Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по литературному чтению | 30.53 КБ |
Степень удовлетворенности школьной жизнью учащихся | 19.66 КБ |
Мониторинг коммуникативных УУД учащихся 4 класса | 49.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по литературному чтению, ключи к тестам , 4 класс
Тест 1.Летописи. Былины. Жития. I вариант А1. Какие сведения о важных событиях стали записывать в летописях? 1) много тысяч лет назад 2) когда появилось устное народное творчество 3) с появлением письменности 4) когда стали печатать первые книги А2. Почему Олег не принял вино от греков? 1) оно прокисло 3) оно было разбавлено 2) он не пил вина 4) оно было отравлено А3. Какое имя носил Сергий Радонежский в крещении? 1) Кирилл 3) Сергий 2) Стефан 4) Варфоломей В1. Как называется русская народная эпическая песня - сказания о богатырях? 1) сказка 3) быль 2) летопись 4) былина В2. Что означает слово паволоки? 1) драгоценности, наряды 2) шелковые ткани, покрывала 3) деньги Древней Руси 4) еда, кушанье С1. Почему обнищал отец Варфоломея, обладавший большим имением в Ростовской области? 1) из-за частых хождений с князем в Орду 2) из-за частых набегов татар на Русь 3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских 4) из-за переезда с родной земли |
Тест 1.Летописи. Былины. Жития. II вариант А1. Сколько кораблей было у Олега? 1)тысяча 3)три тысячи 2)две тысячи 4)четыре тысячи А2. Что делал Варфоломей. когда встретил старца святого? 1) гулял по лесу 3) искал скот 2) пастушил 4) играл с детьми А3. Сколько лет княжил Олег? 1) двадцать лет 3) тридцать три года 2) тридцать лет 4) тридцать два года В1. Кто такой богатырь? 1) богатый человек 2) могучий человек 3) защитник Родины 4) воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычной силой, мужеством и удалью В2. Что означает слово узорочье? 1) драгоценные наряды 2) шелковые ткани, покрывала 3) старинные монеты 4) еда, кушанье С1. Почему родители не давали благословение Варфоломею начать иноческую жизнь? 1) хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил 2) не хотели, чтобы он вел такую жизнь 3) сыновья Стефан и Пётр женились и думали. как угодить женам, а не родителям 4) боялись жить одни |
Тест 2.Поэтическая тетрадь 1. (часть 1) I вариант А1. Какое стихотворение написал Н.А.Некрасов? 1) "Школьник" 3) "Еще земли печален вид..." 2) "Листопад" 4) "Бабочка" А2. Кто написал стихотворение "В зимние сумерки нянины сказки..." 1) И.А.Бунин 3) А.Н.Плещеев 2) Е.А.Баратынский 4) Н.А.Некрасов А3. Узнай произведение по рифме. Шёпот - ропот, лесов - лугов, голы - долы. 1) "В синем небе плывут над полями..." 2) "Весенний дождь" 3) "Ещё земли печален вид..." 4) "Где сладкий шёпот..." В1. В каком стихотворении меняется ритм? 1) "Дети и птички" 3) "Листопад" 2) "Весенний дождь" 4) "Где сладкий шёпот" В2. Подбери синоним к слову шумный. 1) грохочущий 3) скромный 2) тихий 4) неслышный С1. О каком поэте эти строки? От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели. 1) об А.А.Фете 3) о Н.А. Некрасове 2) о Ф.И.Тютчеве 4) об И.А.Бунине |
Тест 2.Поэтическая тетрадь 1. (часть 1) II вариант А1. Какое стихотворение написал А.А.Фет? 1) "Листопад" 3) "Бабочка" 2) "Дети и птички" 4) "Где сладкий шёпот" А2. Кто написал стихотворение "Где сладкий шёпот"? 1) Ф.И.Тютчев 3) И.А.Бунин 2) А.А.Фет 4) Е.А.Баратынский А3. Узнай произведение по рифме. Полями - краями, туман - румян. ночною - межою. 1) "Где сладкий шёпот..." 2) "В синем небе плывут над полями..." 3) "Листопад" 4) "Ещё земли печален вид..." В1. В каком словосочетании есть эпитет? 1) плывут над полями 3) в восторге молюсь 2) огненным шаром 4) чуть заметен В2. Подбери антоним к слову торжествующий. 1) грустный 3) радостный 2) весёлый 4) счастливый С1. О каком поэте идёт речь? Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь. 1) об А.Н.Плещееве 3) о Н.А. Некрасове 2) об И.С.Никитине 4) об А.А.Фете
|
Тест 3. Делу время - потехе час. I вариант А1. Вспомни имя Шварца. 1) Евгений Львович 3) Евгений Леонидович 2) Лев Евгеньевич 4) Леонид Евгеньевич А2. Кто написал произведение "Никакой горчицы я не ел"? 1) В.В.Голявкин 3) В.Ю.Драгунский 2) Н.Н.Носов 4) Е.Л.Шварц А3. Из какого произведения эти выражения? И в ус не дует. Терять время понапрасну. 1) "Главные реки" 2) "Что любит Мишка" 3) "Сказка о потерянном времени" 4) "Никакой горчицы я не ел" А4. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич (герой произведения "Что любит Мишка")? 1) Баха 3) Шопена 2) Прокофьева 4) Чайковского В1. Кто из авторов высказал такую мысль? Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. 1) В.В.Голявкин 3) В.Ю.Драгунский 2) Н.Н.Носов 4) Е.Л.Шварц С1. Укажи героев "Сказки о потерянном времени". 1) Петя Зубов 3) Наденька 2) Ольга Капитоновна 4) Кораблёв |
