном искусстве. Все профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого искусства. Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений. Больше всего сохранилась она в народном декоративно – прикладном искусстве, в существующих и сегодня художественных промыслах. Основным источником этой народной эстетики служила красота русской земли, которая воспитывала в людях поэтическое восприятие мира и делала их художниками, создавала чудесное совершенство форм. С другой стороны, образы родной природы обязательно воплощались в предметах, имевших практическое значение: в бытовых вещах, хозяйственной утвари, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей и так далее. Вышитый передник или, скажем, полотенце – одновременно и бытовой предмет, и высокое искусство. Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное творчество является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно – прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. Простые и красивые, часто высокохудожественные, изделия народных умельцев, а также желание узнать их назначение, учат детей видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд. Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, передают детям представления народа о красоте, добре, зле, предначертании человека. С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда. Некоторое время назад увлечение различными видами женского рукоделия пережило второе рождение. Созданная своими руками вещь приносит в дом не только красоту, но и приятную атмосферу уюта и покоя. Эти маленькие «шедевры» способны стать кульминационным центром любого интерьера и достойны коллекционирования. Немного парадоксально, что именно в наше стремительное время у все большего числа людей появляется желание заняться шитьем, вязанием, вышиванием, плетением и так далее. В наше время рукоделие перестает быть только женским, им увлекаются все больше людей и молодых, и достаточно зрелых. Кроме того, общее увлечение родителей и детей любым видом декоративно – прикладного творчества воспитывает у детей чувство своей значимости и взаимопомощи, нужности старших и младших друг другу, сплачивает и укрепляет семью. Осмыслить все вышесказанное помогают занятия рукоделием. Предлагаемая программа по различным видам рукоделия предназначена для обучения детей 10-12 лет. А так же, на одаренных детей из средних, старших классов, в индивидуальном порядке, для участия в конкурсах, фестивалях, выставках разного уровня
Программа рассчитана для учащихся 10-12 лет, на 1 год обучения.
На реализацию декоративно – прикладного курса отводится 38 ч в год. В соответствии с календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год (1 час в неделю, по пятницам) программа содержит 37 часов
В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно- прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Цели программы:
Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.
Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни.
Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям России, уважения к людям труда.
Самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей.
Обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.
Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно- прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (традиционные народные куклы, лоскутная пластика, макраме, работы с соломкой).
Содействие жизненному самоопределению учащихся.
Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.
Задачи:
Обучающие:
∙ Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.
∙ Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
∙ Обучить технологиям различных видов рукоделия.
Воспитательные:
∙ Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
∙ Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.
∙ Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
∙ Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
∙ Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
∙ Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.
∙ Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
∙ Развивать положительные эмоции и волевые качества.
∙ Развивать моторику рук, глазомер.
Мотивационные:
∙ Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
∙ Социально-педагогические:
∙ Формирование общественной активности.
∙ Реализация в социуме.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.
Программа кружка дополнительного образования «Шедевры своими руками» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности - художественно-эстетической.
Формы и методы работы
Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.
Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.
А так же занятия:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, глиной, папье-маше, освоят новую технику - декупаж.
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;
- узнают о чувашских народных промыслах.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе
• Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.
•Защита проектов.
• Творческий отчет кружка на концерте к 8 марта
•Проведение мастер-классов;
•Участие в школьных тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза, 8 марта, День влюбленных, итоговая выставка, и т.д.);
•Участие в школьных конкурсах
Содержание программы.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.
1. Работа с природным материалом (6 ч.)
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.
2. Папье – маше (7 ч.)
Папье-маше - это простая и дешевая технология, позволяющая создавать прочные и легкие изделия из бумаги. Есть два основных способа: наклеивание бумаги слоями (маширование) или лепка из бумажной массы.
Папье-маше по-французски значит "жеванная бумага". Вся премудрость техники заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т.д.
Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов.
3. Соленое тесто (7 ч.)
Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста.
В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто применялось для выполнения фигурок в народных сказаниях.
4. Декупаж (4 ч.)
Декупаж (Decoupage или découpage) это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет как например небольшие коробки или мебель покрывается вырезками из журналов и/или специально произведенной бумагой. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет «стык» и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоев лака, которые затем шлифуются до полной гладкости.
