Рабочая программа внеурочной деятельности предметной направленности индивидуально-коррекционные занятия по математике и русскому языку для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ
рабочая программа

Чеканова Ирина Алексеевна

Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, так как дают дополнительную возможность  коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования появляются ноаве программы, учебники, ноаве подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 73»

Принято                                                        Согласовано                                                Утверждаю                

Заседанием педагогического совета                        Председатель УС ГКОУ СКОШИ № 73                Директор ГКОУ СКОШИ № 73

Протокол № 1  от 10.10.2017г                                ____________                                                ___________________________                      

                                                                Протокол № 1 от 10.10.2017г.                        Приказ № ____от 10.10.2017г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

предметной направленности

 индивидуально-коррекционные занятия

по математике и русскому языку

для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ

Пояснительная записка

Актуальность программы

В настоящее время  возросло число  учеников начальных классов, которые  в силу своих индивидуальных  психологических особенностей развития (ЗПР),  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не  могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования   появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного  и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. Нельзя переносить известные методические приемы массовой школы на процесс  обучения русскому языку, математики, литературы детей с ЗПР. Потребность в разработке новой коррекционно-развивающей программы, которая будет соответствовать последним достижениям коррекционной педагогики, побудила  заняться этой работой.

Дети ЗПР не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала.  Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре. Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной  деятельности.

 Детям с ЗПР свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о  недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией. Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму и математики.

У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости.

У детей с ЗПР характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности.  Значительное отставание и своеобразие обнаруживается  в развитии у этих детей мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности  таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих  учеников характерны - неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля.

У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности  словаря и грамматического строя речи.

У детей с ЗПР устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный уровень развития речи детей, особенно словаря,  приводит к дополнительным сложностям при обучении чтению. Эти ученики с большим трудом осваивают процесс чтения, допускают много ошибок: пропуск и перестановка букв, смешение букв, а иногда и слов. В целом чтение детей характеризуется монотонностью. Невыразительностью, замедленным темпом.

В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения.

               Система образования детей с нарушениями в развитии предусматривает проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности. Организованы коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.

                Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Школа России», а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике, программно-методического, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

                Цель:

       Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на:

– повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и образования, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

           Задачи:

           На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть навыками чтения, письма, счёта, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основой личной гигиены.

Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода. Задачи эти достаточно значимы и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся, в целом они сводятся к такому перечню:
1. Обучающие коррекционно-развивающие:

  1. развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;
  2. развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;
  3. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
  4. синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;
  5. выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  6. подведение под понятие, выведение следствий;
  7. установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;


2. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:

     -    умение ориентироваться в задании;

  • планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку и др.

    Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.

    Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)

    Повышение общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)

    Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.

    Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).

    Формирование учебной мотивации.

    Формирование ИКТ компетенции.

3. Воспитывающие:

Формирование социально-нравственного поведения: 
- ответственное отношение к учебе;

- соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения;

 - осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить межличностные отношения, пассивность и др.);

- осознание необходимости самоконтроля.

       

           Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание.

Основные направления индивидуально-коррекционной работы:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с трудностями усвоения программного материала;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает актуальность, системность и гибкость работы с  детьми с умеренно ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

- информационно-просветительская работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими дезадаптивные особенности развития), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Характеристика содержания

 

Диагностическая работа включает:

— своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

— раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

— комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития  обучающегося с умеренно ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

— изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

— анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа включает:

1. Организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления дезадаптации и трудностей обучения;

2. Системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию дезадаптивных проявлений;

3.  Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики.

 4. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и узнавания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие временных понятий;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анали

5. Развитие основных мыслительных операций:

- формирование навыков относительно анализа;

- развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

- формирование умения планировать свою деятельность;

- развитие комбинаторных способностей

6. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

7. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

8. Развитие речи.

9. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

10. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

Для повышения качества индивидуально-коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

- формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

- обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений         сравнивать, сопоставлять;

- побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью  детей;

- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

-  использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

- максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;

- разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг    к другу;

- использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

 

                   Содержание индивидуальных занятий  направлено на развитие и коррекцию (исправление, восстановление) определенных функций, процессов, способностей, навыков.  Содержание индивидуально-коррекционных занятий  максимально приближено к содержанию программ учебного предмета по классам. Содержание коррекционного блока является общим для каждого класса начальной школы.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
  • проговаривать последовательность действий на уроке
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
  • учиться работать по предложенному учителем плану
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу;
  • слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить ее в раздаточных материалах;
  • выполнять учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме;
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
  • искать и выделять необходимую информацию;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
  • слушать и понимать речь других
  • читать и пересказывать текст; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

   

   Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;

- наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;

- практические методы:  копирование, упражнения, творческие задания, списывание, диктант и др.

