Технологическая карта интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме «Матрёшки» в 1 (якутском) классе
план-конспект урока (1 класс)
Путем создания условий для речевых навыков и организации учебного сотрудничества обучающихся формируются универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игнатьева Розалия Васильевна, учитель начальных классов МОБУ «Хатасская средняя общеобразовательная школа имени П.Н. и Н.Е.Самсоновых» ГО «г. Якутск»
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства
по теме «Матрёшки» в 1 (якутском) классе
Тема: Матрёшка
Тип урока: Отработка учебных действий
Цель учителя: создание условий для речевых навыков
-умения слушать друг друга
-умения составлять словосочетания, предложения, тексты
-умения расписывать семёновскую матрёшку
-умения оценивать себя
Учебные задачи учащихся: учиться читать, слушать друг друга,
-упражняться в создании словосочетаний, предложений и текстов (повествование, описание, рассуждение) по ситуациям,
-ознакомиться с семёновскими матрёшками,
-учиться выполнять роспись семёновской матрёшки,
-воспитать любовь к традиционным народным художественным промыслам
-учиться оценивать себя
Результат урока: формирование универсальных учебных действий (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)
Форма проведения: организация учебного сотрудничества
Средства обучения: компьютер, диапроектор, рабочие тетради по изо
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат урока. Формирование УУД |
1. | Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку Постановка учебных действий | Приветствие. Готовность к уроку. | Личностные: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи. |
2. | Вступление в тему | Ведёт беседу об игрушках | Участвуют в беседе | Коммуникативные: умения понимать вопросы учителя и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Регулятивные: контроль за своей речью. |
3. | Отгадывание кроссворда об игрушках | Загадывает кроссворд Показ слайда | Отгадывают кроссворд | Личностные: ориентация на учебные действия Познавательные: анализ, синтез. Коммуникативные: умение точно выражать свою мысль и слушать других |
4. | Информация о матрёшке | Даёт информацию о матрёшке. | Слушают информацию. Воспринимают на слух текст | Личностные: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи. |
5. | Ответы на вопросы по тексту | Задаёт вопросы по тексту | Отвечают на вопросы по содержанию текста | Познавательные: анализ, синтез. Коммуникативные: умение полно выражать свои мысли при ответах на вопросы по содержанию текста. Регулятивные: умение сравнивать свои ответы с ответами других и оценивать своё и чужое высказывание по тексту. |
6. | Составление словосочетаний по вопросам | Показывает слайд. | Читают вопросы и составляют словосочетания. | Личностные: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: моделирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать других, владеть монологической формой речи. |
7. | Составление предложений | Показывает слайд. | Составляют предложения | Познавательные: моделирование. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, слушать других, владеть монологической формой речи. Регулятивные: контроль за своей речью, коррекция речи. |
8. | Составление текста по плану (работа в парах). | Показывает слайд. | Составляют текст в парах по плану. | Познавательные: умение применять новые знания на практике. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в паре, проявлять терпимость, слушать друг друга Регулятивные: умение удерживать инструкцию во времени, умения выполнять действия по алгоритму, саморегуляция. |
9. | Домашнее задание. | Выдаёт готовый план к тексту. | Получают план. | Познавательные: умение применять новые знания на практике. Регулятивные: умение работать с планом. |
10. | Физминутка | Включает фонограмму | Повторяют ритмичные движения за двумя матрёшками | Регулятивные: умение слушать музыку, выполнять движение по ней, умения откликаться на красоту танца |
11. | Работа с текстом Чтение текста учителем Чтение текста учащимися про себя Чтение текста вслух Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста | Читает текст Следит за чтением Следит за процессом работы Координирует процесс работы | Слушают Читают про себя Один читает вслух, а другой следит за чтением (затем меняются) Один задаёт вопросы, другой отвечает на них | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебные действия, Коммуникативные: умение воспринимать текст на слух в исполнении учителя Регулятивные: умение задавать вопросы и отвечать на них по содержанию прочитанного текста, понимать вопросы и высказывания собеседника, осуществлять контроль и оценку собственных действий в учебном сотрудничестве Коммуникативные: умение относиться спокойно и доброжелательно к собеседнику, слушать друг друга, задавать вопросы к другому «Я». |
12. | Роспись матрёшки | Выдаёт рабочую тетрадь по изо Контролирует организацию рабочего места и выполнение работы Стимулирует деятельность учащихся | Расписывают семёновскую матрёшку Выявляют существенные признаки для создания декоративного образа Обобщают в рисунке природные формы | Познавательные: умения различать произведения народных художественных промыслов России. Регулятивные: умения передавать специфику стилистики произведения народного художественного промысла, умение выражать своё отношение к матрёшке в собственной деятельности |
13. | Составление текста по ситуации | Выдаёт ситуации | Составляют тексты по ситуациям (по выбору) | Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегулирование, стимулирование) Познавательные: умение подводить под понятие Коммуникативные: объективно оценивать себя и других Регулятивные: умение работать по алгоритму |
14. | Итог урока | Рефлексия | Кого вы хотели бы похвалить за урок? Поблагодарим друг друга | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено, а ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"3 класс
технологическая карта к уроку русского языка...
Технологическая карта интегрированного урока РУССКИЙ ЯЗЫК - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ЭКОЛОГИЯ) "Занимательные затеи для юных грамотеев"
Данный материал будет полезен тем, кто использует интеграцию, информационные технологии, технологию деятельностного метода в образовании (проводит уроки в соответствии с ФГОС). Урок проводится , как у...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...
Интегрированный урок русского языка и технологии по теме: "Части речи", 2 класс
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению частей речи и значению частей речи в русском языке....
Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"
Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"...