Индивидуальный образовательный план 4 класс
материал (4 класс)
Индивидуальный образовательный план составлен для ребенка-инвалида с тяжелыми множественными нарушениями развития,который обучается по специальной программе развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ГОРОДА МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании психолого-медико-педагогического консилиума Протокол № 1 от «13» сентября 2019 г. Председатель ПМПк ____________ Т.Б.Трухина | Утвержден Приказ № 99 от «13» сентября 2019 г. Директор школы __________________ Н.И. Кострикина |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
на 2019-2020 учебный год
Марата Д.
I. Общие сведения о ребенке с ОВЗ и рекомендации ПМПК, МСЭ
ФИО ребенка: Марат Д. Категория: ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид Возраст: хх.хх.хххх Класс: 4 | |
ФИО родителей, лиц их заменяющих: Мать - Ольга П. Отец –Руслан Д. | |
ФИО основного педагога: Кобозева Татьяна Сергеевна (учитель- дефектолог) | |
ФИО специалистов сопровождения: Врач - психиатр Круглова Нина Николаевна Педагог-психолог Манаенкова Марина Анатольевна Учитель-логопед Филатова Елена Станиславовна Социальный педагог Севидова Юлия Владимировна | |
Коллегиальное заключение ТПМПК | хххх хх хх.хх.хххх г. ХХХ |
Рекомендации ЦПМПК/ТПМПК по созданию специальных условий для получения образования | |
1. Образовательная программа | организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по специальной индивидуальной (адаптированной) программе развития (СИПР) для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми множественными нарушениями в развитии. |
2. Вариант обучения | В-2 |
3. Организационная форма реализации образовательной программы | Очная |
4. Режим обучения: | С ограничениями во времени |
4.Проведение индивидуальных и групповых занятий: | с учителем-логопедом, учителем- дефектологом, педагогом-психологом |
5. Обеспечение доступа в здание и помещения образовательной организации: | Создание безбарьерной среды, ортопедическая коррекция |
6. Другие специальные условия: | - частая смена заданий на уроке; - дозированность и постепенность подачи материала; - соблюдение индивидуального ортопедического режима; |
7. Консультирование | - с педагогом-психологом |
8. Рекомендации родителям | наблюдение (консультация) психиатра, невролога, офтальмолога. |
9. Повторный осмотр на ТПМПК | В 2020 году. |
Рекомендации ИПРА | ИПРА от 01.12.2011 до 30.06.2025 Способности к самообслуживанию: 3 Способности к передвижению:3 Способности к ориентации: 3 Способность к общению:3 Психологическая помощь в ОО. |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка | (Определяет стратегию деятельности школьной команды и родителей) Цель ОУ: создание специальных условий для получения образования и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ. Цель деятельности учителя: создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка с ОВЗ. |
Общие задачи на период реализации ИОП ( год) | (Определяют приоритетные направления деятельности в рамках достижения цели с учетом запроса родителей) 1.Организация в доме развивающей предметной среды. 2. Создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей ребенка с ОВЗ. 3.Формирование у ребенка позитивной, социально-направленной учебной мотивации. 4. Применение адекватных возможностям и потребностям обучающейся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы. 5.Адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ. 6.Создание условий для адаптации ребенка с ОВЗ в группе сверстников, школьном сообществе: — вовлечение во внеучебные и внеклассные мероприятия, участие в жизни класса, школы; — использование адекватных возможностям воспитанника способов оценки его учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности. 7. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:
|
Режим обучения ребенка на дому | Количество дней в неделю - 3 (Понедельник, среда, пятница) количество уроков в день – 2-3 Количество часов индивидуальных/групповых занятий: письменный отказ родителя (с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка) |
II. Создание «безбарьерной» среды (могут быть заполнены не все графы, если ребенку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование; нужное подчеркнуть)
Потребности ребенка | - специально структурированная информация (планы, таблицы, схемы, алгоритмы); - структурирование пространства на специально организованные зоны; - обеспечение относительного постоянства пространства; - смысловое структурирование всех видов взаимодействий (планы, алгоритмы); - специальный режим учебной работы (суббота – выходной день, иногда требуется дополнительный выходной день, дозирование учебной нагрузки в зависимости от состояния ребенка, объем изучаемого материала – до 60%); - индивидуальный ритм и темп деятельности; - правила, регулирующие жизнедеятельность ребенка во времени; -правила взаимодействия с отдельными объектами и субъектами среды и др. |
