Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся.
методическая разработка
Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_vyyavlenie_sposobnostey.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся начальной школы
Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.
Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать определенные методы диагностики, которые позволяет лучше узнать ребенка. Посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций. Выявление способностей детей провожу разными методами. Это наблюдение, изучение познавательной и творческой деятельности учащихся, наклонностей детей. Провожу анкетирование, тестирование, беседы по изучению интересов детей.
Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся
Фамилия, имя_____________ класс______ дата ______
Задание 1.
Инструкция: Ответь, пожалуйста, на 10 вопросов.
Как называется река, на которой расположен Волгоград? __________________________________________________
Что такое пара? ____________________________________
Назови четыре времени года?_________________________
Где садится солнце?________________________________
Для чего нужен желудок? ___________________________
Почему нефть или масло плавают на воде?_____________
Что празднуют 9 Мая. _______________________________
Каков примерно рост человека? ______________________
Как называется столица Бурятии? России? _____________
Кто живет во Франции? _____________________________
Задание 2.
«Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак ... — это одежда.
Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши.
1) нефть и торф – это _______________________________________
2) трава и гриб – это ________________________________________
3) нож и ложка – это ________________________________________
4) дом и дача – это _________________________________________
5) автомобиль и поезд – это _________________________________
6) нога и рука – это _________________________________________
7) Пушкин и Лермонтов – это ________________________________
8) конфета и торт – это _____________________________________
9) глаза и уши – это _______________________________________
10) плюс и минус – это _____________________________________
Задание 3: Инструкция:
Определи, какое понятие в перечне является лишним и подчеркни его.
1). Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень
2). Треугольник, отрезок, квадрат, длина, круг.
3). Дождь, снег, осадки, иней, град.
4). Запятая, точка, тире, двоеточие, союз.
5). Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
6). Василий, Федор, Иван, Петров, Семен.
7). Секунда, час, год, вечер, неделя
8). Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
9). Самолет, вертолет, пароход, техника, поезд.
10). Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный
Задание 4.
Инструкция: "Вилка используется для приема пищи, ты можешь придумать другие способы использования вилки. Что из неё можно сделать? Как её можно использовать?
______________________________________________________________________
Задание 5. Инструкция: рядом с каждым высказыванием нужно поставить знак «+», если ответ положительный, и знак «-» при отрицательном ответе.
1. Верно ли, что в детстве вы очень любили подолгу играть в подвижные игры?
2. Нравится ли вам сейчас заниматься на уроках физкультуры или секции?
3. Получаете ли вы особое удовольствие от участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
4. Часто ли вас тянет к длительным физическим упражнениям?
5. Любите ли вы долгое время заниматься спортом или физическим трудом?
Задание 6. Инструкция: Тебе надо в пустые места вписать подходящие слова (одно или несколько). Если в каком-то месте не знаешь, что вписывать, то можно пропустить. Не обязательно, чтобы у всех были одинаковые слова. Слова могут быть разные, но они должны подходить по смыслу, и чтобы предложения получались правильные.
Скоро она зашла в самую чащу ______________. Ни одна ________________ не залетала сюда, ни единый __________________ не проникал сквозь ________________ ветви. Высокие стволы ___________________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так ___________________, что Элиза ______________________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ________________, попадавшего ей __________________ ноги. Никогда еще Элиза _______________________в такой глуши.
