Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
план-конспект урока (4 класс)
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.
Цель: обобщить знания детей по темам "Режим дня", "Здоровье человека".
Задачи:
- уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни, о режиме дня, режиме питания;
- коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении, классификации;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ход урока.
1. Вступительная беседа
Учитель: - Говорят, что люди дорожат 3 вещами: богатством, славой, властью. Многие стремятся к этому, но, получив, не становятся счастливыми.
Вывешивается аншлаг с пословицей.
- Как вы объясните пословицу "Здоровый нищий счастливее больного короля"?
- Как вы думаете, а о чем мы будем говорить сегодня с вами на уроке?
- Давайте составим план урока.
1. Здоровье человека.
2. Режим дня.
3. Режим питания.
4. Сон и его значение.
2. Изучение нового материала.
Посмотрите на слайд. Найдите лишнее слово в каждой строчке:
Градусник, таблетки, врач, хоккей, болезнь.
Лекарство, прогулка, высокая температура, ангина, компресс.
Катание на санках, усталость, головная боль, высокая температура.
- К чему относятся все эти слова? (Болезнь)
- Что такое болезнь?
- Приходилось ли вам болеть?
- Какие причины болезни вы знаете?
- А что значит понятие здоровье? (Самочувствие человека, состояние его организма)
- Посмотрите на картинки. Чем эти люди отличаются? (Состоянием здоровья, плохим самочувствием: горло болит, голова, насморк; здоровый человек - веселый, улыбается, хорошее настроение.
- На экране расположен ряд слов, которые надо разделить на два столбика : "Больной человек", "Здоровый человек" : много гулять, курить, делать зарядку, плохо кушать, заниматься спортом, мало спать, хорошо кушать, спать в хорошо проветриваемой комнате, не отдыхать, работать без отдыха, хорошо работать и правильно отдыхать.
- Здоровье человека - это его богатство, потому что здоровый человек может все: учиться, играть, веселиться, зарабатывать деньги. Больной же человек не может ничего этого делать: у него слабость, болит голова или сердце, желудок или ноги. Зависит это только от человека. Он хозяин своего здоровья. Как сохранить здоровье? Это - сон, нормальная еда. отдых. спорт, труд. Если человек не работает, не учится - ему скучно, организм его бездействует, работает вяло. Когда человек работает или учится - организм его действует нормально, настроение бодрое. Важно сочетать работу и отдых. А как называется правильное распределение времени человека (работы и отдыха)? (Режим дня).
- Для чего нужно соблюдать режим дня?
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Посмотрите на картинки на доске, расположите их в правильном порядке, как нужно соблюдать режим дня.
- Бывают ли дни, когда вы нарушаете свой режим?
- Что это за дни? (выходные, праздничные)
- Как вы себя потом чувствуете?
Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
3. Продолжение работы по теме.
- А что мы едим в праздники? (торты, салаты, шоколад, конфеты).
- А можно ли так питаться каждый день? Почему? (Это вредно для здоровья)
- Составьте из слов предложения:
Человек, еда, не может, жить без.
Существует, питание, режим.
Человек, здоровая, должен, пища, есть.
- Какие предложения у вас получились? ( Человек без еды не может жить. Существует режим питания. Человек должен есть здоровую пищу).
- Может ли человек жить без еды? (Нет)
- В какие часы вы завтракаете, обедаете?
- Почему надо есть в одно и тоже время? (Нерегулярное питание нарушает нормальный ритм работы органов человека, наносит большой ущерб здоровью)
- Что значит "Режим питания"? (Правильное соблюдение времени и количества приема пищи). Вот мы и проверим, как хорошо вы знаете, какую еду в какое время нужно есть.
Задание на карточках.
- Прочитайте ряд слов и напишите рядом, когда это едят:
овсяная каша, яйцо, сыр, хлеб
чай, булка, яблоко
борщ, макароны с котлетой, компот
картошка, рыба, салат
(полдник, ужин, обед, завтрак)
- Как вы понимаете выражение "здоровое питание"? (Не есть вредные продукты, есть больше овощей, фруктов)
- Какие продукты мы называем вредными? (Показ картинки)
- Выполните теперь задание. Посмотрите на картинки и зачеркните вредные продукты.
Соблюдение пищевого режима – важная составляющая здорового образа жизни, подобно регулярному сну.
- А зачем человеку нужен сон?( Во сне наш организм восстанавливает силы после такого длинного дня и копит запасы энергии для дня следующего)
- А вы знаете, сколько должен спать ребенок, взрослый и пожилой человек? (ребенок 9 - 11 часов, взрослый - 7 - 9 часов, а пожилой человек 7 - 8 часов)
- Почему им необходима разная продолжительность сна? (Ребенок еще только растет, развивается и чтобы с этим не было проблем, спать им нужно больше. Если постоянно недосыпать, то ежедневно теряемые часы «накапливаются», что может привести к непоправимым изменениям. Многочисленные исследования показывают, что регулярно невысыпающиеся дети учатся гораздо хуже. Недосып приводит к ухудшению памяти, мозг работает хуже, т.к. не отдохнул достаточно).
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
4. Закрепление изученного.
Работа с учебником с
Итоговое задание. Самостоятельная работа с карточками
"Рассмотри рисунки, Кто из ребят заботится о своём здоровье, о здоровье окружающих, а кто нет? Закрась кружочек на картинке, где дети поступают правильно, синим цветом, а где их поведение угрожает здоровью - красным".
После выполнения задания дети объясняют свой выбор.
5. Итог урока.
- Что мы выяснили на уроке? Расскажите, закончив фразы
Я узнал
Я хочу
Я не буду …
- На занятиях вы многократно убеждались, что здоровье – это важно и, что здоровье во многом зависит от вас и вашего поведения. И конечно от вас зависит, какой стиль поведения, и образ жизни вы выберете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока развития речи. 2 класс.
Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....
Конспект урока развития речи. 1 класс. Работа с деформированным текстом.
Ученикам предлагается составить текст на тему масленицы. В уроке использовано большое количество наглядного материала (карточки с опорными словами и номерами предложений, тематические картин...
Конспект урока развития речи 2 класс
Этот материал может быть актиуален для учителей начальных классов в подготовке к уроку развития речи....
Конспект урока развития речи 2 класс
Этот материал может быть полезен для учителей начальных классов при подготовке урока развития речи....