Открытое занятие в 1 классе детского объединения « Истоки»
методическая разработка (1 класс) на тему
«Достигнутые результаты по проектной деятельности в 1классе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie__v_1_klasse_detskogo_obedineniya.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в 1 классе детского объединения « Истоки»
Тема: «Достигнутые результаты по проектной деятельности в 1классе»
- Цели: Расширить знания детей о родном посёлке: истории, символике, достопримечательностях, о промышленных объектах, их вреде и пользе, об экологической ситуации в посёлке.
- Способствовать знакомству с улицами посёлка и именами тех, кто основал и прославил посёлок.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среде.
- Создать условия для воспитания бережного отношения к посёлку, любви к родному посёлку, краю, умению видеть прекрасное, гордиться им.
- Оборудование: компьютер, мультимедийный проект, экран, доска, рисунки , фотографии.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Слово учителя: Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников– процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к школе, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании школьников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному краю.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал!”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей школьного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Ученик:
Незабвенна как юность моя
Волоконовка с детства мне люба!
Как мой дом, как родная земля,
Здесь корнями я врос крепче дуба!
Необъятны России края,
Но нет места родней и красивей!
Волоконовку нашу, друзья,
Я люблю! Ей горжусь, как Россией!
- Сегодня на занятии подведём итоги нашей работы за год и отправимся в путешествие по станциям.
1) Станция « Моя семья»
2) Станция « Улицы нашего посёлка»
3) Станция « Достопримечательности посёлка»
4) Экологическая обстановка посёлка
5) Станции «Женщинами, которыми гордится посёлок»
Станция « Моя семья»
(Устный журнал)
Рассказы детей о своих семьях;
Выставка рисунков «Наша дружная семья»;
Станция « Улицы нашего посёлка»
Сообщения детей о названиях улиц посёлка Волоконовка;
Рассказ ученицы о Т.П.Курочкине
Недалеко от Шарлыка Оренбургской области, среди степи стоит село Колычево. Здесь, в большой семье бедняка Курочкина, в 1910 году родился сын. Назвали его Тимофеем. Мальчик рос, как и его сверстники, бойким, любознательным.
В боях за Волоконовку, когда строчащий пулемет преградил путь наступающим подразделениям, старший сержант Тимофей Курочкин своим телом закрыл огнедышащую амбразуру дзота и заставил замолчать вражеский пулемет. За мужество и героизм ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Учитель: Если выйти из школы и пойти по направлению к переезду, то не далеко от поворота есть небольшая улица, названная именем генерала-лейтенанта Филяшкина Кирилла Ивановича, большого человека.
Рассказ ученика о Филяшкине К.И.
Первый гвардейский комиссар. Генерал-лейтенант. Родился в июне 1910 году в деревне Покрова - Васильевское, Ломского района Тамбовской области.
Отечественную войну Кирилл Иванович встретил сложившимся опытным политическим работником. К началу войны Филяшкин занимал должность комиссара 100-й стрелковой дивизии, которая 25 июня 1941 года в районе Вербицкая-Острошицкий городок вступила в бой с немецкими захватчиками. Командир 100-й стрелковой дивизии генерал И.Н. Руссиянов с особой теплотой и любовью отзывается о своем комиссаре. Он рассказывает, что успехи 100-й стрелковой дивизии и ее комиссара, который хорошо знал весь личный состав, пользовался у него большой любовью, уважением, постоянно воодушевлял и мобилизовывал его на своевременное выполнение боевых приказов.
Учитель: Из окон нашей школы видна уютная, почти деревенская улица. Маленькие одноэтажные домики… Если бы знала Зоя Семеновна Быканова, что её именем назовут улицу…
Рассказ ученика о Быкановой З.С.
Лейтенант медицинской службы, Быканова Зоя Семеновна родилась 7 января 1921 года в Алтайском крае. Когда ей было три года, умерла ее мать. С тех пор Зою воспитывала Грибанова Раи са Васильевна, ставшая ей второй матерью. Зоя училась в г. Ново кузнецкое в школе № 91. После школы поступает в медицинское училище и заканчивает его с отличием. Работает в железнодорож ной больнице.
В грозном 1941 году комсомолка Зоя Быканова становится военфельдшером.
В боях на подступах к г. Ржеву полк, в котором служила Зоя, отличился. Медалью «За боевые заслуги» была отмечена и лейтенант медицинской службы Быканова. Продолжая бои, полк оказался на Белгородской земле. Здесь недалеко от Волоконовка, во время налета фашистской авиации, 29 января 1943 года Зоя бы ла смертельно ранена.
Учитель: Об этом человеке знает каждый ученик нашей школы. В праздники и будни у стелы с его именем – цветы – дань уважения человеку, чья жизнь – подвиг.
