Открытое занятие в 1 классе детского объединения « Истоки»
методическая разработка (1 класс) на тему

 

«Достигнутые результаты по проектной деятельности в 1классе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie__v_1_klasse_detskogo_obedineniya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  в 1 классе детского объединения « Истоки»

Тема: «Достигнутые результаты по проектной деятельности в 1классе»

  1. Цели: Расширить знания детей о родном посёлке: истории, символике, достопримечательностях, о промышленных объектах, их вреде и пользе,  об экологической ситуации в посёлке.
  2. Способствовать знакомству с улицами посёлка  и именами тех, кто основал и прославил посёлок.
  3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среде.
  4. Создать условия для воспитания бережного отношения к посёлку, любви к родному посёлку, краю, умению  видеть прекрасное, гордиться им.
  1. Оборудование: компьютер, мультимедийный проект, экран, доска, рисунки , фотографии.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Слово учителя: Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников– процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к школе, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании школьников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному краю.

 Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал!”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей школьного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Ученик:

 Незабвенна как юность моя

Волоконовка с детства мне люба!

Как мой дом, как родная земля,

Здесь корнями  я врос крепче дуба!

Необъятны России  края,

Но нет места родней и красивей!

Волоконовку нашу, друзья,

Я люблю! Ей горжусь, как Россией!

- Сегодня на занятии подведём итоги нашей работы за год и отправимся в путешествие по станциям.

1) Станция « Моя семья»

2) Станция « Улицы нашего посёлка»

3) Станция « Достопримечательности посёлка»

4) Экологическая обстановка посёлка

5) Станции «Женщинами, которыми гордится посёлок»

Станция « Моя семья»

(Устный журнал)

Рассказы детей о своих семьях;

Выставка рисунков «Наша дружная семья»;

Станция « Улицы нашего посёлка»

Сообщения детей о названиях улиц посёлка Волоконовка;

             Рассказ ученицы о Т.П.Курочкине

     Недалеко от Шарлыка Оренбургской области, среди степи стоит село Колычево. Здесь, в большой семье бедняка Курочкина, в 1910 году родился сын. Назвали его Тимофеем. Мальчик рос, как и его сверстники, бойким, любознательным.

      В боях за Волоконовку, когда строчащий пулемет преградил путь наступающим подразделениям, старший сержант Тимофей Курочкин своим телом закрыл огнедышащую амбразуру дзота и заставил замолчать вражеский пулемет. За мужество и героизм ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Учитель: Если выйти из школы и пойти по направлению к переезду, то не далеко от поворота есть небольшая улица, названная именем генерала-лейтенанта Филяшкина Кирилла Ивановича, большого человека.

Рассказ ученика  о Филяшкине К.И.

Первый гвардейский комиссар. Генерал-лейтенант. Родился в июне 1910 году в деревне Покрова - Васильевское, Ломского района Тамбовской области.

    Отечественную войну Кирилл Иванович встретил сложившимся опытным политическим работником.        К началу войны Филяшкин занимал должность комиссара 100-й стрелковой дивизии, которая 25 июня 1941 года в районе Вербицкая-Острошицкий городок вступила в бой с немецкими захватчиками. Командир 100-й стрелковой дивизии генерал И.Н. Руссиянов с особой теплотой и любовью отзывается о своем комиссаре. Он рассказывает, что успехи 100-й стрелковой дивизии и ее комиссара, который хорошо знал весь личный состав, пользовался у него большой любовью, уважением, постоянно воодушевлял и мобилизовывал  его на своевременное выполнение боевых приказов.

Учитель: Из окон нашей школы видна уютная, почти деревенская улица. Маленькие одноэтажные домики… Если бы знала Зоя Семеновна Быканова, что её именем назовут улицу…

         Рассказ ученика о Быкановой З.С.

 

Лейтенант медицинской службы, Быканова Зоя Семеновна родилась 7 января 1921 года в Алтайском крае. Когда ей было три года, умерла ее мать. С тех пор Зою воспитывала Грибанова Раи са Васильевна, ставшая ей второй матерью. Зоя училась в г. Ново кузнецкое в школе № 91. После школы поступает в медицинское училище и заканчивает его с отличием. Работает в железнодорож ной больнице.

В грозном 1941 году комсомолка Зоя Быканова становится военфельдшером.

В боях на подступах к г. Ржеву полк, в котором служила Зоя, отличился. Медалью «За боевые заслуги» была отмечена и лейтенант медицинской службы Быканова. Продолжая бои, полк оказался на Белгородской земле. Здесь недалеко от Волоконовка, во время налета фашистской авиации, 29 января 1943 года Зоя бы ла смертельно ранена.

Учитель: Об этом человеке знает каждый ученик нашей школы. В праздники и будни у стелы с его именем – цветы – дань уважения человеку, чья жизнь – подвиг.

