Конспект внеурочного занятия к 23 февраля
план-конспект занятия (4 класс)

Самокрутова Анна Сергеевна

викторина ко дню защитника отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_k_23_fevralya.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский горно-керамический колледж им.А.К.Савина»

Педагогическое отделение.

Технологическая карта внеурочного занятия

в 4 «А» классе МОУ СОШ №14

по теме: «День защитника Отечества»

Составила студентка 21 группы

Самокрутова Анна Сергеевна

Дата проведения: 19.02.2024

Методист-предметник: Тимакова М.Н.

Оценка за разработку технологической карты: ________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса: Шахметова Надежда Николаевна

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока: _________/___________________

Класс: 4 «А».

УМК: «Школа России».

Тема занятия: «День защитника Отечества».

Форма занятия: квиз-игра.

Цель занятия:

 Закрепление знаний о Дне защитника Отечества посредством интеллектуальной игры.

Задачи:  

Воспитательные: Воспитать патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, воспитывать чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.

Развивающие: развивать умение анализировать полученную информацию, развивать внимание к речи учителя, развитие логического мышления.

 Познавательные: Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины, активизировать имеющиеся знания, учить самостоятельно рассуждать, реагировать на высказывания одноклассников.

Планируемые результаты:

Личностные: Приобщать к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, стремиться к расширению кругозора, потребность в познании и самопознании.

Коммуникативные: Развивать умение работать в команде, адекватно реагировать на высказывания одноклассников, уметь высказывать личную точку зрения.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты учебной деятельности, адекватно оценивать свои действия.

Познавательные: Уметь принимать и обрабатывать получаемую информацию, уметь находить ответы на вопросы на основе полученных знаний.

Методы и приёмы: Словесный (рассказ, беседа), наглядный (презентация), практический (работа в команде над ответами).

Технологии: ИКТ технологии.

Ход занятия.

Этап урока, деятельность учителя

Содержание

Деятельность детей

Формируемые УУД

Вводная часть

3 минуты

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.  Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Вам предстоит соревнование, но не простое, а интеллектуальное. Кто-нибудь знает, что это означает?

Все верно, на сегодняшнем занятии вам предстоит много думать и, самое главное, работать в команде. Сейчас выберите капитана команд и придумайте название. *

Здороваются, садятся на места.

У нас будет конкурс умов, бы будем решать задания, которые требуют того, чтобы подумать?

Основная часть

 20 минут

Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается?

 Конечно, а кого мы поздравляем в этот праздник?

Вы правы! День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает нашу Родину.

Как вы считаете, важно ли солдату быть только сильным физически или нужно иметь что-то еще? А должен ли быть дисциплинированным?

Правильно! Солдату, да и любому человеку, нужно быть умным и сообразительным. А как вы думаете, наша игра поможет нам в этом?

А это мы с вами и проверим! У нас будет несколько раундов. От простого к сложному.

Приступим к первому раунду «разминка». За него обе команды, получат равное количество баллов, разрешается отвечать хором, только в этом раунде, вам понятно?

Слушайте загадки внимательно.

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

Молодцы! Идем дальше.

Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат — военный…

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря.

Какие вы молодцы! Хорошо постарались и слушали внимательно. А теперь приступаем к другому раунду. Отвечать нужно будет каждой команде, совещаясь друг с другом. На каждый вопрос время на ответ у вас будет одна минута.  Совещаемся только со своей командой, после окончания вопросов проверим ответы вместе.

  Начинаем раунд.

1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)

2. Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)

3. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)

4. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам).

5 Кто носит голубые береты, или голубую форму, вспоминайте, об этом вы говорили недавно, когда делали открытку папе? (Военнослужащие ВДВ).

Давайте проверим все вместе. Я поднимаю одного участника из команды, он называет ответ на первый вопрос, если у всех правильно, ставим плюс. Капитан первой команды, отвечай, пожалуйста, на первый вопрос.

Молодец! Ставьте себе плюс, вторая команда, проверяйте себя. Капитан второй команды, дай, пожалуйста, ответ на второй вопрос.

Кто ответит на следующий вопрос?

