План конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

ШМО учителей начальных классов  МБОУ "СОШ с.Урманаево"Азнакаевского муниципального района Республики

План конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx745.56 КБ

Предварительный просмотр:

ОУ: МБОУ «СОШ с. Урманаево»

Участник: Султанова Миляуша Яугатовна

Номинация: УЧ «Педагогический Дебют»

Тип урока: усвоение нового материала

Цель урока:

  • познакомить учащихся с классификацией животных;
  • выявить отличительные групповые признаки;

Задачи урока:

Образовательные:

  • Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;
  • Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
  • Развивать умение детей работать с текстом;
  • Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности;
  • Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;
  • развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;
  • Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
  • Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

План

1. Организационный момент:  

Беседа:

1 Слайд

Здравствуйте, ребята! Наш урок окружающего мира начинается прямо сейчас!

2 слайд

И начнем мы его с упражнения «Звездопад». Закройте глаза, представьте звездное небо. Одна звездочка упала, загадайте желание, каким будет у нас урок. 

Вопрос: «Как ты думаешь, каким будет сегодняшний урок»

(МНЕНИЕ УЧЕНИКОВ, КАКИМ БУДЕТ УРОК. Ребята, а при каких условиях урок будет удачным? Урок будет удачным тогда, когда…?) (что бы урок был удачным, надо добывать информацию, слушать друг-друга, обходить, искать.) (Раздать звездочки)

Ну тогда подумайте, на какой урок я Вас приглашаю сегодня? Я прочту Вас строки, только внимательно слушайте и хорошо подумайте.

3 слайд

Стих: В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.

Итак, как Вы думаете, на какой урок я Вас приглашаю:

На урок контрольного, на урок повторения или на урок нового знания?

4 слайд

Ответы детей: - Я думаю, что вы нас приглашаете на урок нового знания.

Уч: А почему ты так подумал, аргументируй свой ответ, какое слово тебе подсказало? (неизвестное)

Правильно, раз неизвестное, то нам нужно это узнать.

5 слайд

Хорошо, а давайте вместе сформируем цель урока, раз урок нового знания, то какая у нас цель?
Цель урока: (Ответы учеников: «Цель нашего урока, добыть новые знания или получить новые знания»)

Хорошо, цель мы с вами поставили, осталось определить тему урока. Итак, для подсказки для вас я приготовила песню. Именно песня поможет нам определить тему, а после этого мы отправимся с вами в волшебных мир. (звучит песня «Песенка о звуках разных животных»).

7 слайд

Определение темы урока: «Разновидности животных»

Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжим пополнять багаж наших знаний.

- Ребята, как вы думаете, для чего современному человеку нужна информация? Где мы можем ее найти? (ответы учеников)

- С какой целью мы читаем информацию? (Чтобы узнать, найти что-то новое, уметь пользоваться этими сведениями в жизни.)

- Чтобы работа достигла хорошего результата, должен быть план.

План работы на сегодня оформлен в виде схемы. Давайте познакомимся с ним.

8 слайд

На доске:

  1. Найди информацию.
  2. Пойми (осознай) ее.
  3. Измени.
  4. Сохрани.

9 слайд

Игра «Узнай по описанию» (задания на карточках). (Засекаешь время)

  1. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. Кожа толстая.
  2. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек.
  3. Летает, весь коричневый. Такой важный!

- Получилось у вас узнать животных? (нет)

- Почему? (для этого недостаточно информации)

- Правильно. Тогда сделайте вывод, какой должна быть информация? (полной, понятной, доступной, грамотной)

- Верно. Тогда послушайте, что я вам добавлю к тем сведениям, что вы уже прочитали:

1. Эти животные любят валяться в жидкой болотной грязи. Грязь засыхает и покрывает кожу твердой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья, корка грязи отваливается вместе с различными насекомыми и жуками, которые мешают животному.

Он очень быстро бегает и переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. Кожа толстая и покрыта бурой щетиной. (Кабан)

2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб и на время улетают. Самка этого только и ждет, чтоб подкинуть в чужое гнездо свое яйцо. Часто она выкидывает яйцо хозяев, чтоб те не заметили подмены. (Кукушка)

3. Кто – то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют. (Майский жук)

- Молодцы. Все же вы догадались кто это. (На доске висят фотографии отгаданных животных)

- Как в двух словах вы можете назвать группу этих существ? (Царство животных)

Беседа.

- Животные… Кого вы представляете себе, когда слышите это слово? (мнение детей)

10 слайд

- Все это представители замечательного царства животных. А кто знает, как называется наука о животных? (зоология)

11 слайд

- Посмотрите на фотографии на доске (слайд). Назовите представителей животного царства. (лягушка, кабан, лось, белка)

- Как можно назвать животных этой группы? (Дикие животные)

- А вот эти? (слайд: петух, корова, лошадь, коза, кролик)

12 слайд

- Что это за группа? (Домашние животные)

Верно. Мы сейчас классифицировали животных по месту их обитания.

Практическая работа.

13 слайд

Возьмите карточку. Заполните таблицы. Напишите названия представителей царства животных каждого в свою группу.

2. 

3.  4 . 

5.  6. https://arhivurokov.ru/multiurok/b/7/f/b7fc0c5f7c5378e0a2fbe040083ed5e753f43d22/urok-raznoobraziie-zhivotnykh_6.jpeg

7. https://arhivurokov.ru/multiurok/b/7/f/b7fc0c5f7c5378e0a2fbe040083ed5e753f43d22/urok-raznoobraziie-zhivotnykh_7.jpeg 8. https://arhivurokov.ru/multiurok/b/7/f/b7fc0c5f7c5378e0a2fbe040083ed5e753f43d22/urok-raznoobraziie-zhivotnykh_8.jpeg

9.   10.

Домашние животные (живут с человеком)

Дикие животные.

Рефлексия, оценка, раздача звездочек.

Беседа

-Посмотрите еще раз на рисунки, можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? (Да. Звери, птицы, рыбы, насекомые.) Сейчас я вам раздам листочки, где есть информации. (Работа по лицу, по плечу)

- Назовите зверей.

- Чем похожи звери? Обсудите с соседом по парте. (Тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком.)

- Назовите птиц.

- Чем похожи птицы? Обсудите с соседом по парте. (Тело покрыто перьями, птенцы рождаются из яиц.)

- Назовите рыб.

- Чем похожи рыбы? Обсудите с соседом по парте. (Тело покрыто чешуей.)

- Назовите насекомых.

- Чем похожи насекомые? Обсудите с соседом по парте. (У насекомых 6 ног.)

 (Рефлексия, раздача звездочек) 

 И так, вы проделали работу. Расскажите, глядя на доску, как вы работали в соответствии с планом?

  1. Найди информацию. (Где мы нашли информацию, ответы учеников)
  2. Пойми (осознай) ее. (Прочитали, мысленно представили представителей каждого класса)
  3. Измени. (Заполнили таблицу)
  4. Сохрани. А вот чтобы сохранить, вы попробуете сейчас рассказать о разнообразии животных. (По - желанию несколько человек. Можно каждую группу животных разным детям).

14 слайд

Игра « Шифрограмма».
Учитель: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит.
1-а, 9-з, 17-п, 25-ч,
2-б, 10-и, 18-р, 26-ш, 
3-в, 11-й, 19-с, 27-щ,
4-г, 12-к, 20-т, 28-ъ,
5-д, 13-л, 21-у, 29-ы,
6-е, 14-м, 22-ф, 30-ь,
7-ё, 15-н, 23-х, 31-э,
8-ж, 16-о, 24-ц, 32-ю,
33-я,
Задание 1 команде:
14- 6- 5- 3- 6- 5- 30
(медведь)

Задание 2 команде:
19- 20- 18- 6- 12- 16- 9- 1
(стрекоза)

Задание 3 команде:

15- 16- 19- 16- 18- 16- 4-

(носорог)

(Рефлексия, раздача звездочек)

15 слайд

Мы много говорили с вами о том, чем питаются животные, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие? " А почему? 
Стихотворение "Все на свете нужны" 
Все-все, 
На свете, 
На свете нужны, 
И мошки 
Не меньше нужны, 
Чем слоны. 
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, 
Злых и свирепых. 
Нужны все на свете! 
Нужны все подряд - 
Кто делает мёд 
И кто делает яд! 
Плохие дела 
У кошки без мышки, 
У мышки без кошки 
Не лучше делишки! 
И, если мы с кем-то 
Не очень дружны, 
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны. 
А если нам кто-нибудь 
Лишним покажется, 
То это, конечно, 
Ошибкой окажется! 
Все-все, 
На свете, 
На свете нужны. 
И это все дети 
Запомнить должны! 
(Б. Заходер) 
Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми 
Все животные: и травоядные, и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц.

16 слайд

Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их.

17 слайд

Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей!  

Рефлексия
– Назвать все группы животных. 
– Какой этап работы вам показался трудным? Почему? 
– Какой этап работы вам показался интересным? Почему? 
– Полезным был для вас урок или нет? 

Золотая рыбка

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.

Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).

Педагог. Ребята, а давайте вспомним, с какой упражнение мы начали свой урок. (Ответы учеников) А что связывает их связывает? Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"

Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Домашние животные:коза".

Урок  в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....