План самообразования на 2020-2024гг.
материал
Цель моей профессиональной деятельности – создать условия для развития читательской грамотности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2020-2024_uchebnyy_god_geroevoy_o.a.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2020 – 2024 годы
Ф.И.О. педагога:Героева Ольга Анатольевна
Место работы: МБОУ «Сосьвинская СОШ»
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 22 года
Тема: «Формирование навыков смыслового чтения как необходимое условие развития метапредметных компетенций у младших школьников».
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Смысловое чтение представляет собой такой вид чтения, где достигается максимальное понимание информационной, идейной и смысловой стороны текста (произведения). Целью смыслового чтения является максимально точно и полно понять смысл текста, провести анализ полученной информации, сформулировать свою точку зрения о прочитанном тексте, дать ему свою оценку. Такая работа с информацией (текстом) является метапредметным результатом обучения и выделена в отдельный раздел в ПООП НОО – «Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)» [3, п. 1.2.1.1], а во ФГОС НОО метапредпретные результаты рассматриваются в качестве важных составляющих формирования функциональной грамотности младших школьников [3, Разд. IV. П. 42.1. Пп. 3].
«Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели;
-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
-определение основной и второстепенной информации;
-свободная ориентация и восприятие текста художественного, научного, публицистического и официально-
делового стилей;
-понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации»
Цель моей профессиональной деятельности – создать условия для развития читательской грамотности (научить детей читать осмысленно, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать).
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрить технологию смыслового чтения, технологию продуктивного чтения
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых
компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проблемного обучения с целью формирования УУД, академических знаний, умений,
навыков;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, работающих по проблемной, по проблемно-
- диалогической технологии
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
Предполагаемый результат:
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание
- необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой
- информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Этапы реализации | Сроки |
1 этап- 1 класс | сентябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г. |
2 этап – 2 класс | октябрь 2021г. – сентябрь 2022 г. |
3 этап - 3 - 4 классы | октябрь 2022 г – сентябрь 2024 г. |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Результат |
Диагностический | 1.Изучение методической литературы по проблеме педагогического опыта учителей начальных классов | Регулярно, в течении 2020-2024 г. | 1. Курсы повышения квалификации 3. Изучить условия формирования читательской самостоятельности младших школьников в процессе уроков литературного чтения, русского языка, окружающего мира | План работы (Дорожная карта) |
Прогностический | 1.Определение цели и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблем 3.Освещение собственного педагогического опыта | 2021-2022 г. | 1. Работа по теме «Формирование навыков смыслового чтения как необходимое условие развития метапредметных компетенций у младших школьников» 2. Курсы повышения квалификации 3. Выступление по теме самообразования на методическом совещании школы | Составление «дорожной карты» КПК «Функциональная грамотность школьников» апрель 2022г. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. | 2020-2024 г. | 1. Разработка учебных заданий, связанных с основными группами читательских умений. 2. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. 3. Выступление на педсовете и на заседаниях МО. 4. Участие в методической неделе начальных классов (проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий 5. Участие в олимпиадах, конкурсах Организация работы с родителями: 1. Родительское собрание на тему привития любви к чтению | Внеурочное занятие по функциональной грамотности «Думай, решай угадывай» декабрь 2022г. КПК «Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС в НОО» февраль 2023г |
Обобщающий | 1.Подведение итогов | Ежегодно | 1. Участие в работе методического объединения школы 2. Участие в профессиональных конкурсах 3. Консультации с педагогами, учащимися и их родителями 4. Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности | |
Внедренческий | Распространение опыта работы | Ежегодно | - Публикация методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем мини сайте | Свидетельства о публикации http://infourok.ru |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции, вебинары
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | -диагностика ЗУН детей |
| -создать учебную программу, - - изучение ФГОС начального общего образования - составление плана работы по выбранной теме самообразования - изучение литературы
| Индивидуальные беседы |
Октябрь | -экологический десант -занятия, беседы в соответствии с планом -пришкольный лагерь -оформление классного уголка «Пчелята» | МО учителей начального звена | -работа с Интернет-ресурсами по теме - участие в вебинаре | Родительское собрание «Адаптация первоклассников»
-ознакомление родителей с режимом работы онлайн-лагеря |
Ноябрь | -занятия, беседы в соответствии с планом -подготовка ко Дню Матери, видеопоздравление | -МО учителей начальных классов | -курсы переподготовки в объеме 300 часов | -индивидуальные беседы -ознакомление рассылка онлайн-конкурсов и олимпиад |
Декабрь | занятия, беседы в соответствии с планом - -внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой» -подготовка к Новому году «Мастерская Деда Мороза» | -МО классных руководителей -посещение уроков у учителей начальных классов школы. | -курсы переподготовки -разработка дидактических материалов - системное внедрение технологии развивающего обучения «Школа Росссии» | -индивидуальные бесесды -рассылка памяток по ТБ |
Январь | - занятия, беседы в соответствии с планом -оформление читательского уголка | -посещение уроков учителей начальных классов школы. | -курсы переподготовки -курсы повышения квалификации по выбранной теме | -выступления на родительском собрании: «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению».
|
Февраль | - занятия, беседы в соответствии с планом - математический диктант -«Я будущий солдат», конкурсная программа для мальчиков | -проведение открытого урока с использованием эффективных приемов смыслового чтения. | -пополнение своей методической копилки и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме - вебинары | Индивидуальные беседы |
Март | - занятия, беседы в соответствии с планом - «Я у мамы краса и помошница» - конкурсная программа для девочек |
| - создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте http://infourok.ru | Индивидуальные беседы |
Апрель | - диагностическая работа за год -анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи. | -обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах. -проведение мастер-класса «Информация –это всё!? Результаты смыслового чтения». | -поиск необходимой информации по проблеме -работа с Интернет-ресурсами по теме | Индивидуальные беседы |
Май | -административная контрольная работа за год | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год | |
Июнь | Создать учебную программу | Консультация для родителей: «Равлечение детей во время летних каникул…» | ||
Июль | ||||
Август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"
План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Уровень начального общего образования 2020-2024гг
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основно...