Календарно-тематическое планирование "Вокруг света", пояснительная записка к предмету по внеурочной деятельности "Вокруг света"
календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование "Вокруг света" (внеурочная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokrug_sveta_planirovanie.docx | 15.56 КБ |
vokrug_sveta_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
«Вокруг света»
№№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Деятельность учащихся | Контроль | ||||||||
План | Факт | УУД | Освоений предметных умений | ||||||||||||
1 | Вводное занятие. География как наука. | 1 | беседа | Что изучает наука «география». Первыми географами были путешественники и мореплавателями. | Личностные результаты. У учеников будут сформированы: • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности Познавательные УУД: Обучающийся научится: • проводить сравнение и классификацию объектов; • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; • проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; • обращаться за помощью; • формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • слушать собеседника; • договариваться и приходить к общему решению; • формулировать собственное мнение и позицию; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: • формирование первоначальных знаний о науке географии; • осознать, что представляет собой его Дом – Земля, и какую роль играет в ее жизни человек. | Предметные результаты: • формирование первоначальных знаний о науке географии; • осознать, что представляет собой его Дом – Земля, и какую роль играет в ее жизни человек. | текущий | ||||||||
Раздел 1 Планета по имени Земля (17 часов) | |||||||||||||||
2 | Как возникла Земля. | 1 | Беседа ИКТ | Земля – это планета, на которой мы живем. А когда и как родилась Земля? Как изучали люди свою Землю, и каких результатов добились? Древние представления о Земле | текущий | ||||||||||
3 | Как возникла Земля. | 1 | Комб. | ||||||||||||
4 | Планеты. Солнце. Луна. | 1 | беседа | Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце. Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Планеты гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. У планеты Земля есть свой верный спутник Луна. | Выставка рисунков | ||||||||||
5 | Планеты. Солнце. Луна. | 1 | Комб. | ||||||||||||
6 | Откуда берутся времена года и части суток. | 1 | Комб. | Причиной смены времён года является наклон земной оси. | текущий | ||||||||||
7 | Откуда берутся времена года и части суток. | 1 | Комб. | ||||||||||||
8 | Глобус. Карта. | 1 | Беседа | Глобус («шар») — трёхмерная модель Земли или другой планеты, а также модель небесной сферы. В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно. Карта — это уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли. Виды карт. | текущий | ||||||||||
9 | Глобус. Карта. | 1 | Игра | ||||||||||||
10 | Стороны света. Знакомство с компасом. | 1 | Игра | Наша планета огромна. Именно поэтому можно заплутать, как говорится, в трех соснах. Чтобы такого не происходило, пожалуй, каждый должен знать о том, как определить стороны света. Самый надежный способ определения вашего местоположения относительно сторон света - это компас. | текущий | ||||||||||
11 | Стороны света. Знакомство с компасом. | 1 | Игра | ||||||||||||
12 | Суша большая и маленькая. | 1 | Комб. | Материки – огромные части суши, разделяющие океаны. Материки Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. | Творческая работа | ||||||||||
13 | Суша большая и маленькая. Евразия | 1 | Комб. | ||||||||||||
14 | Суша большая и маленькая. Африка | 1 | Комб. | ||||||||||||
15 | Суша большая и маленькая. Северная Америка | 1 | Комб. | ||||||||||||
16 | Суша большая и маленькая. Южная Америка | 1 | Комб. | ||||||||||||
17 | Суша большая и маленькая. Антарктида | 1 | Комб. | ||||||||||||
18 | Суша большая и маленькая. Австралия | 1 | Викторина | ||||||||||||
Раздел 2 Голубая планета (15 часов) | |||||||||||||||
