Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_chast_rechi-imya_prilagatelnoe.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Действия учителя | Действия детей |
| |
Ребята, проверьте глазками всё ли у вас готово к уроку? Сегодня к нам на урок пришли гости. Молча, кивком головы поздоровайтесь с гостями. Садитесь. | Проверяют готовность к уроку Здороваются с гостями. Садятся. |
| |
Ребята, к нам в класс пришло письмо. Кто же его написал? Давайте скорее прочитаем: «Здравствуйте ребята! Пишет вам житель далёкой планеты. Знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, а мои друзья оказались на разных планетах. Очень прошу вас найти моих друзей и помочь им добраться до Луны. А на каких планетах они находятся, вы узнаете, если справитесь с заданиями. Жду вас с нетерпением. До встречи!» Ну, что, ребята готовы отправиться в космическое путешествие и помочь Инопланетянину? - Как у любого путешественника, у нас должен быть маршрутный лист, который нам поможет не сбиться с пути. Он есть на каждом столе. За каждое задание вы будете ставить баллы. 5 – всё верно; 4- немножко ошибся/ ошиблась; 3- нужно повторить. В конце урока вы увидите каких баллов будет больше. - Итак, отправляемся в путь! Откройте тетради. Запишите дату. (Повторяют правила посадки при письме) Перед нами первое задание. Посмотрите на слайд, догадайтесь о ком идёт речь. Ответы запишем в тетрадь. Выходят к доске и выставляют карточки.
Как мы называем записанные слова? Какой части речи данные слова? Что обозначают имена существительные? Значит мы записали названия предметов. При помощи какой части речи, вы догадались об этих предметах? Значит, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? На предыдущих уроках мы уже изучили тему «Имя прилагательное». Как мы называем уроки на итоговые темы? Тема нашего урока: «Закрепление знаний по теме Имя прилагательное». Исходя из темы урока, скажите, какая будет цель урока? -Зачем нужны уроки закрепления? Проверим как выполнили задание. Сейчас составьте по первым буквам записанных слов название планеты. Отправляемся на Марс! (Марс- четвёртая планета от Солнца, названная в честь бога войны – за свой красный цвет). А вот и первый инопланетянин, берём его с собой! -Ребята, спасибо, что вы меня нашли! Отправляйтесь скорее на поиски пропавших друзей! Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Итак, выполняем следующее задание. Работаем в паре. Повторим правила работы в паре. Возьмите карточку №1. Вспомните, что такое имя прилагательное? У каждой пары своя карточка. Кто-то соединяет значение слов с именем прилагательным, а кому-то нужно заполнить пропуски. В итоге у всех получится правило. Прочитайте, что у вас получилось. А к какой части речи «прилагаются», присоединяются прилагательные? Вторая от Солнца планета. Носит имя богини любви. А вот и второй инопланетный житель! Берём его с собой и летим скорее дальше! Сейчас возьмите маршрутный лист, поставьте себе баллы. Что-то утомились вы во время путешествия? Предлагаю всем отдохнуть и сделать разминку. Продолжаем наш урок и работу в паре. Возьмите карточку №2 Карточка в виде таблицы. Прочитайте словосочетания и запишите их в нужном столбце, вставьте пропущенные окончания, определить род и число. Для того, чтобы правильно выполнить задания вспомним правила. Обращаются к таблице на слайде (множественное число имён прил.) Интересн… фильм, голуб.. фиалка, ярк… солнце, длинн.. брюки. Проверка у доски. После выполненного задания открывается планета Меркурий. И мы нашли ещё одного инопланетного жителя. Выставите себе в маршрутном листе нужный балл. Следующее задание. Работа по учебнику. Открываем учебник с. 85, упр.149. Один ученик читает задание. Перед тем, как начать записывать предложения выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: В космос мы с тобой летали. Раз, два, три, четыре, пять. Инопланетян встречали. Раз, два, три, четыре, пять. Подружились, обнялись и тихонько разошлись. Для тех, кто работает быстро записываем 4 предложения. Для тех, кто работает медленно достаточно записать только 2 предложения. Определяем падеж прилагательных. Проверка. Мы всё правильно сделали. И нам открывается название следующей планеты. Ребус (Ю+Питер=?) Юпитер – пятая планета от Солнца. Самая большая планета Солнечной системы. Юпитер представляет собой газовый шар. Год на Юпитере равен 12 земным годам. А вот и ещё один инопланетный житель! Берём его с собой и летим дальше! Выставляем балл в