"План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для невербального дошкольника 7-9 лет с РАС с использованием карточек PECS для самопознания себя и окружающего мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

 «Альтернативная коммуникация в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для невербального дошкольника 7-9 лет с РАС с использованием карточек PECS для самопознания себя и окружающего мира»

Цель: Формирование альтернативной коммуникации у дошкольников с РАС

Оборудование: карточки PECS, фотографии детей,педагога, фланелеграф.

Основное содержание:

  1. В начале приветствие, показ фотографии того кто проводит занятие и называем свое имя и карточка дефектолог добавляется на фланелеграф.
  • «Кто пришел на занятие?», Педагог выставляет последовательность заданий на фланелеграфе «Сегодня на занятии», «Сейчас - Потом» используя карточки PECS. Хвалим ребенка за каждую правильную реакцию и помогаем в случае затруднения
  1. На фланелеграфе наклеены две карточки с фотографиями, на которых изображены фото детей, ребенок должен из двух фотографий узнать свое фото и приклеить на отрывную полосу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_alt_komm-ya.docx295.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Альтернативная коммуникация в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

 «План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для невербального дошкольника 7-9 лет с РАС с использованием карточек PECS для самопознания себя и окружающего мира»

Цель: Формирование альтернативной коммуникации у дошкольников с РАС

Оборудование: карточки PECS, фотографии детей,педагога, фланелеграф.

Основное содержание:

  1. В начале приветствие, показ фотографии того кто проводит занятие и называем свое имя и карточка дефектолог добавляется на фланелеграф.
  • «Кто пришел на занятие?»,

Педагог выставляет последовательность заданий на фланелеграфе «Сегодня на занятии», «Сейчас - Потом» используя карточки PECS. Хвалим ребенка за каждую правильную реакцию и помогаем в случае затруднения

  1. На фланелеграфе наклеены две карточки с фотографиями, на которых изображены фото детей, ребенок должен из двух фотографий узнать свое фото и приклеить на отрывную полосу.

Если самостоятельно это сделать у ребенка не получается, ему предлагается подсказка и помощь в выборе, отрывании и наклеивании. Показываю рукой ребенка на его фото и говорю: «Это я!» Это необходимо делать до тех пор, пока ребенок не научиться узнавать себя самостоятельно и показывать на себя. Отрабатывая этот навык до самостоятельной реакции, пока ребенок сам не научиться различать и показывать на себя.

На фланелеграф приклеиваются две карточки с разными именами.

  1. - «Как тебя зовут?» Выбери правильный ответ.

Ждем реакцию ребенка, если реакции нет, либо она неправильная, мы

помогаем ребенку рука в руке отрывать правильное написанное имя и приклеивать на отрывную полосу. Ребенок отрывает ленту и показывает свой ответ. Ребенок должен самостоятельно взять свое фото и наклеить на отрывную ленту и показать на себя своей рукой: «Это я!» Хвалим ребенка за каждую правильную реакцию, отрабатывая каждый навык, до самостоятельной реакции. Продолжаем задавать ребенку вопросы с использованием карточек.

  1. В итоге, с помощью планшета, ребенок должен уметь отвечать на вопросы: «Где ты?», «Как тебя зовут?»
  2. - Какое у тебя настроение?
  3. - Какой сегодня день недели?
  4. - Какое время года сейчас?
  5. - Что это за карточка? (урок окружающий мир)

В случае проявления признаков агрессии меняем вид деятельности, на другой. Затем продолжаем отработку навыка.

Так же педагог на индивидуальном занятие закрепляет навыки самопознания о себе и окружающем мире. Ребенок учиться общаться с разными педагогами, слушать, понимать и отвечать на поставленный им вопрос. Ребенок с расстройством аутистического спектра, несмотря на свои особенности, может учиться и развиваться, приобретать новые навыки и общаться с другими людьми. Наша задача помочь ему в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".

Предмет: Развитие психических процессов.  Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

Использование дополнительных методик в обучении детей с нарушениями слуха на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.

Как показывает практика, традиционные методики обучения детей со сложной структурой дефекта часто не дают высокого коэффициента полезного действия. В статье рассмотрен ряд методик, которые могут в той...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...