Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга детства» (Стартовый уровень ) Срок реализации 1 год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Ольга Викторовна Бодрова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Радуга детства» имеет художественную направленность. Данная программа разработана так, чтобы изучаемый материал вызвал у детей большой интерес. Программа развивает активность, творческую инициативу, способствует познанию основ композиции и перспективы, развивает художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, целостного видения формы, чувства симметрии.Актуальность данной программы в том, что она  позволяет дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЗБЕРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.В.КОРАБЛИНА

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В С. КРАСИЛОВКА.

Рекомендована к утверждению

методическим советом МБОУ Избердеевской сош

протокол № _____ от

«___» _______2024 г.

Утверждаю

Директор МБОУ Избердеевской сош

___________Э.А.Раева

приказ № _____ от «___» ________2024 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Избердеевская НШДС» ____________Е.Н.Припадчева

Приказ № _____ от «___» _________2021 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа художественной направленности

«Радуга детства»

(Стартовый уровень )

Срок реализации 1 год

Возраст учащихся 7-10 лет

Составитель:

Бодрова Ольга Викторовна

с. Красиловка,2024г.

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение

Филиал МБОУ «Избердеевская сош» в с. Красиловка

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга детства»

3. Сведения об авторах:

Ф.И.О., должность

Бодрова Ольга Викторовна, учитель начальных классов.

4. Сведения о программе:

Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 30 апреля 2021 года)(редакция, действующая с 1 июня 2021 года);

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. N 196;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 г. Москва «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Область применения

дополнительное образование

Направленность

художественная

Уровень освоения программы

стартовый

Вид программы

общеразвивающая

Возраст учащихся по программе

7-10 лет

Продолжительность обучения

1 год

Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы».

#1055;ояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Радуга детства» имеет художественную направленность. Данная программа разработана так, чтобы изучаемый материал вызвал у детей большой интерес. Программа развивает активность, творческую инициативу, способствует познанию основ композиции и перспективы, развивает художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, целостного видения формы, чувства симметрии.

Уровень освоения : стартовый.

Актуальность данной программы в том, что она позволяет дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
Особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Курс программы развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
В творческом объединении учащиеся проявляют достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Педагогическая целесообразность.

Занимаясь по программе «Радуга детства», учащиеся имеют возможность не только овладеть творческими умениями и навыками, развивают и интеллектуальные способности. Они обогащают свои представления о народном искусстве в целом, в полной мере реализуется их творческий потенциал, формируется художественно-эстетический вкус.

Отличительные особенности программы.

В отличие от уже существующих образовательных программ по технологии рассчитанных на обучение детей начальной школы, разработанная мною программа направлена на продуктивную внеурочную преобразовательную творческую деятельность, и создает условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга через проектную деятельность. Ведь программа включает в себя не только обучение, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные учащимися на занятиях. Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения, полученные, несомненно, на уроках. А вот выполнение его наиболее продуктивно во внеурочное время. Это способствует возрождению ценных традиций, в частности, семейного творчества, объединения школьников по интересам, доброжелательного и уважительного общения друг с другом.

Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, снятие усталости, полученной на уроках , изменения их поведения, улучшения взаимоотношений.

Адресат программы.

Программа «Радуга детства» адресована детям от 7 до 10 лет.

Условия набора учащихся.

В группу принимаются по желанию все дети младшего школьного возраста, не зависимо от уровня способностей и подготовленности.

Количество учащихся.

Наполняемость группы: 10-15 человек.

Объём и срок освоения программы.

Сроки реализации программы - 1 год обучения (72 ч.)

Режим занятий.

Обучение на занятия проводятся 1 раз в неделю по два учебных часа с перерывом между занятиями 10 минут. Длительность учебного часа для детей 7 лет – 30 минут, 45 минут – для детей 8-10 лет.

Календарный учебный график.

Количество учебных недель – 36. Начало занятий группы– с 15 сентября, окончание занятий – 31 мая. Продолжительность каникул – с 1 июня по 31 августа.