Отлично! Молодец! Следующий вопрос: как же определить звание военнослужащего? По чему?

Правильно! Следующий вопрос, отвечай пожалуйста.

Вы молодцы. Считаем, сколько плюсов у вас в этом раунде, напишите, пожалуйста, на маленьком листочке, и отдайте мне, капитаны каждой команды.

Следующий наш раунд связан с пословицами. Что такое пословицы, кто мне ответит?  

Верно, пословицы содержат в себе народную мудрость. Как вы думаете, солдату и защитнику, да и вообще любому человеку важно быть мудрым? Почему?

Вы правы, мудрость нужна каждому, она помогает принимать правильные решения в жизни и формирует человеческую личность. В этом раунде вам предстоит закончить пословицу. Слушаем задание внимательно. Я называю пословицу и та команда, которая знает, ка кона заканчивается, поднимает светофор и называет ответ. Если названный конец неверный, то ответ переходит к следующей команде. Понятно задание?

Тогда начинаем.

Плох тот солдат, который не мечтает…

Один в поле – не...

Честь солдата береги…

Русский солдат не знает…

Храбрость – сестра…

Русскую заповедь знай – в бою…

Не страшна врагов нам туча, если армия…

Отлично! Как хорошо вы справились с этим заданием! Набрались немного солдатской мудрости?

 Вот здорово! У нас с вами остался последний раунд! Задания последнего раунда хитрые, сложные! Вам нужно включить все-все свои знания и логику. Ну что, готовы? Отвечаем так же по светофорчику.

Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений?

Почему военные ходят в сапогах?

Это головной убор танкиста?  

Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это?

Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет?

Что общего между деревом и винтовкой?

Головной убор, который носят воины-десантники?

Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат?

Зачем солдат винтовку носит?  

Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»?

Это насекомое и часть танка.

Вот это вы ловкие, умные и сообразительные! Справились даже со сложными заданиями, поздравляю вас!

День защитника отечества.

Людей, которые служат в армии, Солдатов, мужчин

Солдат должен быть умным, сообразительным, много знать.

Да, должен.

Да, поможет!

Да.

Танкист

Летчик

Разведчик

Радист.

Отвечают на вопросы каждая команда в своем бланке.

Ответ на первый вопрос слово «атака».

Ответ на второй вопрос слово «отбой».

Ответ на третий вопрос «марш».

По погонам.

Ответ на пятый вопрос – военно-десантные войска.

 

Пословицы – это народная мудрость! Высказывания, мудрые высказывания о жизни.

Да, потому что необходимо много знать в жизни, ориентироваться в разных ситуациях.

Да.

Называют ответы по тому, кто первый поднял светофор.

Стать генералом.

Воин.

Свято.

Преград.

Победы.

Не зевай.

Могуча.

Да!

Да

Каска.

По земле.

Шлем.

Имя.

Из пустой.

Ствол.

Берет.

Одну, вторая будет уже не натощак.

За плечом.

Гранату.

Гусеницы.

Проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам.

Развивать умение работать в команде.

 Работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала.

Уметь принимать и обрабатывать получаемую информацию, уметь находить ответы на вопросы на основе полученных знаний.

Адекватно реагировать на высказывания одноклассников, уметь высказывать личную точку зрения.

Заключительный этап

2 минуты

Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

Здорово! Чем нам было полезно сегодняшнее занятие?

Конечно!

Играли в интеллектуальную игру.

Мы развивали логику, быстроту реакций, учились солдатской мудрости, внимательности.

Рефлексия

1 минута

А были ли вы сегодня достаточно дисциплинированы? Все ли получилось у вас, где возникали трудности в нашей игре? Я желаю вам удачи, будьте всегда такими же ловкими и умными!

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия на тему: " 23 февраля"

Конспект внеурочного занятия на тему :" 23 февраля" Спортивно- оздоровительное направление...

Конспект внеурочного занятия "Открытка к 23 февраля"

Конспект внеурочного занятия "Открытка к 23 февраля"...

Конспект внеурочного занятия к 23 февраля "Литературная гостиная"

сценарий литературной гостиной, посвященной 23 февраля...