Рассказ ученицы о  Новикове Е.В.

Ефим Васильевич Новиков родился 25 декабря 1906 года в семье крестьянина поселка Волоконовка Волоконовского района. Там же окончил четырехклас сную церковноприходскую школу. С 1917 по 1925 год работал в своем хозяйстве, затем рабочим на Волоконовском кирпичном заводе.

Член КПСС с 1931 года.

В армию мобилизован в июне 1941 года. Занимал должности заместителя политрука роты, политрука батареи, командира танкового взвода. Сражался на Калининском, 2-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. Четыре раза ранен. Награжден орденом Крас ной Звезды.

...В августе 1944 года разгорелся жаркий бой в районе города Васлуй (Румыния). Танковый взвод Но викова действовал в тылу врага, смело вступая в схват ки с группами второго эшелона противника. Было уничтожено 6 вражеских пушек, 10 станковых пуле метов, 60 солдат и офицеров, 40 солдат взято в плен. Взвод сломил сопротивление гарнизона укрепленного пункта и этим помог другим подразделениям успеш но развивать наступление. Новиков был ранен, но не покинул   своей  машины.

  Вскоре взвод получил новое задание: прорваться к станции Красна, нанести по фашистам внезапный удар. Новиков, ворвавшись на головной машине на станцию, огнем орудия поджег 3 танка, 7 автомобилей и унич тожил 85 солдат. Смелые и внезапные действия совет ских танкистов вызвали у противника замешательст во. Немецкие автоматчики начали в панике отсту пать.

В этом бою Новиков был снова тяжело ранен, но продолжал сражаться.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года командиру танкового взвода 233-й танковой бригады старшему лейтенанту Новикову Ефиму Васильевичу присвоено звание Героя Советско го Союза.

Демобилизовавшись в августе 1945 года, Новиков работал председателем колхоза «Первое мая», а затем в  Волоконовском   райпотребсоюзе.

Умер  в  1962  году.

               Станция « Достопримечательности посёлка»

Демонстрация презентации « Современная Волоконовка» с комментариями учащихся.

Физкультминутка

Игра « Сделаем посёлок чище»

                          Экологическая обстановка посёлка

                              Экологическая проблема

-Что такое экология ?(ответы детей)

Пусть живёт с человеком природа.

Как с хорошим соседом всегда.

 Будут чистыми для народа.

Луг и поле, земля и вода.

Берегите землю! Берегите!

Ребята, каждый человек должен любить и защищать природу. Но для этого  он должен много делать.

Чтобы наш посёлок был красивым ,чистым ,вы должны вносить свой труд.

Сейчас посмотрите, как трудились над  этой проблемой старшие ребята, ученики 4 класса .С этой работой , которую представят вам ребята приняли участие в областном конкурсе « Я- исследователь», где стали лауреатами конкурса.

  Сейчас слово нашим старшим ребятам!

( показ проекта «Земля, мы за тебя в ответе!»)

Посмотрев проект, мы думаем , что вас заинтересовала эта тема и мы продолжим её во 2 классе. Будем выполнять такие работы.

 

  Станции «Женщинами, которыми гордится посёлок» (видеоролик)

Итог занятия: Мы очень надеемся, что ваша работа поможет испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, посёлку, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по программе «Истоки» в 1 классе «Пять талантов Золотого сердечка»

Задачи: • Содержательная: когда сердечко становится золотым; труд и подвиг ¬ один из талантов золотого сердечка.• Коммуникативная: развитие навыков работы в четверках.• Управленческая: развитие ...

Конспект открытого занятия в детском объединении «Умелые ручки» по теме: Выполнение игрушки Гномик в технике оригами.

Изучение техники "оригами", практическое выполнение игрушки "Гномик" для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий....

"Дополнительные ресурсы, как средство открытости детского объединения".

Человек - основная ценность общества и важнейший ресурс при воспитании подрастающего поколения....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в детско – юношеском объединении «Студия моды «Вопреки» г.о. Самара Колесовой Галины Васильевны, педагога дополнительного образования

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в детско – юношеском объединении «Студия моды «Вопреки» г.о. Самара Колесовой Галины Васильевны, педагога дополнительного образования...

Конспект открытого занятия детского объединения «Декор» (поделки из солёного теста)

Конспект открытого занятия детского объединения «Декор» (поделки из солёного теста)Дата проведения: 30.01.2020г.Год обучения 1-йТема занятия: Изготовление панно «Снеговик».Цель...

Особенности экологического воспитания на занятиях в детских объединениях естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования

Краткая аннотацияСтатья посвящена особенностям работы педагога дополнительного образования с учащимися детских объединений естественнонаучной направленности. В статье говорится о преимуществах системы...