Конспект внеурочного занятия к 23 февраля "Литературная гостиная"
план-конспект занятия (4 класс)

Самокрутова Анна Сергеевна

сценарий литературной гостиной, посвященной 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_23_fevralya.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский горно-керамический колледж им.А.К.Савина»

Педагогическое отделение.

Технологическая карта внеурочного занятия

в 4 «А» классе МОУ СОШ №14

по теме: «Праздник. День защитника Отечества»

Составила студентка 21 группы

Самокрутова Анна Сергеевна

Дата проведения: 19.02.2024

Методист-предметник: Тимакова М.Н.

Оценка за разработку технологической карты: ________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса: Шахметова Надежда Николаевна

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока: _________/___________________

Класс: 4 «А».

УМК: «Школа России».

Тема занятия: «День защитника Отечества».

Форма занятия: литературная гостиная с элементами соревновательных игр.

Цель занятия:

 Закрепление знаний о Дне защитника Отечества посредством интеллектуальной игры.

Задачи:  

Воспитательные: Воспитать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, воспитывать чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.

Развивающие: развивать умение анализировать полученную информацию, развивать внимание к речи учителя, развитие логического мышления.

 Познавательные: Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины, активизировать имеющиеся знания, учить самостоятельно рассуждать, реагировать на высказывания одноклассников.

Планируемые результаты:

Личностные: Приобщены к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, стремятся к расширению кругозора, потребность в познании и самопознании.

Коммуникативные: Развито умение работать в команде, адекватно реагировать на высказывания одноклассников, умеют высказывать личную точку зрения.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты учебной деятельности, адекватно оценивать свои действия.

Познавательные: Умеют принимать и обрабатывать получаемую информацию, уметь находить ответы на вопросы на основе полученных знаний.

Методы и приёмы: Словесный (рассказ, беседа), наглядный (презентация), практический (работа в команде над ответами).

Технологии: ИКТ технологии.

Предварительная работа: детям разданы стихотворения на листочках разных цветов и с цифрами порядка их выступления!

Ход занятия.

Этап урока, деятельность учителя

Содержание

Деятельность детей

Формируемые УУД

Вводная часть

3 минуты

1: Добрый день, уважаемый класс.

2. здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать предстоящее важное событие для нашей страны – день защитника Отечества.

1: праздник у нас сегодня будет посвящен тому, без чего народу в годы войн и битв было трудно – поэзии, а еще немного поиграем, чтобы всегда оставаться в самой лучшей форме, как настоящие солдаты.

Здороваются,

Основная часть

 20 минут

 

2: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

1: Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

2: Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. А сейчас мы послушаем замечательное стихотворение, которое исполнят ваши одноклассники (стихотворения будут разделены по цветам, первый - белые листочки, три мальчика).

1: Как красиво и выразительно читают наши мальчики, будущие защитники. Молодцы, спасибо вам!

2: Защитники Отечества – какие они. Красивые, веселые?

1: а может быть, умные и смелые? Или все вместе. Скажите, ребята, защитники отечества – какие они?

2: как много качеств, важных для настоящего защитника, вы назвали! И вы все правы. Чтобы стать настоящим защитником, нужно не только быть хорошо натренированным, но и любить свою Родину, стремиться получать знания, быть отважным, добрым и справедливым, ничего не бояться и рисковать тогда, когда это необходимо!

 1: Но что же еще нужно, чтобы быть настоящим защитником. Ведь нашим мальчикам еще столько учиться! (синие листочки)

2: вот это да! Сколько важных качеств, посмотрите! Лень – отставить, задиристость тоже, нужно быть добрым и трудолюбивым, как настоящие солдаты!

1: солдат еще и веселиться должен уметь, и тренироваться. Ребята, давайте попробуем сегодня сделать несколько шагов к тому, чтобы стать настоящими защитниками в будущем?

2: должен ли солдат иметь хорошую память?  

Конечно, вы правы! Поэтому наша первая игра будет на развитие памяти! Любая военная операция невозможна без разведки.

Сейчас нам нужно поделиться на команды и выбрать два самых наблюдательных участника от каждой команды. В течение одной минуты этим двум ребятам надо изучить и запомнить представленный набор предметов. А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы. Готовы?

1: Здорово! У нас уже есть настоящие разведчики! С такими на поле боя – только победа!

2: а ведь в армии есть звания, правда?

1: Давайте послушаем наших будущих защитников, у них точно есть, о чем нам рассказать! (красные листочки)

2: как много важных званий было услышано! Может, кто-нибудь знает, каике есть еще?

1: отлично! Как много знают наши ребята, умные и сообразительные, как будущие защитники!

2: а должны ли защитники знать команды, быть дисциплинированными?

1: вы правы! Сейчас мы проверим ваши знания и умения. Я начинаю фразу или команду, а вы ее договариваете. «Аты-баты, шли» ...

2: «равняйсь» …

1: «налево» …

2: через какое плечо поворот на команду «кругом»?

1: «шагом» …

2: «рота»…

1: какие умные, все знают! в строю покажут высший класс!

2: а важно ли для солдат быть тихими? Как думаете, почему?

1: точно! Солдату необходимо уметь сохранять тишину и разговаривать тихо. А важна ли внятность речи?

