Технологическая карта урока по ФГОС "Буква Ю ю в начале слова и после гласных" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

Научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnolgicheskaya_karta_uroka_po_obucheniyu_gramote.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

ФИО: Саляхутдинова Г. С.

Предмет:    Обучение грамоте ( письмо)

Класс:  1 б класс    Дата: 16.01.14  

Тема: Буква Ю ю в начале слова и после гласных.

 Цель:

-научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;

-писать слова и предложения с новой буквой; знать правила правописания имён собственных;

-составлять устные рассказы по картинке, придумывать заглавия и записывать  их.

Вид урока:  Открытие новых знаний  

 Используемые технологии:      информационно-коммуникационные

 Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует проговаривание правил поведения на уроке

Организует проговаривание девиза урока.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

  Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.    

Цели:

- организовать актуализации умений различать звуки, буквы.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности

.

Вспомним, чему мы учились на прошлом уроке.

Отройте пропись на следующей странице и назовите тему урока.

Какие цели поставим  к нашему уроку?

Какие знаки помогли нам поставить цели урока?

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре?  

– Отгадайте загадку:

 

1. Страница 36 «Азбука» тетрадь  по письму №2. Рассматривание страницы.

Учащиеся выполняют узор.

       На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)

– Раскрасьте рисунок  в узоре.

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные

УУД).

III.   Выявление места и причины затруднения

Чем похожи и чем отличаются буквы?

Рассматривание элементов буквы на  доске

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ю».

Дети конструируют из конструктора букву ю      

  ( работа в парах)

 

– Задайте вопросы к буквам.

Перед вами  конверты с элементами букв. найдите нужные вам элементы и  сконструируйте ее на парте. Проверьте правильность выполнения задания у своего соседа.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 36.)

Покажите мне вашу готовность работать дальше

Назовите элементы, из которых состоит буква «ю». Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и зажгите огоньки рядом с теми элементами, которые нам пригодятся

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV.   Построение проекта выхода из затруднения

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ю»;

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания буквы «ю» под счет.

Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 36).

Имитация учащимися начертания буквы «ю» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

- Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)

 

 

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V. Реализация построенного проекта.  

Под руководством учителя рассматривается правильная посадка при письме

(При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

Дети принимают правильную позу при письме и в течении урока стараются придерживаться правильной посадки

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и буквы «ю» по алгоритму.

2. Упражнение в письме верхнего соединения.  

.Письмо букв самостоятельно, оценивание своей работы ( подчеркнуть самую красивую букву).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

VI.  Первичное закрепление во внешней речи.

Выполняют задание, проговаривая новые предложения, составляют индивидуальные схемы.

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?

– Где живет олень?

– Проанализируйте схему текста. Сколько в нем предложений?

– Составьте рассказ по данной схеме, используя иллюстрацию.

– Прочитайте первую пару слов: «юла» и «пою».

– Проанализируйте каждое слово и составьте звукобуквенные схемы

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 

 

Работа в рабочей  тетради.

Я пою.

Я играю.

Я думаю.

Работа над текстом и списывание текста.

Это юрок. Юрок живёт в тайге. Зимой юрок улетает на юг.

 

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД).

Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД

Моделирование

(составление моделей слов -

Познавательные УУД)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Какие буквы записал Почемучка?

– Сравните буквы И – Й. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Переконструируйте заглавную букву «И» в заглавную букву «Й».

– Сравните буквы ь – ы. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Переконструируйте букву «ь» в букву «ы.

– Сравните буквы е – ё. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Переконструируйте строчную букву «е» в строчную букву «ё».

– Сравните буквы Е – Ё. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Переконструируйте заглавную букву «Ё» в заглавную букву «Е».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований  и критериев для сравнения;

построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)

VIII.. Включение в систему знаний и повторение.

 Письмо слов и предложений. Списывание с доски.

Мы писали, мы писали,

И совсем мы не устали.

 

 

IХ. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает продолжить предложения:

Сегодня я узнал(а)….

Мне понравилось….

Я хочу…

 

 

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных"

Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных" (1 класс)...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)

Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарн...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова". УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан в соответствии с требоаниями ФГОС НОО для учителей, работающих по УМК "Начальная школа 21 века". Урок решает следующие учебные задачи:развитие речи, мышления, побуждение познавательног...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

Целью урока является  создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование навыка правописания букв О и Е в окончаниях существительныхТип ...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» УМК "Школа России"

Тема урока «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: совершенствование и углубление знаний учащихся о способах проверки сло...