Интегрированный урок русского языка и технологии по теме: "Части речи", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сафонова   Валентина Геннадьевна

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению частей речи и значению частей речи в русском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx23.51 КБ
Файл prezentatsiya1_2.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского языка и технологии.

Тип урока: закрепление и обобщение пройденного материала

Тема урока: Закрепление знаний о частях речи

Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению частей речи и значению частей речи в русском языке.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и обобщить знания о частях речи;

формировать умение объяснять условие выбора орфограмм, определять морфологические признаки частей речи;

проверить усвоение учащимися изученного материала;

Воспитательные: воспитывать культуру общения при фронтальной, парной, групповой работе;

формировать дружеские отношения между учениками класса;

формировать умение быстро принимать решения;

прививать любовь к русскому языку, практическому пониманию знания русского языка;

Развивающие:

развивать познавательный интерес к русскому языку, технологии;

развивать внимание, собранность, логическое мышление, самооценку;

Формировать УУД: 

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка, самооценка

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания,  умение проявлять фантазию, рефлексия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Планируемый результат: систематизация знаний о частях речи и сознательное умение определять морфологические признаки частей речи, умение корректировать предложения.

Основные понятия:  части речи, корректирование, полёт фантазии.

Ресурсы:   мультимедийное оборудование, бортовые журналы,  схемы-памятки, карточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Мотивация к учебной деятельности

Словарная работа.

1) - Здравствуйте!

- Раздаются звуки с орбитальной станции

-Что это за звуки?

-Дорогие ученики 2 класса и гости! Мы знаем, что у Вас сегодня необычный день и хотим провести его вместе с вами.

На экране видеоизображение

ракета

самолёт

комета

космонавт

Восток

-Какие признаки объединяют эти слова?

- А общее понятие?

-Какое – то из этих слов вызвало у вас недоумение, может быть сомнение. Почему?

-Запишите слова в бортовой журнал в алфавитном порядке, исключая слово самолёт, определите орфограмму

Сегодня вместо тетрадей  у нас бортовые  журналы, записываем число, классная работа.

-Распределите слова  в алфавитном порядке, запишите и  определите орфограмму.

-Ребята, а можно к этим предметам придумать признаки? А действия?

Дети слушают обращение космонавтов.

Исключают «лишнее» слово

предметы

существительные

ед.ч.

самолёт (состоит из двух корней, соедин. гласная о)

в космос не летает

Проверка правильности выполнения цифровой камерой

II.Формулирование темы, цели урока

- Как называются слова, которые отвечают на определенные вопросы, имеют определенное значение?

- Какова тема нашего урока?

- Цель?

На 1 страничке журнала

запишите тему урока. В табличке даны 2 утверждения: галочкой в квадратике  отметьте утверждение, с которым вы согласны, в коне урока мы с вами вернёмся к данным утверждениям.

Части речи.

- Части речи.

- Повторить и закрепить знания о частях речи

- Показать знания и умения, которые приобрели

         

 -в русском языке  не все части речи важны

-все части речи играют определённую роль

III.Закрепление пройденного.

Работа с текстом.

Физкультминутка.

Раздаются звуки с орбитальной станции-

-Дорогие ребята, мы хотим обратить ваше внимание на то, как красива наша Земля из космоса (звуки……)

 -Произошли помехи в эфире…..

 Программа сбилась,  и  мы должны  на карточках восстановить части в определённом порядке, получив связный текст.

 

 Полёт в космос завораживает…  Не перестаешь любоваться  красотой, которая окружает тебя  и  кажется такой хрупкой и беззащитной.      Вокруг холодные звёзды - красные, оранжевые, жёлтые, напоминающие солнечных зайчиков. Сразу видишь всё: и Солнце, и Луну, и звезды. Это самое замечательное зрелище!

 Бескрайние просторы Вселенной бороздят спутники и корабли, а мимо  пролетают  кометы, метеориты.

 Космос- это тайна и загадка, мечты и огромное загадочное пространство.

-Выберите и запишите в бортовой журнал понравившееся предложение, выделите основу. Определите части речи.

-Вернёмся к нашей табличке. Поднимите руки, кто согласился с 1 утверждением. Кто со вторым? Есть ребята, которые поменяли своё мнение?

-Ребята, в тексте выделено слово, прочтите его. Запишите. Подберите родственные прилагательные, глаголы. Докажите, что это родственные слова. Выделите в слове орфограмму, которую можно проверить.

-На доске даны схемы. Подберите к этим схемам словосочетания со словом полёт

-Ребята, а если я предложу вам словосочетание фантастический полёт,   составьте словосочетание, соответствующее 3 схеме.

Полёт фантазии.

А что обозначают эти слова?

-Перед вами изображения планет, которые вы должны украсить, проявляя свою фантазию. Ваши планеты должны быть привлекательными, нарядными.

Вам не только надо украсить планету, но и защитить свою работу, придумав ей название,  соответствующее нашим схемам.

Парад планет.

Работа с карточками

Работа в парах.

(распределение частей текста)

1ряд – 1 часть

2ряд- 2 часть

3ряд -3 часть

Сравнение текста с эталоном.

Проверка под цифровой камерой.

Карточки с ответами проверяем  цифровой камерой.

Работа со схемами

П.+С., Г.+С., С.+С.

Работа в бортовых журналах.

Работа в группах.

Защита своей планеты (капитан в каждой группе представляет свою поделку и даёт ей название)

IV.Рефлексия учебной деятельности.

Я вспомнил

У меня получилось

Меня удивило

Мне захотелось

На последней страничке бортового журнала.

Запись в бортовых журналах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В О СТОК К О МЕТА К О СМ О НАВТ Р А КЕТА

Слайд 4

Полёт в космос. Он завораживает. Не перестаешь поражаться красотой, которая кажется такой хрупкой и беззащитной. Вокруг холодные звёзды - красные, оранжевые, жёлтые. Поэтому напоминают солнечных зайчиков. Сразу все видны, и Солнце, и Луна, и звезды. Это самое замечательное зрелище. На бескрайних просторах Вселенной, бороздят спутники и корабли, пролетают мимо кометы, метеориты. Космос- это тайна и загадка, мечты и огромное загадочное пространство.

Слайд 5

Я вспомнил……… У меняполучилось …… Меня удивило……… Мне захотелось…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Части речи"

Урок проводился в рамках методического семинара по теме "УУД в учебном процессе"На этом уроке дети учились: 1. отличать имена существительные от имён прилагательных.2. Узнавать разные части речи.3. Со...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...

Интегрированный урок русского языка и технологии "О чём шепчут снежинки?" 2 класс. Система Л.В.Занкова

Данная презентация поможет учителю провести работу по подготовке к обучающему сочинению "О чём шепчут снежинки?", научить детей вырезать снежинки разных форм из бумаги, организовать работу детей по гр...

Фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки"

Размещённый ниже фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии  "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки" предназначен для педагогов в качестве варианта...

Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант по теме «Части речи»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Контрольный диктант по теме «Части речи»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков по тем...

Методическая разработка урока русского языка "Закрепление пройденного по теме: "Части речи"

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе), учить определять части речиЗадачи: - Формирование УУД1. Личностные УУД...

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний по теме «Части речи». (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление и обобщение знаний о частях речи. Задачи урока Дидактические: 1.Научить распознавать части речи по их грамматическим признакам.2. Научить...