Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа о школе. Методика Т.А.Нежновой | 34.66 КБ |
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений | 397.72 КБ |
Адаптация первоклассника к школьному обучению | 66.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о школе
(модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)
Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника;
- выявление мотивации учения.
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Возраст: ступень предшколы (6,5 – 7 лет)
Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком.
Метод оценивания: беседа
Ключ. Все ответы кодируются буквой А или Б.
Личностные универсальные учебные действия
Методика «Беседа о школе»
ФИ ученика | вопросы | уровень | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Ангаева Валерия | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
2 | Балдандоржиева Диляна | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
3 | Билатикова Лыгжема | А | А | Б | А | Б | А | А | А | 1 |
4 | Будаев Давид | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
5 | Гармаев Эрдэм | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
6 | Дашиев Аюр | А | А | Б | А | А | А | А | А | 2 |
7 | Доржиева Сарюна | А | А | Б | А | А | А | А | А | 2 |
8 | Дугаржапов Галсан | А | А | Б | А | А | А | А | А | 2 |
9 | Дымбрылова Номина | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
10 | Еремеев Максим | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
11 | Забадаева Адья | А | А | Б | А | А | А | А | А | 2 |
12 | Имидеев Амарсана | А | А | Б | А | А | А | А | А | 2 |
13 | Иринчеева Алтана | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
14 | Ким Ангелина | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
15 | Карпова Ольга | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
16 | Ложкина Татьяна | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
17 | Муханаева Дари | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
18 | Найданова Номина | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
19 | Намсараева Екатерина | А | А | А | А | А | А | А | Б | 2 |
20 | Нордопов Тимур | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
21 | Носков Александр | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
22 | Пронькин Степан | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
23 | Хоренова Адиса | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
24 | Цыбиков Владислав | А | Б | А | А | А | А | А | А | 2 |
25 | Шабанов Лубсан | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
26 | Эрехеев Майдар | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
Результаты мониторинга
Вопрос 1. А - балл - 26 учащихся. Б -балл - 0 учащихся
Вопрос 2. А - балл - 25 учащихся. Б -балл - 1 ученик
Вопрос 3. А - балл - 20 учащихся. Б -балл - 6 учащихся
Вопрос 4. А - балл - 26 учащихся. Б -балл - 0 учащихся
Вопрос 5. А - балл - 25 учащихся. Б -балл - 1 ученик
Вопрос 6. А - балл - 26 учащихся. Б -балл - 0 учащихся
Вопрос 7. А - балл - 26 учащихся. Б -балл - 0 учащихся
Вопрос 8. А - балл - 25 учащихся. Б -балл - 1 ученик
Уровень 1 - 1 ученик.
Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.
Уровень 2 - 7 учеников
Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами.
Уровень 3 - 18 учеников
Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
ФИ ученика | вопросы | уровень | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Ангаева Валерия | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 15б-высокий |
2 | Балдандоржиева Диляна | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 13б-высокий |
3 | Билатикова Лыгжема | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
4 | Будаев Давид | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
5 | Гармаев Эрдэм | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 13б-высокий |
6 | Дашиев Аюр | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 14б-высокий |
7 | Доржиева Сарюна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
8 | Дугаржапов Галсан | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 10б-средний |
9 | Дымбрылова Номина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
10 | Еремеев Максим | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
11 | Забадаева Адья | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
12 | Имидеев Амарсана | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
13 | Иринчеева Алтана | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 13б-высокий |
14 | Ким Ангелина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
15 | Карпова Ольга | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
16 | Ложкина Татьяна | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 14б-высокий |
17 | Муханаева Дари | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