Особенности организации образовательного процесса.

Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга детства» адаптирована и рассчитана на системно-деятельный и личностный подходы в начальном образовании. Программа предполагает активизацию познавательной деятельности каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, поэтому предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путем индивидуализации учебных заданий. У ребенка всегда есть возможность принятия самостоятельного решения выбора задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить одни материалы на другие. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы организации деятельности учащихся:

- по количеству детей, участвующих в занятии – коллективная, групповая, индивидуальная;

- по особенностям коммуникативного взаимодействия – практикумы, беседы, тренинги;

- по дидактической цели - вводные занятия, практические занятия, занятия по углублению знаний; творческие занятия; проекты

Цель и задачи программы

Цель: формирование художественной культуры школьников через их собственное творчество.

Содержание программы

Задачи:

Образовательные:

- формирование знаний в области проектирования, композиции, декоративно-прикладного искусства, объемного моделирования и художественного конструирования;

- формирование навыков проектно-исследовательской деятельности

- формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

- формирование навыков работы с разными материалами;

- формирование и расширение знаний, умений, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики и т.д. , их систематизация;

- формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

Развивающие:

  • развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка;
  • развитие внимания, памяти и воображения ребенка;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

Воспитательные:

  • духовно-нравственное воспитание младшего школьника;
  • воспитание терпения, усидчивости, внимания, аккуратности;
  • воспитание интереса к активному познанию истории культуры и семейных традиций своего и других народов;
  • воспитание уважительного отношения к труду;
  • создание благоприятного психологического микроклимата, способствующего самовыражению и творческому труду детей.

Учебный план

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

Раздел 1. Введение в программу.

Вводное занятие . Организация рабочего места. Правила безопасности труда на рабочем месте.

Экскурсия в парк.

2

1

1

Диагностика

Раздел 2.

Плоскостные композиции из бумаги.

Плоскостные композиции из бумаги:

- аппликация

- мозаика

- орнамент

Изготовление аппликаций «Мухомор», «Мой котенок». Мозаики: «Коврик», «Грибной дождик», «Мир животных». Упражнения в вырезывании: симметричные буквы и цифры, правильные узоры. Проект- аппликация «Чудесный мир бабочек». Проект – мозаика

16

2

14

Творческая работа

Презентация

Раздел 3. Работа с бумагой в технике оригами

Приемы работы в технике оригами . Изготовление изделий в технике оригами «Коробки», «Птицы», «Цветы». Мини- проект «Летние композиции».

8

2

6

Творческая работа

Презентация

Раздел 4. Объемное моделирование и конструирование из бумаги

Понятие о конструкции объемного изделия. Создание технических моделей из готовых форм .Выполнение творческих работ в технике объемного моделирования. Игрушки: «Машина», «Лягушонок», «Бабочка», «Птичка».

12

2

10

Творческая работа

Раздел 5. Работа с пластичными материалами. Лепка.

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином . Лепка животных объемной формы по собственному замыслу.

10

2

8

Творческая работа

Раздел 6. Художественное конструирование из природного материала

Объемные изделия из природных материалов. выполнение композиции из сухих листьев «Поросенок-путешественник»; проекта - панно «Зайчата» .

10

2

8

Творческая работа

Презентация

Раздел 7. Работа с тканью.

Знакомство с видами тканей, разметкой , видами швов , профессиями людей. Изготовление аппликаций из ткани, объёмной игрушки.

8

2

6

Творческая работа

Раздел 8. Общая коллективная работа.

Экскурсия в лесопарковую зону (сбор природных материалов).

2

0

2

Групповая оценка работ.

Отчетная выставка-ярмарка работ учащихся. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки

2

0

2

Творческая работа Групповая оценка работ.

Защита мини- проектов

2

2

Презентация

Итого :

72

15

57

Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение в программу (2ч).

Тема№ Вводное занятие.

