Выступление на педагогическом совете МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
методическая разработка по теме

Краснова Ирина Яковлевна

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 2. Сначала немного теории: Мотивация побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность.

Слайд 3. Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.

Мотив - это то, что побуждает человека к действию.

Слайд 4. Познавательная активность - качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями.

Слайд 5. Ведущая деятельность у учащихся - Учебная деятельность.  Это деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний.

Слайд 6. Учебная деятельность состоит из следующих составляющих:

  • Мотивы, цели
  • Учебные задачи - то, что ученик должен освоить
  • Учебные действия -  то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства того предмета, который он изучает.
  • Контроль - правильно ли ученик осуществляет действие.
  • Оценка - определение того, достиг ли ученик результата

Слайд 7. Действие оценки

  • Всякая учебная деятельность начинается с того, что ребенка оценивают.
  • Оценка является ведущим фактором, стимулирующим учебную деятельность и определяющим самооценку ученика
  • Отметка – определенная форма оценки

Слайд 8. Этапы формирования мотивации

  • Этап вызывания исходной мотивации 
  • Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации
  •  Этап завершения урока.

Слайд 9. Формирование мотивов учения

Эмоциональный блок

Слайд 10. Мотивационно-целевой блок

Слайд 11. Познавательный блок

Слайд 12. Учебная деятельность не дана в готовой форме. Она должна быть сформирована.

  • На начальных этапах она осуществляется в форме совместной деятельности учителя и ученика
  • Развитая форма учебной деятельности, при которой субъект ставит перед собой задачи собственного изменения.
  • Задача начальной школы заключается в построении учебной деятельности

Слайд 13. Совместная деятельность учителя и ученика.

  • Сначала все находится в руках учителя и учитель «действует руками ученика»
  • Процесс развития учебной деятельности – это процесс передачи от учителя к ученику отдельных ее звеньев

Слайд 14. Мотивационное обеспечение урока.

  • Создавать ситуации успеха;
  • Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;
  • Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Слайд 15. Технологии и методики применяемые в начальной школе:

  • технология личностно-ориентированного образования;
  • технология уровневой дифференциации;
  • технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
  • проектная деятельность;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 16. Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.

Слайд 17. Приемы работы повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности.

  • Индивидуальные задания
  • Работа во временных группах
  • Составление плана ответа
  • Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
  • Стимуляция вопросов со стороны учащихся
  • Деление заданий на дозы
  • Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор.

Слайд 18. Для повышения мотивации учебной и познавательной деятельности мы применяем информационно-коммуникационные технологии.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  • Создание презентаций к урокам;
  • Использование готовых обучающих программ;
  • Работа с ресурсами Интернет.
  • Работа с дистанционными курсами.

Слайд 19. ИКТ позволяют учителю:

  • наглядно представлять материал;
  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
  • повышать познавательную активность обучающихся.

Слайд 20.Перед вами образцы заданий, которые мы применяем.

Слайд 21. Работа со словарными словами. Вставь букву.

Слайд 22.На фото мы видим как дети работают с интерактивным приложением.

Слайд 23. Ключевое слово, тема урока, зашифровано в кроссворде.

Слайд 24. Обратные вопросы Что не растёт в тундре?

Слайд 25. Фото учащихся

Слайд 26. Задания по математике. Задумано число. Если из него вычесть 41, получится 50. Какое число задумано? Даны три варианта ответов, нужно выбрать правильный.

Слайд 27. Решение примеров в пределах 10.

Слайд 28. Разгадайте ребус (алфавит)

Слайд 29. Разгадайте ребус (тритон)

Слайд 30. Задачи в стихах. 4 спелых груши на веточке качалось, 2 груши съел Андрюша, А ск-ко груш осталось. (2)

Слайд 31. Диагностика мотивации учения 1 «А» класс 2012-2013уч.год

Учебно-познавательная мотивация увеличилась, игровая мотивация к концу года снизилась.

Слайд 32. Диагностика мотивации учения 4 «А» класс 2012-2013уч.год

Наблюдается положительная динамика, повышение уровня мотивации по следующим позициям: очень высокий уровень, высокий и средний уровни, кол-во уч-ся со сниженной мотивацией снизилось, а с низкой к концу года отсутствуют.

Слайд 33. Как мастер строитель кладет по кирпичу дом, так мастер учитель по кирпичику должен выстраивать свое  здание – знания учеников.

Слайд 34. Главная задача учителя научить ребят добывать знания, научить их творить, превращая процесс обучения в сотворчество. 

Слайд 35. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Председатель МО начальных классов: КРАСНОВА Ирина Яковлевна

Слайд 2

Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность.

Слайд 3

Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - это то, что побуждает человека к действию.

Слайд 4

Познавательная активность- качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями

Слайд 5

Ведущая деятельность Учебная деятельность Это деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний науки и культуры, накопленных человечеством Предмет учебной деятельности – процесс собственного изменения (оценка собственных изменений, рефлексия на самого себя)

Слайд 6

Учебная деятельность Оценка определение того, достиг ли ученик результата Учебные действия то , что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства того предмета, который он изучает Учебные задачи то, что ученик должен освоить Контроль правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу Мотивы

Слайд 7

Этап вызывания исходной мотивации Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации Этап завершения урока . Этапы формирования мотивации

Слайд 8

Формирование мотивов учения Эмоциональный блок

Слайд 9

Формирование мотивов учения Мотивационно-целевой блок

Слайд 10

Познавательный блок Формирование мотивов учения

Слайд 11

Мотивационное обеспечение урока. Постоянно стимулировать и мотивировать положительного отношения к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда; Создавать ситуации успеха; Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию; Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Слайд 12

Т ехнологии и методики применяемые в начальной школе: технология личностно-ориентированного образования; технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения; технология системно- деятельностного подхода (проблемное обучение); проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 13

Приемы работы повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности Индивидуальные задания Увеличение времени на выполнение работы Работа во временных группах Составление плана ответа Использование наглядных пособий при ответе Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками Стимуляция вопросов со стороны учащихся Деление заданий на дозы Рациональная система упражнений Проговаривание, комментирование, систематическое повторение Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д. Согласование объема домашнего задания

Слайд 14

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям : С оздание презентаций к урокам ; И спользование готовых обучающих программ; Р абота с ресурсами Интернет. Работа с дистанционными курсами.

Слайд 15

за_ц я

Слайд 17

1 А р к т и к а 2 3 4 т у п и к В р а н г е л я л ь д а 5 в о д о р о с л и 6 п а л т у Кроссворд с

Слайд 19

8 - 2 5 6 7

Слайд 20

АЛ ,, И т ответ алфавит

Слайд 21

Задачи в стихах Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? 2

Слайд 22

Диагностика мотивации учения 1 «А» класс 2012-2013уч.год

Слайд 23

Диагностика мотивации учения 4 «А» класс 2012-2013уч.год

Слайд 24

Главная задача учителя научить ребят добывать знания, научить их творить, превращая процесс обучения в сотворчество. Учитель должен быть мастером добывания знаний и творцом. И это мастерство, свои технологии он должен совершенствовать каждый день! «Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики». С. Соловейчик

Слайд 25

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКУМЕНТ- КАМЕРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ДОКУМЕНТ- КАМЕРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИУЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ очень актуальный материал....

Выступление на педагогическом совете по теме: « Реализация компетентностного подхода в начальной школе как одна из возможностей достижения нового качества образования».

Цель данного выступления: осмысление основных концептуальных идей модернизации педагогического образования;   использование современных образовательных технологий, проблем построения образователь...

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Система оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов "Отметка"."

Презентация была создана для выступления на педагогическом совете в ноябре 2014г. Данный материал объясняет систему оценивания устных и письменных работ учащихся начальных классов, утвержденную на мет...

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Работа с неуспевающими детьми в начальной школе".

Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил:      1. Заинтересованность в процессе обучения...

Выступление на педагогическом совете по теме "Проблемы преемственности обучения в начальной школе по новым ФГОС"

Выступление на педагогическом совете по теме "Проблемы преемственности обучения в начлаьной школе по новым ФГОС" Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие ...

Выступление на педагогическом совете «Сотрудничество классного руководителя с родителями в начальной школе»

ldquo;Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью”                                      ...