Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
учебно-методическое пособие
Система оценивания метапредметных результатов
Цель: оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метапредметным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД; ориентация на реализацию метапредметных результатов.
Объект оценивания
- сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, то есть таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её реализации;
-умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и характера ошибок;
- проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- умение использовать знаково – символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практиче6ских задач;
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Процедуры оценивания
- наблюдение, устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа)
- письменный опрос (диагностические работы, проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе)
Методы оценивания метапредметных результатов:
- фронтальный письменный опрос, индивидуальная беседа, анкетирование;
- наблюдения за определёнными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении;
- оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих работ;
- тестирование;
- оценка результатов рефлексии обучающихся (разнообразных листов самоанализа, протоколов собеседования, дневников учащихся);
- портфолио обучающегося;
- выставки и презентации крупных законченных работ.
Технологии оценивания
- «Технология оценивания образовательных достижений» Д.Д.Данилов
- «Оценка без отметки» Г.А. Цукерман
- «Индивидуально – ориентированные эталоны оценки» Г.Ю. Ксензова
- «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» А.В.Воронцов
- «Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе» М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В.Меркулова, А.Г.Теплицкая
- «Учимся учиться и действовать» - мониторинг метапредметных универсальных учебных действий М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В.Меркулова, А.Г.Теплицкая
- оценочные суждения учителя, учеников письменные и устные, характеризующие регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД.
Инструментарий оценивания.
1.Диагностические задачи по проверке отдельных видов универсальных учебных действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной контрольной работы (по А.Г.Асломову)
2.Итоговые проверочные работы по предметам УУД как инструментальная основа (тетради для контрольных и проверочных работ по УМК «Школа России»)
3.Комплексные работы на межпредметной основе и работа с информацией
4.Олимпиадные и творческие задания, проекты
5.КИМы – задания, вопросы для выявления уровня сформированности метапредметных результатов (достижения планируемых метапредметных результатов);
6. тесты для изучения метапредметных результатов.
Критериями являются планируемые предметные результаты.
Формы фиксации
- листы наблюдения за развитием регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;
- дневник «Я учусь учиться: мои достижения»;
- портфолио «Мои достижения»;
- дневник ученика;
- диагностическая тетрадь учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_klass_1d-4d.xls | 144 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достиженийЦель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1- 4 классов. Задачи: выявление уровня сформир...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися1) универсальные учебные действия (УУД)РегулятивныеУУДПознавательныеУУДКоммуникативныеУУД2) межпредметные понятия...
Диагностика УУД. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Материал сожержит возрастные особенности УУД на ступени начального образования, диагностические методики и циклограммцу мероприятий по мониторингу УУД.Мониторинг динамики метапредметных и личныстных р...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений учащихся
Мониторинг позволяет классному руководителю отследить уровень сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся. Может быть использован как в работе классного руководителя в начальной ...