Повторение синтаксиса на основе слов тематической группы "Природа".
план-конспект урока (1 класс)

Сафарян Маретта Рачиковна

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Повторение синтаксиса 55.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
ПОВТОРЕНИЕ СИНТАКСИСА НА  ОСНОВЕ СЛОВ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПРИРОДА»

Цели деятельности учителя

Формировать представление о словосочетании  и предложении как единицах речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме

Тип урока

Конструирование способа действия

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;

получат возможность научиться: составлять  словосочетания,  предложения,распространять их, выделять основу предложения, текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Б
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов,

Охарактеризуйте звуки, который на письме обозначен буквой «Бэ» (Б, б, бе, , белка, Составьте устно  словосочетания со словом , предложение, напр. Белка прыгает нс ветки на ветку).

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка.

)

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.

Индивидуальная и фронтальная.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные –  

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Устные ответы, письменная работа в тетради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Повторение изученного материала

Представьте себе, что в слове Белка  пропала  одна буква, и ее заменила другая. Какое слово получится?

Сегодня  тема нашего урока зашифрована в  картинках. Вам  надо по первым буквам названий изображенного узнать, чем мы будем заниматься.

К какой тематической группе можно  можно отнести все слова, которые мы будем использовать на уроке?

Беседа по теме «Словосочетание  и предложение»:

– Что изучает синтаксиса?

-Для чего нужны слова? Что они могут называть?(предметы, признаки,действия)

-На какие группы можно разбить эти картинки? Вспомните основные признаки животных и птиц.

-Что такое словосочетания? Приведите примеры.

Игра с мячом  «Назови признак предмета»

Работа в паре: придумайте и запишите несколько  словосочетаний с заданным словом. Прочитайте.

Физкультминутка.

Прочитайте написанное. Как Вы думаете, что это?Докажите. Какое это предложение по цели высказывания?

Давайте попробуем распространить это предложение,Я буду задавать вопрос. а Вы должны в это предложение добавить только одно слово. которое и будет ответом на  мой вопрос.

Развивает воображение и дивергентное мышление.

Ставит проблемную ситуацию

.

Организует беседу по вопросам и подводит к необходимости группировать слова:

Животные: медведь.заяц, носорог.

Птицы: синица, воробей, ворона,сорока, снегирь, петух.

Растения:горох, береза.помидор,тыква, .

  Отвечают на вопросы «Какой?какая? Какое? какие?», составляют словосочетания.

Все первые парты со словом заяц, все вторые парты со словом  лисица, все третьи парты со словом медведь, и четвертые- со словом природа.

Дежурный проводит физкультминутку.

Пишет на доске: Медведь спит. О ком предложение? Что делает медведь?

Что можно сказать об этих словах?(это основа предложения)

Учитель задает вопросы. Какой?-

Бурый медведь спит.

Когда?-

Зимой бурый медведь спит.

Где?-

Зимой бурый медведь спит в берлоге.

Как?-

Зимой бурый медведь крепко спит в берлоге.

Строят предположения : бАлка, бУлка

Узнают тему: Синтаксис.

Природа

Отвечают

на вопросы.

Анализируют, вспоминают и называют отличительные признаки каждой группы, группируют и записывают слова .

Называют слова-определения, признаки предметов.

Например,любопытная сорока,толстокожий носорог, плакучая ива,  лев могучий, зубастая акула, белка пушистая, малина  сладкая,животные дикие, птицы зимующие.

Заяц беляк, серенький, трусишка, быстрый, косой.

Лисица хитрая, плутовка,

пушистая, рыжая, ленивая.

Медведь бурый,белый, мохнатый, огромный,косолапый.

Природа леса, живая, дикая, удивительная .

Выполняют физкультминутку.

Дети отвечают.

Учитель записывает на доске.

Последнее предложение записывают в тетради. Выделяют основу предложения.

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная и фронтальная.

Познавательные:

Анализируют, классифицируют и группируют по признакам.

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме урока;

группируют слова ,называющие птиц, животных, растения, насекомых;

 слова ,обозначающие предметы(Кто?что?),

 признаки, свойства,качества(какой?какая?какое? чей?),

действия предметов(что делает? что сделает?)

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений дежурным учеником

.

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание о предложении; учатся разливать осону  предложения и  слова, которые его распространяют;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника по окружающему миру,из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, учатся   полно и подробно отвечать.

Устные ответы

Письменная работа.

Устные ответы.

Устное обсуждение, письменная работа  и устные ответы.

Устные ответы и письменная работа.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Расскажи, как ты понимаешь, что такое словосочетание?. А что такое предложение? Какой раздел науки о языке изучает словосочетания и предложения?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека .

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Приложение 1

Вновь у нас физкультминутка,                Голова устала тоже.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!                Так давайте ей поможем!

Распрямились, потянулись,                Вправо-влево, раз и два.

А теперь назад прогнулись.         Наклоны вперёд и назад.         Думай, думай, голова.         Вращение головой.

Разминаем руки, плечи,                Хоть зарядка коротка,

Чтоб сидеть нам было легче,                Отдохнули мы слегка.         Дети садятся за парты.

Чтоб писать, читать, считать                

И совсем не уставать.         Рывки руками перед грудью.        

Приложение 2

Инструкция (порядок действий) при списывании текста (предложения)

1. Сначала прочитай предложение вслух.

2. Отчетливо и ясно проговаривай каждое слово по слогам.

3. Затем прочитай шепотом, запоминай, как пишутся слова.

4. После этого проговори по слогам первое слово.

5. Напиши его. Проверь. Так же записывай каждое слово предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....