19 | Мировой океан. Как дышит Океан. | 1 | Беседа | Мировой океан занимает 3/4 поверхности нашей планеты, а его крупные части, расположенные между материками. На Земле их четыре: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Голубая бездна Мирового океана таит огромные сокровища. Океан богат биологическими ресурсами — рыбой, ракообразными, моллюсками, водорослями. Глубина определялась по времени между подачей и возвращением сигнала. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. | Творческая работа | ||||||||||
20 | Мировой океан. Тихий | 1 | Комб. | ||||||||||||
21 | Мировой океан. Атлантический | 1 | Комб. | ||||||||||||
22 | Мировой океан. Индийский | 1 | Комб. | ||||||||||||
23 | Мировой океан. Северный Ледовитый | 1 | Комб. | ||||||||||||
24 | Мировой океан. Источники загрязнения вод океана | 1 | Творч. работа | ||||||||||||
25 | Море — окраина Океана. | 1 | Беседа | Какая разница между морем и океаном? Иногда между этими терминами не делают различия, подразумевая под ними любой достаточно большой бассейн, заполненный соленой водой. Однако с географической точки зрения море представляет собой бассейн, значительно меньший, чем океан. Другими словами, море - это часть океана. Моря России. Моря принадлежат к бассейнам трех океанов — Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Каспийское море-озеро относится к области внутреннего стока. | Выставка творческих работ | ||||||||||
26 | Море — окраина Океана. | 1 | Творч. работа | ||||||||||||
27 | Куда бежит река? | 1 | Пркт. работа | Реки Земли — их общие черты и различия. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. | текущий | ||||||||||
28 | Куда бежит река? | 1 | Комб. | ||||||||||||
29 | Озеро — сосуд с водой. | 1 | Беседа | Озеро - это масса воды или другой жидкости значительного размера, расположенной на суше. Огромное количество озер на Земле - пресноводные и большинство лежит в Северном полушарии в более высоких широтах. В экологии окружающая озерная среда упоминается, как озерные отложения. Большие озера иногда упоминаются как «внутренние моря», а маленькие моря иногда упоминаются как озера. Озера России. | текущий | ||||||||||
30 | Озеро — сосуд с водой. | 1 | игра | ||||||||||||
31 | Великие водопады. | 1 | Комб. | Чудеса природы поражают своей красотой и величием. Водопады являются одним из таких чудес. Панорамные виды водопадов потрясающе красивые, элегантные. Водопады мира: Виктория, Анхель, Ниагарский, Игуасу | сообщения | ||||||||||
32 | Великие водопады. | 1 | Комб. | ||||||||||||
33 | Заключительный урок «Викторина» | 1 | Викторина | викторина |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Вокруг света»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Земля – это Дом для людей, дом родной, единственный и очень красивый. Но самое удивительное, что дом этот – живой. Планета говорит с нами, и, чтобы научиться слышать ее, мы изучаем географию. Это – самая интересная наука.
Мы с вами живем на планете полной загадок и тайн. Живем и порой не замечаем, сколько удивительных географических событий происходит рядом с нами.
В современной школе в курсах такого образовательного предмета как «Окружающий мир» младшие школьники знакомятся с некоторыми географическими понятиями и предметами. Именно на основе этого у любознательных младших школьников возникает необходимость в дополнительном школьном и внешкольном образовании (в рамках кружковых и факультативных занятий).
Дать ответы на интересующие вопросы, посмотреть на мир по-новому и открыть для себя удивительный мир географии позволит посещение кружка «Вокруг света». География - это не просто наука, описывающая Землю. Это особая сфера знаний, изучение которой позволяет сформировать у детей масштабное и целостное представление о мире, учит строить причинно-следственные связи, расширяет кругозор, активизирует творческие способности, а так же учит мыслить индуктивно.
«Вокруг света» - программа для учащихся начальной школы, которая познакомит с основами географии, которую им предстоит изучать в школе. Дети узнают немало интересного о нашей планете и ее месте в Солнечной системе, о континентах, Мировом океане, особенностях их растительного и животного мира.
На занятиях дети не просто слушатели, а активные участники исследовательского процесса: они проводят опыты, эксперименты, делают макеты, осуществляют наблюдения и день за днем открывают для себя удивительный мир под названием Земля!
