Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"
рабочая программа (1, 2 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир бумаги» составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373);
Программа построена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество». 2010 года
- Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 4;
- Учебного плана МОБУ СОШ № 4;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов. Дисциплин (модулей) в МОБУ СОШ № 4.
Согласно учебному плану на изучение отводится во 2 классе - 68 часов в год (2 часа в неделю).
Срок реализации рабочей программы 1год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_bumagi.docx | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
РАССМОТРЕНО: Руководитель МО Э.В.Микшина ___________ протокол от«____»___________2016 г. № ___ | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР Е.С.Кутергина ____________ «____»____________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОБУ СОШ № 4 Е.А. Драгина____________ приказ № ___ от «___»__________2016 г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочная деятельность
«Волшебный мир бумаги»
Направление ВУД:
творческая деятельность
3 класс
Учитель: Грибанова Т.А.
первая квалификационная категория
г. Зея,2016 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир бумаги» составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373);
Программа построена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество». 2010 года
- Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 4;
- Учебного плана МОБУ СОШ № 4;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов. Дисциплин (модулей) в МОБУ СОШ № 4.
Согласно учебному плану на изучение отводится во 2 классе - 68 часов в год (2 часа в неделю).
Срок реализации рабочей программы 1год.
Результативность освоения курса «Волшебный мир бумаги»
Первый уровень результатов - приобретение школьниками знаний о способах работы с бумагой, видах бумаги, областях её применения, видах работы с бумагой, освоение приёмов создание композиций. Изготовление объекта демонстрации под руководством педагога.
Второй уровень результатов - самостоятельное изготовление отдельных объектов композиции. Создание художественных образов на основе примеров, консультаций и советов педагога. Самостоятельное изготовление объектов демонстрации.
Третий уровень результатов – получение школьниками знаний о традициях, истории данного вида творчества, его культурной принадлежности. Самостоятельное создание композиции в соответствие с требованиями дизайна. Умение создавать художественный образ, раскрывающий основную идею композиций. Самостоятельный выбор приёмов для создания проекта в сфере художественно – прикладного творчества. Умение представить собственные разработки зрителям, экспертам.
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного курса.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы.
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание программы
«Введение».
Здоровье — один из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы — это те основы, которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса.
Цель: познакомить с правилами техники безопасности, основными санитарно-гигиеническими нормами, основными инструментами и материалами для работы с бумагой.
Содержание: инструменты и материалы, правила их использования. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
Формы занятий: экскурсия по зданию, по кабинетам, беседа, демонстрация образцов, игра «Снежный ком».
Задания: викторина по правилам техники безопасности «Я сделал так», викторина «Инструменты и материалы», изготовление плаката по данным темам.
«Торцевание».
Одно из первых слов, которое учится произносить ребенок — «Я сам!». Но это не так просто! Чтобы покорить себе вещи, надо потрудиться. Из чего же их сделать? Выход из этой ситуации простой. Возьмем самый доступный и дешевый материал — бумагу! Ее ведь можно сгибать, рвать, мять… Бумага оживает в руках!
Цель: практическим путем познакомить со свойствами бумаги.
Содержание: свойства бумаги. История возникновения бумаги. Разница между бумагой и картоном. Разнообразие бумаги, ее виды. Создание коллекции бумаги и оформление ее в творческой форме.
Формы занятий: беседа, рассказ об истории происхождения бумаги, ее фактуре и свойствах, практическая работа, игра «Угадай свойство», просмотр видеофильма «Материал — бумага».
Задания: создание индивидуальных и коллективной работ с использованием механических свойств бумаги «Осенние картины», изготовление лоскутного ковра или одеяла.
«Оригами».
Модульное оригами — древнейшее искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей. Точный перевод слова — «сложенная бумага». Дети могут легко сделать чудо своими руками — превратить обыкновенный бумажный лист в забавную фигурку.
Цель: Формировать интерес к искусству модульное оригами. Развивать пространственное воображение, творческие способности, память, внимательность и аккуратность.
Содержание: понятие модульное оригами, модуль – основа любого изделия оригами. Объемное оригами. Условные знаки.
Формы занятий: практическая работа, рассказ, демонстрация иллюстраций, образцов, беседа, выставка работ, игры, соревнования, просмотр презентационных материалов «Наши работы».
Задания: «Веселые котята», «Золотые рыбки» ,«Цветочный букет»,
«Птицы», «Морские обитатели», «зоопарк» и др. Для выполнения коллективной работы педагог дает задание. Дети сами разбиваются на группы, выбирают ведущего.
Аппликация.
Аппликация — древнейшее искусство накладывание бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей. Дети могут легко сделать чудо своими руками — превратить обыкновенный бумажный лист в забавную картинку.