маршрутном листе. Работа в паре. Возьмите карточку №3. Посмотрите видеофрагмент и скажите зачем нужны имена прилагательные? Какой тип текста мы составляем при помощи прилагательных? Прочитайте, какой части речи не хватает, чтобы отгадать загадку? Впишите нужные прилагательные, используя слова для справок. Папа __________, _______________, Мама ___________ вся, Детки ________ у папы, - Чья ж гуляет тут семья? Слова для справок: важный, краснолапый, беленькая, жёлтенькие. Все задания закончились, а жителей далёкой планеты мы доставили на Луну. Наш Инопланетянин очень рад! И в благодарность дарит космическое угощение! Ребята, оцените свою работу на уроке. Посмотрите, если за все задания у вас 5, значит вы отлично усвоили данную тему. Если встречаются 4 – то тема усвоена хорошо, но нужно чуть-чуть доработать, а если присутствуют 3 –тема недостаточно хорошо изучена, нужно повторить. Запишите себе общий балл. Рефлексия: Давайте подведём итог урока. Что вы запомнили об имени прилагательном? -Что такое имя прилагательное? -Что оно обозначает? -На какие вопросы отвечает? -С какой частью речи связано имя прилагательное? -Как изменяется имя прилагательное? Вложите маршрутные листы в тетрадь и сдайте мне для выставления отметок. Откройте дневник и запишите домашнее задание. Стр.89, упр.3 – это базовое задание. Для тех, кто желает отметку выше нужно выполнить задание по карточке. Ребята, сегодня мы с вами совершили космическое путешествие, а кто из вас знает какой сегодня праздник? Что вы можете рассказать об этом празднике? Да, этот праздник – гордость нашего народа! Т. к именно русский человек оказался первым в развитии науки и техники. С этого момента началась эра космонавтики. Какое сегодня хорошее дело мы совершили? Да, вы все сегодня большие молодцы! А наш урок закончен! | Да! Изучают маршрутный лист Записывают дату (Двенадцатое апреля) Медведь Апельсин Ребята Снегирь Это словарные слова. Имя существительное. Обозначают предметы. При помощи имён прилагательных. Сегодня на уроке мы будем говорить об именах прилагательных. Уроки повторения и закрепления Цель урока: закрепить знания по теме «Имя прилагательное». Чтобы лучше запомнить тему, не допускать ошибок. Составляют слово Марс В паре работают двое. Не перебиваем, даём высказаться товарищу, вместе обсуждаем. Берут карточку №1 Ученики выходят к доске и выставляют карточки с понятиями. Имя прилагательное - часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», изменяется по родам, числам и падежам. К существительному. Собирают слово – Венера. выставляют себе баллы. Выполняют физ. минутку. Интересный фильм м.р, ед.ч, голубая фиалка, ж.р, ед.ч, яркое солнце, ср.р, ед.ч, длинные брюки мн.ч Выставляют балл. Ученик читает задание. Выполняют пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: В космос мы с тобой летали. Раз, два, три, четыре, пять. Инопланетян встречали. Раз, два, три, четыре, пять. Подружились, обнялись и тихонько разошлись. Определяю падежи. Следующая планета Юпитер. Прилагательные украшают нашу речь, помогают сделать её более яркой, образной, понятной и точной. При помощи прилагательных составляем текст- описание. Не хватает имён прилагательных? Речь идёт о семье гусей. Оценивают себя на уроке Имя прилагательное – часть речи. Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Изменяется по родам, числам, падежам. Записывают домашнее задание. День космонавтики. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полёт. Помогли Инопланетянину найти друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Закрепление знаний о местоимении."
Урок русского языка в 3 классе ("Школа 2100") по теме "Закрепление знаний о местоимении. На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
технологическая карта к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония" по теме"Проверяе м знания, совершенствуем умения"
к уроку русского языка. 1 урок по теме"Проверяем знания, совершенствуем умения"...
Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"
Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...
Технологические карты к урокам русского языка по программе "Планета знаний" 2 класс
Данное пособие является дополнительным к пособию «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой». Оно содержит подробные разработки уроков по ...
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Обобщение знаний о составе слова"
Скейчас очень важно к уроку оставить технологическую карту. Вот делюсь!!!...