Теория. Задачи и структура занятий. Организация рабочего места. Правила безопасности труда на рабочем месте. Приемы безопасной работы с инструментами. Размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование проектной деятельности в ходе практической работы. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Практика . Сбор природных материалов, просушивание и подготовка к работе; экскурсия в парк.

Раздел 2. Плоскостные композиции из бумаги (16ч).

Тема № Знакомство с видами плоскостных композиций из бумаги. Теория. Технология выполнения различных аппликаций: из геометрических фигур, размеченных по шаблону; из мятой бумаги. Выполнение мозаичного изображения из бумаги. Знакомство с симметричными предметами в природе, с техникой симметричного вырезания.

Практика. Изготовление плоскостных изделий по рисункам, эскизам, схемам. Изготовление аппликаций «Мухомор», «Мой котенок». Мозаики: «Коврик», «Грибной дождик», «Мир животных». Упражнения в вырезывании: симметричные буквы и цифры, правильные узоры. Проект- аппликация «Чудесный мир бабочек». Проект – мозаика «Мир животных»

Раздел 3. Работа с бумагой в технике оригами (8ч). Знакомство с оригами.

Тема № Трансформация плоского листа.

Теория. Освоение его возможностей : складывание , сгибание. Знакомство с системой условных знаков оригами и схемами складывания базовых форм. Приемы работы в технике оригами. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков. Складывание изделий на основе простых базовых форм.

Практика. Изготовление изделий в технике оригами «Коробки», «Птицы», «Цветы». Мини- проект «Летние композиции». Оформление выставочных работ.

Раздел 4. Объемное моделирование и конструирование из бумаги (12ч).

Тема № Понятие о конструкции объемного изделия.

Теория. Детали изделия. Создание технических моделей из готовых форм (коробок, пластиковых баночек, стаканов…). Объемные изделия из бумаги. Порядок конструирования игрушек из бумаги с разметкой по шаблону, приемом сгибания, скручивания.

Практика. Выполнение творческих работ в технике объемного моделирования. Игрушки: «Машина», «Лягушонок», «Бабочка», «Птичка».

Мини- проект: «Чудесный мир природы»

Раздел 5. Работа с пластичными материалами. Лепка (10ч).

Тема № Лепка.

Теория. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую основу.

Практика. Лепка животных объемной формы по собственному замыслу

Раздел 6. Художественное конструирование из природного материала (10ч).

Тема № Объемные изделия из природных материалов.

Теория. В качестве природных материалов используются листья, сухие веточки, ракушки, шишки, семена, мох и т.д. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей руки.

Практика. Выполнение композиции из сухих листьев «Поросенок-путешественник»; проекта - панно «Зайчата»

Раздел 7. Работа с тканью (8ч)

Тема № Виды тканей и швов.

Теория. Знакомство с видами тканей, разметкой, видами швов, профессиями людей. Изготовление аппликаций из ткани, нитей . Выполнение объёмной игрушки. Вышивка стебельчатым швом.

Раздел 8. Общая коллективная работа (6ч)

Тема № . Экскурсия.

Практика. Экскурсия в лесопарковую зону (сбор природных материалов).

Отчетная выставка-ярмарка работ учащихся .

Тема № Итоговая выставка-ярмарка работ школьников.

Практика. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Тема № Итоговое занятие. Защита мини- проектов .

Практика. Презентации подготовленных мини-проектов.

Планируемые результаты

После прохождения программы обучения учащиеся должны

знать:

уметь:

- виды декоративно – прикладного творчества;

- названия и назначение инструментов, используемых на занятиях

- приемы и правила работы с инструментами;

- различные виды творчества;

- основные приемы работы с бумагой, тканью;

- свойства и возможности бумаги, как материала для художественного и декоративно – прикладного творчества;

- основные понятиями и направлениями в изобразительном искусстве: композиция, формообразование, перспектива, размещение на плоскости;

- основные виды работ с бумагой (аппликация, вырезание, плетение, роспись, конструирование и др.);

- работать с гуашью, акварелью, фломастерами и карандашами;

- использовать все живописные возможности, заложенные в технике работы с данными материалами;

- пользоваться основными приемами работы с бумагой: вырезание, складывание, сгибание, скручивание, склеивание и т.д.;

- последовательно выполнять работу: замысел, эскиз, подбор материала, способ изготовления, готовое изделие;

- пользоваться инструментами , предназначенными для данного вида работы.