Цель: Формировать интерес к искусству аппликация. Развивать пространственное воображение, творческие способности, память, внимательность и аккуратность.
Содержание: понятие аппликация. Объемные аппликации. Условные знаки.
Формы занятий: практическая работа, рассказ, демонстрация иллюстраций, образцов, беседа, выставка работ, игры, соревнования, просмотр презентационных материалов «Наши работы».
Задания: «Клоун», «Забавные животные», «Аквариум», «Мой город». Для выполнения коллективной работы педагог дает задание. Дети сами разбиваются на группы, выбирают ведущего.
«Бумагопластика».
Бумагопластика один из самых увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Бумагопластика напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема путем надрезания и сгибания бумаги.
Цель: научить выполнять объемные и полуплоскостные композиции на основе свойств бумаги.
Содержание: простейшие способы работы в технике бумаг пластика (квиллинг). Правильное использование инструментов.
Формы занятий: беседа с демонстрацией, игры, выставка детских работ, практическая работа, упражнения на разминку пальцев.
Задания: познакомить с основами бумаг пластики простых фигур (витая спираль «Природные пейзажи», петля «Еловые ветки», «Городские цветы», пластичная полоска «Морские животные», «Насекомые»). Изготовление фигур (предметов) по трафаретам (симметричное складывание) «Африканские животные», «Снежинки», «Резной город» (техника вырезанки), «Веселая карусель» .
Коллективная работа: преподаватель разбивает детей на группы и дает задание для выполнения коллективной работы. Внутри каждой группы дети сами выбирают ведущего.
Формы и методы работы
Формы:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
- групповой – организация работы в группах.
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
- и другие.
Формы контроля:
- Рейтинг готового изделия.
- Наблюдение
- Беседа, объяснения обучающихся.
- Практический контроль.
Тематическое планирование
№ | Темы | Кол-во часов |
1. | Введение. Знакомство с правилами техники безопасности. | 4 |
2. | Торцевание | 11 |
3. | Оригами | 6 |
4. | Аппликация | 11 |
5. | Бумагопластика (квиллинг) | 36 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема занятий |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | |
2-3. | Торцевание Знакомство с приёмом торцевания и инструментами | |
4-6. | Торцевание «Грибочки на тарелочке | |
7. | Торцевание «Фрукты» | |
8.-9 | Торцевание «Цветик семицветик» | |
10-12. | Торцевание «Зонтик» | |
13. | Оригами. Вводное занятие. ТБ | |
14 | Герои любимых сказок | |
15-16. | Оригами «Ягоды в лукошке» | |
17. | Оригами «Рыбки в аквариуме» | |
18. | Оригами Коллективная работа «Лебеди». | |
19. | Аппликация. Вводное занятие. ТБ | |
20. | История возникновения аппликации. Виды аппликации. | |
21-22. | Плоская аппликация из геометрических фигур «Клоун» | |
23-24. | «Аквариум» | |
25-27. | Забавные животные | |
28-30. | «Мой город» | |
31-33. | Бумагопластика (квиллинг) Вводное занятие. ТБ Знакомство с техникой вырезания | |
34-35. | Вырезание цветов. | |
36. | Вырезание снежинок | |
37-38. | Выбор эскиза. Работа над поделкой. | |
39-40. | Технология приготовления полосок бумаги. | |
41-42. | Закрытые свободные витки. Базовые формы | |
43-44. | Вырезание листьев из бумаги | |
45-46. | Листья из бумажных полосок. | |
47-50. | Зеленый виноград | |
51-55. | Подснежники | |
56-57. | Открытка «Цыпленок» | |
58-60. | Открытка к празднику (по выбору) | |
61-63. | Бабочка и улитка | |
64-66. | Зоопарк | |
67-68. | Работа над композицией по выбору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Волшебная бумага" (2-3- 4 классы)
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования ...
Программа внеурочной деятельности "Чудеса из бумаги" для 1-4 классов
Данная программа внеурочной деятельности разработана для учащихся начальных классов на 4 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эс...
Программа по внеурочной деятельности "Волшебная бумага"
Программа Волшебная бумага разработана для занятий с учащимися 1 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО второго поколения.Актуальность программы: Данная про...
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазии из бумаги» .
Программа внеурочной деятельности "Фантазии из бумаги" художественно-эстетического направления....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги».
Рабочая программа внеурочной деятельности«Чудеса из бумаги»....
Модуль программы внеурочной деятельности «Арт – конструирование из бумаги» для учащихся второго класса
Предлагаемая программа представляет собой обобщение известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному», рассматриваются различные мето...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная бумага"
Рабочая программа, ктп для 4 класса 2 часа в неделю (68 ч.) Программа включает в себя 4 раздела по работе с бумагой. Оригами, квилинг, аппликация, айрис-фолдинг....