      Формы проведения индивидуально-коррекционных занятий:

      Одним из условий успешного обучения детей с ОВЗ является организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу, и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.

Групповые занятия должны также обеспечивать развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

Индивидуальные занятия обеспечивают большее доверие и понимание, возникающие между педагогом и ребенком. Особенно важны индивидуальные занятия для детей с высокой степенью невротичности, тревожности и другими эмоциональными, поведенческими особенностями в тех случаях, когда присутствие других детей является для ребенка стрессом. Этот факт следует учитывать в работе  с вновь поступившими детьми, в адаптационный период (особенно, когда «вхождение» в коллектив происходит для ребенка болезненно). Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал в ходе фронтальной работы, к индивидуальным занятиям не привлекаются.

Обе формы коррекционных занятий (индивидуальные и групповые) являются самостоятельными, не могут заменяться одна другой.

Дополняя друг друга, они усиливают эффективность коррекционно-развивающего процесса.

Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении педагогом.

          Цель коррекционных занятий (ИКЗ): помощь в освоении основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС.

    Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях: создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению; повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

* принцип соблюдения интересов ребенка.  Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;

* принцип системности обеспечивает единство диагностики,  коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей  развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

*принцип деятельного  подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;

* принцип усложнения заданий, упражнений;

* принцип развивающей направленности обучения;

*принцип наглядности и занимательности обучения;
* принцип доступности обучения;

* принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок,  считалок, заучивание стихов;

*принцип вариативности;

*принцип последовательности:  каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.

Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом и психологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (4 часа: математика — 2 часа , русский язык -2 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из двух-трех обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

Работа с целым классом или с большим числом детей на этих занятиях не допускается. Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал в ходе фронтальной работы, к индивидуальным занятиям не привлекаются, помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении. Периодически на индивидуальные занятия привлекаются также учащиеся, не усвоившие материал вследствие пропусков уроков по болезни либо из-за «нерабочих» состояний (чрезмерной возбудимости или заторможенности) во время уроков.

           Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.

Оценивается,  прежде всего,  динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий.  У учеников младших классов с ЗПР   очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.

Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития

-Наблюдение в ходе занятий.

-Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование ИКТ)

-Диагностические работы (диктант с грамматическим заданием): первичный, промежуточный, итоговый.

Материально-техническая база:

-школьная доска, цветные мелки,

-магнитная доска, магнитные буквы,

-использование ИКТ

-учебники, сборники упражнений , печатные рабочие тетради к учебникам,

-словари, справочники,

-таблицы настенные, таблицы раздаточные,

-памятки, перфокарты, лента букв, алфавит, трафареты

-словарь в картинках,

- словарь печатных слов,

-таблицы по развитию речи и  другие пособия

-таблицы сложения, умножения.

Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по математике

Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по математике для 1  класса

Планируемые результаты

По итогам обучения в 1 классе можно определенным образом оценить успешность их достижения.

  • В конце 1 дополнительного класса обучающийся:
  • знает названия и последовательность чисел от 0 до 20;
  • решает примеры на сложение и вычитание в пределах 20, основанные а знании последовательности чисел и десятичного состава;
  • выделяет неизвестный компонент арифметического действия и умеет находить его значение;
  • схематически представляет условие задачи;
  • решает составные задачи на сложение и вычитание;
  • умеет измерять длину отрезка  в сантиметрах и дециметрах, строить отрезок заданной длины; выполнять построение других геометрических фигур на листе в клетку (квадрат, прямоугольник) с заданными измерениями с помощью линейки;
  • знает названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); уметь различать фигуры независимо от их формы, цвета, расположения.

№ п/п

Дата проведения

Темы коррекционных занятий

Количество

часов

Диагностика уровня знаний.

2

Диагностика уровня знаний.

2

Развитие мыслительных операций, внимания.Пространственные отношения «направо», «налево».                        

1

Временные отношения «раньше», «позже». Коррекция и развитие внимания.

1

Развитие слухового и зрительного восприятия. Числа 1,2,3,4. Знаки «+», «-», «=».        

