План самообразования 2015-2020 год.
материал
«Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkova.plan_samoobrazovaniya_.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Вараксинская основная школа
План самообразования
учителя начальных классов
Пушковой Галины Алексеевны
2015-2020 год.
План составила учитель
Пушкова Галина Алексеевна,
высшая квалификационная категория
ТЕМА: «Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности»
1.Общие сведения
Образование среднее специальное
Общий стаж работы в 2015 году: 27 год
Квалификационная категория: высшая
Срок очередной аттестации - 2019 год
2. Обоснование выбора темы.
В условиях решения стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.
3. Цели и задачи самообразования по теме:
Цель: - Повышение качества образования обучающихся на основе активизации учебно – познавательного процесса через использование метода проектов и применения информационных технологий.
Задачи:
-повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения в образовательный процесс метода проектов и информационно-коммуникационных технологий;
- формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми данными, способной адаптироваться к условиям жизни вне школы;
- использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;
- повышение своего методического уровня;
-мотивации учащихся к познавательному процессу и творческой деятельности .
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по предметам.
- Повышение качества преподавания.
- Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.
- Доклад и выступление по распространению опыта работы по теме активизации познавательной деятельности на педагогических чтениях.
- Создание комплектов педагогических разработок.
4. План работы над темой
Этапы | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта по данной проблеме 1. Изучение нормативных документов: Закон об образовании Стандарты нового поколения Рабочие программы 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2015 -2016г. | Рассмотреть имеющиеся материалы по теме. Курсы повышения квалификации учителей : «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС». https://nsportal.ru/albom/2019/06/22/pushkova-galina-alekseevna/moi-dostizheniya-i-uchastie-v-mezhdunarodnyh-konkursah Работа с интернет-ресурсами. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2016 -2017г. | Выступления на заседаниях ШМО. «Формирование познавательного интереса на уроках Окружающего мира» (публикация материала на личном сайте ) Корректировка плана работы |
Практический | Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы. | Открытый урок Окружающего мира на районном уровне. «Птичьи разговоры весной» | |
Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. | 2017-2018 | Посещение уроков коллег. Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Публикация разработок на сайте. Сообщение на ШМО. Сообщение на педагогическом совете «Использование проектов в начальной школе для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся». https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/10/14/soobshchenie-na-pedagogicheskom-sovete-ispolzovanie | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2018-2019г. | Курсы повышения квалификации учителей «Продуктивность учебной деятельности: Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС НОО https://nsportal.ru/albom/2019/06/22/pushkova-galina-alekseevna/moi-dostizheniya-i-uchastie-v-mezhdunarodnyh-konkursah Открытое внеклассное мероприятие «День матери». Защита проектов детей «Моя семья». https://nsportal.ru/albom/2018/11/04/pushkova-galina-alekseevna/proekt-moya-rodoslovnaya (публикация материала на личном сайте ). |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2019-2020г. | Обмен опытом с коллегами на РМО. Оформление результатов работы в виде электронной презентации. «Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности» (публикация материала на личном сайте ). Помощь молодым коллегам. |
6. Основные вопросы, намечаемые для изучения.
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.
3. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
4. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
5. Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.
7. Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию на 2015-2020 учебный год
Формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...
план самообразования на 2015 - 2020 учебный год
В материале представлен перспективный план самообразлвания на 2015 - 2020 учебный год...
Программа по самообразованию Ярмушкиной Нины Германовны на 2015-2020 год
Программа по самообразованию Ярмушкиной Нины Германовны на 2015-2020 год...
План самообразования на 2015-2020 учебные годы
План самообразования на 2015-2020 учебные годы....
Перспективный индивидуальный план на 2015-2020 г
Тема самообразования «Организация учебного процесса на основе требований ФГОС НОО»Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление созн...
Индивидуальный текущий план самообразования за 2015-2020 учебный год
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена не...
Межаттестационный план по самообразованию педагога дополнительного образования Тухфатуллиной Светланы Масгутовны на 2015-2020 учебные годы
Подробное описание плана самообразования...