Технологическая карта урока по ФГОС "Решение примеров □ +5, □-5" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

Составление и заучивание таблицы + – 5; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока .

1. Ф.И.О. учителя: _Саляхутдинова Г. С.______________________________________________________________________________

2. Класс: ___       Дата: __17.01.14        Предмет__математика________ № урока  __67____________________________________

3. Тема урока:__Решение примеров □ +5, □-5. _________________________________________________________

4. Цель урока:

-составление и заучивание таблицы + – 5;

-повторить приёмы сложения и вычитания числа 5 ;

-закрепить знания о частях задачи, этапах её;

-развитие мыслительных операций;

-воспитывать интерес к урокам математики .

5. Вид урока ____ Открытие новых знаний ___________________________________________________________________________

 6. Используемые технологии ___информационно-коммуникационные  ___________________________________________________

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

 

 

1.  Мотивация к учебной деятельности

  Мотивировать учащихся на изучение темы

«таблица + -5»

 Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

  Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели,
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

2.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Создание проблемной ситуации.

 

1.  Устная работа.

– Приготовьте кассу цифр.

А) – Покажите число, которое идёт за числом 3; предшествует 7; последующее 9.
– Покажите соседей числа 5, 8, 4.
– Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7;от 9 до 1.
Б) – У меня в руке карточка с числом. Покажите мне, из каких чисел мы можем составить, получить это число (8, 6, 9, 10, 5).
В) Занимательные задачи.

Г)Задача-смекалка.

 

  Работа в доп. тетради.

   Работа с кассами цифр.

В) Игра “Белка и грибы”.

Белка спрятала 8 грибов в 2 дупла. Как вы думаете, сколько грибов она могла положить в каждое дупло?

Г)У Лены 3 ленты. Одну из них она разрезала на 2 части. Сколько лент стало у Лены?

  

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные

УУД).

3.  Выявление места и причины затруднения

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

 Составление таблицы сложения и вычитания используя счётный материал.

По очереди на доске составляют таблицу: (табл. №1 стр.5)

1+5

2+5

….

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД

4.  Построение проекта выхода из затруднения

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Работа по учебнику

 

№ 2(выполни вычисления. Ответь сколько всего  прибавили  сколько всего вычли.

Работа с учебником .

-Откройте уч. на стр. 6 (2 часть)

№ 2(выполни вычисления. Ответь сколько всего  прибавили  сколько всего вычли.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

5.  Реализация построенного проекта.

 Построение ориентированной основы нового способа действия.

  № 3,4,5 Решение задачи

Работа в доп. тетр.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

6.  Первичное закрепление во внешней речи.

 Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

 Работа в рабочей тетради.

cтр. 20-21

№ 1(дорисовать и восстановить запись)

№ 2 Игра «Расшифруй слово»

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД).

Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Рабоч. тет.

 № 3, 4, 5( работа в парах)

Работа в раб тетр.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований  и критериев для сравнения;

построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Контроль.

№  6(уч.).

 Сравнение с помощью числового отрезка.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает продолжить предложения:

Сегодня я узнал(а)….

Мне понравилось….

Я хочу….

Мне на уроке было….

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Старинные азбуки и буквари".

Пример технологической карты урока Учитель ___________________________________________________________________________________Класс: 1 Предмет: литературное чтениеТема: Старинные азбуки и буквари...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".

Пример технологической карты урока  Учитель ___________________________________________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкТема: Правописание...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...

Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме "Фруктовый салат для пирата" в 4 классе по УМК "Английский в фокусе" (в помощь начинающему учителю)

Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Фруктовый салат для пирата" в рамках...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....