2: верно! Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы умеете сохранять тишину и передавать послания. Капитану команды мы раздадим листочки с фразами – у каждой фраза разная. Далее капитан шепотом передает своему соседу, а тот дальше, ту фразу, которую прочитал, пока не дойдет до последнего человека. Последний должен внятно и громко сказать, что это была за фраза.

1: ну что, первая команда, какая фраза у вас была?

2: вторая команда, а у вас?

1: молодцы! Вы постарались очень хорошо! Вы точно умеете быть тихими и любое послание передать вам по плечу!

2: ребята, как вы думаете, солдат должен уметь готовить?

1: а много ли блюд можно приготовить в поле?

2: конечно! Условия бывают разные. Но а мы с вами сейчас только учимся и проверяем знания, поэтому давайте проверим, как много блюд вы сможете назвать.

1: «Каша из топора»

Капитан каждой команды выбирает задание, записанное на карточках:

1. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа.

2. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса.

1? Как много блюд и ингредиентов вы знаете. В полевых условиях не пропадаете, да еще и других накормите! Молодцы!

2: мне кажется, мы что-то забыли! О солдатах поговорили, стихотворения прочли, поиграли, а ведь в День защитника Отечества поздравляют не только солдат, но и будущих защитников – наших дорогих мальчиков. Выходите, девочки, давайте вместе поздравим наших дорогих будущих солдат!

1: Большое спасибо, девочки!

1 мальчик: Защитник Отечества – гордое званье,

В нём слышится отзвук далёких веков,

Когда с верой в Бога под вражьи проклятья

Герои отчизны громили врагов.

2 мальчик: От вражеских полчищ собой закрывали

И жизнь отдавали за Родину-мать,

И Русь православную нашу спасали,

На бой поднимая великую рать.

3 мальчик: Столетья проходят, но связь поколений

Хранится любовью к Отчизне в веках,

И ратные подвиги всех поколений

Всегда будут жить в благодарных сердцах

Защитники сильные, смелые, отважные, умные, быстрые, ловкие, они много знают и умеют, они спортивные!

1 мальчик: Чтоб защитниками стать,

Надо время не терять:

Добрые дела творить

И со всеми в дружбе жить!

2 мальчик: Поскорее подрастайте

И девчонок защищайте,

Будьте лучшими во всём,

Веселитесь, но с умом.

3 мальчик: Пусть везёт вам каждый день

И лениться будет лень,

Пусть успехи окрылят –

С 23 Февраля!

Да, для того, чтобы запомнить, где какое место, где спрятали боеприпасы, не потеряться на местности.

Вызываются два ученика, делятся между собой, наблюдают, рассказывают.

1 мальчик: Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

2 мальчик: в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

3 мальчик: Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Называют знакомые звания.

Да!

Солдаты.

Смирно!

Раз-два.

Через левое.

Марш!

Подъем!

Важно, чтобы не показаться врагу, чтобы не выдать команду, чтобы не спугнуть животных на охоте, если пришлось охотиться в полевых условиях, чтобы не разбудить командира и других.

Да, чтобы правильно передать послание.

Играют.

Один в поле – не воин.

Тяжело в учении – легко в бою!

Да, чтобы в бою быть сильным и здоровым, чтобы не умереть с голоду.

Дают разные ответы (да, много, вокруг лес, много дичи и условий, нет нельзя, потому что не хватает ресурсов).

Играют, называют блюда.

1: Нас мальчишки защищают

От задир и хулиганов

И портфели помогают

Нести к дому постоянно!

2: В День защитника ребятам

Мы серьёзно заявляем:

Вас храбрей невероятно

В мире отыскать бескрайнем!

3: Подрастайте вы быстрее

И отваги набирайтесь,

Будьте с каждым днём сильнее

И всем помогать старайтесь!

4: Вас, мальчишки, поздравляем

С Днем защитника сейчас,

Сил и мужества желаем,

Пусть все в жизни будет класс.

5: Ждут великие победы

И удачи пусть в пути,

Вам к мечтам своим заветным

Мы желаем смело идти.

Проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам.

Развивать умение работать в команде.

 Работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала.

Уметь принимать и обрабатывать получаемую информацию, уметь находить ответы на вопросы на основе полученных знаний.

Адекватно реагировать на высказывания одноклассников, уметь высказывать личную точку зрения.

Заключительный этап

2 минуты

Вот и подошла к концу наша гостиная, совсем необычная и интересная.

2: Вы сегодня большие молодцы! Какие качества вы в себе сегодня увидели и открыли?

1: отлично, значит, наш праздник прошел не зря!

Играли в интеллектуальную игру.

Мы нашли в себе ловкость, хорошую память, умение быть тихими, хорошо говорить, хорошо читать стихи!

Рефлексия

1 минута

Все ли вам понравилось на нашем мероприятии? Что больше всего? Как думаете, вы сегодня хорошо постарались?

До свидания, ребята. С наступающим праздником, дорогие мальчики!

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочных занятий в литературной гостиной в 1 классе

Настоящая программа ориентирована на решение задач социализации детей и подростков через усвоение ими искусства драматургии и развития навыков коллективного творчества....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...