Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
учебно-методическое пособие

Система оценивания метапредметных результатов

Цель: оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метапредметным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД; ориентация на реализацию метапредметных результатов.

Объект оценивания

- сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, то есть таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её реализации;

-умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и характера ошибок;

- проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- умение использовать знаково – символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практиче6ских задач;

- умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Процедуры оценивания

- наблюдение, устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа)

- письменный опрос (диагностические работы, проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе)

Методы оценивания метапредметных результатов:

- фронтальный письменный опрос, индивидуальная беседа, анкетирование;

- наблюдения за определёнными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении;

- оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих работ;

- тестирование;

- оценка результатов рефлексии обучающихся (разнообразных листов самоанализа, протоколов собеседования, дневников учащихся);

- портфолио обучающегося;

- выставки и презентации крупных законченных работ.

Технологии оценивания

- «Технология оценивания образовательных достижений» Д.Д.Данилов

- «Оценка без отметки» Г.А. Цукерман

- «Индивидуально – ориентированные эталоны оценки» Г.Ю. Ксензова

- «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» А.В.Воронцов

- «Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе» М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В.Меркулова, А.Г.Теплицкая

- «Учимся учиться и действовать» - мониторинг метапредметных универсальных учебных действий М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В.Меркулова, А.Г.Теплицкая

- оценочные суждения учителя, учеников письменные и устные, характеризующие регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД.

Инструментарий оценивания.

1.Диагностические задачи по проверке отдельных видов универсальных учебных действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной контрольной работы (по А.Г.Асломову)

2.Итоговые проверочные работы по предметам УУД как инструментальная основа (тетради для контрольных и проверочных работ по УМК «Школа России»)

3.Комплексные работы на межпредметной основе и работа с информацией

4.Олимпиадные и творческие задания, проекты

5.КИМы – задания, вопросы для выявления уровня сформированности метапредметных результатов (достижения планируемых метапредметных результатов);

6. тесты для изучения метапредметных результатов.

Критериями являются планируемые предметные результаты.

Формы фиксации

- листы наблюдения за развитием регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;

- дневник «Я учусь учиться: мои достижения»;

- портфолио «Мои достижения»;

- дневник ученика;

- диагностическая тетрадь учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon uud_klass_1d-4d.xls144 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достиженийЦель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1- 4 классов. Задачи: выявление уровня сформир...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися1) универсальные учебные действия (УУД)РегулятивныеУУДПознавательныеУУДКоммуникативныеУУД2) межпредметные понятия...

Диагностика УУД. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Материал сожержит возрастные особенности УУД на ступени начального образования, диагностические методики и циклограммцу мероприятий по мониторингу УУД.Мониторинг динамики метапредметных и личныстных р...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений учащихся

Мониторинг позволяет классному руководителю отследить уровень сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся. Может быть использован как в работе классного руководителя в начальной ...