18 | Найданова Номина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
19 | Намсараева Екатерина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 15б-высокий |
20 | Нордопов Тимур | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 12б-высокий |
21 | Носков Александр | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
22 | Пронькин Степан | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
23 | Хоренова Адиса | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 13б-высокий |
24 | Цыбиков Владислав | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
25 | Шабанов Лубсан | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 13б-высокий |
26 | Эрехеев Майдар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
Коммуникативные универсальные учебные действия
Задание «Рукавички»
ФИ ученика | Критерии оценивания | уровень | |||||
Продуктивность совместной деятельности (сходство) | Умение договариваться | Взаимный контроль | взаимопомощь | Эмоц. отношение | |||
1 | Ангаева Валерия | + | + | + | - | + | 3 высокий |
2 | Балдандоржиева Диляна | + | - | + | - | + | 2средний |
3 | Билатикова Лыгжема | + | - | + | - | + | 2средний |
4 | Будаев Давид | + | + | + | + | + | 3 высокий |
5 | Гармаев Эрдэм | + | + | + | + | + | 3 высокий |
6 | Дашиев Аюр | + | - | + | - | + | 2 средний |
7 | Доржиева Сарюна | + | - | - | - | + | 1низкий |
8 | Дугаржапов Галсан | + | - | + | - | + | 2 средний |
9 | Дымбрылова Номина | + | + | + | - | + | 3высокий |
10 | Еремеев Максим | + | + | + | - | + | 3 высокий |
11 | Забадаева Адья | + | + | + | - | + | 3 высокий |
12 | Имидеев Амарсана | - | - | + | - | - | 1 низкий |
13 | Иринчеева Алтана | + | + | + | + | + | 3 высокий |
14 | Ким Ангелина | + | + | + | + | + | 3 высокий |
15 | Карпова Ольга | + | + | + | - | + | 3 высокий |
16 | Ложкина Татьяна | + | + | + | + | + | 3 высокий |
17 | Муханаева Дари | + | + | + | + | + | 3 высокий |
18 | Найданова Номина | + | + | + | - | + | 3 высокий |
19 | Намсараева Екатерина | + | + | + | + | + | 3 высокий |
20 | Нордопов Тимур | + | + | + | - | + | 3 высокий |
21 | Носков Александр | + | - | + | - | + | 2 средний |
22 | Пронькин Степан | + | + | + | - | + | 3 высокий |
23 | Хоренова Адиса | + | + | + | + | + | 3 высокий |
24 | Цыбиков Владислав | + | + | + | - | + | 3 высокий |
25 | Шабанов Лубсан | + | + | + | + | + | 3 высокий |
26 | Эрехеев Майдар | + | + | + | + | + | 3 высокий |
Познавательные универсальные учебные действия
Задание «Незавершенная сказка"
ФИ ученика | Уровень | |||
высокий | средний | Низкий | ||
1 | Ангаева Валерия | + | ||
2 | Балдандоржиева Диляна | + | ||
3 | Билатикова Лыгжема | + | ||
4 | Будаев Давид | + | ||
5 | Гармаев Эрдэм | + | ||
6 | Дашиев Аюр | + | ||
7 | Доржиева Сарюна | + | ||
8 | Дугаржапов Галсан | + | ||
9 | Дымбрылова Номина | + | ||
10 | Еремеев Максим | + | ||
11 | Забадаева Адья | + | ||
12 | Имидеев Амарсана | + | ||
13 | Иринчеева Алтана | + | ||
14 | Ким Ангелина | + | ||
15 | Карпова Ольга | + | ||
16 | Ложкина Татьяна | + | ||
17 | Муханаева Дари | + | ||
18 | Найданова Номина | + | ||
19 | Намсараева Екатерина | + | ||
20 | Нордопов Тимур | + | ||
21 | Носков Александр | + | ||
22 | Пронькин Степан | + | ||
23 | Хоренова Адиса | + | ||
24 | Цыбиков Владислав | + | ||
25 | Шабанов Лубсан | + | ||
26 | Эрехеев Майдар | + | ||
итого | 16 | 8 | 2 | |
Познавательные универсальные учебные действия
Задание «Найди несколько различий"
ФИ ученика | Баллы | Уровень | ||
1 | Ангаева Валерия | 8 б | высокий | |
2 | Балдандоржиева Диляна | 5б | средний | |
3 | Билатикова Лыгжема | 5б | средний | |
4 | Будаев Давид | 8б | высокий | |
5 | Гармаев Эрдэм | 10б | Очень высокий | |
6 | Дашиев Аюр | 5б | средний | |
7 | Доржиева Сарюна | 5б | средний | |
8 | Дугаржапов Галсан | 6б | средний | |
9 | Дымбрылова Номина | 9б | высокий | |
10 | Еремеев Максим | 10б | Очень высокий | |
11 | Забадаева Адья | 10б | Очень высокий | |
12 | Имидеев Амарсана | 5б | средний | |
13 | Иринчеева Алтана | 10б | Очень высокий | |
14 | Ким Ангелина | 10б | Очень высокий | |
15 | Карпова Ольга | 9б | высокий | |
16 | Ложкина Татьяна | 10б | Очень высокий | |
17 | Муханаева Дари | 8б | высокий | |
18 | Найданова Номина | 8б | высокий | |
19 | Намсараева Екатерина | 7б | средний | |
20 | Нордопов Тимур | 8б | высокий | |
21 | Носков Александр | 6б | средний | |
22 | Пронькин Степан | 6б | средний | |
23 | Хоренова Адиса | 10б | Очень высокий | |
24 | Цыбиков Владислав | 7б | средний | |
25 | Шабанов Лубсан | 8б | высокий | |
26 | Эрехеев Майдар | 10б | Очень высокий | |
итого | Очень высокий | 7 | ||
Высокий | 7 | |||
средний | 10 | |||
низкий | 0 |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга метапредметных и
личностных достижений в 1"д"классе.
