Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
методическая разработка (4 класс)
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Цель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1- 4 классов. Задачи: выявление уровня сформированности (динамики развития) универсальных учебных действий учащихся начальной школы, для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса; прогнозирование оптимальных путей развития универсальных учебных действий; разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_metapr_i_lichnostnyh_dostizheniy.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Цель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1- 4 классов. Задачи: выявление уровня сформированности (динамики развития) универсальных учебных действий учащихся начальной школы, для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса; прогнозирование оптимальных путей развития универсальных учебных действий; разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.
Общие принципы проведения диагностики метапредметных и личностных результатов начального образования проводится: в 1 классах 2 раза в год стартовая (сентябрь- октябрь) итоговая ( апрель- май) проводится во 2-4 классах - 1 раз в год (апрель- май) проводится на 2-4 уроке продолжительность 1 урок ( если ребенок не успел выполнить работу за отведенное время, ему дается возможность закончить ее выполнение). Инструментарий диагностики: Контрольно-измерительные материалы Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев, С.А.Козлов «Диагностика метапредметных и личностных результатов начальной школы». Личностные УУД исследовались по методике Н.Г.Лускановой «Лесенка». Диагностика проводилась с целью выявления уровня успешности обучения и сформированности УУД, влияющих на дальнейшее обучение в начальной школе.
Мониторинг динамики метапредметных и личностных результатов
4 класса
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
Регулятивные универсальные учебные действия | |||||
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | 48% | 69% | 71% | 81% | |
Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | 32% | 54% | 79% | 83% | |
Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата | 45% | 52% | 65% | 76% | |
Умение ставить цель своей деятельности | 46% | 54% | 65% | 75% | |
Личностные результаты | |||||
Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» | 57% | 68% | 85% | 95% | |
Умение давать оценку поступкам с позиции известных и общепринятых правил | 41% | 52% | 67% | 85% | |
Готовность понимать, что невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» | 32% | 48% | 55% | 78% | |
Умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях | 48% | 65% | 76% | 88% | |
Коммуникативные УУД | |||||
Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) своё решение | 45% | 50% | 61% | 72% | |
Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме | 37% | 53% | 65% | 79% | |
Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции | 31% | 54% | 67% | 77% | |
Познавательные УУД | |||||
Умение извлекать информацию из изображения (картинки) | 28% | 44% | 58% | 69% | |
Умение извлекать информацию из схематического изображения | 24% | 46% | 58% | 68% | |
Умение находить информацию в тексте и соотносить её со схематичным изображением | 35% | 62% | 71% | 79% | |
Чтение и работа с информацией | |||||
Умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде | 50% | 65% | 70% | 76% | |
Умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде | 32% | 58% | 67% | 78% | |
Умение фиксировать определённую информацию, выполнять коммуникативную задачу | 42% | 56% | 72% | 80% |
Вывод: целенаправленное планирование коррекционной работы позволило мне получить динамику развития УУД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися1) универсальные учебные действия (УУД)РегулятивныеУУДПознавательныеУУДКоммуникативныеУУД2) межпредметные понятия...
Диагностика УУД. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Материал сожержит возрастные особенности УУД на ступени начального образования, диагностические методики и циклограммцу мероприятий по мониторингу УУД.Мониторинг динамики метапредметных и личныстных р...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Система оценивания метапредметных результатовЦель: оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метап...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений учащихся
Мониторинг позволяет классному руководителю отследить уровень сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся. Может быть использован как в работе классного руководителя в начальной ...