Эссе учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны на тему "Учиться учить"
материал (2 класс)
Эссе учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны на тему "Учиться учить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе учителя | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ
Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны на тему:
«Учиться учить»
Учиться, учиться и учиться.
В.И.Ленин
Я - учитель. Это стало окончательно ясно на 3 - м курсе педагогического университета, когда на практике в школе меня впервые назвали по имени отчеству, когда появились первые успехи и первые ошибки. Именно тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию учитель.
По окончании Хакасского государственного университета им. Н.Ф.Катанова по специальности «Педагогика и методика начального образования» со специализацией «Обучение информатике в начальной школе» было огромное желание стать учителем. И вот судьба меня привела в родную школу, которую окончила в 2003 году. В настоящее время я работаю в должности учителя начальных классов.
Учитель начальных классов - профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь - определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям - вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду - профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни - без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Школа - это постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
На открытии V съезда комсомола в 1922 году Лев Троцкий обратился к подрастающей молодежи, призывая ее упорно овладевать знаниями. Дословно фраза звучала так: «Наука не простая вещь, и общественная наука в том числе, - это гранит, и его надо грызть молодыми зубами». Вскоре он выдвинул еще один тезис «Учитесь, грызите молодыми зубами гранит науки, закаляйтесь и готовьтесь на смену». В настоящее время эти слова стали очень актуальными для учителей. Без знания современного преподавания, я думаю нечего делать в школе.
Возникает вопрос: чему же должен учиться учитель? Современным методикам и технологиям, умению использовать на уроке всю технику, которую нам предоставила модернизация образования, умению рационально использовать интернет-ресурсы, умению быть более коммуникабельным, более толерантным, более выносливым. Поэтому, как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске: стараюсь не пропустить курсы повышения для учителей начальных классов, читаю материалы по методике преподавания предмета и воспитания школьников, и с огромной благодарностью вспоминаю своих учителей. С их помощью я становилась той, кто я есть сегодня.
В моей трудовой деятельности первым моим наставником была Чаш-Уруг Досумаевна Монгуш. Встретив меня у порога моей же родной школы, она «смастерила» из молодой выпускницы университета духовного наставника маленьких ребятишек. Именно она научила меня многому, передавала свой многолетний опыт работы, и всегда говорила, что учитель должен заботиться обо всех детях в классе и делать это с улыбкой на лице. По ее совету на уроках я не только улыбаюсь, еще бываю требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, нахожу индивидуальный подход к каждому ребенку, нахожу общий язык, стараюсь раскрыть талант у учеников, стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только наставника, но и друга, при этом не теряя уважения как к старшему, и как к педагогу.
Кроме общения с учителями старшего поколения я бываю на курсах повышения для учителей. На курсах можно узнать много новой информации. Они объективно полезны, весьма интересны для учителя, так как имеют выраженную практическую направленность, всесторонний охват рассматриваемых вопросов.
После курсов повышения «Оказание услуг по повышению квалификации педагогических работников по вопросам организации обучения школьников начальных классов в связи с внедрением ФГОС второго поколения с использованием ИКТ », на своих уроках стала применять информационные технологии. В результате я заметила, что на таких уроках, каждый ученик работает активно и увлеченно, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес. Ученикам на таких уроках не просто интересно, их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они.
При подготовке к занятиям успеваю прочитать новейшую методическую литературу, пособия, использую учебники, рабочие тетради, практикумы, методические рекомендации для учителя, цифровые образовательные ресурсы, дополнительную методическую литературу. Как говорится, кто много читает, тот много знает. Неспроста существует пословица «Золото добывают из земли, а знания из книги». Прочитав книги для учителя, я поняла, что дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже. В связи с этим, учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать знания оптимальным для его темпа; стараюсь пользоваться всеми формами учебной работы: фронтальной, индивидуальной, работой в микрогруппах, коллективной и самостоятельной. Но в силу того, что в моём классе учатся 17 детей, использую чаще работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса. Про все эти формы учебной работы и технологии я вычитала из книг. Книги, я думаю, останутся самыми верными друзьями, советчиками и наставниками для учителя. Да, у меня особая профессия. Я - первый учитель для маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой мир. И залогом успешного обучения считаю создание познавательно-творческой атмосферы на уроке. Самая большая награда для меня за мой труд - это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Учусь радоваться, учусь дружить, учусь решать учебные задачи и учусь общению. Взамен этому я учу их разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится им встречаться, помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества.
Учусь у природы: видеть красоту, слышать звуки, различать живое от неживого, замечать изменения, чувствовать тепло и холод, дышать и любить.
Учусь у старейшин: уважать, ценить и беречь.
В конце эссе я хочу написать, что профессия учителя – это та профессия, которая обязывает нас, учителей, учиться учить всю жизнь, не отставая от темпа жизни. Сам В.И.Ленин говорил: «Учиться, учиться и учиться». И эти слова должны стать для нас лозунгом в работе и жизни. Считаю, что современный учитель, это тот учитель, который шагает по жизни вместе со своими учениками, и который дает им путевку в жизнь с огромным багажом знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Мини –исследование учителя начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ» Мугиновой Т.А. по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников. Приобщение учащихся начальной школы к истокам народной культуры.
С каждым годом в школы приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Учителю важно донести до...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление учителя начальных классов МБОУ “Новоибрайкинская СОШ имени М.И.Абдрахманова» Аксубаевского муниципального района РТ Гафиятовой Рушании Гумеровны по теме: «Приоритетные направления в деятельности учителя в рамках реализации ФГОС второго поколе
Введение ФГОС - это новый этап модернизации российского образования. Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится.В школу должен пр...
Портфолио учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны
Портфолио учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак БЧ...
Отчет работы педагога-психолога начальной школы МБОУ «Хову-Аксынской СОШ» Ооржак А.Д. за 2020-2021 учебный год.
На 2020-2021 учебный год для психологического сопровождения контингента начальной школы были поставлены следующие:Цели:• Содействие в приобретении учащимися психологичес...