Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ленинская ОШ»
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29. 08. 2017 г. | Утверждаю Приказ № __ от 30.08.2017 г. Директор МБОУ «Ленинская ОШ» _____________ Н.Л. Минченкова |
Рабочая программа курса
«Русский язык»
(УМК «Школа России»)
2 класс
Учитель: Кухаренкова Светлана Вячеславна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями:
1.Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
2.Примерной программы по русскому языку начального общего образования «Просвещение» 2011 год»
3.Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования
4.ООП НОО МБОУ «Ленинская ОШ»
Цели обучения:
открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Курс русского языка ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать и рассуждать.
Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
-названия букв русского алфавита
-признаки гласных и согласных звуков
-гласные ударные и безударные
-согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие
-правила переноса слов
-иметь представление о языке как культурно-исторической среде, воплощающей в себе историю, обычаи, традиции края.
Обучающиеся должны уметь:
-каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-40 слов без пропусков, вставок, искажений букв.
-делить слова на слоги, выделять ударный слог, преносить слова по слогам
-Обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком ь
-Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названии городов , деревень, рек, озёр, кличках животных
-писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт
Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах
-писать слова с двойными согласными
-писать отдельно предлоги со словами
-производить фонетический разбор
-различать одушевлённые и неодушевлённые имена прилагательные
-определять тему текста и озаглавливать его
-делить сплошной текст на предложения
-устанавливать связь по смыслу между частями произведения
-писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов
-составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему
-употреблять при записи текста красную строку
-анализировать окружающую речевую среду, оценивать факты речи земляков, способствовать повышению их речевой культуры.
-связно изложить свои мысли на региональные темы (природа, культура, в том числе языковая (определенного края).
-анализировать (в том числе языковой анализ) художественных произведений местных писателей, журналистов и т.п.
Личностные УУД
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
-положительного отношения к урокам русского языка;
-уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
-интереса к языковой и речевой деятельности;
-представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
-представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
-первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
-мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
-проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
-оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание курса
Наша речь (4 ч)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицейне. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.
Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы разделов | Колич-во часов |
1 | Наша речь | 4 |
2 | Текст | 5 |
3 | Предложение | 12 |
4 | Наша речь | 2 |
5 | Текст, предложение, диалог | 3 |
6 | Слова, слова, слова… | 4 |
7 | Слова, слова, слова… | 22 |
8 | Звуки и буквы | 34 |
9 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 |
10 | Части речи | 47 |
11 | Повторение изученного за год | 17 |
12 | Итого | 170 |
Место предмета в учебном плане
Во 2 классе изучению русского языка отводится 170 ч(5ч в неделю, 34 учебные недели)
Формы организации учебного процесса классно – урочная
Формы организации контроля
Период обучения | Диагностический материал |
1 четверть | словарных диктантов – 2; контрольных списываний – 1; диктантов –2. |
2 четверть | словарных диктантов –1; контрольных списываний – 1; диктантов – 2; тест-1; проект-3. |
3 четверть | словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 1; диктантов -3 |
4 четверть | словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 1; диктантов – 2, тест-2; проект-1. |
Итого: | словарных диктантов – 4; контрольных списываний –4; диктантов - 9, проектов - 4. |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Корректировка | |||||
Наша речь (4 ч) | |||||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | ||||||||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | ||||||||
3 | Как отличить диалог от монолога? | ||||||||
4 | Проверка знаний. | ||||||||
Текст (5 ч) | |||||||||
5 | Что такое текст? | ||||||||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | ||||||||
7 | Части текста. | ||||||||
8 | Диктант |
| |||||||
9 | Работа над ошибками |
| |||||||
Предложение (12 ч) | |||||||||
10 | Что такое предложение? | ||||||||
11 | Как составить из слов предложение? | ||||||||
12 | Что такое главные члены предложения? | ||||||||
13 | Что такое второстепенные члены предложения? | ||||||||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | ||||||||
15 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | ||||||||
16 | Контрольное списывание 1 | ||||||||
17 | Как установить связь слов в предложении? | ||||||||
18 | Р.р. Обучающее сочинение по картине. | ||||||||
19 | Анализ сочинений. | ||||||||
20 | Контрольный диктант 1 | ||||||||
21 | Работа над ошибками. | ||||||||
Слова, слова, слова…(22 ч) | |||||||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | ||||||||
23 | Что такое лексическое значение слова? | ||||||||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | ||||||||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | ||||||||
26 | Что такое синонимы. | ||||||||
27 | Что такое антонимы? | ||||||||
28 | Что такое антонимы? | ||||||||
29 | Диктант | ||||||||
