Технологическая карта урока по ФГОС
методическая разработка
Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta2.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока:
Триединая дидактическая цель:
Обучающая
-
-
Развивающая
-
-
-
Воспитывающая
-
-
-
Педагогические задачи:
Формирование:
Личностные результаты
-
-
Регулятивные УУД
-
-
Познавательные УУД
-
-
Коммуникативные УУД
-
-
Предметные результаты
-
-
Ключевые понятия темы урока:
Методы, доминирующие на уроке:
Образовательные технологии:
Тип урока:
Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода к обучению в 4 а классе
Тема: «
№ п/п | Этап и цель урока | Действия учителя | Действия учителя | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| ||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | ||||
Организацион-ный момент (1-2 минуты) Целевая установка: организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. Устанавливает контакт с обучающимися. | Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.
| Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
1. | Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему. Целевая установка: определение темы урока обучающимися | Предлагает проблему, наталкивающую обучающихся на формулировку темы урока или использует задание, способствующее определению темы урока. Мотивирует обучающихся на определение темы урока. | Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока. | Осознание значимости изучаемых знаний. | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. | Самоопределение, адекватная мотивация. |
2. | Формулировка целей и задач урока Целевая установка: сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока. | Преобразует педагогическую цель в учебную ситуацию, ведущую к самоцелеполаганию обучающихся. Проверяет соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. Осуществляет постановку дидактической задачи перед каждым учебным элементом. | Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию.
Осознают и формулируют цель выполнения конкретного задания. | Планируемые предметные знания и умения. | Регулятивные: анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить). Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
3. | Формирование мотивации Целевая установка: мотивация к учебной деятельности. | Использует методы, побуждающие внутреннюю мотивацию к изучению данной темы (интрига, стадия вызова). Показывает значимость изучаемой информации, ее связь с последующими темами (другими предметами), пользу получаемых знаний и практическое применение их в жизни. Нацеливает обучающихся на успех. Обеспечивает интерес к учебной информации. Оказывает психологическую поддержку.
| Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечая на вопрос: «Какой смысл для меня имеет изучение данной темы?» |
| Регулятивные: умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности. Познавательные: осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
4. | Планирование деятельности Целевая установка: Составление плана и последователь-ности действий | Предлагает определить последовательность учебных действий на уроке, чтобы достичь поставленной цели и составить план деятельности. Приглашает к корректировке плана, если он предложен учителем. Предлагает выбор форм организации обучающихся. | Обучающиеся самостоятельно планируют способы достижения намеченной цели. Обсуждают план деятельности. |
| Регулятивные: умение определять последовательность действий для достижения результата. Познавательные: выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. | Личностное самоопределение, умение планировать собственную деятельность. |
5. | Актуализация опорных знаний. Целевая установка: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний. | Использует приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала и перевода обучающихся в режим «само-». Фиксирует затруднения в индивидуальной деятельности обучающихся. Организует построение выхода из затруднений. | Выполняют задания, повторяют, запоминают необходимую информацию и способы деятельности с ней. | Повторение и осознание того, что уже усвоено (предметные результаты этапа формулирует сам учитель). | Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
6. | Практическая деятельность обучающихся (исследователь-ского, творческого характера). Целевая установка: организация условий, инициирующих детское действие.
| Ставит проблемный вопрос. Организует работу групп (пар). Обеспечивает техническую сторону проведения самостоятельной работы. Раздает задания, инструкции, алгоритмы, оказывает педагогическую поддержку. Определяет характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий). Создает условия успешного учения. Предоставляет условия выбора. | Объединяются в группы (пары). Выбирают количество заданий и уровень их сложности. Выделяют проблемы. Строят гипотезы. Ищут наиболее эффективные, нестандартные подходы и способы достижения результата (решения проблемы, задачи). Находят материалы, дающие целостное представление об изучаемом объекте. Работают с учебной информацией, исследуют, осмысляют, сбирают и структурируют изучаемый материал, оформляют результаты своей деятельности, выбирая способы оформления (ОСК, таблица, план и т.п.)