Построение комфортной среды: - изменения в помещениях (классная комната; рекреация и т.д.) - материалы для нормализации тонуса - визуальная поддержка | - создание безбарьерной, развивающей предметной среды; - зонирование помещения: выделение зоны для творчества, оборудование игровой зоны; - адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ; - адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов; - оборудование уголка для уединения; - посадка за 1-2 парту; - оборудование зоны для релаксации и др. - мягкие модули, сухой бассейн; - специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов) - создание сенсорно обогащенной среды; - оборудование места (комнаты) для релаксации; - оборудование места для подвижных игр и т.д. - расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др. |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | - нет необходимости; - специализированное учебное место для ребенка с ДЦП; - специализированное учебное место для слабослышащего ребенка; - специализированное учебное место для слабовидящего ребенка; - коммуникатор, планшет; - ноутбук с обучающими программами и адаптированной клавиатурой; - оборудование класса интерактивной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов и др. |
III. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по рекомендациям ПМПК) (отказ от консультаций педагога – психолога и учителя - логопеда)
Необходи- мый специалист | Основное направление деятельности | Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка: положительная, незначительная, отрицательная) |
Социаль- ный педагог | Социальное сопровождение ребенка с ОВЗ (просветительская работа) | Привлечение к участию в общешкольных мероприятиях. . | Ежемесячно тематические беседы. | Динамика на 30.12.2019 г. Динамика: на 30.05.2020 г. ________________________________________________________________________________________________________ |
IV Освоение образовательной программы:
Предмет (образовательная область) | Требования стандарта: | Конкретные задачи для ребенка на период | Формы организации УД (подгрупповые, индивид. занятия и т.д.) | Показатели Достижений (в терминологии наличия компетентности) | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности(профиль умений др.) |
Окружающий природный мир | СИПР | 1.Рекомендуется частая смена видов деятельности 2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения. 3.На уроках предоставлять широкую возможность для предметно-практической деятельности. 4.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно. | индивидуаль-ные занятия | Должен научить: -овощи; -ягоды; -фрукты -строение цветов Должен сформировать: -повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции; -строить фразы, характеризующие действия учителя и родителя; -использовать указательный жест по инструкции учителя «Покажи…»; -осуществлять классификацию (сутки,неделя,месяца,явления природы). | . В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого - Работа с индивидуальными заданиями. Динамика: на 30.12.2019 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика: на 30.05.2020 ____________ (отсутствует, незначительная положительная) |
Человек | СИПР | 1.Рекомендуется частая смена видов деятельности 2.Не требовать немедленного включения в работу. 3.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно. | Индивидуальные занятия | Должен научить: -предметы одежды; -предметы обуви; Должен сформировать: - различать предметы одежды; -различать предметы обуви; -сообщать о желании пить и ходить в туалет; | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Индивидуальные задания. Динамика: на 30.12.2019г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика: на 30.05.2020 ____________ (отсутствует, незначительная положительная) |
Изобразительная деятельность | СИПР | 1.Рекомендуется частая смена видов деятельности 2.Не требовать немедленного включения в работу. 3.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно. | Индивидуальные занятия | Должен научить: - пластичный материал пластилин; -приёмы рисования красками. Должен сформировать: - использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация); -формирование умений пользоваться инструментами. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Индивидуальные задания. Динамика: на 30.12.2019 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика: на 30.05.2020 ____________ (отсутствует, незначительная положительная) |
Музыка и движение | СИПР | 1.Не требовать немедленного включения в работу. 2.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно. 3. При объяснении нового материала необходима наглядность в которой отражены все элементы действий. | Индивидуальные занятия | Должен научить: -различению быстрой, умеренной, медленной музыки; -узнавать веселую, грустную музыку; Должен сформировать: -повторять и выполнять простые движения под музыку; -различать тихие и громкие звуки; -использовать указательный жест по инструкции учителя «Покажи…»; -осуществлять классификацию (тихо, громко, начала, конец). | - Использование технических средств. Динамика: на 30.12.2019г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика: на 30.05.2020 г. ____________ (отсутствует, незначительная положительная) |