- использовать в своей работе приобретенные знания и умения: при решении простейших задач, для выполнения различных задуманных действий с бумагой и на бумаге.

-искать, отбирать, анализировать, пользоваться информацией;

- задавать и отвечать на вопросы

- работать в группе, в парах: слушать мнение других, аргументированно доказывать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;

- обмениваться друг с другом информацией по темам курса программы.

- организовать собственную учебную деятельность: организация рабочего места, режимные моменты;

- выделять главное, анализировать и синтезировать, обобщать, строить ответ, формулировать выводы;

- осмысливать результаты своих действий.

Методическое обеспечение программы

№ п/п

Название раздела, темы

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы, методы, приемы обучения

Формы подведения итогов

1

Раздел 1.

Введение в программу.

дополнительная образовательная программа, памятка по ТБ

учебное занятие (беседа, игра, практическая работа) словесный метод, наглядный метод, практический метод

устный опрос, педагогическое наблюдение. Активность на занятии, количество правильных ответов на поставленные вопросы, анализ «продуктов» деятельности детей, итоговое занятие, участие в конкурсах, викторине

2

Раздел 2.

Плоскостные композиции из бумаги.

плакаты, фотографии компьютер, проектор,

учебное занятие (беседа, игра, практическая работа, , соревнование) словесный метод, наглядный метод, практический метод

устный опрос, педагогическое наблюдение. Активность на занятии, количество правильных ответов на поставленные вопросы, анализ «продуктов» деятельности детей, итоговое занятие, участие в конкурсах.

3

Раздел 3.

Работа с бумагой в технике оригами.

плакаты, фотографии готовых изделий, дидактические карточки, компьютер, проектор

учебное занятие (беседа, игра, практическая работа, викторина, соревнование) ,словесный метод, наглядный метод, практический метод

устный опрос, педагогическое наблюдение, степень участия в работе. Активность на занятии, количество правильных ответов на поставленные вопросы, анализ «продуктов» деятельности детей, итоговое занятие, участие в конкурсах, викторине

4

Раздел 4.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

Плакаты, компьютер, проектор,

учебное занятие (беседа, игра, практическая работа, викторина, соревнование) ,словесный метод, наглядный метод, практический метод

устный опрос, педагогическое наблюдение, степень участия в работе. Активность на занятии, количество правильных ответов на поставленные вопросы, анализ «продуктов» деятельности детей, итоговое занятие, участие в конкурсах, викторине

5

Раздел 5.

Работа с пластичными материалами. Лепка

плакаты, фотографии .дидактические карточки, компьютер, проектор

учебное занятие (беседа, игра, практическая работа, викторина, соревнование)

, словесный метод, наглядный метод, практический метод

устный опрос, педагогическое наблюдение, степень участия в работе. Активность на занятии, количество правильных ответов на поставленные вопросы, анализ «продуктов» деятельности детей, итоговое занятие, участие в конкурсах, викторине

6

Раздел 6.

Художественное конструирование из природного материала

плакаты, дидактические карточки, компьютер, проектор, сельхозинвентарь, семена растений

учебное занятие (беседа, игра, практическая работа, викторина, соревнование)

, словесный метод, наглядный метод, практический метод

устный опрос, педагогическое наблюдение. Активность на занятии, количество правильных ответов на поставленные вопросы, анализ «продуктов» деятельности детей, итоговое занятие, участие в конкурсах, викторине

7.

Раздел 7.

