Технологическая карта урока по ФГОС "Про хлеб и кашу,про чай и кофе" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Рассказать, откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО учителя: Саляхутдинова Г. С.
Класс: 1 б Урок № 33 Дата 17/01/14 Предмет: окружающий мир
Тема: Про хлеб и кашу,про чай и кофе.
Цель: рассказать, откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.
Вид урока: Открытие новых знаний
Используемые технологии: информационно-коммуникационные
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
|
| |||
1. Мотивация к учебной деятельности | Мотивировать учащихся на изучение темы
| Приветствие Проверка готовности к уроку. | Прозвенел для нас звонок. | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | Создание проблемной ситуации.
| – Сейчас вы , послушаете песню и ответьте, о чём пойдет речь на уроке? Музыкальным вступлением к уроку будет мелодия песни «Хлеб всему голова». – Что нового мы узнаем на уроке? | - О хлебе |
Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). |
3. Выявление места и причины затруднения | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | – А что вы уже знаете о хлебе? – Что вы еще хотите узнать? – Кто внимательно слушал музыку? О чем еще сегодня будем говорить? – Что вы знаете о кашах? – Когда так говорят, Каши мало ел? – Что вы хотите ещё знать про каши? – А когда обычно едят каша? – А вы знаете, из чего варят каши? – А хотите узнать какие растения дают нам эти крупы! – Итак, что мы сегодня попытаемся узнать: из чего делают хлеб и каши? Виды круп и хлебов? – Почему так говорят, что «хлеб всему голова?» | Отвечают на вопросы: - Что он вкусный, полезный и т.д. -Каши -Полезная. -О слабых детях! -На завтрак. Из круп. (Пословица: «Все приедается. А хлеб нет!») | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует учебное исследование для выделения понятия. Работа по учебнику С. 68-71 | Чтение текста учениками. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) | |
5. Реализация построенного проекта. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Работа в парах. -Откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе? | Работают в парах. Затем -коллективное обсуждение. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
6. Первичное закрепление во внешней речи. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Выполнение заданий в рабочей тетради. №1 с. 54 и № 3 с. 55 | Выполнение заданий в рабочей тетради | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполнение заданий № 4 на с. 55 | Выполнение заданий в рабочей тетради | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД) | |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Контроль. | Практическая работа на с. 70 (проверить себя на «Страничках Умного Совёнка») | Выполнение заданий в рабочей тетради | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Предлагает продолжить предложения: Сегодня я узнал(а)…. Мне понравилось…. Я хочу…. Мне на уроке было…. | Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про хлеб и кашу, про чай и кофе
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по УМК "Перспектива" на тему: "Про хлеб и кашу, про чай и кофе"....
Презентация "Про хлеб и кашу, про чай и кофе"
Презентация по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива". Тема урока: "Про хлеб и кашу, про чай и кофе"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Про хлеб и кашу" . 1 класс. Программа "Перспектива".
В технологической карте подробно описаны УУД, этапы урока, дидактический материал, использование СМАРТ голосования....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Каша из топора" УМК "Планета знаний"
Цели урока:1. Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;2. Отрабатывать навыки выразительного чтения...
технологическая карта урока " Каша из топора"
Цель: Сформировать представление о бытовых сказках. Задачи : 1.Формиролвание грамотного чтения, как основы информационной компетентности....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"...
Технологическая карта урока литературного чтения "Народная сказка "Каша из топора" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа народной сказки «Каша из топора», формирование навыков работы с текстом.Задачи урока:Дидактические:1. Познак...