Выступление на педагогическом совете «Сотрудничество классного руководителя с родителями в начальной школе»
материал
“Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
«Сотрудничество классного руководителя с родителями
в начальной школе»
“Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский
Работа с родителями – это одна и самых важных составляющих работы классного руководителя. Сотрудничество учителя и родителей осуществляется ради общих целей, интересов и задач по воспитанию и обучению детей.
Набирая класс, я набираю не 25 детей, а 25 семей с мамами, папами, бабушками, дедушками, и т.д. и т.п. Все они со своими характерами, взглядами, убеждениями, семейными устоями, традициями, проблемами и претензиями. И от того, насколько совпадут интересы родителей со стремлениями учителя, насколько учителю удастся убедить, привлечь на свою сторону родителей, от тех связей и взаимоотношений, которые возникнут в начальный период, будет во многом зависеть и вся последующая работа.
Не могу сказать, что это удаётся мне на 100%. Такого не бывает. Итак, чтобы осуществлялось сотрудничество необходимо стать с родителями единомышленниками и союзниками.
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учителем, учащимися и их родителями.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
В основе этого союза единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
Работая с родителями важно достичь обоюдного откровения и понимания.
Если учитель обвиняет родителей, следовательно, он сам допускает ошибки и наоборот.
Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое.
Значит: и родители нужны школе и она нужна семье. Учитель является связующим звеном между школой и семьями учащихся.
Общение с родителями своих учеников учителю необходимо, так как без этого он оказывается лишенным очень важной информации.
Учитывая это, учителю важно правильно понять нравственные ценности и микроклимат семьи, истины ли они.
Форма и содержание сотрудничества учителя с родителями зависят от целей, поставленных учителем.
Создание теплого климата в классе: без напряжений, дружеского, основанного на взаимопомощи. Если ребёнку хорошо, комфортно и радостно, родители спокойны. Поэтому сначала устанавливается контакт учителя с детьми, детей друг с другом, а затем учителя с родителями.
В первом – втором классе важно поощрять родителей познакомиться между собой, обменяться адресами и телефонами, организовать их тесное общение.
Создание ситуации успеха и радости от собственных достижений и достижений своих товарищей. Работа происходит лучше, если она основывается на индивидуальных беседах, или когда учитель организует совместные праздники, походы, творческие дела. Очень важно после этого выслушать родителей и узнать их мнение.
Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:
-учитель уделяет общению с родителями столько времени, сколько требуется;
начинает разговор не с проблем детей, а с общих приятных вопросов, не спешит решать проблемы;
-оказывает внимание родителям, интересуется их работой, домом;
-учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;
-учитель не избегает обсуждать эмоции, возникающие из-за школы, учителей, детей;
-внимательно слушает и принимает то, что говорят родители, не критикует их мнение, а старается понять, что позволяет им так думать;
- учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей;
-учитель на родительских собраниях говорит о том, что важно всем, а не конкретно одному родителю;
-учитель надеется на победу добра в душе ребенка;
-учитель информирует родителей лично, при помощи смс сообщений или индивидуальных бесед, информацию, предназначенную для родителей и не передает через детей или других лиц.
Обычно родители, приходящие в школу делятся на две группы:
Те, которые знают, что их ребенок в школе оценивается положительно, они ждут похвалы.
Те, которые знают о трудностях детей, но боятся об этом говорить, избегают учителя, и не знают, как помочь ребенку. Такие родители предпочитают вообще не ходить в школу, ограничиться лишь телефонными звонками, или приходить в школу лишь по вызову учителя. Часто их пугают и возможные упреки со стороны других родителей. На эту группу родителей нужно обратить особое внимание.
Наблюдая и анализируя обращения родителей, могу сказать, что родители, которые приходят на консультации и беседы, тревожатся по следующим причинам:
проблемы адаптации детей в школе; (в основном 1 класс)
конфликты детей; недовольство дружбой детей.
проблемы успеваемости; трудности в обучении и их причины;
проблемы, связанные с формированием навыка чтения и счета,
проблемы активности и внимательности детей на уроках;
Выслушав проблему, с которой обратился родитель очень важно не навредить, а тактично дать дельный совет и решить эту проблему.
Как правило, родители, выслушав советы, стараются их придерживаться.
Для родителей важно проводить беседы на интересующие их вопросы.