Работа с тканью

дополнительная образовательная программа, памятка по ТБ

учебное занятие (беседа, игра, практическая работа) словесный метод, наглядный метод, практический метод

устный опрос, педагогическое наблюдение. Активность на занятии, количество правильных ответов на поставленные вопросы, анализ «продуктов» деятельности детей, итоговое занятие, участие в конкурсах, викторине

8.

Раздел 8.

Общая коллективная тематическая работа

Экскурсии.

плакаты, фотографии компьютер, проектор,

учебное занятие (беседа, игра, практическая работа, , соревнование) словесный метод, наглядный метод, практический метод

устный опрос, педагогическое наблюдение. Активность на занятии, количество правильных ответов на поставленные вопросы, анализ «продуктов» деятельности детей, итоговое занятие, участие в конкурсах.

Отчетная выставка-ярмарка работ учащихся

плакаты, фотографии готовых изделий, дидактические карточки, компьютер, проектор

учебное занятие (беседа, игра, практическая работа, викторина, соревнование) ,словесный метод, наглядный метод, практический метод

устный опрос, педагогическое наблюдение, степень участия в работе. Активность на занятии, количество правильных ответов на поставленные вопросы, анализ «продуктов» деятельности детей, итоговое занятие, участие в конкурсах, викторине

Итоговое занятие. Защита мини- проектов

Плакаты, компьютер, проектор,

учебное занятие (беседа, игра, практическая работа, викторина, соревнование) ,словесный метод, наглядный метод, практический метод

устный опрос, педагогическое наблюдение, степень участия в работе. Активность на занятии, количество правильных ответов на поставленные вопросы, анализ «продуктов» деятельности детей, итоговое занятие, участие в конкурсах, викторине

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной программы»

Календарный учебный график

Количество учебных недель – 36.

Начало занятий группы – с 15 сентября, окончание занятий – 31 мая.

Продолжительность каникул– с 1 июня по 31 августа.

Условия реализации программы

Перечень материально-технического обеспечения

(в расчете на 11 учащихся)

Наименование

I ступень

п/п

1.

Ноутбук

1

2.

Принтер

1

3.

Стол

8

4.

Стул

15

5.

Микрофон

1

6.

Видеофильмы

по тематике

7.

Диски

по тематике

Информационное обеспечение

Подключение к сети Интернет.

Кадровое обеспечение

Педагоги, работающие по данным модулям, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы.

Санитарно-гигиенические требования

Занятия должны проводиться в просторном помещении, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться.

Формы аттестации

  • Исходя из поставленных цели и задач, прогнозируемых результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данного образовательного модуля:

- педагогические наблюдения;

- составление альбома лучших работ;

- проведение выставки работ учащихся ;

- защита проектов;

- участие в конкурсах;

- презентации;

Формы контроля и подведения итогов реализации программы.

Данной учебной программой предусмотрены следующие формы подведения итогов:

-зачётные занятия;

-педагогическое тестирование;

- выставки.

В целях диагностики и современного выявления недостатков в подготовке

целесообразно регулярно 2 раза в год проводить комплексное педагогическое

тестирование учащихся.

Результаты фиксируются в учебных журналах, индивидуальных дневниках, портфолио. Отзывы родителей и детей, анкетирование, карта оценки результатов.

Оценка качества реализации программы включает в себя вводный, промежуточный и итоговый контроль учащихся.

Вводный контроль: определение исходного уровня знаний и умений учащихся. Входной контроль осуществляется в начале обучения.

Промежуточный контроль: осуществляется в течение всего учебного года (в конце каждого раздела программы)

Итоговый контроль: осуществляется в конце курса освоения программы и направлен на определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН, сформированных личностных качеств.

По уровню освоения программного материала результаты достижений условно подразделяются на высокий, средний и низкий .

Для каждого учащегося важно продемонстрировать свои творческие достижения, получить одобрение и справедливую оценку своих стараний от педагога, родителей и сверстников.

Исходя из поставленных цели и задач, прогнозируемых результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной образовательной программы:

- устный опрос;

- викторина;

- составление мини – презентации;

- зачёт;

- использование метода диагностики, тестирования;

- конкурсы.

