Конспект внеурочного занятия к 23 февраля "Литературная гостиная"
план-конспект занятия (4 класс)
сценарий литературной гостиной, посвященной 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_23_fevralya.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский горно-керамический колледж им.А.К.Савина»
Педагогическое отделение.
Технологическая карта внеурочного занятия
в 4 «А» классе МОУ СОШ №14
по теме: «Праздник. День защитника Отечества»
Составила студентка 21 группы
Самокрутова Анна Сергеевна
Дата проведения: 19.02.2024
Методист-предметник: Тимакова М.Н.
Оценка за разработку технологической карты: ________/___________
(Подпись преподавателя)
Учитель класса: Шахметова Надежда Николаевна
(Ф.И.О учителя)
Допуск к проведению урока__________________________________
(подпись учителя)
Оценка за проведение урока: _________/___________________
Класс: 4 «А».
УМК: «Школа России».
Тема занятия: «День защитника Отечества».
Форма занятия: литературная гостиная с элементами соревновательных игр.
Цель занятия:
Закрепление знаний о Дне защитника Отечества посредством интеллектуальной игры.
Задачи:
Воспитательные: Воспитать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, воспитывать чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.
Развивающие: развивать умение анализировать полученную информацию, развивать внимание к речи учителя, развитие логического мышления.
Познавательные: Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины, активизировать имеющиеся знания, учить самостоятельно рассуждать, реагировать на высказывания одноклассников.
Планируемые результаты:
Личностные: Приобщены к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, стремятся к расширению кругозора, потребность в познании и самопознании.
Коммуникативные: Развито умение работать в команде, адекватно реагировать на высказывания одноклассников, умеют высказывать личную точку зрения.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты учебной деятельности, адекватно оценивать свои действия.
Познавательные: Умеют принимать и обрабатывать получаемую информацию, уметь находить ответы на вопросы на основе полученных знаний.
Методы и приёмы: Словесный (рассказ, беседа), наглядный (презентация), практический (работа в команде над ответами).
Технологии: ИКТ технологии.
Предварительная работа: детям разданы стихотворения на листочках разных цветов и с цифрами порядка их выступления!
Ход занятия.
Этап урока, деятельность учителя | Содержание | Деятельность детей | Формируемые УУД |
Вводная часть 3 минуты | 1: Добрый день, уважаемый класс. 2. здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать предстоящее важное событие для нашей страны – день защитника Отечества. 1: праздник у нас сегодня будет посвящен тому, без чего народу в годы войн и битв было трудно – поэзии, а еще немного поиграем, чтобы всегда оставаться в самой лучшей форме, как настоящие солдаты. | Здороваются, | |
Основная часть 20 минут |
2: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. 1: Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. 2: Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. А сейчас мы послушаем замечательное стихотворение, которое исполнят ваши одноклассники (стихотворения будут разделены по цветам, первый - белые листочки, три мальчика). 1: Как красиво и выразительно читают наши мальчики, будущие защитники. Молодцы, спасибо вам! 2: Защитники Отечества – какие они. Красивые, веселые? 1: а может быть, умные и смелые? Или все вместе. Скажите, ребята, защитники отечества – какие они? 2: как много качеств, важных для настоящего защитника, вы назвали! И вы все правы. Чтобы стать настоящим защитником, нужно не только быть хорошо натренированным, но и любить свою Родину, стремиться получать знания, быть отважным, добрым и справедливым, ничего не бояться и рисковать тогда, когда это необходимо! 1: Но что же еще нужно, чтобы быть настоящим защитником. Ведь нашим мальчикам еще столько учиться! (синие листочки) 2: вот это да! Сколько важных качеств, посмотрите! Лень – отставить, задиристость тоже, нужно быть добрым и трудолюбивым, как настоящие солдаты! 1: солдат еще и веселиться должен уметь, и тренироваться. Ребята, давайте попробуем сегодня сделать несколько шагов к тому, чтобы стать настоящими защитниками в будущем? 2: должен ли солдат иметь хорошую память? Конечно, вы правы! Поэтому наша первая игра будет на развитие памяти! Любая военная операция невозможна без разведки. Сейчас нам нужно поделиться на команды и выбрать два самых наблюдательных участника от каждой команды. В течение одной минуты этим двум ребятам надо изучить и запомнить представленный набор предметов. А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы. Готовы? 1: Здорово! У нас уже есть настоящие разведчики! С такими на поле боя – только победа! 2: а ведь в армии есть звания, правда? 1: Давайте послушаем наших будущих защитников, у них точно есть, о чем нам рассказать! (красные листочки) 2: как много важных званий было услышано! Может, кто-нибудь знает, каике есть еще? 1: отлично! Как много знают наши ребята, умные и сообразительные, как будущие защитники! 2: а должны ли защитники знать команды, быть дисциплинированными? 1: вы правы! Сейчас мы проверим ваши знания и умения. Я начинаю фразу или команду, а вы ее договариваете. «Аты-баты, шли» ... 2: «равняйсь» … 1: «налево» … 2: через какое плечо поворот на команду «кругом»? 