1

Коррекция и развитие внимания. Развитие наблюдательности. Составление и чтение равенств. Отношения «длиннее», «короче».

1

Коррекция и развитие внимания. Развитие наблюдательности.  Состав числа 5. Уменьшаемое, вычитаемое, разность..        

1

Коррекция и развитие  зрительной памяти и мышления. Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч.        

1

Коррекция и развитие мышления, памяти. Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Равенства, неравенства.

1

Коррекция и развитие мыслительных операций, развитие познавательного интереса, памати. Состав числа 6. Многоугольник. Виды многоугольников.

1

Коррекция и развитие мыслительных операций, развитие познавательного интереса, памати. Состав числа  7.                                

1

Коррекция и развитие мыслительных операций, развитие познавательного интереса, памати. Состав числа 8.                        

1

Коррекция и развитие слухового внимания и памати при устных вычислениях. Состав числа 9.        

1

Коррекция и развитие слухового внимания и памати при устных вычислениях. Состав числа 10.        

1

Коррекция и развитие мышления, внимания.        Сложение и вычитание вида  + 1, - 1. Знаки «+», «–», «=».        

1

Коррекция и развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, внимания . Сложение и вычитание вида   + 2,  - 2. Слагаемые. Сумма.

1

Коррекция и развитие  словесно-логического мышления, внимания Задача. Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

1

Коррекция и развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Сопоставление задач на сложение и вычитание по 1 рисунку.

1

Формирование логического мышления, умозаключения при решении задач. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц .

1

Формирование логического мышления, умозаключения при решении задач. Формирование логического мышления, умозаключения при решении задач. Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

Развитие логического мышления, умозаключения при решении задач. Решение текстовых задач.

1

Развитие логического мышления, умозаключения при решении задач. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

1

Формирование логического мышления, умозаключения при решении задач. Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Формирование логического мышления, умозаключения при решении задач. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Формирование логического мышления, умозаключения при решении задач. Задачи на разностное сравнение чисел.        

1

Коррекция и развитие воображения, зрительного и слухового внимания.        Связь между суммой и слагаемыми.

1

Развитие восприятия, памяти при решении примеров.        Вычитание  из чисел 8, 9.          

1

Развитие восприятия, памяти при решении примеров.        Вычитание  из числа 10. Решение задач.

1

Активизация словаря в единстве с формированием математических понятий. Килограмм. Литр.

1

Развитие зрительной памяти и внимания при счете. Нумерация чисел второго десятка.

1

Развитие зрительной памяти и внимания при счете. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Развитие зрительной памяти и внимания. Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Коррекция и развитие пространственного и словесно-логического мышления, восприятия. Дециметр.

1

Развитие зрительной памяти и внимания. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Коррекция и развитие словесно-логического мышления, восприятия. Килограмм.

1

Развитие памяти, развитие мыслительных операций, речи при решении примеров. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

3

Развитие зрительного и слухового внимания и памяти. Числа от 1 до 20.

1

Развитие логического мышления, умозаключения при решении задач. Решение задач.

2

Развитие мыслительных операций, речи. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида + 2, + 3.

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида+ 4.

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения.  Сложение вида+ 5.

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида+ 6.

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида+ 7.

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида + 8,  + 9.

1

Коррекция и развитие зрительных восприятий при составлении таблицы сложения. Таблица сложения.

1

Коррекция и развитие мышления и зрительно-моторной координации. Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

Коррекция и развитие мышления и зрительно-моторной координации. Приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 11 –?

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида  12 –?  

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 13 –?

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание  вида 14 –?  

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание  вида 15 –?  

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 16 – ?.

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 17 – ?, 18 – .

1

Коррекция и развитие мышления и зрительно-моторной координации. Приёмы вычитания с переходом через десяток.                                

1

Развитие логического  мышления, умения рассуждать при решении задач. Решение задач.

1

Развитие произвольного внимания и памяти. Разрядный состав: десятки и единицы.

1

Развитие произвольного внимания и памяти. Соотнесение числа и количества.

1

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Десятичный состав чисел 11-20

1

Формирование анализа,  сравнения  и связной математической речи. Сравнение однозначных и двузначных чисел.                        

1

     

Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по математике для  2 класса

Планируемые результаты

    Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначения действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Название модуля

Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Повторение изученного в 1 классе.

Диагностика по предмету.

Развитие памяти, мышления. Десяток.