Может быть, история развития декупажа не такая древняя, как история развития некоторых других видов прикладного творчества, но не менее интересная. В разных источниках родиной декупажа называют то Китай, то Восточную Сибирь. Трудно определить, кто у кого перенял эту технику: то ли китайские крестьяне у кочевников научились способу украшать кусками вырезанной бумаги различные предметы, то ли кочевники стали украшать стены погребений своих предков различными аппликациями из бумаги, научившись этому у китайцев. Одно известно наверняка – уже в 12-ом веке в Китае создавали яркую цветную бумагу - cutout, чтобы украсить окна, фонари и другие вещи. Иногда на них помещали какую-либо надпись, призывающую в дом благополучие здоровье и т.д. или декорировали шнурами и тесьмой.
5. Глина (пластилин) (5 ч.)
Самыми популярными материалами для лепки являются пластилин и глина, хотя лепкой также можно назвать ваяние скульптур и различных элементов декора (гипса, бронзы или мрамора). Лепка как таковая существует с незапамятных времен. Еще Библия гласит, что первый человек был сотворен Богом из глины. Глина является вторичным продуктом земной коры, осадочной горной породой, которая образовалась в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.
Глина бывает красная, желтая, белая и голубая. На цвет глины влияют добавки других минералов. И нет ничего удивительного в том, что история человечества оказалась тесно связана с этим природным материалом. Еще в глубокой древности люди обратили внимание, что глина, если ее увлажнить, становится мягкой, и из нее очень удобно лепить разные предметы.
Сейчас лепка из глины — одно из любимейших занятий народных умельцев. Лепка из глины умиротворяет и успокаивает, дает выход эмоциям, учит концентрироваться и просто доставляет удовольствие. Свойства глины уникальны: ее консистенция может меняться в зависимости от количества добавленной в нее воды. Глина может быть жидкой и твердой, ее легко крошить, ломать, скатывать, размазывать, именно поэтому глину очень любят дети.
6. Бросовый материал (8 ч.)
Работа с бросовым материалом (пластик, разного вида, стекло, бумага, синтетическое волокно). Превращение разными способами искусственный материал в полезные, декоративные предметы. Знать, как можно обработать пластик. Используемые инструменты для обработки. Техника безопасности при работе и гигиенические нормы
Календарно – тематическое планирование |
№ Занятия | Тема | Знать (теория) | Уметь (практические работы) | Материал и инструменты | Количество часов | дата | Примечание | ||||||
Работа с природным материалом (6 ч.) | |||||||||||||
1. | «Чем мы будем заниматься на кружке?» Экскурсия в природу. Сбор материала. | Какие растения можно сушить, как они обрабатываются | Сушить и определять готовность материала | Ножницы, нож, лезвия, посуда для воды, клей кисти, лак | 1 час | 6.09 | Провести инструктаж по технике безопасности | ||||||
2-3 | Панно «Чудеса из леса». "Осенний букет" "Сова" "Домик " "Дружная семейка на прогулке" | Чем клеить (фиксировать материал), какие дополнительные материалы можно использовать, технику работы веществами, которые имеют запах (лак, клей) | Вырезать ножницами нужные детали, комбинировать природный материал по цвету, форме, составлять композицию и располагать её на плоскости и в объёме. | Ножницы, нож, лезвия, посуда для воды, клей кисти, лак | 2 часа | 13.09 20.09 | |||||||
4. | Рамочка для фотографии. | Какой материал можно использовать для работы и какие свойства имеет каждый. Какие лакокрасочные материалы использовать. | Плотное склеивание, расположение в пространстве | Клей, кисть, картон | 1 час | 27.09 | |||||||
Какие стебли соломы используются для разглаживания. Технологию приготовления полос, вода, | 1 час | 4.10 | Техника безопасности | ||||||||||