30 | Работа над ошибками. | ||||||||
31 | Что такое родственные слова? | ||||||||
32 | Что такое родственные слова? | ||||||||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | ||||||||
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | ||||||||
35 | Какие бывают слоги? | ||||||||
36 | Как определить ударный слог? Словарный диктант | ||||||||
37 | Как определить ударный слог? | ||||||||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | ||||||||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | ||||||||
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | ||||||||
41 | Проверочная работа. | ||||||||
42 | Контрольный диктант №2 | ||||||||
43 | Работа над ошибками. | ||||||||
Звуки и буквы (34 ч) | |||||||||
44 | Как различить звуки и буквы? | ||||||||
45 | Как мы используем алфавит? | ||||||||
| 2 четверть |
| |||||||
46 | Как мы используем алфавит? | ||||||||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | ||||||||
48 | Как определить гласные звуки? | ||||||||
49 | Диктант |
| |||||||
50 | Работа над ошибками. |
| |||||||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||||||||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||||||||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||||||||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||||||||
55 | Обучающее изложение по вопросам. | ||||||||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | ||||||||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | ||||||||
58 | Контрольный диктант №3 | ||||||||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | ||||||||
60 | Контрольное списывание 2 | ||||||||
61 | Работа над ошибками. Закрепление безударной гласной в корне | ||||||||
62 | Как определить согласные звуки? | ||||||||
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | ||||||||
64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | ||||||||
65 | Слова с удвоенными согласными. | ||||||||
66 | Развитие речи. Сочинение по вопросам. | ||||||||
67 | Наши проекты. И в шутку и всерьёз. | ||||||||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||||||||
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||||||||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Словарный диктант | ||||||||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | ||||||||
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | ||||||||
73 | Контрольный диктант№4 | ||||||||
74 | Проверочная работа. | ||||||||
75 | Работа над ошибками. | ||||||||
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | ||||||||
77 | Обобщающий урок. |
| |||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч) | |||||||||
78-79 | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. Словарный диктант. | ||||||||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»Тест. | ||||||||
81 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | ||||||||
82 | Наши проекты. Рифма. | ||||||||
83 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | ||||||||
84 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | ||||||||
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Проверь себя. | ||||||||
86-87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||||||||
88 | Проверка парных согласных в корне слова. | ||||||||
89 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | ||||||||
90 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | ||||||||
91 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||||||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||||||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||||||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||||||
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
| |||||||
96 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
| |||||||
97 | Контрольный диктант №5. | ||||||||
98 | Работа над ошибками. |
| |||||||
99 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана | ||||||||
100 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | ||||||||
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||||||||
102 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||||||||
103 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||||||||
104 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | ||||||||
105 | Обучающее изложение «Зимние забавы» |
| |||||||
106 | Обобщение изученного материала. Словарный диктант |
| |||||||
Части речи (47 ч) | |||||||||
107 | Что такое части речи? | ||||||||
108 | Что такое части речи? | ||||||||
109 | Что такое имя существительное? | ||||||||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||||||||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | ||||||||
112 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | ||||||||
113 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | ||||||||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | ||||||||
115 | Заглавная буква в географических названиях. | ||||||||
116 | Обучающее изложение. |
| |||||||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
| |||||||
118 | Контрольное списывание 3 |
| |||||||
119 | Работа над ошибками. |
| |||||||
120 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||||||||
121 | Единственное и множественное число имён существительных | ||||||||
122 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||||||||
123) | Обучающее изложение. | ||||||||
124 | Проверка знаний. | ||||||||
125 | Контрольный диктант №6. | ||||||||
126 | Работа над ошибками. | ||||||||
127 | Что такое глагол? | ||||||||
128 | Что такое глагол? | ||||||||
129 | Единственное и множественное число глаголов. | ||||||||
130 | Единственное и множественное число глаголов. | ||||||||
4 четверть | |||||||||
131 | Единственное и множественное число глаголов. | ||||||||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | ||||||||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | ||||||||
134 | Что такое текст-повествование? | ||||||||
