Урок в 3 классе по курсу "Социокультурные истоки"
план-конспект урока (3 класс)
Тип урока: урок "открытия новых знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tishkova_v.s._g._uray_sotsiokulturnye_istoki.docx | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 3 классе по курсу «Социокультурные истоки»
Тема урока: «Доброта».
Тип урока: урок «открытия новых знаний».
Цели урока:
- Образовательная - изучение социокультурной категории « доброта».
- Развивающая – развитие умения высказывать и отстаивать собственную точку зрения, выслушивать мнение товарищей и делать выводы на основе обобщённой информации, способности осуществлять выбор с целью совершения добрых дел на благо людям.
- Воспитывающая – формирование положительной мотивации учебной деятельности, осознания обучающимися ценности изучаемого курса, темы, привитию у воспитанников чувства сопричастности к жизни окружающего мира, культуры общения при работе в группе и поведения.
Планируемые результаты урока:
- Предметные: научатся определять доброту истинную и ложную.
- Метапредметные: владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.
- Личностные: имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, проблемный, деятельностный.
Формы обучения: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Аудитория: 3 класс средней общеобразовательной школы.
Образовательные ресурсы: Учебник «Истоки» для третьего класса под редакцией А.В.Камкина, М.: Издательский дом «Истоки»;
Рабочие тетради «Истоки» для третьего класса, авторы Н.В.Котельникова, Н.Ю.Твардовская, под общей редакцией И.А.Кузьмина М.: Издательский дом «Истоки».
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.
Универсальные учебные действия (УУД)
- Личностные
- Регулятивные
- Познавательные
- Коммуникативные
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Организационный | Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность | Управление оценкой готовности к уроку -Посмотрите, всё ли у вас есть для урока. Выйдите, пожалуйста, к доске. Улыбнитесь друг другу, образуйте круг. Прикоснитесь ладонями к товарищу, передайте ему своё хорошее настроение, почувствуйте его тепло. -Что символизирует наш круг? (солнце). -Посмотрите, у нас в классе стало светлее от ваших улыбок, как от солнца. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые добрые лица. Пусть это настроение сопровождает вас весь урок. | Учащиеся входят в класс и рассаживаются по группам в соответствии с табличками, выбранными у входа в класс («доброжелатели», «добропорядочные», «добросовестные», «добросердечные», «добродетели», «добродушные», «добронравные»). Оценивают готовность к уроку Берутся за руки | Самооценка готовности к уроку Эмоциональный настрой |
2.Подготовительный (присоединение к теме) | Формирование умения целеполагания, представления о результатах деятельности | Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель, формулировать тему. -Мы с вами собрались, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Качество это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Это качество - Наших сердец ДОБРОТА. -Сформулируйте тему урока. -Какие образы, чувства, мысли возникают у вас, когда вы слышите слово «доброта»? («Корзина идей») -Как вы объясните, что такое «доброта»? (На основе ассоциативного ряда) -Где можно узнать толкование этого слова? -Что сегодня вы хотели бы узнать о доброте? | Высказывают свои мысли Учащиеся записывают свои предположения на карточках и прикрепляют к доске. Работа со словарём, поиск нужной информации. Учащиеся предполагают задачи урока. | Цель, представление о конечном результате и способе деятельности. Целеполагание на уровне принятия практической задачи. |
3.Индивидуальный | Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания | -Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое дерево через 15 лет? -Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти. -Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам. -Выберите слова, которые подходят к доброму человеку (своеволие, веселие, прилежание, старание, простота, неряшливость, самоуверенность, гордость, великодушие, бескорыстие, помощь другу). | Высказывают свои мысли. Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д. Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д. Аргументируют их связь между собой и с понятием «доброта». | Обобщить, что значит быть добрым |
4.Работа в четвёрке | Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания | -Каждый из вас может «посадить» Дерево добрых дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды. -Ребята, давайте с вами посадим Дерево добрых поступков. Добрые поступки, которые вы совершили в классе, запишите на зелёных листочках, дома - на жёлтых листочках, в природе - на красных листочках. -Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе. | Работа в четвёрке: подбор добрых поступков. Вывешивают на доску Деревья добрых поступков. Обсуждение в классе. Экспертная оценка. | Умение слушать и понимать речь других, отстаивать собственную точку зрения, совместно планировать работу в группе. |
5.Работа в паре | Создание условий для формирования умения выбирать и осуществлять учебные действия. | Учащимся предлагается прочитать два текста (Рабочая тетрадь) и ответить на вопрос: «Кто из героев рассказов проявляет доброту истинную, а кто - ложную?» -Добрый человек - это тот, кто любит людей, помогает им. -Ребята, а где добро всегда побеждает зло? -Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло. Лики святых. | Обсуждение в классе. Экспертная оценка. Перечисляют сказки. | Умение проектировать новое на основе уже известного. |
6.Рефлексия Домашнее задание | Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности Дать информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке. -Составьте синквейн к слову «доброта». | Составляют синквейн к слову «доброта» Дома нарисовать образ-символ Добра. | Осознание учащимися практической значимости результатов каждого этапа урока; определение своей успешности на уроке. Способность к саморефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию (использовать цветовые блокноты) |
7.Ресурсный круг | -Помните, что добрым, милосердным людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость. -А что гласит о доброте народная мудрость? Доброта без разума пуста. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Делай другим добро – будешь и сам без беды. Доброе дело питает и душу и тело. Добрый человек в добре живёт век. Худо тому, кто добра не творит никому. Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром. За доброго человека сто рук. Доброта нигде не теряет своего достоинства. Добрые умирают, да дела их живут. -«Спешите делать добро». Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П. Газу. Он очень много делал для облегчения условий жизни заключённых. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктора, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова. | В ресурсном круге отвечают на вопрос: «Если бы ты был мудрецом, то какую мудрую мысль бы произнёс?» | Умение ориентироваться в своей системе знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в 1 классе детского объединения « Истоки»
«Достигнутые результаты по проектной деятельности в 1классе»...
Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс)
Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс)Цели урока: Воспитание нравственных отношений учащихся к семье, родителям, своему роду ч...
Урок ОРКСЭ "Род и семья - исток нравственных отношений" 4 класс
Урок светской этики на тему: "Род и семья-исток нравственных отношений". Цель: формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности....
Конспект урока по истории на тему "Истоки Древней Руси"
Конспект урока по истории на тему "Истоки Древней Руси"...
технологическая карта урока ОРКСЭ, Род и семья – исток нравственных отношений, модуль "Основы светской этики",
Углубить сущность понятий род, семья, нравственные отношения и расширить знания об этих понятиях, учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Формировать умение проводить наблюдени...
Конспект урока в рамках социокультурного курса "Истоки" "Традиции честного слова"
Цель урока: ввести понятия «присяга», «обет», научить детей различать понятия «у...
Конспект урока в 5 классе по курсу "Истоки":«Домашний лад и порядок» ,
Содержание и вопросы: мир крестьянской семьи. Домашний лад и порядок. Каждому было свое дело, занятие....