Тест 3. Делу время - потехе час. II вариант А1. Как зовут Голявкина? 1) Виктор Владимирович 3) Виктор Валентинович 2) Владимир Викторович 4) Валентин Викторович А2. Кто написал "Сказку о потерянном времени"? 1) Е.Л.Шварц 3) В.Ю.Драгунский 2) В.В.Голявкин 4) Н.Н.Носов А3. Из какого произведения эти выражения? Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился. 1) "Никакой горчицы я не ел" 2) "Сказка о потерянном времени" 3) "Что любит Мишка" 4) "Главные реки" А4. Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич (герой произведения "Что любит Мишка"? 1) песенки 3) животных 2) музыку 4) детей В1. У кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство? 1) у Е.Л.Шварц 3) у В.В.Голявкина 2) у Н.Н.Носова 4) у В.Ю.Драгунского С1. Укажи героев произведения "Главные реки". 1) Раиса Ивановна 3) Мишка 2) Петя Зубов 4) Кораблёв |
Тест 4. Страна детства I вариант А1. Как зовут Житкова? 1) Борис Степанович 3) Борис Сергеевич 2) Степан Борисович 4) Сергей Борисович А2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко? 1) "Как я ловил человечков" 2) "Ёлка" 3) "Корзина с еловыми шишками" 4) "Главные реки" А3. Кто написал произведение "Корзина с еловыми шишками"? 1) Б.С.Житков 3) К.Г.Паустовский 2) М.М.Зощенко 4) В.В.Голявкин А4. Укажи героев произведения "Как я ловил человечков". 1) Дагни 3) Лёля 2) дядя 4) внук В1. Синонимом какого слова являются эти слова? Висеть, бездельничать, ходить. 1) наслаждаться 3) болтаться 2) смотреть 4) сидеть С1. Найди олицетворение из одного произведения. 1) эхо - это птица пересмешник 2) рояль мог петь 3) клавиши тосковали. смеялись 4) пароходик важно стоял на полке |
Тест 4. Страна детства II вариант А1. Как зовут Паустовского? 1) Георгий Константинович 3) Григорий Константинович 2) Константин Георгиевич 4) Константин Григорьевич А2. Какое произведение написал Б.С.Житков? 1) "Как я ловил человечков" 2) "Ёлка" 3) "Корзина с еловыми шишками" 4) "Главные реки" А3. Кто написал произведение "Ёлка"? 1) Б.С.Житков 3) М.М.Зощенко 2) В.В.Голявкин 4) К.Г.Паустовский А4. Укажи героев произведения "Корзина с еловыми шишками". 1) Минька 3) Лёля 2) бабушка 4) Дагни В1. Синонимом какого слова являются эти слова? Глядеть, взирать, таращиться. глазеть. 1) ходить 3) болтаться 2) смотреть 4) гулять С1. Выбери эпитеты из одного произведения. 1) голые борта 2) грибной дождь 3) горные леса 4) весёлое эхо |
Тест 5.Страна детства I вариант А1. Как зовут Житкова? 1) Борис Степанович 3) Борис Сергеевич 2) Степан Борисович 4) Сергей Борисович А2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко? 1) "Как я ловил человечков" 2) "Ёлка" 3) "Корзина с еловыми шишками" 4) "Главные реки" А3. Кто написал произведение "Корзина с еловыми шишками"? 1) Б.С.Житков 3) К.Г.Паустовский 2) М.М.Зощенко 4) В.В.Голявкин А4. Укажи героев произведения "Как я ловил человечков". 1) Дагни 3) Лёля 2) дядя 4) внук В1. Синонимом какого слова являются эти слова? Висеть, бездельничать, ходить. 1) наслаждаться 3) болтаться 2) смотреть 4) сидеть С1. Найди олицетворение из одного произведения. 1) эхо - это птица пересмешник 2) рояль мог петь 3) клавиши тосковали. смеялись 4) пароходик важно стоял на полке |
Тест 5.Страна детства II вариант А1. Как зовут Паустовского? 1) Георгий Константинович 3) Григорий Константинович 2) Константин Георгиевич 4) Константин Григорьевич А2. Какое произведение написал Б.С.Житков? 1) "Как я ловил человечков" 2) "Ёлка" 3) "Корзина с еловыми шишками" 4) "Главные реки" А3. Кто написал произведение "Ёлка"? 1) Б.С.Житков 3) М.М.Зощенко 2) В.В.Голявкин 4) К.Г.Паустовский А4. Укажи героев произведения "Корзина с еловыми шишками". 1) Минька 3) Лёля 2) бабушка 4) Дагни В1. Синонимом какого слова являются эти слова? Глядеть, взирать, таращиться. глазеть. 1) ходить 3) болтаться 2) смотреть 4) гулять С1. Выбери эпитеты из одного произведения. 1) голые борта 2) грибной дождь 3) горные леса 4) весёлое эхо |
Ключи к ответам.
