Мир вокруг человека
презентация к уроку
Презентация-занятие позволяет дополнитьзнания об окружающем мире, о свойствах , проблемах и о многом другом...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_cheloveka_kulchenko_e.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи: Цель: Продолжать знакомить детей с общей целостной картиной мира. Задачи: Воспитывать нравственное и эстетическое и творческое отношение к окружающему. Пробуждать у детей чувство любви к окружающему миру и вызывать желание охранять окружающую среду. Учиться осознавать себя, как неотъемлемую часть природы и бережно относиться к своему здоровью.
Может ли человек быть здоров? Гипотеза: Здоровье человека в его руках.
Чистый воздух Животные Растения Звуковой комфорт Чистая вода
Воздух
Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он не видимый, но все же Без него мы жить не сможем. Что это? Воздух
обнаружить. Все живое дышит воздухом. Мы живем в воздушном океане, который называется АТМОСФЕРОЙ Вокруг нас воздух. Он не видим, не имеет запаха, но его легко можно почувствовать
Воздух состоит: Азот -78% Кислород – 21% Углекислый газ – 1%
Человек вдыхает воздух (в покое) За один вдох – 0.5л В 1 минуту -- 7л В один час -- 450л В одни сутки -- 10 800л
Почему воздух надо беречь? Для здоровья нужен чистый воздух, насыщенный кислородом. В наши дни множество заводов и фабрик, транспорт загрязняют воздух вредными веществами: дымом, пылью, ядовитыми газами. Люди, которые долго дышат загрязненным воздухом, тяжело заболевают.
Как сохранить чистоту воздуха? Все заводы и фабрики должны иметь специальные установки, которые очищают воздух от вредных веществ. Чтобы сохранить чистоту воздуха нельзя оставлять двигатели автомашин подолгу работать на холостом ходу. Для борьбы с пылью улицы города должны поливаться водой. Вокруг нас должны быть много растений. Они хорошо очищают воздух.
Что мы можем сделать, чтобы воздух в комнате был чист? Проветрить комнату. Стереть пыль, сделать влажную уборку. Посадить комнатные растения.
Вода
Что это? Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу Даже камень источу. Вода
Где можно встретить воду? Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без нее нам не прожить.
Зачем нужна вода? Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда, Всем везде нужна вода.
Если руки ваши в ваксе Если на нос сели кляксы Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба Чтоб росли колосья хлеба Чтобы плыли корабли Чтоб варились кисели Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без воды.
Чтобы умыться и напиться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Но пресной воды на нашей планете осталось совсем мало и ее надо беречь. А как?
Как беречь воду? Экономно расходовать воду. Не оставлять краны открытыми. Не загрязнять водоемы. Не вырубать леса вокруг водоемов. Не захламлять берега мусором. назад
Звуки вокруг нас
ШУМ – загрязнитель окружающей среды. Современные машины – грузовики, самолеты и т.д. издают сильные звуки, от которых люди могут заболеть.
Звуки бывают Волны музыки Спокойной речи Резкие, громкие
Очень громкая музыка вызывает шумовые опьянения и действует как наркотик. Вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Приятная негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.
Большинство горожан, особенно жителей мегаполисов, находятся в зоне шумового дискомфорта. В результате они плохо спят, страдают головными болями и нервными расстройствами. Шум влияет на слух постепенно. Иногда проходит пять-десять лет, прежде чем человек замечает, что стал плохо слышать.
Что сделать, чтобы был звуковой комфорт? Установить шумоизолирующие окна или хотя бы как следует закупорить щели на старых. Не включать слишком громко телевизор, радио, магнитофон. Как можно реже пользоваться наушниками. НЕ КРИЧАТЬ! назад
Растения
Растения Многолетние Двулетние Однолетние Деревья Кустарники Травы Травы Травы
Растения – живой организм. Они растут: В лесах На лугах В парках В скверах В прудах В озерах В реках На полях В садах В теплицах
Растения в нашей жизни. Насыщают кислородом воздух Используется в пищу Используют в строении Шьют одежду Изготавливают тетради и книги Делают мебель, двери, рамы и т.д.
