Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс)
методическая разработка (4 класс) по теме
Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс)
Цели урока: Воспитание нравственных отношений учащихся к семье, родителям, своему роду через понятия «Род», «Семья», «Родословная» и «семейные ценности», через проектную деятельность.
Задачи:
1. Расширить представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях.
2. Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений.
3. Воспитать ценностное, бережное отношение к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnaya.docx | 16.38 КБ |
klip_dom_rodnoy.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Один человек остался один.
Сам себе слуга, сам себе господин.
Сидит в одиночестве, смотрит в окно -
За окном одиночество, темно.
Худо ему жить одному.
И попробуй, пойми, отчего, почему,
Казалось бы, свобода, казалось бы, рай,
А ему - хоть ложись да помирай.
Ему не спится, ему не естся,
Не может он найти в одиночестве места.
Время скользит сквозь пальцы как песок.
Каждый бывает иногда одинок.
Люди вокруг, а в душе - ни души,
пусто, как в поле, хоть пляши.
И тогда нам нужен кто-то другой,
кто бы к нам прикоснулся теплой рукой,
кто сказал бы: «Не бойся, не грусти, я с тобой,
ты мне близок и дорог любой...»
А секунды лапками шуршат как муравьи...
Нам порой не хватает обычной любви,
Нам порой не хватает….. (любимой семьи).
- Чего же не хватает этому человеку?
Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы семьи – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.
Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже семьи? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Здесь мы делаем первые свои шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддерживать тепло, уют, так чтобы всем в нем было хорошо, чтобы домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.
Представление проектов детей.
- Презентация – фотоальбом. (Копий Лиза).
Притча «Корзину-то возьми»
Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.
Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:
- Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!
- На что она мне?
- Твоему сыну пригодиться, когда он захочет принести тебя сюда…
Анализ притчи
- Что вы можете сказать об этой притче.
-О каком важном законе нравственности напоминает притча?
- В чем заключается ответственность родителей и детей друг к другу?
2. Стенгазета. (Куличенко Ира).
3. Песня с презентацией – клипом. (Пыженко Вика).
Ребята, давайте заглянем в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и у вас есть семья. Какой вы хотите видеть свою будущую семью? (Высказывания детей).
4. Инсценировка «Муж и жена». (Любимова Даша, Балук Максим).
5. Генеалогическое древо. (Труш Таня).
А, что же дает человеку семья? На эту тему размышляла Михайличенко Снежана.
6. Сочинение «Что дает человеку семья?».
Физкультминутка - игра.
- А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперед. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки.
- Когда было легче удержаться на одной ноге?
- Почему в паре легче, как думаете?
- Что вам помогло?
- Да, поддержка человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.
6. Пластилиновая композиция «Семейное воскресенье». (Свинарев Витя).
7. Сценка «Традиции моей семьи». (Карасов Леша, Гриненко Галя).
8. Проект сборник стихов и пословиц о семье. (Максюта Женя).
Игра «Свеча любви»
Учитель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви»
Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она ни была - большой или маленькой, полной или не полной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их - и все. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом - о том, как дороги вам ваши близкие.
Описание игры.
Дети становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Учитель зажигает свечу одного из учащихся и просит всех подумать о своей семье, вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории семьи, а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать, глядя на пламя, слова благодарности конкретному лицу (маме, папе, бабушке, сестренке и т. д.) и пояснить, за что он его (их) благодарит. После этого ученик зажигает своей свечой свечу соседа. Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи. Затем учитель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему», глядя на свечу любви, после чего свечи одновременно тушатся
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Род и семья - исток нравственных отношений" (модуль "Основы светской этики").
Данный урок развивает интерес учащихся к семейной родословной, воспитывает уважение к своей семье, прививает любовь к семейным ценностям....
урок по орксэ модуль "светская этика" "Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества"
Урок разработан для 4 класса. В материале презентация и разработка урока....
технологическая карта урока ОРКСЭ, Род и семья – исток нравственных отношений, модуль "Основы светской этики",
Углубить сущность понятий род, семья, нравственные отношения и расширить знания об этих понятиях, учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Формировать умение проводить наблюдени...
Род и семья – исток нравственных отношений. Занятие для учащихся 4 класса.
Род и семья - исток нравственных отношений. Занятие для учащихся 4 класса в группе продленного дня. Занятие направленно на формирование у учащихся ценностного отношения в семье и семейным ценностям....
Проект урока ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») по теме «Род и семья – исток нравственных отношений». (4 класс)
Урок усвоения новых знаний. Использованы игровые технологии, технология проблемного обучения, ИКТ, технология создания интеллект-карт, наглядные и практические методы. Ожидаемые результаты урока: знан...
Урок ОРКСЭ, модуль Светская этика "Род и семья – исток нравственных отношений"
Урок ОРКСЭ, модуль Светская этика "Род и семья – исток нравственных отношений"...
Методическая разработка урока ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» «Род и семья – исток нравственных отношений»
Методическая разработка урока ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» «Род и семья – исток нравственных отношений»...