1: «шагом» … 2: «рота»… 1: какие умные, все знают! в строю покажут высший класс! 2: а важно ли для солдат быть тихими? Как думаете, почему? 1: точно! Солдату необходимо уметь сохранять тишину и разговаривать тихо. А важна ли внятность речи? 2: верно! Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы умеете сохранять тишину и передавать послания. Капитану команды мы раздадим листочки с фразами – у каждой фраза разная. Далее капитан шепотом передает своему соседу, а тот дальше, ту фразу, которую прочитал, пока не дойдет до последнего человека. Последний должен внятно и громко сказать, что это была за фраза. 1: ну что, первая команда, какая фраза у вас была? 2: вторая команда, а у вас? 1: молодцы! Вы постарались очень хорошо! Вы точно умеете быть тихими и любое послание передать вам по плечу! 2: ребята, как вы думаете, солдат должен уметь готовить? 1: а много ли блюд можно приготовить в поле? 2: конечно! Условия бывают разные. Но а мы с вами сейчас только учимся и проверяем знания, поэтому давайте проверим, как много блюд вы сможете назвать. 1: «Каша из топора» Капитан каждой команды выбирает задание, записанное на карточках: 1. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. 2. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса. 1? Как много блюд и ингредиентов вы знаете. В полевых условиях не пропадаете, да еще и других накормите! Молодцы! 2: мне кажется, мы что-то забыли! О солдатах поговорили, стихотворения прочли, поиграли, а ведь в День защитника Отечества поздравляют не только солдат, но и будущих защитников – наших дорогих мальчиков. Выходите, девочки, давайте вместе поздравим наших дорогих будущих солдат! 1: Большое спасибо, девочки! | 1 мальчик: Защитник Отечества – гордое званье, В нём слышится отзвук далёких веков, Когда с верой в Бога под вражьи проклятья Герои отчизны громили врагов. 2 мальчик: От вражеских полчищ собой закрывали И жизнь отдавали за Родину-мать, И Русь православную нашу спасали, На бой поднимая великую рать. 3 мальчик: Столетья проходят, но связь поколений Хранится любовью к Отчизне в веках, И ратные подвиги всех поколений Всегда будут жить в благодарных сердцах Защитники сильные, смелые, отважные, умные, быстрые, ловкие, они много знают и умеют, они спортивные! 1 мальчик: Чтоб защитниками стать, Надо время не терять: Добрые дела творить И со всеми в дружбе жить! 2 мальчик: Поскорее подрастайте И девчонок защищайте, Будьте лучшими во всём, Веселитесь, но с умом. 3 мальчик: Пусть везёт вам каждый день И лениться будет лень, Пусть успехи окрылят – С 23 Февраля! Да, для того, чтобы запомнить, где какое место, где спрятали боеприпасы, не потеряться на местности. Вызываются два ученика, делятся между собой, наблюдают, рассказывают. 1 мальчик: Об армии любимой Знает стар и млад И ей, непобедимой, Сегодня каждый рад. 2 мальчик: в армии солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! 3 мальчик: Стоят ракеты где-то, И на замке граница. И так чудесно это, Что нам спокойно спится! Называют знакомые звания. Да! Солдаты. Смирно! Раз-два. Через левое. Марш! Подъем! Важно, чтобы не показаться врагу, чтобы не выдать команду, чтобы не спугнуть животных на охоте, если пришлось охотиться в полевых условиях, чтобы не разбудить командира и других. Да, чтобы правильно передать послание. Играют. Один в поле – не воин. Тяжело в учении – легко в бою! Да, чтобы в бою быть сильным и здоровым, чтобы не умереть с голоду. Дают разные ответы (да, много, вокруг лес, много дичи и условий, нет нельзя, потому что не хватает ресурсов). Играют, называют блюда. 1: Нас мальчишки защищают От задир и хулиганов И портфели помогают Нести к дому постоянно! 2: В День защитника ребятам Мы серьёзно заявляем: Вас храбрей невероятно В мире отыскать бескрайнем! 3: Подрастайте вы быстрее И отваги набирайтесь, Будьте с каждым днём сильнее И всем помогать старайтесь! 4: Вас, мальчишки, поздравляем С Днем защитника сейчас, Сил и мужества желаем, Пусть все в жизни будет класс. 5: Ждут великие победы И удачи пусть в пути, Вам к мечтам своим заветным Мы желаем смело идти. | Проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам. Развивать умение работать в команде. Работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала. Уметь принимать и обрабатывать получаемую информацию, уметь находить ответы на вопросы на основе полученных знаний. Адекватно реагировать на высказывания одноклассников, уметь высказывать личную точку зрения. |
Заключительный этап 2 минуты | Вот и подошла к концу наша гостиная, совсем необычная и интересная. 2: Вы сегодня большие молодцы! Какие качества вы в себе сегодня увидели и открыли? 1: отлично, значит, наш праздник прошел не зря! | Играли в интеллектуальную игру. Мы нашли в себе ловкость, хорошую память, умение быть тихими, хорошо говорить, хорошо читать стихи! | |
Рефлексия 1 минута | Все ли вам понравилось на нашем мероприятии? Что больше всего? Как думаете, вы сегодня хорошо постарались? До свидания, ребята. С наступающим праздником, дорогие мальчики! | Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочных занятий в литературной гостиной в 1 классе
Настоящая программа ориентирована на решение задач социализации детей и подростков через усвоение ими искусства драматургии и развития навыков коллективного творчества....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...