5. | Работа с соломой. Материалы и инструменты. Обработка соломы. Инкрустация соломкой. | ||||||||||||
6. | Проект «Виноградная лоза» (панно из соломки и природного сбора) Проект «Виноградная лоза» | Технику обработки соломы и способ наклейки. | Составить композицию, подобрать цветовое решение соломенных лент. | Клей, панно для фона | 1 час | 11.10 | |||||||
Папье – маше (7 ч.) | |||||||||||||
7. | Вводное занятие «Удивительный мир папье – маше». Немного из истории… | Разрывать бумагу на нужные куски, готовить воду. | Техника подготовки форм и оклеивания бумагой. | Газетная бумага, клей ПВА, белая грунтовка | 1 час | 18.10 | |||||||
8. | Блюдце, чашка, тарелка. Блюдце, чашка, тарелка | Технику наклейки | Соблюдать формы | Исходная форма | 1 час | 25.10 | |||||||
9. 10. 11. | Игрушка – копилка «Котенок», «Поросенок», «Динозаврик» (по выбору детей) | Техника наклейки газетной бумаги. | Выполнить задуманное, грамотно раскрасить | Образец и инструменты | 3 часа | 01.11 08.11 15.11 | |||||||
12. 13. | Составление проектной работы «Удивительный мир папье – Маше» | Какие детали понадобятся, техника наклеивания. | Аккуратно выполнить наклеивание, роспись и окрашивание. | Газетная бумага, клей ПВА, белая грунтовка | 2 часа | 22.11 29.11 | |||||||
Соленое тесто (7 ч.) | |||||||||||||
14. | Вводное занятие «Волшебное тесто» Способы изготовления изделий. Простейшие элементы. . | Как замешивается тесто (пропорция), хранение теста и инструменты | Пользоваться инструментами, раскатывать тесто, вырезать по образцу и по замыслу. | Замешанное соленое тесто | 1 час | 06.12 | Техника безопасности | ||||||
15. 16. 17. | Способы изготовления изделий. Плетеный венок. Розы из соленого теста. Обитатели морей. Осьминог. Морская звезда. Рыбки.
| Как выполнять детали, сушить изделия, после себя убирать. | Способы росписи и окрашивания, как разводить гуашь, высохшее тесто. | Материал для подстилки под тесто | 3 часа | 13.12 20.12 27.12 | |||||||
18. | Проект «Подводное царство». | Финальная работа (покрытие лаком) | Мебельный лак или парфюмерный лак для волос | 1 час | 10.01 | ||||||||
19 20. | «Волшебный мир соленого теста». «Дерево». "Подсолнух" "Божья коровка" Настенные украшения. | Как выполнять детали, сушить изделия, после себя убирать. | Способы росписи и окрашивания, как разводить гуашь, высохшее тесто. | Материал для подстилки под тесто | 2 часа | 17.01 24.01 | |||||||
Декупаж (4 ч.) | |||||||||||||
21. | Организационное занятие. Знакомство с техникой «декупаж». Принципы работы с деревянной поверхностью. Декупаж с салфеткой. | Смысловое значение декоративной работы, отличать от других, выделять, главные моменты в технике работы. | Аккуратно вырезать и пользоваться ножницами, какой материал подходит для работы | Клей, кисть, салфетки, интересные вещицы, ножницы | 1 час | 31.01 | Техника безопасности | ||||||
22. | Работа с темной и светлой поверхностями Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс, ткань, свечи) | Какие вещи можно использовать для декупажа | Работать с разным материалом и использовать его по назначению. | Индивидуальные предметы | 1 час | 07.02 | |||||||
23. | Понятие обратного декупажа Обратный декупаж на стеклянной тарелке с декупажной картой. | Какие вещи можно использовать для декупажа. Смысловое значение декоративной работы | Пользоваться инструментами, раскатывать тесто, вырезать по образцу и по замыслу. | Индивидуальные предметы, акриловые краски, лак | 1 час | 14.02 | |||||||
24. | Понятие об объемном декупаже. Одношаговый кракелюр. Понятие. Финишная отделка Декупажные карты, двухшаговый кракелюр. | Смысловое значение декоративной работы, отличать от других, выделять, главные моменты в технике работы. | Аккуратно вырезать и пользоваться ножницами, какой материал подходит для работы | Индивидуальные предметы, акриловые краски, лак | 1 час | 21.02 |
Глина (пластилин) (5 ч.)
