Главные вкладки
Роева Евгения Владимировна
Сайт учителя начальных классов и изобразительного искусства
Профессия: учитель начальных классов и изобразительного искусства
Профессиональные интересы: Изучение традиций, обрядов, праздников и ремёсел (декоративно-прикладного искусства) народов России
Увлечения: Декоративно-прикладное искусство и хореография
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: село Федосеевка
Место работы: МБОУ Федосеевская СОШ им.В.М.Верёхина
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/roeva-evgeniya-vladimirovna"В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"
Эссе Роевой Евгении Владимировны , учителя изобразительного искусства МБОУ Федосеевской СОШ им. В. М. Верёхина на тему "Учитель прикасается к вечности..."
Г. Адамс
Мне повезло, что я учитель изобразительного искусства. И не потому, что всегда сама любила рисовать, лепить, вырезать, клеить, а потому что твёрдо верю, что общение с искусством, которое я преподаю в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей. Урок искусства - удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненавсить.
На мой взгляд нашему обществу не хватает духовности. А кто же в этом виноват? Мнения бытуют разные...Но какие бы вы не услышали ответы, всё сводится к тому, что было вложено в ребёнка родителями, воспитателями, учителями, улицей. Насколько крепко осели в нём важные формулы опыта жизни, обучения, творчества, духовности. Любая эпоха претерпевает проблемы не только исторические, но проблемы будущего поколения, которое растёт в той или иной обстановке. Откладывая на него свой отпечаток. В современном мире художественное образование, искусство приобретает особую значимость в воспитании человека. Именно эстетический маленького человека, познающего мир, постепенно накапливается и питает лучшие душевные качества. Чем разностороннее деятельность целеустремлённого человека, тем значительней и весомей его творчество для людей и мира.
Почему же искусство вечно? Искусство вечно потому, что несёт правду, отражение действительности. Немногие вещи, создаваемые человеком можно назвать вечными. Секрет же нетленного искусства в его содержании. Если автор вложил в своё творение силы и душу, проявил всё своё мастрество, современники обязательно это оценят. И пусть отзывы не всегда положительные, но незамеченным шедевр остаётся нечасто. Позже происходит его переоценка. К таким произведениям относятся по-разному, всё зависит от условий эпохи. Главное, что такое искусство живёт вчено. Ещё оно является инструментом для передачи моральных ценностей, истории народа, культуры, традиций. Отражает победы и поражения, глупость и мудрость, успех и падение, остерегая от страшных ошибок не только современников, но и последующие поколения на многие века вперёд, преоценивая вечные вопросы общества.
С чем же можно сравнить великие художественные шедевры? Для меня ответ очевиден...Ведь это - я! Это мой учительский труд! Вряд ли, найдётся такой человек, который стал бы оспаривать очевидное...Каждого ребёнка мы "создаём" как педагогический шедевр. И несём ответственность за тот прекрасный, величественный, но хрупкий мир своих учеников. Это в них, как в зеркале отражается вся правдивость, мастерство, терпение педагога. Художник пишет свою картину годами, иногда посвящает ей всю свою жизнь. Как точно подметил Г. Аполлинер "Достоинство произведения искусства мы оцениваем по количеству труда, какой вложил в него художник". Так и педагог, работая над своим творением, стремится к лёгкому вечному исканию знаний, которые накапливались многими поколениями людей на протяжении всей истории человечества. Не всегда рассчитывая на то, что зёрна его труда, сразу дадут ростки. И общество оценит хорошего врача, талантливого режиссёра или простого слесаря, хлебороба...Любые отзывы будут приняты учителем, как победа или поражение. Проработав в школе не один десяток лет, для себя вывела простые, но очень значимые негласные правила на том и стою:
-донести до ребёнка самые важные мысли и знания;
-никогда не оставаться равнодушной к душевным переживаниям маленького сердца;
-простое может быть гораздо важнее глобального;
-познавая, ещё никто не опозорился;
-обращайся со всеми так, как хотел, чтобы обращались с тобой;
-уважай любой труд, и твой труд будет значимым для других;
На мой взгляд, это те актуальные человеческие нормы общества, которые были, есть и будут. И они не будут зависеть от истории, революций, прогресса. А учитель, опять выстраивая звенья цепочки своего труда из года в год, из века в век, из поколения к поколению, создавая вечно повторяющийся цикл формирует внутренний мир детской души, тем самым прикасаясь к вечности.
О себе
Работаю учителем начальных классов и изобразительного искусства в МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Собачье сердце" М.А. Булгаков
"Вечный зов" Анатолий Иванов
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты