План конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ОУ: МБОУ «СОШ с. Урманаево»
Участник: Султанова Миляуша Яугатовна
Номинация: УЧ «Педагогический Дебют»
Тип урока: усвоение нового материала
Цель урока:
- познакомить учащихся с классификацией животных;
- выявить отличительные групповые признаки;
Задачи урока:
Образовательные:
- Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;
- Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
- Развивать умение детей работать с текстом;
- Расширение кругозора учащихся.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности;
- Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;
- развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;
- Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.
Воспитательные:
- Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
- Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
План
1. Организационный момент:
Беседа:
1 Слайд
Здравствуйте, ребята! Наш урок окружающего мира начинается прямо сейчас!
2 слайд
И начнем мы его с упражнения «Звездопад». Закройте глаза, представьте звездное небо. Одна звездочка упала, загадайте желание, каким будет у нас урок.
Вопрос: «Как ты думаешь, каким будет сегодняшний урок»
(МНЕНИЕ УЧЕНИКОВ, КАКИМ БУДЕТ УРОК. Ребята, а при каких условиях урок будет удачным? Урок будет удачным тогда, когда…?) (что бы урок был удачным, надо добывать информацию, слушать друг-друга, обходить, искать.) (Раздать звездочки)
Ну тогда подумайте, на какой урок я Вас приглашаю сегодня? Я прочту Вас строки, только внимательно слушайте и хорошо подумайте.
3 слайд
Стих: В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Итак, как Вы думаете, на какой урок я Вас приглашаю:
На урок контрольного, на урок повторения или на урок нового знания?
4 слайд
Ответы детей: - Я думаю, что вы нас приглашаете на урок нового знания.
Уч: А почему ты так подумал, аргументируй свой ответ, какое слово тебе подсказало? (неизвестное)
Правильно, раз неизвестное, то нам нужно это узнать.
5 слайд
Хорошо, а давайте вместе сформируем цель урока, раз урок нового знания, то какая у нас цель?
Цель урока: (Ответы учеников: «Цель нашего урока, добыть новые знания или получить новые знания»)
Хорошо, цель мы с вами поставили, осталось определить тему урока. Итак, для подсказки для вас я приготовила песню. Именно песня поможет нам определить тему, а после этого мы отправимся с вами в волшебных мир. (звучит песня «Песенка о звуках разных животных»).
7 слайд
Определение темы урока: «Разновидности животных»
- Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжим пополнять багаж наших знаний.
- Ребята, как вы думаете, для чего современному человеку нужна информация? Где мы можем ее найти? (ответы учеников)
- С какой целью мы читаем информацию? (Чтобы узнать, найти что-то новое, уметь пользоваться этими сведениями в жизни.)
- Чтобы работа достигла хорошего результата, должен быть план.
План работы на сегодня оформлен в виде схемы. Давайте познакомимся с ним.
8 слайд
На доске:
- Найди информацию.
- Пойми (осознай) ее.
- Измени.
- Сохрани.
9 слайд
Игра «Узнай по описанию» (задания на карточках). (Засекаешь время)
- Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. Кожа толстая.
- Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек.
- Летает, весь коричневый. Такой важный!
- Получилось у вас узнать животных? (нет)
- Почему? (для этого недостаточно информации)
- Правильно. Тогда сделайте вывод, какой должна быть информация? (полной, понятной, доступной, грамотной)
- Верно. Тогда послушайте, что я вам добавлю к тем сведениям, что вы уже прочитали:
1. Эти животные любят валяться в жидкой болотной грязи. Грязь засыхает и покрывает кожу твердой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья, корка грязи отваливается вместе с различными насекомыми и жуками, которые мешают животному.
Он очень быстро бегает и переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. Кожа толстая и покрыта бурой щетиной. (Кабан)
2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб и на время улетают. Самка этого только и ждет, чтоб подкинуть в чужое гнездо свое яйцо. Часто она выкидывает яйцо хозяев, чтоб те не заметили подмены. (Кукушка)
3. Кто – то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют. (Майский жук)
- Молодцы. Все же вы догадались кто это. (На доске висят фотографии отгаданных животных)
- Как в двух словах вы можете назвать группу этих существ? (Царство животных)
Беседа.
- Животные… Кого вы представляете себе, когда слышите это слово? (мнение детей)
10 слайд
- Все это представители замечательного царства животных. А кто знает, как называется наука о животных? (зоология)
11 слайд
- Посмотрите на фотографии на доске (слайд). Назовите представителей животного царства. (лягушка, кабан, лось, белка)
- Как можно назвать животных этой группы? (Дикие животные)
- А вот эти? (слайд: петух, корова, лошадь, коза, кролик)
12 слайд
- Что это за группа? (Домашние животные)
Верно. Мы сейчас классифицировали животных по месту их обитания.
Практическая работа.
13 слайд
Возьмите карточку. Заполните таблицы. Напишите названия представителей царства животных каждого в свою группу.
1 2.
3. 4 .
5. 6.
7. 8.
9. 10.
Домашние животные (живут с человеком) | Дикие животные. |
Рефлексия, оценка, раздача звездочек.
Беседа
-Посмотрите еще раз на рисунки, можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? (Да. Звери, птицы, рыбы, насекомые.) Сейчас я вам раздам листочки, где есть информации. (Работа по лицу, по плечу)
- Назовите зверей.
- Чем похожи звери? Обсудите с соседом по парте. (Тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком.)
- Назовите птиц.
- Чем похожи птицы? Обсудите с соседом по парте. (Тело покрыто перьями, птенцы рождаются из яиц.)
- Назовите рыб.
- Чем похожи рыбы? Обсудите с соседом по парте. (Тело покрыто чешуей.)
- Назовите насекомых.
- Чем похожи насекомые? Обсудите с соседом по парте. (У насекомых 6 ног.)
(Рефлексия, раздача звездочек)
И так, вы проделали работу. Расскажите, глядя на доску, как вы работали в соответствии с планом?
- Найди информацию. (Где мы нашли информацию, ответы учеников)
- Пойми (осознай) ее. (Прочитали, мысленно представили представителей каждого класса)
- Измени. (Заполнили таблицу)
- Сохрани. А вот чтобы сохранить, вы попробуете сейчас рассказать о разнообразии животных. (По - желанию несколько человек. Можно каждую группу животных разным детям).
14 слайд
Игра « Шифрограмма».
Учитель: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит.
1-а, 9-з, 17-п, 25-ч,
2-б, 10-и, 18-р, 26-ш,
3-в, 11-й, 19-с, 27-щ,
4-г, 12-к, 20-т, 28-ъ,
5-д, 13-л, 21-у, 29-ы,
6-е, 14-м, 22-ф, 30-ь,
7-ё, 15-н, 23-х, 31-э,
8-ж, 16-о, 24-ц, 32-ю,
33-я,
Задание 1 команде:
14- 6- 5- 3- 6- 5- 30
(медведь)
Задание 2 команде:
19- 20- 18- 6- 12- 16- 9- 1
(стрекоза)
Задание 3 команде:
15- 16- 19- 16- 18- 16- 4-
(носорог)
(Рефлексия, раздача звездочек)
15 слайд
Мы много говорили с вами о том, чем питаются животные, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие? " А почему?
Стихотворение "Все на свете нужны"
Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны!
(Б. Заходер)
Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми
Все животные: и травоядные, и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц.
16 слайд
Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их.
17 слайд
Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей!
Рефлексия
– Назвать все группы животных.
– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
– Полезным был для вас урок или нет?
Золотая рыбка
На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.
Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).
Педагог. Ребята, а давайте вспомним, с какой упражнение мы начали свой урок. (Ответы учеников) А что связывает их связывает? Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"
Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Домашние животные:коза".
Урок в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....
План -конспект урока по окружающему миру "Человек и домашние животные"
Мы в ответе за тех,кого приручили....