Формы работы учителя с родителями разнообразны:
Индивидуальные: беседы с родителями;
Групповые.
Коллективные: классные собрания, общешкольные родительские собрания, совместные внеклассные мероприятия, экскурсии, праздники т. д.
Родители моего класса активно посещают родительские собрания (примерно 80-85 %), мероприятия, проводимые в классе.
Неоценима помощь родителей в ремонте класса, помощь в проведении праздников.
Работая с классом четвертый год, могу с уверенностью сказать.
Почти все родители интересуются, как их дети учатся;
У большинства, совместные с детьми увлечения и занятия.
родители интересно и очень разнообразно проводят свой досуг вместе с детьми, а именно: путешествуют, ходят в походы на природу, совершают поездки к морю.
Большинство родителей интересуются, с кем дружат их дети, поддерживают эту дружбу сами, организуют детские праздники, дни именинника.
Дети же хотят, чтобы родители принимали активное участие и в их школьной жизни, были с ними во время детских праздников в школе. И очень огорчаются, когда родители, по какой то причине, не могут прийти. Это еще раз подтверждает существование тесного контакта между детьми и родителями, желания общаться и взаимодействовать с обеих сторон, а также интерес и внимание со стороны родителей к детям.
Работа классного руководителя с родителями очень сложна. К сожалению, в работе педагога с родителями начальных классов встречаются и трудности, основные из которых:
-отсутствие инициативы со стороны родителей и редкое посещение школы, плохое посещение родительских собраний, отсутствие интереса к делам ребенка, ограниченное общение с детьми, не проявляют инициативу в проведении мероприятий, боятся высказывать свое мнение, пожелания;
-неправильная оценка родителями своих детей (часто родители переоценивают своего ребенка, поэтому слишком много от них требуют, или недооценивают и не считаются с замечаниями учителя, так как не верят им);
-невыполнение родителями требований учителя,
-а также на отсутствие взаимопонимания между учителем и родителями, когда родители не идут на контакт, не хотят совместно решать возникшие проблемы.
Для успешной воспитательной работы учитель должен обладать педагогическим мастерством, которое подразумевает следующее:
Хорошо знать и любить своего воспитанника и свою работу.
Сознательно стремиться достигнуть поставленных воспитательных целей и задач.
Эффективно применять воспитательные формы, методы и приёмы.
Уметь общаться и взаимодействовать с семьей воспитанника.
Поднимать авторитет родителей в глазах учеников.
Передавать родителям научные (педагогические, психологические, юридические и др.) знания и педагогический опыт.
Развивать свои способности и педагогическое мастерство.
Подводя итог всему выше сказанному, еще раз хочется отметить актуальность темы сотрудничества и пожелать учителям успешной работы, достойной этой работы зарплаты и морального удовлетворения. Пусть родители ваших учеников говорят о вас: «Наша учительница прекрасна во всех отношениях. Приходя в школу, я получаю всестороннюю информацию об успеваемости, поведении и общении своего ребенка. Она хороший психолог и помощник. Она никогда не скажет плохо о ребенке у всех на виду. Её можно спросить обо всем, что интересует, и она всегда тактично ответит, посоветует. Мы очень рады, что нашего ребенка обучает и воспитывает прекрасный учитель и человек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188943-1359217339.jpg)
Выступление на педагогическом совете МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-532167-1416338075.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме: « Реализация компетентностного подхода в начальной школе как одна из возможностей достижения нового качества образования».
Цель данного выступления: осмысление основных концептуальных идей модернизации педагогического образования; использование современных образовательных технологий, проблем построения образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-101737-1369328191.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Работа с неуспевающими детьми в начальной школе".
Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил: 1. Заинтересованность в процессе обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-831803-1479209322.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме "Проблемы преемственности обучения в начальной школе по новым ФГОС"
Выступление на педагогическом совете по теме "Проблемы преемственности обучения в начлаьной школе по новым ФГОС" Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519784-1415457923.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы"
Выступление на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1027153-1600862498.jpg)
Система работы классного руководителя с родителями в начальной школе
В материале представлен опыт работы учителя начальных классов по эффективной организации сотрудничества и расширению возможностей для позитивного общения с семьей, реализации планов при организации и ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1386632-1644742949.jpg)
Программа работы классного руководителя с родителями в начальной школе.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...