Результаты тестирования 2016 год
№ | ФИО | Общая осведомленность | Классификация | Аналогии | Числовые ряды | Сформированность навыков чтения |
1 | 001 |
|
|
|
|
|
2 | 002 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Средний уровень |
3 | 003 | Выше среднего | Средний уровень | Средний уровень | Выше среднего | Низкий уровень |
4 | 004 | Выше среднего | Выше среднего | Низкий уровень | Выше среднего | Средний уровень |
5 | 005 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Низкий уровень |
6 | 006 | Выше среднего | высокий | Выше среднего | Выше среднего | Низкий уровень |
7 | 007 | Средний уровень | Средний уровень | Выше среднего | Выше среднего | Низкий уровень |
8 | 008 | Средний уровень | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень |
9 | 009 | Выше среднего | Низкий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
10 | 010 | Средний уровень | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень |
11 | 011 | Средний уровень | Выше среднего | Выше среднего | Высокий уровень | Средний уровень |
12 | 012 | Средний уровень | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень |
13 | 013 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень |
14 | 014 | Средний уровень | Выше среднего | Средний уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
15 | 015 | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Выше среднего | Низкий уровень |
16 | 016 | Средний уровень | Низкий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
17 | 017 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень |
18 | 018 | Низкий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
19 | 019 | Средний уровень | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Низкий уровень |
20 | 020 | Выше среднего | Высокий уровень | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень |
Результаты тестирования 2017 год
№ | ФИ ученика | Диагностика способностей к разным видам деятельности | |||||||
Научные | творческие | спортивные | |||||||
Общая осведомленность | Аналогии | Классификация. | Сформированность навыков чтения | ||||||
1 | 001 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Беглость 1 Гибкость 3Оригинальность 5 | Средний уровень | ||
2 | 002 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Беглость 1Гибкость 3 Оригинальность 0 | Низкий уровень | ||
3 | 003 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Беглость 2Гибкость 2 Оригинальность 5 | Низкий уровень | ||
4 | 004 | Высокий уровень | Выше среднего | Высокий уровень | Выше среднего | Беглость 3Гибкость 9 Оригинальность 5 | Низкий уровень | ||
5 | 005 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Низкий уровень | Беглость 3Гибкость 9 Оригинальность 5 | Средний уровень | ||
6 | 006 | Средний уровень | Выше среднего | Низкий уровень | Низкий уровень | Беглость 0Гибкость 0 Оригинальность 0 | Низкий уровень | ||
7 | 007 | Выше среднего | Выше среднего | Высокий уровень | Выше среднего | Беглость 1Гибкость 3 Оригинальность 5 | Высокий уровень | ||
8 | 008 | Выше среднего | Выше среднего | Высокий уровень | Средний уровень | Беглость 4Гибкость 12 Оригинальность 20 | Низкий уровень | ||
9 | 009 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Беглость 2Гибкость 6 Оригинальность 10 | Высокий уровень | ||
10 | 010 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Беглость 0Гибкость 0 Оригинальность 0 | Высокий уровень | ||
11 | 011 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Беглость 0Гибкость 0 Оригинальность 0 | Низкий уровень | ||
12 | 012 | Выше среднего | Высок. уровень | Выше среднего | Низкий уровень | Беглость 2Гибкость 3 Оригинальность 5 | Низкий уровень | ||
13 | 013 | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Средний уровень | Беглость 1Гибкость 3 Оригинальность 0 | Высокий уровень | ||
14 | 014 | Выше среднего | Сред. уровень | Выше среднего | Низкий уровень | Беглость 0Гибкость 0 Оригинальность 0 | Высокий уровень | ||
15 | 015 |
|
|
|
| Беглость 0Гибкость 0 Оригинальность 0 | Средний уровень | ||
16 | 016 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Беглость 1Гибкость 3 Оригинальность 0 | Низкий уровень | ||
17 | 017 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Низкий уровень | Беглость 0Гибкость 0 Оригинальность 0 | Низкий уровень | ||
18 | 018 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Беглость 2Гибкость Оригинальность 0 | Высокий уровень | ||
19 | 019 | Выше среднего | Высок.уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Беглость 5Гибкость 6Оригинальность 5 | Низкий уровень | ||
20 | 020 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Беглость 1Гибкость 3 оригинальность 0 | Высокий уровень |
По результатам диагностики выявлено, что способности учащихся развиваются; общая осведомлённость выросла, классификация осталась на прежнем уровне, аналогии повысились показатели, навыки чтения сформированы.
Выявлены наклонности детей класса:
1. Логико-математические
2. Интерес к различным видам музыкального искусства.
3.Театрально-художественные наклонности.
4. Интерес к художественной литературе, попытки написать собственные стихи, рассказы, сказки, способности к декламации
5. Умение рисовать, лепить, создавать поделки своими руками.
6. Спортивные наклонности- хорошая координация.
7.Интерес к исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя начальных классов по выявлению и развитию способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся интенсифицирует рост творческой активности у младших школьников с умственной отсталостью и при использовании специальных коррекционных упражнений, ...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...
Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся
Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально...