Интегрированный урок русского языка и технологии по теме: "Части речи", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению частей речи и значению частей речи в русском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 23.51 КБ |
prezentatsiya1_2.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и технологии.
Тип урока: закрепление и обобщение пройденного материала
Тема урока: Закрепление знаний о частях речи
Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению частей речи и значению частей речи в русском языке.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания о частях речи;
формировать умение объяснять условие выбора орфограмм, определять морфологические признаки частей речи;
проверить усвоение учащимися изученного материала;
Воспитательные: воспитывать культуру общения при фронтальной, парной, групповой работе;
формировать дружеские отношения между учениками класса;
формировать умение быстро принимать решения;
прививать любовь к русскому языку, практическому пониманию знания русского языка;
Развивающие:
развивать познавательный интерес к русскому языку, технологии;
развивать внимание, собранность, логическое мышление, самооценку;
Формировать УУД:
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка, самооценка
Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение проявлять фантазию, рефлексия
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Планируемый результат: систематизация знаний о частях речи и сознательное умение определять морфологические признаки частей речи, умение корректировать предложения.
Основные понятия: части речи, корректирование, полёт фантазии.
Ресурсы: мультимедийное оборудование, бортовые журналы, схемы-памятки, карточки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Мотивация к учебной деятельности Словарная работа. | 1) - Здравствуйте! - Раздаются звуки с орбитальной станции -Что это за звуки? -Дорогие ученики 2 класса и гости! Мы знаем, что у Вас сегодня необычный день и хотим провести его вместе с вами. На экране видеоизображение ракета самолёт комета космонавт Восток -Какие признаки объединяют эти слова? - А общее понятие? -Какое – то из этих слов вызвало у вас недоумение, может быть сомнение. Почему? -Запишите слова в бортовой журнал в алфавитном порядке, исключая слово самолёт, определите орфограмму Сегодня вместо тетрадей у нас бортовые журналы, записываем число, классная работа. -Распределите слова в алфавитном порядке, запишите и определите орфограмму. -Ребята, а можно к этим предметам придумать признаки? А действия? | Дети слушают обращение космонавтов. Исключают «лишнее» слово предметы существительные ед.ч. самолёт (состоит из двух корней, соедин. гласная о) в космос не летает Проверка правильности выполнения цифровой камерой |
II.Формулирование темы, цели урока | - Как называются слова, которые отвечают на определенные вопросы, имеют определенное значение? - Какова тема нашего урока? - Цель? На 1 страничке журнала запишите тему урока. В табличке даны 2 утверждения: галочкой в квадратике отметьте утверждение, с которым вы согласны, в коне урока мы с вами вернёмся к данным утверждениям. | Части речи. - Части речи. - Повторить и закрепить знания о частях речи - Показать знания и умения, которые приобрели
-в русском языке не все части речи важны -все части речи играют определённую роль |
III.Закрепление пройденного. Работа с текстом. Физкультминутка. | Раздаются звуки с орбитальной станции- -Дорогие ребята, мы хотим обратить ваше внимание на то, как красива наша Земля из космоса (звуки……) -Произошли помехи в эфире….. Программа сбилась, и мы должны на карточках восстановить части в определённом порядке, получив связный текст.
Полёт в космос завораживает… Не перестаешь любоваться красотой, которая окружает тебя и кажется такой хрупкой и беззащитной. Вокруг холодные звёзды - красные, оранжевые, жёлтые, напоминающие солнечных зайчиков. Сразу видишь всё: и Солнце, и Луну, и звезды. Это самое замечательное зрелище! Бескрайние просторы Вселенной бороздят спутники и корабли, а мимо пролетают кометы, метеориты. Космос- это тайна и загадка, мечты и огромное загадочное пространство. -Выберите и запишите в бортовой журнал понравившееся предложение, выделите основу. Определите части речи. -Вернёмся к нашей табличке. Поднимите руки, кто согласился с 1 утверждением. Кто со вторым? Есть ребята, которые поменяли своё мнение? -Ребята, в тексте выделено слово, прочтите его. Запишите. Подберите родственные прилагательные, глаголы. Докажите, что это родственные слова. Выделите в слове орфограмму, которую можно проверить. -На доске даны схемы. Подберите к этим схемам словосочетания со словом полёт -Ребята, а если я предложу вам словосочетание фантастический полёт, составьте словосочетание, соответствующее 3 схеме. Полёт фантазии. А что обозначают эти слова? -Перед вами изображения планет, которые вы должны украсить, проявляя свою фантазию. Ваши планеты должны быть привлекательными, нарядными. Вам не только надо украсить планету, но и защитить свою работу, придумав ей название, соответствующее нашим схемам. Парад планет. | Работа с карточками Работа в парах. (распределение частей текста) 1ряд – 1 часть 2ряд- 2 часть 3ряд -3 часть Сравнение текста с эталоном. Проверка под цифровой камерой. Карточки с ответами проверяем цифровой камерой. Работа со схемами П.+С., Г.+С., С.+С. Работа в бортовых журналах. Работа в группах. Защита своей планеты (капитан в каждой группе представляет свою поделку и даёт ей название) |
IV.Рефлексия учебной деятельности. | Я вспомнил У меня получилось Меня удивило Мне захотелось На последней страничке бортового журнала. | Запись в бортовых журналах. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В О СТОК К О МЕТА К О СМ О НАВТ Р А КЕТА
Полёт в космос. Он завораживает. Не перестаешь поражаться красотой, которая кажется такой хрупкой и беззащитной. Вокруг холодные звёзды - красные, оранжевые, жёлтые. Поэтому напоминают солнечных зайчиков. Сразу все видны, и Солнце, и Луна, и звезды. Это самое замечательное зрелище. На бескрайних просторах Вселенной, бороздят спутники и корабли, пролетают мимо кометы, метеориты. Космос- это тайна и загадка, мечты и огромное загадочное пространство.
Я вспомнил……… У меняполучилось …… Меня удивило……… Мне захотелось…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Части речи"
Урок проводился в рамках методического семинара по теме "УУД в учебном процессе"На этом уроке дети учились: 1. отличать имена существительные от имён прилагательных.2. Узнавать разные части речи.3. Со...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...
Интегрированный урок русского языка и технологии "О чём шепчут снежинки?" 2 класс. Система Л.В.Занкова
Данная презентация поможет учителю провести работу по подготовке к обучающему сочинению "О чём шепчут снежинки?", научить детей вырезать снежинки разных форм из бумаги, организовать работу детей по гр...
Фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки"
Размещённый ниже фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки" предназначен для педагогов в качестве варианта...
Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант по теме «Части речи»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Контрольный диктант по теме «Части речи»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков по тем...
Методическая разработка урока русского языка "Закрепление пройденного по теме: "Части речи"
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе), учить определять части речиЗадачи: - Формирование УУД1. Личностные УУД...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний по теме «Части речи». (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление и обобщение знаний о частях речи. Задачи урока Дидактические: 1.Научить распознавать части речи по их грамматическим признакам.2. Научить...