Конспект внеурочного занятия на тему: " 23 февраля"
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект внеурочного занятия на тему :" 23 февраля" Спортивно- оздоровительное направление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_23_fevralya_microsoft_word.docx | 205.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МАОУ СОШ№3
Класс: 3 «а»
Учитель: Куцевол Е.В.
Руководитель практики : Горобец Т.Г.
Студент: Чернявская Яна Михайловна
Дата: 22.02.19
Направление: спортивно – оздоровительное
Тема: «23 февраля»
Цели:
- Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём защитника Отечества.
- Воспитательная: воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине, формировать навыки публичного выступления.
- Развивающая: развивать кругозор, умение выстраивать ответы, речь учащихся.
УУД:
Личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности личности на основе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности за благосостояние общества;
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися , и того, что ещё неизвестно;
Показательные УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал, воздушные шарики.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации |
Мотивационный этап | 1.Организация класса -Здравствуйте, присаживайтесь, меня зовут Яна Михайловна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. -На сегодняшнем занятии мы проверим ваше умение работать в командах, дисциплину, слаженность, смекалку и умение взаимодействовать друг с другом. 2.Проверка готовности к занятию -А теперь сядьте правильно, красиво. 3.Целеполагание и мотивация -Чтобы узнать тему нашего занятия мы посмотрим видеоролик. -Какая же тема нашего занятия? -Кому посвящен этот праздник? - 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День Защитника Отечества. Этот праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат. Это праздник всех, кто стоял на защите в Великую Отечественную войну, кто охраняет нас сейчас, и вообще это праздник всех, кто не побоится постоять за себя, за свою семью и близких независимо от профессии. | -Приветствуют учителя и друг друга Просмотр видеоролика -День защитника Отечества | -Беседа |
Основной этап | 1.Работа над понятием «Отечество» -Как вы понимаете слово Отечество? -Каким близким по значению словом его можно заменить? - Кто обычно становится на защиту Отечества? - Какими качествами должен обладать защитник? - Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер. Быть смелым, ловким, сильным, выносливым и храбрым. - Сегодня в конкурсе будут участвовать две команды, в каждой команде будут девочки, они будут помогать нашим будущим защитникам, и не дадут им сбиться с пути. -Каждая команда, чтобы добиться победы должна проявить смекалку, ловкость, эрудицию, а может даже интуицию. А оценивать конкурсы будет многоуважаемое жюри. - И сейчас мы приступаем к нашим соревнованиям. За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ, команда получает бал. - Для начала вам нужно придумать название команды и выбрать капитана. «Меткий стрелок» Будущие солдаты должны быть не только смелыми и сильными, но и меткими. Сейчас вас ждет конкурс «Меткий стрелок». Каждый участ ник команды бросает шарики в корзину с определенного расстояния, точные попадания подсчитываются жюри. - А задача девочек разгадать филворд, то есть найти слова с военной тематикой. «Военная авиация» Капитан каждой команды выходит к доске, по сигналу капитаны должны сделать из листа бумаги самолетик (предварительно на листке записан вопрос), написать на нем название своей команды и запустить его в сторону своей команды. Команда, поймавшая самолетик первыми получает очко. После того как самолетики будут пойманы, команда разворачивает листок и отвечает на вопрос, написанный внутри, правильный ответ идёт в копилку команды. Вопросы: 1.Какое животное лучший помощник пограничника? 2.На каких машинах служат военные летчики? «Ловкость» Кто дольше продержит на голове воздушный шарик (можно подбрасывать головой) та команда получит 2 очка, второй — 1. Капитан должен выбрать трех игроков команды. Но будьте аккуратны и не толкайтесь. «Каша из топора» Всем известно, что солдат должен хорошо питаться, сейчас мы проверим, как наши девочки будут кормить будущих защитников.
«Собери волю в кулак» -Участникам объявляют, что в этом конкурсе им придется собрать всю свою волю в кулак. После чего выносят большие листы бумаги, на которых написано слово «Воля». По сигналу учителя каждый участник должен скомкать весь лист в кулаке, используя только одну руку. Победит тот, кто сделает это первым. «Интеллектуальный конкурс» Каждой команде загадываются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл 1) Необходимая деталь в одежде солдата придерживающая штаны. 2) Как называется военный головной убор, который должен защищать голову воина от удара ? 3) Сколько было великих русских богатырей? 4) Кто согласно русской поговорке в поле не воин? 5) Что у военных на плечах? 6) Что является государственными символами России? 7) В чем носят офицеры свое оружие? 8) Из каких цветов состоит флаг России и в какой последовательности? «Медсестричка» -Задача участницы конкурса — смотать бинт обратно в рулон как можно быстрее. Побеждает самая ловкая и расторопная «медсестричка» «Связисты» -Получена от разведчиков шифровка, её не в силах враг расшифровать, о наш связист и правильно, и ловко сумеет «ключ» к ней верный подобрать. (Кто быстрее и правильнее расшифрует с помощью ключа донесение разведчиков) КЛЮЧ: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
«Солдатская дружба» За время службы солдат – солдату станет братом, С любой проблемой справиться поможет, Без слов поймет, ведь это так приятно. А ты без слов общаться сможешь тоже? (Показать жестами, что делает солдат, остальные угадывают)
| Оте́чество, отчи́зна — родная страна. Понятие отечество,отчизна обозначает страну предков (отцов) человека -Родина, Россия, страна, государство - Солдаты, воины - Смелость, сила, храбрость, выносливость - Лидия Павловна и ее помощницы -Придумывают название и выбирают капитана -Бросают шарики в корзину, разгадывают филворд -Капитаны команд делают самолетики и отправляют их своим командам -Собака -Вертолёты - Играют с мячом -Пишут ингредиенты блюд -Четыре участника от команд, по команде учителя мнут листы 1.Ремень 2.Каска или шлем 3.Три 4.Один 5.Погоны 6.Флаг, герб, гимн 7.Кобура 8.Белый цвет - благородство и откровенность; Синий цвет — верность, честность; Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь. -Сматывают бинт в рулон -Пишут правильный шифр -« ШТАБ В ЛЕСУ, ОХРАНА – ТАНК» -Показываю пантомиму у доски | Беседа -Игра -Игра
-Игра -Игра -Игра -Игра -Игра |
Итог занятия | Рефлексия -А теперь наше многоуважаемое жюри подведет итоги. - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? - Кому посвящен этот праздник? -Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? -Награждение… -Дорогие мальчики! Поздравляю вас с праздником. -До новых встреч! | -23 февраля, День Защитника Отечества -Военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам - Служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным. | -Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...
Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты: Предметные:- выявлять закономерности...
Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"
Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"...
Конспект внеурочного занятия к 23 февраля
викторина ко дню защитника отечества...
Конспект внеурочного занятия к 23 февраля "Литературная гостиная"
сценарий литературной гостиной, посвященной 23 февраля...
- Мне нравится (2)