25. | Организационное занятие. Беседа. Освоение простейших приемов народной росписи. | Промыслы России на ряду с другими ремеслами. Различать по названию и внешнему виду. | Выполнять роспись согласно требования и различительным особенностям, детально и композиционно | Плакаты для образца, работы детей прошлых лет, работы преподавателя. | 1 час | 28.02 | Техника безопасности | ||
26. | Лепка по мотивам глиняных игрушек и их роспись. | Отличительные особенности игрушек по форме и росписи | Простейшая техника работы с пластическим материалом. | Гуашь, кисти, палитра | 1 час | 06.03 | |||
27. | Лепка на свободную тему. | Техника соединения и выравнивания | Фантазировать и уметь пропорционально выполнять фигуры | Гуашь, кисти, палитра | 1час | 13.03 | |||
28. 29. | Декоративная роспись готовых игрушек. | Смешивание краски, применение для той или иной росписи. | Выполнять роспись согласно требования и различительным особенностям, детально и композиционно | Гуашь, кисти, палитра | 2 часа | 20.03 27.03 | |||
Бросовый материал (8 ч.) | |||||||||
30. 31. | Пластик, и его свойства. Чудесные поделки из пластиковых бутылок. | Простейшие химические свойства пластика и его использование в быту. | Вырезать ножницами, выполнять простейшие детали, фантазировать | Пластиковая бутылка разная по форме, цвету, использовать оттеночные варианты | 2 часа | 03.04 10.04 | |||
32. 33. | Стекло. Декорирование и декупаж стеклянной тары. | Простейшие свойства стекла и его использование в быту. | Подбирать украшение по своему вкусу, составлять декорирование, использовать краску- распылитель | Интересные по форме бутылки, пузырьки (любая стеклотара). | 2 часа | 17.04 24.04 | |||
34 35 | Пакеты и синтетические изделия | Простейшие свойства синтетики и её использование в быту. | Моделировать и создавать новые формы. Подбирать цветовую гамму | Пакеты, огонь, нитки, клей, ножницы | 2 часа | 08.05 15.05 | |||
36 37 | Вторая жизнь ненужных вещей | Простейшие свойства представленных предметов и их использование в быту. | Видеть, что можно изменить в устаревших вещах, подобрать нужные детали и декор. | По надобности обработки | 2 час | 22.05 29.05 | |||
Этапы педагогического контроля.
Организационно - методическое обеспечение программы.
1. Программа кружковой работы, календарно — тематический план.
2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.
3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации.
5. Материалы и инструменты: краски акриловые, грунт акриловый, текстурная паста, 3 Д гель, гуашь, кисти, клей акриловый, клей ПВА, клей жидкий гвоздь, лак акриловый, лак глянцевый, наждачная бумага, контуры, салфетки декупажные, открытки, распечатки, поталь, лаки кракелюрные, часовые механизмы, шнуры, бисер, бусины;
различные объекты декорирования: доски разделочные, панно, шкатулки, канва, тарелки, вазы, рамки и другие предметы интерьера
инструменты: ножницы, карандаши, кисти, высечки и прочее.
6. Помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, мебель.
7. Компьютер для показа презентаций.
Список литературы.
1. Н. А.Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — Москва, 1992.
2. А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 1996.
3. В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002
4. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999
5. Н. И. Сокольников. Основы рисунка, композиции. Обнинск, 1996.
6. К.В. Силаева. Соленое тесто. М, 2000
7. Книга серии «Основы художественного ремесла» Геннадия Федотова - Послушная глина. Москва «АСТ - ПРЕСС»1999 г.;
8. Книга серии «Золотая библиотека увлечений» Ирины Ханановой - Соленое тесто
Москва «АСТ - ПРЕСС» 2007г.;
9.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996г.
10. Черутти Патриция Наве. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 классаСрок реализации программы: 1 год...
Анализ работы по самообразованию на тему: «Художественно-эстетическое развитие учащихся младшего школьного возраста с ТНР»
Анализ работы по самообразованию воспитателя ГПД....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка « Театральная ступенька» направление – «художественно - эстетическое» возраст учащихся – 13 - 14 лет срок реализации - 1 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка « Театральная ступенька» направление – «художественно - эстетическое»возраст учащихся – 13 - 14 летсрок реализа...
Программа «ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ» Направление: художественно-эстетическое Возраст обучающихся: 7 - 14 лет
Цель программы: развитие творческих способностей воспитанников посредством самовыражения через изготовление изделий из разных материалов....
общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Лыжные гонки» Возраст обучающихся:7-12 лет Срок реализации: 1 год обучения
quot;Лыжные гонки" физкультурно- спортивной направленности....
Рабочая программа кружка подвижные игры "Юниор" на 2022-2023 учебный год возраст обучающихся: 8-9 лет срок реализации: 1год
Данная рабочая программа кружка подвижные игры "Юниор" на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ориентирована на испол...
Буклет объединения «Мой дом- мой край» туристско - краеведческое направление, возраст детей: 9-11 лет, срок реализации программы: 1 год
В буклете содержится информация об объединении «Мой дом- мой край» туристско - краеведческого направления....