| Учитель формулирует сам по теме урока. | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы, работать по плану, инструкции, алгоритму; находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда. Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация к творческому труду, к работе на результат. + Здоровье-сберегающие, морально-нравственные, этические, эстетические планируемые результаты, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, исходя из темы урока. |
7. | Представление образовательного продукта. Целевая установка: формированиецелостного представления об изучаемом объекте. | Ставит задачу перед обучающимися познакомить класс с итогами работы группы (пар). Дополняет, расширяет, углубляет изучаемую информацию. Устанавливает связь изучаемых знаний с другими учебными предметами, с разными областями жизни. Обеспечивает целостное восприятие изучаемого объекта. | Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом. Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию. | Формулирует учитель по теме урока. | Регулятивные: умение оперировать понятиями, предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку. | Здоровье сбережение, ценностное отношение к природному миру, социальная компетентность, готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование этическим нормам и эстетическим образцам. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
Формирование рефлексивных умений. Осуществление коррекции. Целевая установка: обучение осознанию своей учебной деятельности. | Организует определение способов деятельности, степени усвоения знаний обучающимися на каждом этапе урока, трудностей и ошибок. Осуществляет сотрудничество в определении путей коррекции ошибок и затруднений. | Осознают способы деятельности, глубину знаний, трудностей и ошибок, определяют пути их коррекции. Отвечают на вопросы учителя: - Какие задачи ставили? -Удалось ли решить их? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что можно сделать еще? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем еще надо поработать? | Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей. | Регулятивные: объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. Познавательные: проводить рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата. | |
Осуществление контроля, самооценки, взаимооценки. Целевая установка: обучение объективной оценке результатов своей деятельности. | Осуществляет контроль в течение всего урока. Предлагает ключи или образцы выполнения. Предлагает провести сравнение результатов с нормой, эталоном, дает критерии для самостоятельного оценивания. Организует само-, взаимопроверку обучающимися своей работы. Обучает способам контроля и самооценки деятельности, использует разнообразие видов контроля. Сочетает контроль учителя с само- и взаимоконтролем (проводит «мягкое» оценивание) и устанавливает оперативную обратную связь. | Определяют правильность выполненного действия и степень соответствия эталону или качество выполненного действия. Проводят само- или взаимопроверку, само- или взаимооценивание. |
| Регулятивные: уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Познавательные: проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов. Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий. | Личностное самоопределение. | |
Итог урока. Целевая установка: оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса. | Организует подведение итогов урока, а также совместной и индивидуальной деятельности обучающихся (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели глубины знаний. Дает характеристику деятельности класса. Отмечает типичное в успешности усвоения и недостатки. Характеризует возможности класса и отдельных обучающихся. Кратко планирует работу на следующий урок. | Участвуют в подведении итогов урока. Определяют степень решения поставленных задач. Оценивают глубину своих знаний по теме урока. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. | Личностное самоопределение. | ||
Домашнее задание Целевая установка: предоставление права выбора домашнего задания, коммен-тарии к нему. | Предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся. | Выбирают задание по желанию. | Предметные результаты домашнего задания формулирует учитель или совместно с обучающимися. | Регулятивные: умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи. Познавательные: умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания. Коммуникативные: умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив. | Самоосмысление и самоопределение в условиях выбора. | |
Оценивание обучающихся Целевая установка: оценка знаний и способов деятельности обучающихся. | Оценивает достижения обучающихся. Сопровождает комментариями выставленные отметки. Выставляет отметки в журнал (электронный журнал). | Заносят отметки в дневники. | Оценивание предметных результатов урока. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | Личностное самоопределение. Установление связи между целью учебной деятельностью и ее результатом. | |
Эмоциональный конец урока Целевая установка: воздействие на ум и чувства обучающихся, психологиче-ский настрой. | Предлагает фрагмент фильма, фото-презентации по теме урока, музыкальное завершение урока, мудрые высказывания как напутствие школьникам, подарки на память. Благодарит за сотрудничество.
| Осмысляют предложенную учителем информацию | Познавательные: умение осмыслить поднятую на уроке проблему, установить взаимосвязь с другими явлениями, понять ее значимость.
| Личностный выбор на основе социальных, моральных и личностных ценностей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Нравственно-эстетическая ориентация. |
Разработала методист Прохоревич В.М.
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода к обучению
№ п/п | Этап и цель урока | Действия учителя | Действия учителя | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| ||
Предметные результаты | Метапредметные ( регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||
|
|
|
|
|
Занятие №3
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода. Технологическая карта урока.
- Формулирование целей урока.
- Составление технологической карты урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".
План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....
Технологическая карта урока по ФГОС "Решение примеров □ +5, □-5" УМК "Перспектива"
Составление и заучивание таблицы + – 5...
Технологическая карта урока по ФГОС "Про хлеб и кашу,про чай и кофе" УМК "Перспектива"
Рассказать, откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов....
Технологическая карта урока по ФГОС "Буква Ю ю в начале слова и после гласных" УМК "Перспектива"
Научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной...
Технологическая карта урока по ФГОС (на башкирском языке)
Материал разработан для эффективного использования времени для подготовки к уроку...
Технологическая карта урока по ФГОС. Что узнали? Чему научились?
Повторение и закрепление пройденного материала по теме "Деление с остатком"....
Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"
Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...