Предметно-практические действия | СИПР | 1. При объяснении нового материала необходима наглядность в которой отражены все элементы действий. 2.Рекомендуется частая смена видов деятельности. | Индивидуальные занятия | . Должен научить: - умению выполнять простые действий с предметами; - умению следовать определенному порядку при выполнении действий с предметами. Должен сформировать: - интерес к действиям с предметами; - умение выполнять простые действий с предметами. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Индивидуальные задания. Динамика: на 30.12.2019 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика: на 30.05.2020г. ____________ (отсутствует, незначительная положительная) |
Альтернативная коммуникация | ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Должен научить: - умению выполнять простые физические упражнения; - умению следовать определенному порядку при выполнении физических упражнений. Должен сформировать: - интерес к физическим упражнениям; - умение выполнять простые физические упражнения. | 1. При объяснении нового материала необходима наглядность в которой отражены все элементы действий. 2.Рекомендуется частая смена видов деятельности. | Индивидуальные занятия | Учить формировать адекватную реакцию. Понимание слов, обозначающих различные предметы. Понимание слов, обозначающих действия предметы. Восприятие и реагирование на собственное имя. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Индивидуальные задания. Динамика: на 30.12.2019 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика: на 30.05.2020г. ____________ (отсутствует, незначительная положительная) |
V. Формирование социальной компетентности:
Направления деятельности (примерные) | Конкретные задачи на период | Ответственные | Формы деятельности | Показатели достижений | Формы оценки достижений |
Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил | Установление контакта с педагогами и специалистами; -ориентация на лицо взрослого | Учитель, социальный педагог, педагог-психолог. | Индивидуальная
| Свободное взаимодействие ребенка со взрослым. | Взаимодействие со взрослыми |
Формирова- ние гигиенических навыков | -Учить пользоваться раковиной и водопроводными кранами. | Учитель, педагог-психолог, воспитатель | Индивидуальная | Умение частично выполнять правила гигиены в доме: пользование туалетом, мытье рук. | Использова-ние приобретенных умений дома. |
Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время) | Правильное использование мимики, ответы на вопросы учителя по словесной инструкции (многократное повторение) | Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог | Индивидуальные | Усидчивость за партой во время урока. | Работа на уроке по словесной инструкции. |
Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников | Способствовать свободному взаимодействию в группе сверстников | Учитель, соц. педагог, педагог-психолог | Индивидуальные, групповые. | Умение выражать желание жестами, мимикой | Пассивное участие в групповых играх и мероприятиях с участием взрослых. |
Формирование самостоятель- ности | Самостоятельное передвижение по дому. | Учитель, администра ция школы, педагог-психолог, учитель-логопед, соц. педагог, родители. | Индивидуальные, групповые. | Самостоятельная ориентация и передвижение по дому. | Самостоятельное передвижение по дому, кабинету псих. разгрузки столовую) |
VI. Анализ результатов и планирование дальнейших действий __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПк Трухина Т.Б.
Члены ПМПк:
Врач-психиатр Круглова Н.Н.
Педагог-психолог Манаенкова М.А
Учитель-логопед Филатова Е.С.
Соц. педагог Севидова Ю.В.
Учитель Кобозева Т.С.
Родители(законные представители) с ИОП ознакомлены:
_______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам....
Индивидуальный образовательный план профессионального развития Хасановой Л.Н.
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам на 2015 – 2020 годы...
Примерная структура индивидуального образовательного плана (ИОП)
В целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы в 2015 году в Лицее были созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченным...
Индивидуальный образовательный план обучающегося с задержкой психического развития.
Индивидуальный учебный план составлен в соответствии с рекомендациями ПМПК по обучению ребенка с ЗПР в 1 классе....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Важнейшими компетенциями специалиста, реализующего инклюзивную практику, являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, незави...
Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога
Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога...