Программа по внеурочной деятельности "Волшебная бумага"
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа Волшебная бумага разработана для занятий с учащимися 1 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО второго поколения.
Актуальность программы: Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда, содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами , соблюдению правил безопасной работы. Не менее важная роль отведена развитиям навыков коллективной работы. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, мелкую моторику, творческие способности.
Цель программы: воспитывать навыки коллективной работы со своими сверстниками; воспитывать интерес и любовь к ручному труду; вовлекать детей в активную творческую деятельность, формировать навыки и умения работы с бумагой; обучать изготавливать подделки из этого материала.
Задачи кружка:
- научить детей основным техникам изготовления поделок из бумаги;
-учить детей уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;
-развивать у детей внимание к их творческим способностям и закреплять его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим , самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.76 КБ |
![]() | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности
для первого класса:
Волшебная бумага
Выполнили студентки 32 группы
Шумкова Наталья, Ежикова Наталия
Г.Челябинск
2014-2015г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты
3. Использованные формы работы
4. Описание материально-технического обеспечения программы.
5. Календарно-тематическое планирование
6. Конспекты уроков
1. Пояснительная записка
Программа Волшебная бумага разработана для занятий с учащимися 1 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО второго поколения.
Актуальность программы: Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда, содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами , соблюдению правил безопасной работы. Не менее важная роль отведена развитиям навыков коллективной работы. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, мелкую моторику, творческие способности.
Цель программы: воспитывать навыки коллективной работы со своими сверстниками; воспитывать интерес и любовь к ручному труду; вовлекать детей в активную творческую деятельность, формировать навыки и умения работы с бумагой; обучать изготавливать подделки из этого материала.
Задачи кружка:
- научить детей основным техникам изготовления поделок из бумаги;
-учить детей уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;
-развивать у детей внимание к их творческим способностям и закреплять его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим , самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
Программа « Волшебная бумага» рассчитана на пол года обучения.
2. Планируемые результаты
Учитывая тему были определены планируемые результаты:
Личностными результатами изучения данного курса являются:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-развитие умения работать в коллективе;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности .
Метапредметные результаты:
-Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
-Действовать в соответствии с заданными правилами.
-Включаться в групповую работу.
-Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
-Моделировать.
-Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования.
-Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
-Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
-Участвовать в учебном диалоге.
-Конструировать.
-Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
-Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
-Моделировать объёмные фигуры из различных материалов.
3. Использованные формы работы
Использованные формы работы: обсуждение, обыгрывание, проектная деятельность, групповые работы, просмотр презентаций.
Формы и виды контроля .
-выставки, презентации;
-коллективные проекты;
-работа в парах, группах
-индивидуальные работы.
4. Описание материально-технического обеспечения программы.
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ. | КОЛИЧЕСТВО |
Технические средства обучения | ||
1 | Доска | 1 |
2 | Мультимедийный комплекс | 1 |
3 | Принтер | 1 |
4 | Сканер | 1 |
Экранно-звуковые пособия | ||
1 | Презентации | |
Оборудование для учащихся: | ||
1 | Наборы цветной бумаги | 28 |
2 | Ножницы | 28 |
3 | Клей | 28 |
4 | Образцы готовых изделий | |
Оборудование класса | ||
1 | Учительский стол,стул | 1 |
2 | Ученические столы, стулья | 14,28 |
3 | Доска | |
4 | Шкафы для хранения необходимых материалов |
5. Календарно-тематическое планирование
Дата | Тема | Теория | Практика |
15.09 | Вводное занятие. Динамическая модель птиц (мобиль) | Введение в кружок. Беседа о техниках изготовления подделок из бумаги. Знакомство с техникой оригами. | Изготовление динамической модели из птиц изготовленных в технике оригами . |
22.09 | Домашние питомцы | Беседа о домашних животных. Продолжение изучения техники оригами. Базовые формы техники оригами. | Базовая форма оригами - собака, кошка |
29.09 | Домашние питомцы 2 | Беседа о домашних животных. О животных в деревнях, поселках ит.д. Знакомство с техникой аппликация. | Изготовление в группах полянки с зайцами и цыплятами в технике аппликация. |
6.10 | Осень | Знакомство с объемной аппликацией. | Осенняя поляна |
13.10 | Подводный мир | Беседа о жителях подводного мира. Знакомство с конструкцией гармошки. | Изготовление коллективного панно «жители подводного мира» |
20.10 | Осень | Знакомство с отрывной аппликацией. | Групповое выполнение отрывной аппликации на тему Осень |
27.10 | Самолет | Техника моделирования. Беседа о самолетах. | Изготовление динамической формы самолета |
03.11 | Сказочные герои | Беседа о сказочных героях. | Изготовление Чебурашки, крокодила гены. |
10.11 | Встречаем зиму | Беседа о зиме | Коллективная композиция в технике оригами зима. |
24.11 | Вырезание | Знакомство с техникой вырезание. | Пробное вырезание. |
01.12 | Снежинка | Беседа и зимней природе. | Вырезание снежинок. Украшение окон. |
08.12 | Новогодняя игрушка | Беседа о празднике Новый год. Знакомство с техникой моделирование. | Изготовление еловой ветки |
15.12 | Коллективный проект | Беседа о зимних забавах | Изготовление деталей для снежного замка |
22.12 | Коллективный проект | Продолжение | Сборка снежного замка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность программы: Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка, выявить и развить творческие способности.
Цель программы: воспитывать навыки коллективной работы со своими сверстниками; воспитывать интерес и любовь к ручному труду; вовлекать детей в активную творческую деятельность, формировать навыки и умения работы с бумагой; обучать изготавливать подделки из этого материала.
Задачи кружка: - научить детей основным техникам изготовления поделок из бумаги; -учить детей уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы; -развивать у детей внимание к их творческим способностям и закреплять его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности; -воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим , самостоятельность и аккуратность; -привить интерес к народному искусству;
Личностными результатами изучения данного курса являются: -развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; -развитие умения работать в коллективе; -развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности .
Метапредметные результаты: -Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. -Действовать в соответствии с заданными правилами. -Включаться в групповую работу. -Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты -Моделировать. -Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования. -Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). -Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. -Участвовать в учебном диалоге. -Конструировать. -Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. -Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. -Моделировать объёмные фигуры из различных материалов.
Использованные формы работы: обсуждение, обыгрывание, проектная деятельность, групповые работы, просмотр презентаций
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"
Рабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Работа с цветной бумагой»
Данная программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, отражая духовно-нравственное и социальное направления.Содержание программы представлен...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-40077-1427505068.jpg)
Программа по внеурочной деятельности. Кружок "Волшебный листок бумаги" технология
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-40077-1427505068.jpg)
Программа по внеурочной деятельности. Кружок "Волшебный листок бумаги" технология
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-395961-1502969806.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»
Программа "Волшебный мир бумаги" является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических умений. Бумага- первый материал,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1158577-1606809839.jpg)
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Конструирование из бумаги" для 1-2 классов
Программа по внеурочной деятельности «Удивительный мир оригами» является программой художественно-эстетической направленности. Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальны...