План-конспект по Окружающему миру Тема: «Разнообразие растений и животных» Класс: 1 «Б» Программа: Система Л.В.Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды.
Оборудование:
1. Таблички с названиями групп растений и животных.
2. Карточки с названиями растений и животных.
3. Схема растения.
4. Картинки с изображениями животных.
5. Карточки для групповой работы.
6. Рисунок с изображением теремка.
7. Видеоматериал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
I. Целевая установка.
- Ребята, я предлагаю в начале урока мысленно отправиться в лес.
- Закройте глазки и представьте, что вы уже в лесу.
(Учитель под музыку читает стихотворение)
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в лесу таком таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- А теперь откройте глаза и расскажите, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)
- Есть на нашей Земле два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря. Называются эти царства: Царство Растений и Царство Животных.
(На доске появляются таблички: растения, животные)
III. Закрепление и обобщение пройденного материала.
1) Вступительная беседа
- К какой природе относятся растения и животные?
(Над табличками появляется табличка с надписью «Живая природа»)
- Обоснуйте свой ответ. (Дышит, питается, размножается, растёт)
- Каким представителям живой природы будет посвящён сегодняшний урок?
- На прошлых уроках мы подробно познакомились с царствами растений и животных.
- Предлагаю вспомнить всё, что мы знаем об этих объектах живой природы, которые окружают и радуют нас своим присутствием.
- Чем же растения отличаются от животных? (Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят.)
2) Классификация растений и животных
(В разных уголках класса развешаны карточки с названиями групп животных и растений)
- Найдите каждой группе живой природы своё место в таблице.
(Ученики берут карточку и располагают её в нужный столбик)
3) Групповая работа
(Каждой группе даются карточки с названиями живой природы.Ученики должны рассортировать это объекты на царства «Растения» и «Животные»)
Например: (дуб, берёза, щука, бабочка, волк, белка, стрекоза, окунь, сова, дятел, смородина, тюльпан, чабрец, сосна, сирень, шиповник, колокольчик)
4) Беседа о растениях
- Назовите части растений.
(Учащиеся собирают по частям растение, расположенное на доске)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект
по
Окружающему миру
Тема: «Разнообразие растений и животных»
Класс: 1 «Б»
Программа: Система Л.В.Занкова
Учитель МОБУ СОШ №35 г.Таганрога: Копистко В.А.
Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды.
- Таблички с названиями групп растений и животных.
- Карточки с названиями растений и животных.
- Схема растения.
- Картинки с изображениями животных.
- Карточки для групповой работы.
- Рисунок с изображением теремка.
- Видеоматериал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
- Целевая установка.
- Ребята, я предлагаю в начале урока мысленно отправиться в лес.
- Закройте глазки и представьте, что вы уже в лесу.
(Учитель под музыку читает стихотворение)
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в лесу таком таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- А теперь откройте глаза и расскажите, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)
- Есть на нашей Земле два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря. Называются эти царства: Царство Растений и Царство Животных.
(На доске появляются таблички: растения, животные)
III. Закрепление и обобщение пройденного материала.
1) Вступительная беседа
- К какой природе относятся растения и животные?
(Над табличками появляется табличка с надписью «Живая природа»)
- Обоснуйте свой ответ. (Дышит, питается, размножается, растёт)
- Каким представителям живой природы будет посвящён сегодняшний урок?
- На прошлых уроках мы подробно познакомились с царствами растений и животных.
- Предлагаю вспомнить всё, что мы знаем об этих объектах живой природы, которые окружают и радуют нас своим присутствием.
- Чем же растения отличаются от животных? (Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят.)
2) Классификация растений и животных
(В разных уголках класса развешаны карточки с названиями групп животных и растений)
- Найдите каждой группе живой природы своё место в таблице.
(Ученики берут карточку и располагают её в нужный столбик)
3) Групповая работа
(Каждой группе даются карточки с названиями живой природы.Ученики должны рассортировать это объекты на царства «Растения» и «Животные»)
Например: (дуб, берёза, щука, бабочка, волк, белка, стрекоза, окунь, сова, дятел, смородина, тюльпан, чабрец, сосна, сирень, шиповник, колокольчик)
4) Беседа о растениях
- Назовите части растений.
(Учащиеся собирают по частям растение, расположенное на доске)
ФИЗМИНУТКА
5) Работа по учебнику (с.24-25)
- Назовите растения, изображённые в учебнике.
- К какой группе оно относится?
- Какие растения вам кажутся необычными?
(Хорошо читающие ученики читают сведения о растениях)
- Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
6)Беседа о животных
- Перечислите животных на картинке.
- Что вы можете сказать о многих из них?
- Почему их не встретишь в нашей местности?
- Каких животных можно встретить в нашей местности? Отгадайте с помощью загадок.
Под полом таится
Кошки боится. (Мышь)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (Лиса)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Ребята, посмотрите на отгадки.
- Что заметили? (Все животные из сказки «Теремок»)
(На доске появляется иллюстрация к сказке «Теремок»)
- Заселите главных персонажей сказки в теремок.
- Какие вам известны сказки с участием животных?
- А вы любите сказки?
- Тогда давайте посмотрим с вами новую сказку о животных.
(Просмотр сказки «Ландыш»)
- Какое открытие позволила нам сделать сказка?
7) Беседа об охране растительного и животного мира.
- Скажите, пожалуйста, всегда ли растениям и животным комфортно?
- Какое участие мы можем принять по защите животных и растений?
(Ученик читает стихотворение)
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
IV. Подведение итога
- Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
- Каким царствам живой природы был посвящён сегодняшний урок?
- Какие новые открытия вы совершили на уроке?
- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
- Что было самым важным на уроке?
V. Рефлексия
- Поделитесь своим впечатлением об уроке.
- Если вы довольны своей работой на уроке, поселите на наше растение бабочку.
- Если вы были не всегда активны, но очень старались, то поместите божью коровку на цветок.
- Если вы считаете, что урок для вас прошёл даром, то поселите на цветке гусеницу.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
животные растения насекомые птицы рыбы млекопитающиеся дерево Травянистые растения куст
Растёт везде: на севере, на юге, на равнине и в горах, в огороде и на лесных опушках, на всех материках . Много парашютиков рассылает одуванчик. В одной корзине созревает до 200плодиков.
Дуб живёт до 2000 лет
Эвкалипт- самое высокое дерево в мире.Его высота достигает 155метров. Чтобы охватить ствол дерева, должны взяться за руки 12 человек.
Самое долговечное дерево-баобаб. Они могут жить до 6тысяч лет .
Самые маленькие птички на свете-колибри. Некоторые из них весят меньше двух граммов У нас колибри не живут
У нас живут корольки. Весят они 5-6 граммов. Живут в хвойных лесах. Зимой никуда не улетают .
Единственным млекопитающимся на Земле являются летучие мыши. Живут 20 лет. ночью или в сумерки. Полезны для человека. Они уничтожают кровососущих Насекомых и вредителей леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природные зоны. Наш край."
Урок составлен ввиде экспедиции. Учащиеся заранее готовятся по своим направлениям. На уроке они рассказывают о своем крае - Ростовской области. Урок воспитываает любовь к своей малой Родине. Мат...
Открытый урок по окружающему миру Тема: « Разнообразие растений»
Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Урок: 13Учитель: Санина Е.В.Дата: 19.10.2016 г.Тема: « Разнообразие растений»Педагогическая цель: создание условий для ознакомления с разнообразием гру...
Урок окружающего мира. Тема: Разнообразие растений
Тема: Разнообразие растенийУМК: «Школа России», Плешаков А. А.Класс: 3....
План-конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения?" (2 класс)
План-конспект урока для учителей начальных классов...
План-конспект урока по окружающему миру Тема: "СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ XIX ВЕКА"
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления с реформами Александра Второго; формирования представлений учащихсяо жизни, технических изобретениях в XIX веке; определения границ знания и &la...
Внеурочное занятие по окружающему миру. Тема "Разнообразие растений". Дневник юного исследователя.
Дневник юного исследователя. Внеурочное занятие по окружающему миру....
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4...