Растения из Красной книги. Многие растения в последние годы попали в Красную книгу. Эта книга тревоги. Она предупреждает: эти растения нельзя трогать. Их осталось очень мало. Чтобы сохранить редкие растения, в нашей стране созданы заповедники, заказники, природные парки, ботанические сады.
Запомни эти растения: Купальница Первоцвет Медуница Кувшинка Венерин башмачок Горицвет
Красота растений не в букетах, а там, где они растут! Не рви растения! Лучше научись их фотографировать или рисовать. Помни! Минута любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а растения погибнет навсегда. назад
Животные
Животный мир очень разнообразен. Насекомые (бабочки, муравьи, кузнечики и т.д.) Рыбы (караси, пескари, окуни, щуки и т.д.) Земноводные (лягушки, жабы, тритоны) Пресмыкающиеся (наземные животные, которые ползают: ящерица, змеи, черепахи) Птицы (животные, приспособленные к полету: грач, стриж, курица и т.д.) Млекопитающие или звери (животные, которые вскармливают своих детенышей молоком: заяц, волк, еж и т.д.)
Значение животных. Мех Кожа Мясо Жир
Промысел Среди рыб – осетр, форель, лосось, сельдь, треска, окунь и т.д. (мясо и икра, жир и витамины) Птицы – куропатки, рябчики, тетерева, фазаны, утки, гуси, куры (мясо, пух, яйца) Дикие млекопитающие –соболь, белка, ондатра, лиса, песец (мех) лось, олень, кабан(мясо, шкура)
Охрана животных Человек вырубает леса, осушает болота, распахивает луга, загрязняет воду, охотится на животных. Из-за этого некоторые животные вымирают. Так почти полностью исчезли: бизоны, тигры, моржи, бабочка-аполлон, жук-красотел. Все эти животные занесены в «Красную книгу».
Закон об охране животных полностью запрещает охоту на редких животных. Чтобы сохранить и увеличить численность создаются заповедники и заказники. Так, увеличилась численность зубров, лосей, бобров, морских котиков.
Правила поведения в природе. Осторожно обращайся согнем в лесу. Пожар приводит к гибели всего живого! Не загрязняй поле, лес, водоем. Убери за собой мусор. Оставь чистым дом зверей и птиц! Никогда не трогай жилище животных(муравейники, гнезда). Потеряв свой дом, животные погибают! Никогда не бери животных домой. Они привыкли к своему дому, а в чужом могут погибнуть!
Запомни! Беречь нужно не только редких, но и самых обычных животных. Любить природу – это значить не только любоваться ею и пользоваться ее дарами. Нужно выполнять правила поведения в природе. назад
Предложение. Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветочек, не губить, не ломать их, не разорять птичьи гнезда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озера – еще труднее. Но мы должны приложить все усилия. Наше здоровье в наших руках.
Когда человек может быть здоров? Чистый воздух Чистая вода Звуковой комфорт Много растений Много животных Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
« Формирование нравственной культуры учащихся начальных классов» в рамках проекта «Человек и люди вокруг него»
Актуальность проблемы: Целью нравственного воспитания является установление истинных, основанных на любви и уважении контактов, взаимоотношений между лю...
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...
Урок окружающего мира в 4 классе по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» Тема: «Лес и человек» учитель: Прокофьева Марина Дмитриевна
Конспект урока с презентацией по предмету "Мир вокруг нас" Цели: Воспитательные:Научить детей бережному отношению к лесу.Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы.Разв...
Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца
Программа ПНШ...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Календарно-тематическое планирование "Вокруг света", пояснительная записка к предмету по внеурочной деятельности "Вокруг света"
Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование "Вокруг света" (внеурочная деятельность)...
- Мне нравится (1)