Программа рассчитана на учащихся 1 класса, 1 час в неделю. Всего 33 часа.
Цель программы:
- дать начальные знания по географии;
- создать яркое впечатление, создать стимул к дальнейшей работе в области географических знаний.
Задачи программы:
1. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.
2. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.
На занятиях «Вокруг света » мы будем изучать природу нашей планеты в целом, ее материки и океаны.
Изучая отдельные материки и океаны, школьники узнают:
- кто и когда их открыл и исследовал;
- в чем заключаются особенности их природы: рельефа, климата, внутренних вод, растительности и животного мира;
- об исследованиях и географических открытиях, о чудесах природы, растительного и животного мира.
- Формы работы
- Индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные и интеллектуальные игры, экскурсии.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Вводное занятие. География как наука. (1 час)
Раздел 1 Планета по имени Земля (17 часов)
Как возникла Земля.
Планеты. Солнце. Луна.
Откуда берутся времена года и части суток.
Глобус. Карта.
Стороны света. Знакомство с компасом..
Суша большая и маленькая.
Раздел 2 Голубая планета (15 часов)
Мировой океан. Как дышит Океан.
Море — окраина Океана.
Куда бежит река?
Великие водопады.
Результаты освоения курса
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных знаний о науке географии;
- осознать, что представляет собой его Дом – Земля, и какую роль играет в ее жизни человек.
Литература для учителя:
И.И.Баринова, Л.И.Елховская, В.В.Николина «Внеурочная работа по географии», Москва, «Просвещение», 2005г
«Географический энциклопедический словарь» под ред. А.Ф. Трёшникова, М., «Сов. Энциклопедия», 1988г. «Энциклопедический словарь юного географа-краеведа», сост. Г.В. Карпов, М., «Просвещение», 2004г.
И.Д.Агеева «Весёлая география на уроках и праздниках», М., «Творческий центр Сфера», 2007г.
География:\"Раннее развитие детей\" - География детям
Сайт:http://www.danilova.ru
География: Энциклопедическая библиотека.
Сайт:http://megacollection.ru
для учащихся:
«География. Справочник школьника». Сост. Т.С.Майорова, М., «АСТ», 2003г.
«География и астрономия. Универсальная энциклопедия школьника», Минск, «Хорвест», 2004г.
«Я познаю мир. Детская энциклопедия. География», М., «АСТ», 2004г.
«Мир географии». Сост. Л.Г.Бондарев и др., М., «Мысль», 1999г.
«Большой географический атлас». Сост. М.Горчаков и О.Савина, М., «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис », 2003г.
Материально-техническое обеспечение курса
-Мультимедийный проектор.
-Компьютер
- Принтер лазерный.
-Документ-камера
- Электронные карты по географии
- Глобусы
- Компасы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по предмету Русский язык 2 класс в коррекционной школе 8 вида
Программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоциональной сферыдеятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей....
Пояснительная записка по предмету чтение и развитие речи 4 класс коррекционной школы 8 вида
Цели: коррекция и развитие комммуникативной функции речи у учащихся на уроках чтения для их дальнейшей социализации в обществе....
Пояснительная записка по предмету живой мир в 4 классе коррекционной школы 8 вида
Формирование умений: наблюдать, взаимодействовать с объектом с целью накопления представлений о нем; описывать признаки изучаемого объекта; использовать полученные результаты в практической деятельнос...
пояснительная записка по предмету орксэ
пояснительная записка по орксэ...
Пояснительная записка по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России...
пояснительная записка по предмету технология
Пояснительная записка по предмету "Технология". УМК "Школа России". Авторы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. 2 класс....
Календарно- тематическое планирование к пояснительной записке по изучению истории в 5 классе ("История Древнего мира"), авт. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Календарно - тематическое планирование составлено на основании УМК Истории Древнего мира / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Содержит планируемые результаты и задания, соотв...