Технологическая карта урока по ФГОС "Про хлеб и кашу,про чай и кофе" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

Рассказать, откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

ФИО учителя:  Саляхутдинова Г. С.

Класс: 1 б      Урок № 33   Дата   17/01/14  Предмет: окружающий мир
Тема:
  Про хлеб и кашу,про чай и кофе.
Цель:  рассказать, откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.

Вид урока:  Открытие новых знаний  

 Используемые технологии:      информационно-коммуникационные

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

 

 

1.  Мотивация к учебной деятельности

  Мотивировать учащихся на изучение темы

 

 Приветствие

Проверка готовности к уроку.

  Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели,
И на доску поглядели.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Создание проблемной ситуации.

 

– Сейчас вы , послушаете песню и ответьте, о чём пойдет речь на уроке?

Музыкальным вступлением к уроку будет мелодия песни «Хлеб всему голова». 

– Что нового мы узнаем на уроке?

  - О хлебе

  

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные

УУД).

3.  Выявление места и причины затруднения

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

– А что вы уже знаете о хлебе?

 – Что вы еще хотите узнать?

– Кто внимательно  слушал музыку? О чем еще сегодня будем говорить?

– Что вы знаете о кашах?

– Когда так говорят, Каши мало ел?

– Что вы хотите ещё знать про каши?

– А когда обычно едят каша?

– А вы знаете, из чего варят каши?

– А хотите узнать какие растения дают нам эти крупы!

– Итак, что мы сегодня попытаемся узнать: из чего делают хлеб и каши? Виды круп и хлебов?

– Почему так говорят, что «хлеб всему голова?»

Отвечают  на вопросы:

- Что он вкусный, полезный и т.д.

-Каши

-Полезная.

-О слабых детях!

-На завтрак.      

Из круп.

(Пословица: «Все приедается. А хлеб нет!»)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД

4.  Построение проекта выхода из затруднения

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Работа по учебнику

  С. 68-71

Чтение текста учениками.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

5.  Реализация построенного проекта.

 Построение ориентированной основы нового способа действия.

Работа в парах.

-Откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе?

Работают в парах. Затем -коллективное обсуждение.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

6.  Первичное закрепление во внешней речи.

 Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Выполнение заданий в рабочей тетради. №1 с. 54 и № 3 с. 55

Выполнение заданий в рабочей тетради

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение заданий № 4 на с. 55

Выполнение заданий в рабочей тетради

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований  и критериев для сравнения;

построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Контроль.

Практическая работа на с. 70 (проверить себя на «Страничках Умного Совёнка»)

Выполнение заданий в рабочей тетради

9. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает продолжить предложения:

Сегодня я узнал(а)….

Мне понравилось….

Я хочу….

Мне на уроке было….

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по УМК "Перспектива" на тему: "Про хлеб и кашу, про чай и кофе"....

Презентация "Про хлеб и кашу, про чай и кофе"

Презентация по окружающему миру 1 класс УМК  "Перспектива".  Тема урока: "Про хлеб и кашу, про чай и кофе"....

Технологическая карта урока окружающего мира "Про хлеб и кашу" . 1 класс. Программа "Перспектива".

В технологической карте подробно описаны УУД, этапы урока, дидактический материал, использование СМАРТ голосования....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Каша из топора" УМК "Планета знаний"

Цели урока:1.     Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;2.     Отрабатывать навыки выразительного чтения...

технологическая карта урока " Каша из топора"

Цель:   Сформировать представление о бытовых сказках. Задачи : 1.Формиролвание грамотного чтения, как основы информационной компетентности....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"...

Технологическая карта урока литературного чтения "Народная сказка "Каша из топора" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа народной сказки «Каша из топора», формирование навыков работы с текстом.Задачи урока:Дидактические:1. Познак...