Оценочные материалы

В конце 2 четверти учебного года проводится промежуточная аттестация учащихся, а по завершении курса обучения по модулю, проходит итоговая аттестация с использованием диагностических методик.

Методические материалы.

Алгоритм построения учебного занятия

Каждое занятие по программе содержит вводную часть, основную и заключительную части.

Вводная часть: приветствие, сообщение темы занятия.

Основная часть: Основная часть включает в себя теорию и практику.

Практика закрепляет изученный теоретический материал. Основное место на занятиях отводится практической работе.

Заключительная часть: обобщение пройденного, подведение итогов.

Технологии, формы и методы обучения.

В образовательном процессе используются технологии: информационно-коммуникативного обучения, проблемного обучения, разно - уровневого обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, технология портфолио.

Формы подведения итогов.

Система подведения итогов позволяет обеспечить дифференцированный подход к реализации программы для обучающихся с различными творческими, организаторскими способностями. Уровень знаний и умений учащихся оценивается по результатам:

- участия в конкурсах;

- участия в выставках и массовых мероприятиях различных уровней;

- презентации творческих работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

1. Агапова И., Давыдова М. 114 игрушек и поделок из всякой всячины. – М.:ООО «ИКТЦ «ЛАДА»,2008.

#1040;гапова И., Давыдова М. Аппликация. – М.:ООО «ИКТЦ «ЛАДА»,2008.

#1040;гапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги. – М.:ООО «ИКТЦ «ЛАДА»,2008.

#1041;угаева М.С. Новая жизнь старых вещей: книга для дочек и мам. – М.: Педагогика – Пресс, 1994.

5. Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.Н. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы, М., - 1985г.
6. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги, Ташкент,-1988г..

7. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. ,М.,- 2000г.

#1050;аргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования, М., - 2007г.

#1052;олотобароваО. “Кружок изготовления игрушек-самоделок”, М.: Просвещение,- 1983г.

10. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. - Ярославль, «Академия развития», 2000

#1057;айт Страна Мастеров

#1057;айт Всё для детей

Для детей:

#1044;еревянко В.Мягкая игрушка, М., - 2003г.

#1051;омова Н.. “Карнавальные маски” Энер,- 1989г.

3. Наши руки не для скуки. Поделки: папье-маше, бумажные цветы. – М.: «РОСМЭН», 1998.

#1053;аши руки не для скуки. Игрушки забавные и ужасные. – М.: «РОСМЭН», 1998.

#1057;околова Ю. “Мягкая игрушка” ,С-Пб.,- 2001г.

#1069;нциклопедия поделок. 100 идей на каждый день. – М.: ЗАО «РОСМН – ПРЕСС», 2008.

Сайт :Всё для детей.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАРМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное чудо»

Адаптированная общеобразовательная программа «Бумажное чудо» адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индиви...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-студия»

Программа предполагает погружение детей в мир искусства для формирования умения создавать творческие художественные работы в разных видах художественно – продуктивной деятельности. Постепенное в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга талантов" (для обучающихся начальных классов"

Цель  курса "Радуга талантов":-раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребёнка, овладение обучающимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтени...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Детское художественное творчество"

Программа расчитана на 4 года обучения. в содержании присутствуют такие темы как : лепка; рисование; работа с бумагой; Работа с тканью(чердачная игрушка и текстильная кукла)...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Музыкальное искусство. Инструментальное исполнительство. Основы игры на фортепиано» Возраст: 7-10 лет Срок реализации – 1 год

образование приобретает массовый характер - в школу приходят дети с различными музыкальными способностями, но большим желанием овладеть приемами игры на музыкальных инструментах. При разработке данной...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Художественной направленности «Традиционная народная кукла» разноуровневая (стартовая)

Дополнительная общеобразовательная программа «Традиционная народная кукла» относится к художественно-эстетической направленности, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для р...