"Урок доброты"
классный час (1 класс)

Степанова Анастасия Владимировна

Привлечение внимания детей к людям с ОВЗ, к их проблемам и воспитание толерантного отношения к данной  категории людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Урок доброты»

Цель урока: привлечение внимания детей к проблемам  людей  с ОВЗ, воспитание толерантного отношения к ним.  

Задачи:

  1. Дать понятие учащимся о доброте, заботе, сочувствии, толерантности.
  2. Познакомить детей с понятием ограниченные возможности здоровья.
  3. Создать условия для воспитания толерантного отношения к людям с ОВЗ.
  4. Рассказать  учащимся  об особенностях социализации  людей с ОВЗ  в современном обществе.

Оборудование:  Компьютер,  интерактивная доска, информационные материалы (сайт Минобрнауки России) таблица «Дактильная азбука, ролик «Слово на ладони, фрагменты», таблица «Шрифт Брайля», видеоролики ссылка:http\\you tube.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент

 Сегодня наш урок будет называться «Урок доброты»

- Что такое доброта? (ответы детей)

Доброта – это душевное качество человека, которое выражается в нежном и заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру. Доброта способна изменить мир в лучшую сторону.

- По отношению к кому, мы можем проявлять доброту? (Ответы детей).

Все мы люди разные. В каждом  из нас есть и положительные и отрицательные черты характера. Среди нас есть люди, которые наиболее других нуждаются в заботе, понимании, добром и теплом отношении к ним.

Это люди с ограниченными возможностями здоровья. (Слайд 1)

-Что такое здоровье? (Ответы детей).

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции, отсутствие недуга, болезни. Это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Что же тогда означает выражение ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ?  (Ответы детей).

  1. Основная часть

Говоря о людях с ограниченными возможностями здоровья,  мы имеем в виду людей, имеющих недостатки в физическом или психическом развитии.

К людям с ограниченными возможностями здоровья относятся:

Люди с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.

 (Слайд 2)

Поговорим о людях с нарушениями слуха. Эти люди не слышат звуков  окружающего мира  или очень плохо слышат эти звуки с помощью звукоусиливающей аппаратуры. (Слайд 3)

У них есть свой язык жестов на котором они говорят, а так же для понимания слышащих людей они используют пальцевую азбуку( дактильную азбуку), в которой каждая буква обозначается определенным сложением пальцев руки. (Слайд 4)

Давайте попробуем с вами показать обозначение каждой буквы с помощью дактильной азбуки.

Сейчас мы с вами вместе  скажем слова, используя только наши пальцы.

Называйте слова, которые вы бы хотели  попробовать воспроизвести.

С детьми с нарушениями слуха занимаются специалисты, которые обучают их узнавать звуки окружающего мира и произносить слова, используя устную речь; так же как с вами занимается учитель-логопед.

Какие категории людей еще относятся к людям с ОВЗ?

Это люди с нарушениями зрения. Эти люди не видят красоты окружающего мира или видят очень плохо. Они не могут видеть траву, деревья, небо, солнце, своих родных. Чтобы немного улучшить зрение, вернее сказать видимость предметов  используются очки. Узнать незрячего человека на улице легко: по белой трости в руке, у некоторых людей есть помощник в виде специально обученной собаки-поводыря.

Незрячие или слабовидящие люди стремятся к познанию мира и  к общению  со своими сверстниками. Для общения используется устная речь, а чтобы читать используется специальный шрифт Брайля.

Незрячие люди читают специальные книги  с помощью пальцев. Эти книги используют  шрифт  Брайля. (Слайд 5).

В данном шрифте каждая буква и цифра обозначается выпуклыми точками, которые расположены в определенном соотношении друг к другу. ( Слайд 6). Пишут они с помощью прокалывания точек на листе справа налево, затем переворачивая лист читают написанное, как и мы слева направо.

Какие же еще встречаются ограниченные возможности здоровья у людей, с чем они связаны?

Эти ограничения здоровья связаны с возможностью передвижения людей, с нарушением опорно-двигательного аппарата. У этих людей тоже есть свои помощники: костыли и специальные коляски.

Но несмотря на свои ограниченные возможности здоровья все эти люди стремятся к полноценной жизни в нашем обществе.  И  этому есть множество доказательств: участие в паралимпийских играх, участие в различных конкурсах и соревнованиях в номинациях для определенной категории участников.

 Я хочу предложить вам посмотреть видеоролики с участием людей с ОВЗ.

  1. КОНКУРС ЖЕСТОВОГО ПЕНИЯ, в котором участвуют люди с нарушением слуха. You tube/
  2. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС НА КОЛЯСКАХ. . You tube/
  3. ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НЕЗРЯЧИХ ЛЮДЕЙ. . You tube/ день белой трости.

 3. Подведение итога урока.

-Давайте вспомним, как назывался наш урок?

- О  чем и о ком мы сегодня говорили на Уроке доброты?

-Что такое доброта?

-По отношению к кому мы  можем проявить доброту в нашей жизни?

- В чем  может  проявиться  доброта и забота  к людям с ОВЗ?

 -Чего мы не должны ни в коем случае делать, встречаясь с человеком, имеющим проблемы со здоровьем?

Надеюсь, что наш «Урок доброты» прошел не просто так и вы запомнили, что доброе отношение и забота к окружающим могут сделать нас немного счастливее, а мир добрее и радостнее.

  1. Орг. Момент. Спасибо за внимание. На этом наш урок закончен.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок доброты Люди с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Люди с ограниченными возможностями здоровья С нарушениями слуха С нарушениями зрения С нарушением опорно - двигательного аппарата

Слайд 3

Люди с нарушениями слуха

Слайд 4

Дактильная азбука

Слайд 5

Люди с нарушениями зрения

Слайд 6

Шрифт Брайля

Слайд 7

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Сказки - Уроки Доброты

Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для  обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....