Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
план-конспект урока (4 класс)

Абросимова Ольга Николаевна

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.

Цель: обобщить знания детей по темам "Режим дня", "Здоровье человека".

Задачи:

- уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни, о режиме дня, режиме питания;

- коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении, классификации;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ход урока.

1. Вступительная беседа

Учитель: - Говорят, что люди дорожат 3 вещами: богатством, славой, властью. Многие стремятся к этому, но, получив, не становятся счастливыми.

Вывешивается аншлаг с пословицей.

- Как вы объясните пословицу "Здоровый нищий счастливее больного короля"?

- Как вы думаете, а о чем мы будем говорить сегодня с вами на уроке?

- Давайте составим план урока.

1. Здоровье человека.

2. Режим дня.

3. Режим питания.

4. Сон и его значение.

2. Изучение нового материала.

Посмотрите на слайд. Найдите лишнее слово в каждой строчке:

Градусник, таблетки, врач, хоккей, болезнь.

Лекарство, прогулка, высокая температура, ангина, компресс.

Катание на санках, усталость, головная боль, высокая температура.

- К чему относятся все эти слова? (Болезнь)

- Что такое болезнь?

- Приходилось ли вам болеть?

- Какие причины болезни вы знаете?

- А что значит понятие здоровье? (Самочувствие человека, состояние его организма)

- Посмотрите на картинки. Чем эти люди отличаются? (Состоянием здоровья, плохим самочувствием: горло болит, голова, насморк; здоровый человек - веселый, улыбается, хорошее настроение.

- На экране расположен ряд слов, которые надо разделить на два столбика : "Больной человек", "Здоровый человек" : много гулять, курить, делать зарядку, плохо кушать, заниматься спортом, мало спать, хорошо кушать, спать в хорошо проветриваемой комнате, не отдыхать, работать без отдыха, хорошо работать и правильно отдыхать.

- Здоровье человека - это его богатство, потому что здоровый человек может все: учиться, играть, веселиться, зарабатывать деньги. Больной же человек не может ничего этого делать: у него слабость, болит голова или сердце, желудок или ноги. Зависит это только от человека. Он хозяин своего здоровья. Как сохранить здоровье? Это - сон, нормальная еда. отдых. спорт, труд. Если человек не работает, не учится - ему скучно, организм его бездействует, работает вяло. Когда человек работает или учится - организм его действует нормально, настроение бодрое. Важно сочетать работу и отдых. А как называется правильное распределение времени человека (работы и отдыха)? (Режим дня).

- Для чего нужно соблюдать режим дня?

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Посмотрите на картинки на доске, расположите их в правильном порядке, как нужно соблюдать режим дня.

- Бывают ли дни, когда вы нарушаете свой режим?

- Что это за дни? (выходные, праздничные)

- Как вы себя потом чувствуете?

Физкультминутка.

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! 

3. Продолжение работы по теме.

- А что мы едим в праздники? (торты, салаты, шоколад, конфеты).

- А можно ли так питаться каждый день? Почему? (Это вредно для здоровья)

- Составьте из слов предложения:

Человек, еда, не может, жить без.

Существует, питание, режим.

Человек, здоровая, должен, пища, есть.

- Какие предложения у вас получились? ( Человек без еды не может жить. Существует режим питания. Человек должен есть здоровую пищу).

- Может ли человек жить без еды? (Нет)

 - В какие часы вы завтракаете, обедаете?

- Почему надо есть в одно и тоже время? (Нерегулярное питание нарушает нормальный ритм работы органов человека, наносит большой ущерб здоровью)

- Что значит "Режим питания"? (Правильное соблюдение времени и количества приема пищи). Вот мы и проверим, как хорошо вы знаете, какую еду в какое время нужно есть.

Задание на карточках.

- Прочитайте ряд слов и напишите рядом, когда это едят:

овсяная каша, яйцо, сыр, хлеб

чай, булка, яблоко

борщ, макароны с котлетой, компот

картошка, рыба, салат

(полдник, ужин, обед, завтрак)

- Как вы понимаете выражение "здоровое питание"? (Не есть вредные продукты, есть больше овощей, фруктов)

- Какие продукты мы называем вредными? (Показ картинки)

- Выполните теперь задание. Посмотрите на картинки и зачеркните вредные продукты.

Соблюдение пищевого режима – важная составляющая здорового образа жизни, подобно регулярному сну. 

- А зачем человеку нужен сон?( Во сне наш организм восстанавливает силы после такого длинного дня и копит запасы энергии для дня следующего)

- А вы знаете, сколько должен спать ребенок, взрослый и пожилой человек? (ребенок 9 - 11 часов, взрослый - 7 - 9 часов, а пожилой человек 7 - 8 часов)

- Почему им необходима разная продолжительность сна? (Ребенок еще только растет, развивается и чтобы с этим не было проблем, спать им нужно больше. Если постоянно недосыпать, то ежедневно теряемые часы «накапливаются», что может привести к непоправимым изменениям. Многочисленные исследования показывают, что регулярно невысыпающиеся дети учатся гораздо хуже. Недосып приводит к ухудшению памяти, мозг работает хуже, т.к. не отдохнул достаточно).

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

4. Закрепление изученного.

Работа с учебником с

Итоговое задание. Самостоятельная работа с карточками

"Рассмотри рисунки, Кто из ребят заботится о своём здоровье, о здоровье окружающих, а кто нет? Закрась кружочек на картинке, где дети поступают правильно, синим цветом, а где их поведение угрожает здоровью - красным".

После выполнения задания дети объясняют свой выбор.

5. Итог урока.

- Что мы выяснили на уроке? Расскажите, закончив фразы

Я узнал

Я хочу

Я не буду …

- На занятиях вы многократно убеждались, что здоровье – это важно и, что здоровье во многом зависит от вас и вашего поведения. И конечно от вас зависит, какой стиль поведения, и образ жизни вы выберете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока развития речи. 2 класс.

Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....

Конспект урока развития речи. 1 класс. Работа с деформированным текстом.

Ученикам предлагается составить текст на тему масленицы. В уроке использовано большое количество наглядного материала (карточки с опорными словами и номерами предложений, тематические картин...

Конспект урока развития речи 2 класс

Этот материал может быть актиуален для учителей начальных классов  в подготовке к уроку развития речи....

Конспект урока развития речи 2 класс

Этот материал может быть полезен для учителей начальных классов при подготовке урока развития речи....