Рассказ ученицы о Новикове Е.В.
Ефим Васильевич Новиков родился 25 декабря 1906 года в семье крестьянина поселка Волоконовка Волоконовского района. Там же окончил четырехклас сную церковноприходскую школу. С 1917 по 1925 год работал в своем хозяйстве, затем рабочим на Волоконовском кирпичном заводе.
Член КПСС с 1931 года.
В армию мобилизован в июне 1941 года. Занимал должности заместителя политрука роты, политрука батареи, командира танкового взвода. Сражался на Калининском, 2-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. Четыре раза ранен. Награжден орденом Крас ной Звезды.
...В августе 1944 года разгорелся жаркий бой в районе города Васлуй (Румыния). Танковый взвод Но викова действовал в тылу врага, смело вступая в схват ки с группами второго эшелона противника. Было уничтожено 6 вражеских пушек, 10 станковых пуле метов, 60 солдат и офицеров, 40 солдат взято в плен. Взвод сломил сопротивление гарнизона укрепленного пункта и этим помог другим подразделениям успеш но развивать наступление. Новиков был ранен, но не покинул своей машины.
Вскоре взвод получил новое задание: прорваться к станции Красна, нанести по фашистам внезапный удар. Новиков, ворвавшись на головной машине на станцию, огнем орудия поджег 3 танка, 7 автомобилей и унич тожил 85 солдат. Смелые и внезапные действия совет ских танкистов вызвали у противника замешательст во. Немецкие автоматчики начали в панике отсту пать.
В этом бою Новиков был снова тяжело ранен, но продолжал сражаться.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года командиру танкового взвода 233-й танковой бригады старшему лейтенанту Новикову Ефиму Васильевичу присвоено звание Героя Советско го Союза.
Демобилизовавшись в августе 1945 года, Новиков работал председателем колхоза «Первое мая», а затем в Волоконовском райпотребсоюзе.
Умер в 1962 году.
Станция « Достопримечательности посёлка»
Демонстрация презентации « Современная Волоконовка» с комментариями учащихся.
Физкультминутка
Игра « Сделаем посёлок чище»
Экологическая обстановка посёлка
Экологическая проблема
-Что такое экология ?(ответы детей)
Пусть живёт с человеком природа.
Как с хорошим соседом всегда.
Будут чистыми для народа.
Луг и поле, земля и вода.
Берегите землю! Берегите!
Ребята, каждый человек должен любить и защищать природу. Но для этого он должен много делать.
Чтобы наш посёлок был красивым ,чистым ,вы должны вносить свой труд.
Сейчас посмотрите, как трудились над этой проблемой старшие ребята, ученики 4 класса .С этой работой , которую представят вам ребята приняли участие в областном конкурсе « Я- исследователь», где стали лауреатами конкурса.
Сейчас слово нашим старшим ребятам!
( показ проекта «Земля, мы за тебя в ответе!»)
Посмотрев проект, мы думаем , что вас заинтересовала эта тема и мы продолжим её во 2 классе. Будем выполнять такие работы.
Станции «Женщинами, которыми гордится посёлок» (видеоролик)
Итог занятия: Мы очень надеемся, что ваша работа поможет испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, посёлку, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по программе «Истоки» в 1 классе «Пять талантов Золотого сердечка»
Задачи: • Содержательная: когда сердечко становится золотым; труд и подвиг ¬ один из талантов золотого сердечка.• Коммуникативная: развитие навыков работы в четверках.• Управленческая: развитие ...
Конспект открытого занятия в детском объединении «Умелые ручки» по теме: Выполнение игрушки Гномик в технике оригами.
Изучение техники "оригами", практическое выполнение игрушки "Гномик" для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий....
"Дополнительные ресурсы, как средство открытости детского объединения".
Человек - основная ценность общества и важнейший ресурс при воспитании подрастающего поколения....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в детско – юношеском объединении «Студия моды «Вопреки» г.о. Самара Колесовой Галины Васильевны, педагога дополнительного образования
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в детско – юношеском объединении «Студия моды «Вопреки» г.о. Самара Колесовой Галины Васильевны, педагога дополнительного образования...
Конспект открытого занятия в детском объединении « Умелые руки»
Изготовление открытки "Цветы для мамы"...
Конспект открытого занятия детского объединения «Декор» (поделки из солёного теста)
Конспект открытого занятия детского объединения «Декор» (поделки из солёного теста)Дата проведения: 30.01.2020г.Год обучения 1-йТема занятия: Изготовление панно «Снеговик».Цель...
Особенности экологического воспитания на занятиях в детских объединениях естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования
Краткая аннотацияСтатья посвящена особенностям работы педагога дополнительного образования с учащимися детских объединений естественнонаучной направленности. В статье говорится о преимуществах системы...