№ теста | вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 |
1 | 1 | 3 | 4 | 4 | - | 4 | 2 | 1, 2, 3 |
2 | 2 | 3 | 3 | - | 4 | 1 | 1, 3 | |
2 | 1 | 1 | 4 | 4 | - | 1 | 1 | 3 |
2 | 3 | 4 | 2 | - | 2 | 1 | 1 | |
3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | - | славится |
2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1 | - | отмахнёшься | |
4 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | - | 1, 2, 3 |
2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | - | 1, 3, 4 | |
5 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | - | 1, 2, 3 |
2 | 2 | 1 | 3 | 4 | 2 | - | 2, 3, 4 |
Предварительный просмотр:
Мониторинг удовлетворенности школьной жизнью.
Степень удовлетворенности школьной жизнью учащихся
(по А.А.Андрееву)
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга
Коммуникативных УУД учащихся 4 «д» класса
Цель: оценить коммуникативные навыки учащихся
Методики: Г.А. Цукерман «Рукавички»
Г.А. Цукерман «Узор под диктовку»
Г.А. Цукерман «Кто прав»
Тест «Выпиши предложения» по книге Вергелес «младший школьник: помоги ему учиться»
Анализ результатов:
Коммуникация как взаимодействие - коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности. От четвероклассника требуется учет возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос и координация различных позиций в сотрудничестве.
Умение учитывать разные мнения
Большинство учащихся 4 «д» класса преодолели эгоцентрическую позицию в межличностных отношениях, они понимают относительность мнений и подходов к решению проблем. 48 % учащихся допускают возможность различных точек мнения, стараются ориентироваться на позицию других людей, отличную от их собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения.
Коммуникация как кооперация – коммуникативные действия, направленные на кооперацию, т.е. согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.
Все учащиеся – 100 % активно включаются в общие занятия, где и возникает настоящее сотрудничество: дети умеют договариваться друг с другом, находить общее решение, помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль.
Коммуникация как условие интериоризации –коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. В соответствии с нормативной картиной развития четвероклассники должны уметь строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы, в достаточной мере владеть планирующей и регулирующей функциями речи.
Большинство учащихся 4 «д» класса в процессе активного диалога достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией; доброжелательно следят за реализацией принятого замысла и соблюдением правил. 18 % учащихся класса не всегда прислушиваются друг к другу, но и они умеют вежливо обращаться к сверстникам, просить о помощи, помогать, благодарить. 26 % четвероклассников плохо умеют выражать свои мысли.
Вывод. В данном исследовании были выделены три типа учащихся с точки зрения их общения в школе.
К первой группе – дружелюбному типу – могут быть отнесены 74 % учащихся. Эту группу школьников отличает ярко выраженная Я-концепция и наличие положительного отношения к одноклассникам. Следствием этого также является высокий уровень дружелюбия, удовлетворенности общением, высокий уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений, с также низкие или средние показатели неуверенности, эгоцентризма и эгоистических проявлений.
26 % учащихся принадлежит ко второй группе – неуверенному типу. Эти учащиеся имеют средний уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений. Они испытывают наибольшие затруднения в развитии вербальной стороны коммуникативных умений (умений отказывать, командовать, говорить перед классом и в свободном общении).
Учащихся третьей группы, условно названных как эгоцентричный тип, в 4 «д»классе нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс, 2014-2015 уч. год...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс, 2015-2016 уч.г....
2.1) НПК Работа .Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. НПК Работа...