Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Голакова Елена Анатольевна

технологическая карта к уроку русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

 учитель Голакова Е. А.

Тип урока: Комбинированный

УМК: «Школа России»

Тема

Правописание безударных гласных в корне слова

Цель

Образовательная:

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с  безударными гласными в корне, развивать творческое мышление

Развивающая:

- развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.

  Воспитательная:

- воспитывать уважение   друг к другу, интерес к изучению русского языка.

  Здоровьесберегающая:

   -способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

Планируемые результаты

Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова

Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Основные понятия

Безударная гласная, корневые орфограммы

Ресурсы:

  1. Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Персональный компьютер.
  3. Экспозиционный экран.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Презентация в программе Power Point;

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Подготовка рабочих мест, приветствие учителя

Приветствие учителя:

 

Учите русский годы кряду,

С душой ,с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом!  

Доброжелательный настрой, улыбка

Работа с презентацией

(слайд 1)

Коммуникативные ууд:

учатся  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Регулятивные ууд:

учатся самоорганизовываться

Личностные УУД

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

II. Актуализация знаний.

Цели:

- повторить знания об орфограммах в различных частях слова

-формировать умения группировать слова по типу орфограмм

Учащиеся  читают слова и делят их на группы в зависимости от того , в какой части слова находятся выделенные орфограммы:

*Снежок, холодный (корень)

асверкать, перезимовать (приставка)

*беловатый, голубенький

(суффикс)

*Улетает ,на морозе

(окончание)

 

Задаёт учащимся вопросы,

создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость  проверки полученных на прошлом уроке новых знаний:

  • В каких частях слова выделены орфограммы?
  • На какие группы можно разделить данные слова?
  • Что вы знаете о правописании данных орфограмм?

Работа с презентацией (слайд 2 )

Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные ууд: учатся

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока 

Цели:

- повторить  знания о безударных гласных и способах проверки

- выявление учащимися места и причины затруднения.

Учащиеся читают слова и определяют способы проверки безударных гласных в корне слова:

  1. Сн…жок,сн…говик,

сн…гопад, сн…жинка,

сн…гоход, Сн…гурочка

(СНЕГ)

2)З…ма---ЗИМЫ

Сн…га----СНЕГ

Г…ра----ГОРЫ

Л…са---ЛЕС

С помощью опорных слов учащиеся формулируют цели урока:

  • ПОВТОРИМ…

(правила правописания безударных гласных в корне слова)

  • УЗНАЕМ…

(новое по этой теме)

  • ПРОВЕРИМ…

(свои умения применять правила)

Задаёт учащимся вопросы, с целью определения темы и постановки целей урока:

1) Посмотрите на данные слова и скажите, чем они похожи, как их можно назвать и какое слово может быть проверочным для всех этих слов?

2) Посмотрите на данные слова и подберите к каждому проверочное слово. Что вы для этого сделали?

Работа с презентацией

(слайд 3-5)

- Сделайте выводы о способах проверки безударных гласных в корне слова

-Сформулируйте тему урока

-С помощью опорных слов определите цели урока.

Работа с презентацией

(слайд 6-7)

Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять тему и цели  урока

lV. Работа по теме урока

1) Повторим

Цель:

-  повторить и закрепить  умения учащихся правильно  подбирать проверочные слова двумя способами

 

Выполнение упр. 194

Учащиеся по вариантам выполняют упр:

-1 вариант - подобрать проверочные слова, изменив форму слова

2 вариант - подобрать однокоренное слово

Организует работу учащихся: по цепочке 2 ученика –у доски, остальные – в тетради

Работа по образцу в учебнике, с целью достижения целей этапа урока

Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания

Регулятивные ууд: 

учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Динамическая пауза (физкультминутка)

Цель :

- смена вида деятельности.

Выполняют упражнения

Организует просмотр слайда презентации

(Слайд 8)

2) Узнаем

Цель:

- организовать усвоение учениками нового знания

в правописании безударных гласных в корне слова

Работа в паре:

К словам ,которые звучат одинаково ,подобрать проверочные слова и сделать вывод о том, какую букву нужно вставить в том или ином случае.

*У Толи братишка Пломбир весь сл…зал,

Пока тот с друзьями

С забора сл…зал.

*К старости наш дедушка

Очень пос…дел,

Он в саду на брёвнышко

Сел и пос…дел.

-Организует самостоятельную работу в паре.

-Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.( у каждой пары листок с заданием)

- Докажите правильность выполнения задания

Работа с презентацией

(слайд 9-12)

Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения  и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные ууд: учатся

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)Проверим

( Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону).

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

Работа с текстом по картинке, в котором допущены ошибки на изучаемое правило. Учащиеся списывают текст, исправляя ошибки. Затем проверяют по образцу.

На лисной палянке стоит маленький дамишко. Он весь утопает в снигу. В окнах светятся оганьки. Трапинка ведёт к крыльцу. Висёлые сороки стрекочут друг с другом.

-Организует самостоятельную работу

-Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-Организует самопроверку

 - Прочитайте текст и найдите ошибки в словах

-исправьте их, подобрав проверочные слова

-спишите текст без ошибок

- проверьте с образцом (самопроверка)

Работа с презентацией

(слайд13-14)

Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

Регулятивные ууд: учатся

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

V. Обобщение усвоенного  и подведение итогов урока

Цель: выявить, достигнуты цели урока, что получилось, что нет, что вызвало затруднения

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, чему научились .

Учитель предлагает  вопросы, чтобы подвести к самостоятельному объяснению своего выбора учащихся.

Подводим итог работы на уроке.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-С какими затруднениями столкнулись?

(слайд 15)

Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные ууд: учатся строить монологичное высказывание

Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

VI Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Домашнее задание

Оценивают свою работу на уроке

-Организует фиксирование нового содержания.

-Организует рефлексию.

Работа с презентацией:

-Оцени своё настроение на уроке:

*солнечное

*облачное

*пасмурное

(слайд16)

Познавательные ууд: учатся структурировать знания,

оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные ууд: учатся  выражать свои мысли.

Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Цель:

-организовать работу дома

Упр.195


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"

Методическая разработка урока русского языка по теме  "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова.Задачи урокаДидактические:Закрепить  понятия «ударные» и «безударные» гласные;Соверше...