Классный час на тему: "Учимся видеть друг в друге хорошее" 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Халып Марина Сергеевна

"Учимся видеть друг в друге хорошее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_videt_drug_v_druge_horoshee.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

 1. организация рабочего  места

 

 2. мотивация

 

 3. целеполагание

 

 

 

        

Словесный

Беседа

Практический:

Чтение

Беседа

Формулирование темы.

5-7 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Сергеевна. И сегодня я проведу у вас классный час.  У кого хорошее настроение, можете садиться. Как хорошо, что у каждого прекрасное настроение.

Ребята,чтобы узнать тему нашего классного часа, посмотрите на экран и прочтите про себя цитату: «Уважение к человеку – условие, без которого нет для нас движения вперед» Антуан де Сент-Экзюпери.

Как вы понимаете эту цитату?

А вы смогли бы уважать ленивого, злого человека? (нет). Почему? А если бы этот человек был улыбчивым, умел слушать и помогать другим, вы бы смогли его уважать? Почему? Как вы думаете, каждый человек достоин уважения?

У каждого человека есть качества за которые его нужно уважать. Он может заботиться только о себе, но быть трудолюбивым и всегда поможет вам, если нужна будет помощь в работе. В каждом человеке есть качество, за которое можно его уважать. Нужно лишь научиться видеть эти хорошие качества друг в друге, чем мы с вами сегодня и займемся.

И так, какая тема нашей встречи сегодня?

Тема классного часа: «Учимся видеть друг в друге хорошее».

Какую цель мы с вами поставим? (Научиться видеть в людях хорошее).

Приветствовать учителей.

Выполнять заданные указания.

Читать про себя.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему.

Л: знать моральные нормы

К: слушать и понимать речь других.

Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор.

Р: определять тему занятия.

II. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный  

беседа

Игра.

15-17 мин

Сейчас я вам прочту стихотворения, слушайте внимательно, после прочтения нам нужно будет ответить на вопросы

Я дружу с мальчишкой Борей.        
Не ругаюсь с ним, не спорю, 
В паре с Борькою хожу,
Крепко за руку держу.
Меньше всех он в группе нашей,
Видно, ел он мало каши.
Потому я и свою
Кашу Боре отдаю.

Боря лучше всех танцует,
Боря лучше всех рисует
Лошадей, ворон и коз…
Знает сказок целый воз.
Он весёлый и послушный
Подарил мне шар воздушный,
По бревну учил ходить…
Интересно с ним дружить.

-Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

-Что ценит ребёнок в друге Боре?

-Почему с Борей интересно?

-А с кем дружишь ты?

 Сейчас мы с вами поиграем в игру, вам нужно пригласить своего друга, выйти с ним к доске и назвать 5 качеств, за что вы его цените, почему вам интересно с вашим другом.

Хорошо, ребята, вы большие молодцы.

А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный стул»:

На «волшебный стул» приглашается один из вас: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный…); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает; к нему можно обратиться с просьбой…) говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы. Попробуем?

Молодцы, ребята!

Отвечать на вопросы учителя.  

Участвовать в игре, прислушиваться к своим друзьям.

Быть наблюдательным и участвовать в игре.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

П:понимать информацию представленную в устной форме.

К:работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор.

III.Заключительная часть.

 

Рефлексия

Словесный

чтение притчи

Подведение итогов

5 мин

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

  • Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, чтобы видеть хорошее в людях, мы должны с вами кормить волка, который представляет добро.

Зачем нам видеть в людях хорошее?

Если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего. Ожидая худшее, ты упускаешь из жизни все то хорошее, что в ней на самом деле есть. Если ожидаешь плохого, то ты его и получаешь. И наоборот.

Какая тема у нас была?

Какую цель мы с вами ставили?

Мы учились с вами видеть хорошее?

Зачем видеть в людях хорошее?

Ребята, вы все большие молодцы! Надеюсь вы будете кормить только хорошего волка. На этом наш классный час подошел к концу. Давайте улыбнемся друг другу, сначала соседу слева, теперь соседу справа. Молодцы! спасибо за урок!

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Оценивать проделанную работу.

К:понимать речь других.

П:понимать информацию представленную в устной форме.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: оформлять свои мысли в устной речи.

П: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

К:  формулировать собственное мнение и позицию.

Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор.

Конспект урока педагогика

Школа: № 95                                                                                                            Методист: Соколкина О.С.

Класс: 3-3                                                                                                                      Учитель: Белоярова Т.В.

Кабинет:  206                                                                                                                  Студентка: Халып М.С. 34гр

Дата: 10.03.17г

Тема: «Учимся видеть друг в друге хорошее».

Цели: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения.

Планируемые результаты:

Личностные:  

  • познакомить детей с нормами поведения;
  •  повышать социально-психологическую компетентность участников;
  • формировать активную социальную позицию участников и развитие их способностей производить значимые изменения в своей жизни и жизни окружающих людей;
  • развивать мотивы внеучебной деятельности.

Предметные:  

  • развивать представление об уважении, доброте.

Оборудование: конспект, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему:"Учимся быть культурными"

«Учимся быть культурными»   «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик». Гете Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, ...

Классный час на тему: «Учимся быть культурными»

Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление  разговора – формирование внутренней культуры детей, воспитание уваже...

Классный час на тему "Учимся дружить"

Цель данного мероприятия - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу....

Классный час на тему «Учимся быть организованными»

Игровой час Цели: - способствовать воспитанию организованности у детей; - приучать планировать и организовывать свой труд; - работать собранно, ритмично; - предоставить ученик...

Классный час на тему "Учимся быть здоровыми"

Классный час на тему "Учимся быть здоровыми"...

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс...

Конспект классного часа по теме "Учимся сотрудничать" (2 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «сотрудничество», формирование правильного представления о совместной деятельностиПланируемые результаты:Предметные:Знать значение...