Презентация «Командный подход в организации и планировании индивидуальных занятий с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости»
презентация к уроку
В презентации кратко представлены специфические особенности психических функций познавательной сферы умственно отсталых учащихся, особенности образования таких учащихся, этапы организации работы по созданию адаптированных образовательных программ для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости в рамках общеобразовательной школы при участии всех педагогов, работающих с данными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komandnyy_podhod.pptx | 106.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или рано приобретённым недоразвитием психики из-за органического поражения головного мозг, что обусловило стойкий познавательный дефект и дефицит адаптационного поведения личности в социуме.
Учителю общеобразовательной школы важно знать характерные специфические особенности психических функций познавательной сферы умственно отсталых учащихся, т.к. это определяет особые требования к развитию психики ребенка и технологии коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
Восприятие: замедленный темп, узость и фрагментарность, малая дифференциро - ванность воспринимаемого образа, малый объём воспринимаемого Внимание: неустойчивое , слабость концентрации, замедленность переключения, быстро истощается. Память: долго запоминают, быстро забывают. Речь: нарушены и фонетическая, и лексическая, и грамматическая составляющие. Мышление: только конкретное, мыслить абстрактно не могут.
Степени умственной отсталости Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) определяет 4 степени выраженности умственной отсталости, которые опираются прежде всего на градации достигаемого детьми уровня социальной адаптации. Легкая ( IQ 50-69) F 70 Умеренная ( IQ 35-49) F 71 Тяжелая ( IQ 20-34) F 72 Глубокая ( IQ < 20) F 73
ФГОС для детей с УО предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
Пункт 1.5. ФГОС для детей с УО К особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), относятся: раннее получение специальной помощи средствами образования; обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы; научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования; доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования; удлинение сроков получения образования; систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций; обеспечение особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним; развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию со средой; стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.
Особенности образования Итоговая аттестация осуществляется организацией по завершению реализации АООП в форме двух испытаний: первое — предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе — направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда. по окончании 9 класса по программе для обучающихся с умственной отсталостью предполагается итоговая аттестация по трудовому обучению (проект). Согласно Закона об образовании РФ (ч. 1 ст. 60) по итогам учащимся выдается документ не являющимся документом об образовании, а является документом об обучении (справка, свидетельство и т.д.) Согласно ч. 13 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ лицам с ограниченными возможностями здоровья, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются Минобрнауки России. Фактически статус данного свидетельства об обучении соответствует статусу свидетельств об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и свидетельств об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения.
Этапы разработки адаптированной образовательной программы (АОП) 1.Администрация школы определяет, к какому учителю и в какой класс поступает ребенок. Так же определяется, какие специалисты психолого-педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду; - сбор и анализ предварительной информации о ребенке и его семье. -изучение документация, рекомендаций ПМПК 2. Составление учебного плана на основании «Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае». Утверждение приказом директора.
3 . Начало разработки АОП, организация деятельности ПМПк . Утверждение плана по разработке АОП, а также рабочих и коррекционно-развивающих программ. Организация диагностической работы специалистов, которые будут работать с этим ребёнком: педагог-дефектолог, психолог , логопед, учителя физкультуры , изо, музыки, технологии , ЛФК, классный руководитель. 4. Организация деятельности ПМПк (обязательное присутствие родителей или законных представителей ребёнка). Обсуждение заключений всех специалистов, внесение при необходимости предложений родителей (законных представителей ). Утверждение АОП.
5. Составление рабочих программ по отдельным предметам. 6 . Составление расписания, которое, согласно принципам инклюзивного образования, предусматривает максимальное включение детей в жизнь класса.
Расписание 5Д класса (УО) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 физкультура 2 психолог 1-02 математика 3-02 логопед 1-02 русский 3-02 русский 3-02 3 физкультура русский 3-02 физкультура литература 3-02 математика 3-02 4 ИЗО природоведение 3-02 математика 3-02 математика 3-02 музыка 5 русский 3-02 литература 3-02 литература 3-02 природоведение 3-02 литература 3-02 6 математика 3-02 технология 1-00 русский 3-02 технология 1-00 технология 1-00 7 технология 1-00 технология 1-00 технология 1-00 ЛФК * Жёлтым цветом выделены уроки, которые ребята посещают вместе с классом.
Анализ и коррекция. Организация деятельности ПМПк в конце 1 и 2-го полугодия (возможно внеплановое заседание по запросу) по анализу эффективности работы, динамики развития и учебных достижений ребенка Внесение изменений в АОП при необходимости.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта мониторинга уровня сформированности личностных результатов обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости
Карта мониторинга уровня сформированности личностных результатов обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости...
рабочие программы и календарно-тематические планирования ( 4 класс) по предметам начальной школы для детей с лёгкой степенью умственной отсталости
Календарно-тематические планирования по предметам начальной школы для обучающихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости составлены по примерной программе В.В. Воронковой и ориен...
Конспект логопедического занятия "Совершенствование грамматического строя речи по сказке "Маша и медведь" для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталость и, РАС и ТМНР
Урок - занятие для обучающихся 3-4 классов...
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.
Лексико - грамматическое занятие "Зимующие птицы"....
Занятие для детей 7-8 лет с лёгкой степенью умственной отсталости по теме: «Правила БДД – правила жизни»
Цель:– формирование представлений обучающихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, пропаганда знаний по правилам дорожного движения.Задачи:— за...
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с рабочей тетрадью для реализации в 1-4 классах.
В программе коррекционно-развивающих занятий определены основные направления коррекционной работы:- развитие мышления;- развитие познавательной деятельности;- двигательная и сенсомоторная координация...
Методика организации физкультурно-оздоровительной работы в группе продленного дня с детьми , имеющими легкую степень умственной отсталости
Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Работа в сфере физического воспитания, с такими детьми, должна быть направлена на создание в учреждении специ...