Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги».
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Чудеса из бумаги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneuroch_deyat._chudesa_iz_bumagi.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кижингинская средняя общеобразовательная школа
им. Хоца Намсараева»
Рабочая программа
занятия
«Чудеса из бумаги».
Составитель:Бальжинимаева С.Б.
учитель начальных классов
2018-19 уч.год
Пояснительная записка.
Программа курса «Чудеса из бумаги» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.
Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности.
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, сувениры, подарки, украшения для интерьера и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно- исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
Цель программы: формирование практических умений работы с бумагой, развитие у ребенка индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных техник работы с бумагой.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
Образовательные:
- Формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- Осваивать навыки организации и планирования работы;
- Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
- Научить создавать собственные поделки.
- Научить пользоваться инструментами и приспособлениями, используемыми в работе.
- Научить организации рабочего места и технике безопасности на нем.
Развивающие:
- Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз – рука»
- Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
- Развивать творческую и трудовую активность, стремление к самостоятельной деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности;
- Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.);
- Формировать умения работать в коллективе, выполнять коллективные задания.
Место учебного курса в учебном плане
В третьем классе на реализацию программы «Чудеса из бумаги» отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности / не успешности творческой деятельности.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку педагога
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся смогут научится:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать различные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему мнению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия портнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую помощь.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно- творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни
Содержание учебного курса
Основное внимание при изучении курса уделяется социальному воспитанию младшего школьника. Создаются условия для воспитания:
-патриотизма - через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
-трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;
-творческого отношения к учению, труду, жизни;
-формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
-бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
-ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов,
организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | Виды бумаги и картона. Основы композиции и цветоведения | 1 |
2 | Комочки из бумаги | 2 |
3 | Аппликация | 4 |
4 | Оригами | 14 |
5 | Пластичная полоска | 4 |
6 | Симметричное вырезание | 4 |
7 | Шахматное плетение | 2 |
8 | Гофрирование | 4 |
9 | Скрапбукинг | 1 |
10 | Объемная аппликация | 4 |
11 | Аппликации из ладошек. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Рыбешки – «ладошки» | 2 |
12 | Айрис – фолдинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. Айрис-фолдинг «Воздушный шар», «Воробей» | 4 |
13 | Торцевание. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. Миниатюры на осеннюю тему. Открытка ко дню матери | 3 |
14 | Аппликация обрывная. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. Миниатюры «Зимний пейзаж»,«Мой город» | 3 |
15 | Коллективная работа «Пчелка» | 1 |
16 | Квиллинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. Роллы. Освоение приемов. | 2 |
17 | Гофротрубочки. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. «Праздничный торт» | 4 |
18 | Салфетки-вырезанки. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ | 1 |
19 | Модульное оригами. Просмотр работ в этой технике. Базовые элементы модульного оригами. | 4 |
20 | Кусудама базовые формы. Кусудама «Лилия», | 3 |
21 | Выставка работ | 1 |
Всего | 68 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Литература
Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996. – 208с., ил.
Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.
Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил.
Долженко Е.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.
Максимова Н.М., Колобова Т.Г. Аппликация. — М.: ООО фирма «Издательство АСТ», 1998.
Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль Академия развития, 2001.
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил.
Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Чудеса из бумаги" для 1-4 классов
Данная программа внеурочной деятельности разработана для учащихся начальных классов на 4 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эс...
Всероссийский творческий марафон для педагогов «УРОКИ ТВОРЧЕСТВА» Номинация «Чудеса из бумаги»
Всероссийский творческий марафон для педагогов «УРОКИ ТВОРЧЕСТВА» Номинация «Чудеса из бумаги»Мы приглашаем всех талантливых педагогов, воспитателей и специалистов образовательных учреждений принять у...
Занятие "Чудеса из бумаги"
Разработки клубных часов....
"Чудеса из бумаги"
Разработка конспекта клубного занятия....
рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"
рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" для 1 класса...
Дополнительные общеразвивающие программы: "Чудеса из бумаги", "Куклы по календарю".
Дополнительные общеразвивающие программы "Чудеса из бумаги", "Куклы по календарю". Адресована педагогам доп.образования, учителям начальной школы, технологии. Содержит пояснительну...