План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Разнообразие животных»
план-конспект занятия (2 класс)
Занятие о животных для учащихся 2 класса расширит знания детей о животных нашей планеты. Применение средств ИКТ позволит повысить уровень восприятия знаний. Создаст мотивацию на совместную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_2.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
коррекционно-развивающего занятия
«Разнообразие животных»
Составила педагог – психолог
Орлова Юлия Александровна
Тема: «Разнообразие животных»
Цель: развитие познавательных процессов
Задачи: развивать внимание, память, воображение, мышление;
развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, давайте представим, что мы попали в мир животных. В этом мире есть домашние и дикие животные. Назовите, каких домашних животных вы знаете, а диких? Начнём разминочное упражнение:
- Покажите, как прыгает зайчик.
- Покажите, как ходит медведь.
- Покажите, как бьёт копытом конь.
- Покажите, как упрямится ослик.
- Покажите, как ведёт себя обезьяна.
- Покажите, как бодается козёл.
- Каких животных вы изображали? Кто помнит? А какие из них дикие, а какие домашние?
II. Задание: исключить лишнюю картинку. (Слайд)
Медведь, лиса, корова, волк
Кошка, собака, овца, носорог
Воробей, петух, сорока, синица
Муравей, пчела, шмель, стрекоза
Щука, сом, кузнечик, окунь
Тигр, коза, лось, рысь
I11. «Запомни и назови». (Слайд)
Инструкция: перед вами 8 животных, запомните их. Картинки убираются. Теперь назовите, какие животные были изображены на картинках. А какие это животные?
Сейчас поменяем правила игры. Назовите, каких животных нет на картинке? (Слайд)
1V. «Найди фигуры». (Слайд)
Сколько фигур изображено на рисунке?
V. Задачки «Кто быстрей? »
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он сидит теперь считает,
Сколько их теперь играет. (4)
Кто запомнил, какие животные назывались в задачках?
VI. Загадки. (Слайд)
Кто на своей голове лес носит? (Олень)
Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая. (Улитка)
Хвост крючком, а нос пятачком. (Свинья)
В воде купался, а сухим оставался. (Гусь)
Не зверь, не птица,
А нос – как спица. (Комар)
Ползёт наоборот, Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (Рак)
VII. Игра «Волшебное яйцо»
«Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое». Из какой сказки эти слова?
Далее раздаются шаблоны в виде яйца. Предлагается дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет.
VIII.Запомнить и воспроизвести. Далее обсудить.
Рассказ «Самые красивые».
Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы. Сова спросила.
- Вы не видели моих птенцов?
- А какие они?
- Самые красивые!
1X. Итог.
Каких животных мы называли сегодня на занятии? Кто помнит? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
План-конспект по Окружающему миру Тема: «Разнообразие растений и животных» Класс: 1 «Б» Программа: Система Л.В.Занкова
Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, то е...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"
План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...
План конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных"
План конспект урока по окружающему миру...
"План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для невербального дошкольника 7-9 лет с РАС с использованием карточек PECS для самопознания себя и окружающего мира»
laquo;Альтернативная коммуникация в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для не...