Выступление на педагогическом совете по теме: « Реализация компетентностного подхода в начальной школе как одна из возможностей достижения нового качества образования».
презентация к уроку на тему
Цель данного выступления: осмысление основных концептуальных идей модернизации педагогического образования; использование современных образовательных технологий, проблем построения образовательного процесса на компетентностном подходе. Выделены задачи начальной школы, основные методы формирования информационно - коммуникативной компетенции, пути формирования информационно - коммуникативной компетентности у младших школьников. Представлено качество знаний по предметам, уровень психологического здоровья первоклассников.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Тема:
« Реализация компетентностного подхода в начальной школе как одна из возможностей достижения нового качества образования».
Образовательные результаты
Развитие способности ориентироваться:
в окружающей действительности; в явлениях природы; во всех основных областях культуры, включая мир духовных ценностей.
2. Формирование ключевых компетенций.
осмысление основных концептуальных идей модернизации педагогического образования;
Цель:
использование современных образовательных технологий, проблем построения образовательного процесса на компетентностном подходе.
Задачи начальной школы:1. изучение теоретического материала по реализации компетентностного подхода в начальной школе на уроке и во внеурочной деятельности;2. обоснование важности формирования информационно-коммуникативной компетенции у младших школьников, учитывая возрастные особенности учащихся;3. планирование и организация работы по формированию информационно-коммуникативной компетенции у младших школьников.
Основные методы формирования информационно - коммуникативной компетенции.
Поиск и сбор информации: - справочная литература; - сети Интернет; - опросы; - музеи, библиотеки.
2. Обработка информации: - упорядочение информации; - составление планов; - подготовка вопросов; - дискуссии, обсуждении.
3. Передача информации: - подготовка сообщений по теме; - подготовка стенгазет, стендов.
4. Информационные учебные проекты (индивидуальные и групповые).
5. Учебно – исследовательская работа (различные методы исследования).
6. Все формы учебного диалога.
7. Ролевые и деловые игры.
8. Выступления в качестве ведущих на мероприятиях.
9. Вовлечение учащихся в работу театральных студий.
Коммуникативная компетенция выражается в умениях самостоятельно: вступать в контакт с любым типом собеседника, учитывая его особенности:
поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, в формах монолога и диалога, а также с использованием средств невербального общения; слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; стимулировать собеседника к продолжению общения; грамотно разрешать конфликты в общении; изменять при необходимости свое речевое поведение; оценивать успешность ситуации общения; корректно завершать ситуацию общения.
Информационная компетенция выражается в умениях самостоятельно:
интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; делать аргументированные выводы; использовать полученную информацию при планировании; и реализации своей деятельности в той или иной ситуации; структурировать имеющуюся информацию; представлять ее в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителя информации.
Организация взаимодействия школы и родителей.
Вовлечение учащихся во внеурочную работу.
Использование современных технологий.
Выбор основных форм и методов работы.
Выбор системы обучения.
Реализация компетентностного подхода в начальной школе
Взаимосвязь между предметами.
Математические знания: геометрические фигуры (цилиндр, шар, круг, окружность, прямоугольник, квадрат); площадь фигуры на плоскости.
Знания из области «Окружающий мир»: космос; форма Земли (шар); форма звезд (многоугольники).
Конструирование модели ракеты: внешний вид ракеты (цилиндр); части ракеты (прямоугольник, квадрат, окружность).
Тема: «Пространство и форма».
Качество знаний (математика)
В работе по обогащению и развитию речи решается ряд задач:
научить уважительно и творчески обращаться со словом; повысить уровень развития внимания, наблюдательности, памяти, фантазии; учить пользоваться словарями; самостоятельно и творчески работать с текстом.
Качество знаний (русский язык и развитие речи)
Качество знаний (литературное чтение)
Внеурочная деятельность.
Одна из форм внеклассной работы – это экскурсия, которая способствует: развитию внимания и познавательного интереса школьников; обеспечивает здоровье сохраняющее обучение; даёт наглядные ответы на вопросы; помогает выявить существенные и несущественные признаки предметов и явлений; расширяет и систематизирует знания ребёнка об окружающем мире.
Одна из форм внеклассной работы – это экскурсия, которая способствует: развитию внимания и познавательного интереса школьников; обеспечивает здоровье сохраняющее обучение; даёт наглядные ответы на вопросы; помогает выявить существенные и несущественные признаки предметов и явлений; расширяет и систематизирует знания ребёнка об окружающем мире.
Работа с семьей:
Изучение состава семей учащихся(возраст, соц. принадлежность, профессия, образовательный уровень, микроклимат и условия в семье и д.р.)
Привлечение родителей к образованию и воспитанию учащихся в школе
Разработка единых педагогических требований и подходов к воспитанию учащихся со стороны родителей и учителей
Разностороннее педагогическое просвещение родителей, формирование у родителей потребности в самообразовании
Работа с родителями:
1. Участие в соуправлении школы: - классные (общешкольные) родительские собрания; - классный родительский комитет, общешкольный попечительский совет;
2. Участие в делах класса.
Работа психолога
Психодиагностика; Психопрофилактика и просвещение; Консультирование; Коррекция.
Задачи школьного психолога
Уровень психологического здоровья первоклассников
Эффективная адаптация младших школьников в образовательной среде – это первая ступень к информационно-коммуникативной компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
В статье раскрывается смысл компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе. Приводятся примеры заданий, которые позволяют формировать ключевые компетентности учащихся начальных класс...
«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Основной задачей развития школьного образования в настоящее время заключается - обновление его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов.В настоящее врем...
Выступление на педагогическом совете по теме "Проблемы преемственности обучения в начальной школе по новым ФГОС"
Выступление на педагогическом совете по теме "Проблемы преемственности обучения в начлаьной школе по новым ФГОС" Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие ...
Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)
Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...
Выступление на педагогическом совете по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы"
Выступление на педсовете...
Выступление в межрегиональном марафоне педагогического опыта по теме: «Работа с текстом в начальной школе как одно из направлений формирования читательской компетенции школьника на уроках технологии".
Выступление в межрегиональном марафоне педагогического опыта «Организация образовательной деятельности по приобщению детей к чтению, формированию и развитию читательской компетенции» по те...