135 | Проверка знаний. Словарный диктант | ||||||||
136 | Что такое имя прилагательное? | ||||||||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||||||||
138 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | ||||||||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | ||||||||
140 | Что такое текст-описание? | ||||||||
141 | Проверка знаний. | ||||||||
142 | Общее понятие о предлоге. | ||||||||
143 | Раздельное написание предлогов со славами. | ||||||||
144 | Восстановление предложений. | ||||||||
145 | Проверка знаний | ||||||||
146 | Контрольный диктант № 7 | ||||||||
147 | Работа над ошибками. | ||||||||
148 | Что такое местоимение? | ||||||||
149 | Что такое местоимение? | ||||||||
150 | Что такое текст-рассуждение? | ||||||||
151 | Местоимение. | ||||||||
152 | Проверка знаний. | ||||||||
153 | Контрольный словарный диктант. |
| |||||||
Повторение изученного за год (17 ч) | |||||||||
154 | Контрольное списывание 4 | ||||||||
155 | Повторение по теме «Текст». | ||||||||
156 | П/а. Итоговая контрольная работа (диктант). | ||||||||
157 | Работа над ошибками Повторение по теме «Предложение» | ||||||||
158 | Повторение по теме «Предложение» | ||||||||
159 | Повторение по теме «Слово и его значение» | ||||||||
160 | Повторение по теме «Части речи» | ||||||||
161 | Повторение по теме «Части речи» | ||||||||
162 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | ||||||||
163 | Повторение по теме «Правила правописания» | ||||||||
164 | Повторение и закрепление изученного материала. | ||||||||
165 | Контрольный диктант №9 | ||||||||
166 | Работа над ошибками | ||||||||
167-169 | Повторение и закрепление изученного материала | ||||||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |
Приложение 1
Словарные диктанты
Словарный диктант № 1
Дорога, ягода, лопата, рисунок, яблоня, родина, ветер, сентябрь, берёза, прощай, осина.
Словарный диктант № 2
Здравствуй, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, посуда, капуста, яблоко, береза.
Словарный диктант № 3
Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.
Словарный диктант № 4
Быстро, платок, малина, потому что, шёл, жёлтый, алфавит, до свидания ,ягода, рисунок ,снегирь, облако.
Диктанты
Диктант №1.
По теме «Предложение»
Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.
Пушок.
У веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматическое задание:
- В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
- Допишите одно-два предложения в конце текста.
Диктант №2.
по теме «Лексикология»
Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.
Как красив лес осенью. Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания:
- Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариан 2 – пятое предложение.
- В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Диктант№3.
по теме «Написание слов с большой буквы»
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Друзья.
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматические задания:
- Подчеркните заглавную букву.
- В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
- Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.
Диктант №4.
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»
Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматические задания:
1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.
2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.
3.Пятое предложение разобрать по частям речи и членам предложения.
Диктант №5.
по теме «Парная согласная в корне слова»
Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.
Зяблик.
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматическое задание:
- Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)
Диктант №6.
по теме «Имя существительное»
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматическое задание:
- Подчеркните имена собственные.
- В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
- В первом предложении обозначить имена существительные
- Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
Диктант №7.
цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.
Грамматические задания:
- Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
- Напишите однокоренные слова к слову белка.
- Напишите антонимы.
Тепло - …
Сытно - …
Диктант №8.
( за год)
Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматические задания:
- Подчеркните главные члены предложения: в первом предложении (1 вариант), в девятом предложение (2 вариант). Обозначьте части речи.
- Выпишите два слова с проверяемой гласной и парной согласной, подберите проверочные слова.
Диктант №9
В зоопарке.
У медведицы Машки весной появился маленький медвежонок. Назвали его Толик. Он подрос и подружился с обезьянкой Чикой. Они едят из одной чашки, катаются на одном колесе, играют в догонялки. Принимают в свою компанию бельчонка Пуфика.
Грамматические задания:
- Подчеркните имена собственные.
- В первом предложении подчеркни главные члены.
- В третьем предложении расставь ударения.
Контрольное списывание №1
Новый дом.
Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на втором этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.
Контрольное списывание №2
Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Белым ковром лёг он на поля и холмы. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф на ветках кедра. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугроб. Там спит ёж.
Контрольное списывание №3
Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
Контрольное списывание №4
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину - значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
рабочая программа 3 класс русский язык
Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...
Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...
Русский язык. Рабочая программа 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование. Рабочая программа и календарно - тематическое план...