Для исследования психологических особенностей самооценки учеников в
1-м классе были поставлены следующие задачи:
- Подобрать диагностические методики
- Провести диагностику
- Обработать полученные результаты
- Разработать рекомендации для родителей
Для изучения психологических особенностей самооценки младших школьников с целью выявления группы риска использовалась следующая методика: методика “Лесенка”
Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
По итогам мониторинга были выработаны рекомендации по работе с детьми с высоким и низким уровнем самооценки. Сформировать правильную самооценку помогает кропотливая систематическая работа с детьми на уроках, при проведении занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий. Ярким примером служат «волшебные линеечки». Выполнив письменную работу в 1-м классе, ученики сами оценивали свой труд. Ставили крестик на «волшебных линеечках» за правильность, красоту, аккуратность на том уровне, который считают сами. Могут ученики оценить и трудность задания. При проверке тетрадей я обвожу крестик, если согласна с оценкой ученика, либо ставлю свой крестик выше или ниже, если не согласна с самооценкой ученика. При получении тетради хвалила тех учеников, кто смог правильно оценить свою работу. Каждый ученик имеет право высказать свое несогласие с оценкой учителя, привести аргументы, отстаивать свое мнение.
Со второго класса были введены индивидуальные листы самооценки по всем предметам, которые предполагали совместное обсуждение с учителем выставление оценки.
Лист самооценки учени__ __класса |
Виды работ на уроке
| Самооценка | Оценка учителя | Итоговая оценка за урок |
Словарная работа | |||
Работа на компьютере | |||
Самостоятельная работа |
Ф.И ученика_______________________________________«__»________________20__г.
Результатом такой работы является сравнительный анализ самооценки обучающихся с 1-го по 3 класс:
Отрадно отметить, что за это время снизился % учащихся с низкой самооценкой в 2 раза, в то время как % адекватной самооценки вырос.
Не менее важным в обучении младших школьников является их желание получать знания. Диагностику по выявлению мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности я проводила один раз в год по графику.
Цель методики «Настроение - выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности. Оцениваются универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника. В целом от 50 до 75% учащихся адекватно относятся к различным учебным ситуациям. В целом положительное общее отношение к школе проявляет более 60% детей, полностью негативное 6,2%. По отношению к отдельным урокам большее напряжение проявляется на уроках русского языка (53% «безоблачных оценок») и чтения (65,5% «безоблачных оценок») по сравнению с уроками математики (71% «безоблачных оценок») и физкультуры (77 «безоблачных оценок»).
На диаграмме представлен сравнительный анализ уровня мотивации обучающихся с 2014 –по 2016уч.г.
Отмечается положительная динамика учебной мотивации обучающихся в период с 1-го по 2-й класс.
Предварительный просмотр:
Адаптация первоклассника к школьному обучению.
Методика "Что мне нравится в школе"
Анкета.
Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ - 0 баллов, нейтральный - 1, положительный - 3 балла).
Вопросы анкеты:
1.Тебе нравится в школе или не очень?
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?
3. Тебе нравится обедать в школьной столовой?
4. Какой твой любимый предмет?
5. Кому из одноклассников подарил бы подарок на Новый год?
6. Какой вид спорта ты предпочитаешь?
7. Чтобы ты хотел получить в подарок на день рожденье?
Шкала оценок:
Учащиеся, набравшие от 15-21 балла, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, от 10-14 баллов характерны для средней нормы, от 5-9 баллов свидетельствует о низкой мотивации и ниже 5 баллов - о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс, 2014-2015 уч. год...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс, 2015-2016 уч.г....
2.1) НПК Работа .Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. НПК Работа...