1

Развитие мышления, внимания. Числа от 1 до 20.

1

Развитие мышления, внимания. Числа от 1 до 20.

1

Развитие зрительной памяти. Сложение и вычитание.

1

Развитие внимания. Нахождение значений числовых выражений.

1

Развитие внимания, мышления. Нахождение значений числовых выражений.

1

Числа от 1 до 100.

Нумерация чисел в пределах 100.

Коррекция зрительной памяти. Однозначные и двузначные числа.

1

Коррекция зрительной памяти. Однозначные и двузначные числа.

1

Развитие восприятия, мышления. Разрядные слагаемые.

1

Развитие восприятия, мышления. Разрядные слагаемые.

1

Развитие глазомера, пространственных измерительных умений. Таблица единиц длины.

1

Развитие глазомера, пространственных измерительных умений. Таблица единиц длины.

1

Развитие логического мышления. Порядок действий в выражениях.

1

Развитие логического мышления. Порядок действий в выражениях.

1

Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Сравнение числовых выражений.

1

Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Сравнение числовых выражений.

1

Развитие аналитических способностей. Свойства сложения.

1

Развитие аналитических способностей. Свойства сложения.

1

Развитие мыслительных операций. Приёмы вычислений вида: 36+-2, 36+-20.

1

Развитие мыслительных операций. Приёмы вычислений вида: 36+-2, 36+-20.

1

Развитие логического мышления, внимания, памяти. Вычисления вида: 26+4, 30-7, 60-24.

1

Развитие логического мышления, внимания, памяти. Вычисления вида: 26+4, 30-7, 60-24.

1

Коррекция зрительной памяти. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы.

1

Коррекция зрительной памяти. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы.

1

Развитие логического мышления. Решение уравнений.

1

Развитие логического мышления. Решение уравнений.

1

Развитие аналитических способностей. Проверка сложения и вычитания.

1

Развитие аналитических способностей. Проверка сложения и вычитания.

1

Развитие мышления, внимания, памяти. Вычисления вида: 45+23, 57-26

1

Развитие мышления, внимания, памяти. Вычисления вида: 45+23, 57-26

1

Развитие логического мышления, внимания, памяти. Сложение вида 37+48, 37+53

1

Развитие логического мышления, внимания, памяти. Сложение вида 37+48, 37+53

1

Развитие внимания, восприятия, мышления. Сложение вида 87+13.

1

Развитие внимания, восприятия, мышления. Сложение вида 87+13.

1

Развитие логического внимания, памяти. Вычитание вида 40-8, 50-24

1

Развитие логического мышления, памяти. Вычитание вида 40-8, 50-24

1

Коррекция пространственной ориентации. Прямоугольник. Квадрат. Их свойства.

1

Коррекция пространственной ориентации. Прямоугольник. Квадрат. Их свойства.

1

Умножение и деление.

Развитие внимания и связной математической речи. Действие умножение.

1

Развитие внимания и связной математической речи. Действие умножение.

1

Коррекция зрительной памяти. Периметр прямоугольника.

1

Коррекция зрительной памяти. Периметр прямоугольника.

1

Коррекция зрительного восприятия. Компоненты умножения.

1

Коррекция зрительного восприятия. Компоненты умножения.

1

Развитие внимания, логического мышления. Действие деление.

1

Развитие внимания, логического мышления. Действие деление.

1

Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Решение задач на деление.

1

Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Решение задач на деление.

1

Развитие аналитических способностей. Связь между умножением и делением.

1

Развитие аналитических способностей. Связь между умножением и делением.

1

Развитие умения устанавливать связи между понятиями. Задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость.

1

Развитие умения устанавливать связи между понятиями. Задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость.

1

Табличное умножение и деление.

Развивать мыслительные операции. Умножение числа 2 и на 2.

1

Развивать мыслительные операции. Умножение числа 2 и на 2.

1

Коррекция зрительной памяти. Деление на 2.

1

Коррекция зрительной памяти. Деление на 2.

1

Развитие мышления, внимания, памяти. Умножение числа 3 и на 3.

1

Развитие мышления, внимания, памяти. Умножение числа 3 и на 3.

1

Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Решение задач на умножение и деление.

1

Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Решение задач на умножение и деление.

1

Развитие долговременной памяти. Табличное умножение и деление на 2 и 3.

1

Развитие долговременной памяти. Табличное умножение и деление на 2 и 3.

1

Повторение изученного за год.

Повторение изученного.

Развитие мыслительных операций. Сложение и вычитание в пределах 100.

1

Развитие мыслительных операций. Сложение и вычитание в пределах 100.

1

Развитие слухового восприятия. Именованные числа.

1

Развитие слухового восприятия. Именованные числа.

1

Развитие памяти, внимания. Нахождение значений числовых выражений.

1

Развитие восприятия, мышления. Решение уравнений.

1

Календарно-тематическое планирование индивидуально- коррекционных занятий по математике для 3 класса

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

№ п/п

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

1-2

Диагностика по предмету. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность)

2

3-4

Диагностика по предмету. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность)

2

5-6

Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления и математической речи. Нумерация чисел в пределах 100.

2

7-8

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Чётные и нечётные числа.

2

9-10

Формирование логического мышления, умозаключений. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

2

11-12

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Решение уравнений.

2

13-14

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Увеличение числа в несколько раз.

2

15-16

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Уменьшение числа в несколько раз.

2

17-18

Формирование логического мышления, умозаключений. Решение задач на кратное сравнение.

2

19-20

Коррекция индивидуальных нарушений. Развитие зрительной памяти и внимания. Умножение и деление на 5-7.

2

21-22

Формирование мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения. Площадь. Единицы площади.

2

23-24

Развитие зрительной памяти и внимания. Умножение и деление на 1 и 0.

2

25-26

Развитие зрительной памяти и внимания. Таблица умножения.

2

27-28

Формирование логического мышления, умозаключений. Квадратный дециметр.

2

29-30

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Квадратный метр.

2

31-32

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Круг, окружность. Доли.

2

33-34

Развитие логического мышления, внимания, речи. Диаметр окружности, круга.

2

35-36

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения. Единицы времени: год, месяц, сутки.

2

37-38

Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Умножение суммы на число.

2

39-40

Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Деление суммы на число.

2

41-42

Коррекция долговременной памяти, логического мышления, речи. Деление двузначного числа на однозначное.

2

43-44

Развитие мышления, памяти, внимания. Деление вида: 87:29,  66:22

2

45-46

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Решение уравнений.

2

47-48

        

Развитие словесно-логического мышления, произвольного внимания. Деление с остатком (подбором).

2

49-50

Коррекция внимания, мышления, речи. Задачи на деление с остатком.

2

51-52

Коррекция зрительно-слухового восприятия.  Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

2

53-54

Коррекция зрительно-слухового восприятия.  Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

2

55-56

Развитие памяти, мышления, речи. Сложение и вычитание в пределах 1000 (устно).

2

57-58

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Письменное сложение трёхзначных чисел.

2

59-60

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Письменное вычитание трёхзначных чисел.

2

61-62

Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000.

2

63-64

Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000.

2

65-66

Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000.

2

67-68

Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000.

2

69-70

Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления. Решение геометрических задач. Обобщение изученного за год.

2

Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по математике для 4 класса

Планируемые результаты

Обучающиеся должны:

Нумерация

знать:

 названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

 уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки < (меньше), > (больше),  = (равно);

 представлять любое число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия.

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

 Знать:

 названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

 связь между компонентами  и результатом каждого действия;

 правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их,

 таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

 Уметь:

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

 находить числовые значения буквенных выражений вида a +3,

8 * k, b : 2; a + b, c * d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел на однозначное и двузначное число), проверку вычислений;

решать уравнения вида x + 60 = 320, 125 + x = 750,

2000 – x = 1450, x * 12 = 2400,  x : 5 = 420, 600 : x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

 решать задачи в 1-3 действия.

Величины.

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:

 единицы названных величин, общепринятые их  обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

 связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.

Уметь:

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

 находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

узнавать время по часам:

 выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

 применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры.

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Знать:

 виды углов, прямой, острый, тупой;

определение прямоугольника (квадрата);

свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь:

строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

№ п/п

      Дата проведения

        Тема занятия

Кол-во часов

1

2

Диагностика. Развитие личностных компонентов, познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность).

2

3

4

Диагностика. Развитие личностных компонентов, познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность).

2

5

6

Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления и математической речи. Повторение пройденного за 3 класс.

2

7

8

Развитие словесно-логической памяти. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2

9

10

Формирование логического мышления, умозаключений. Класс миллионов. Класс миллиардов.

2

11

12

Развитие пространственных представлений и ориентации. Луч. Виды углов.

2

13

14

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Единицы длины и площади.

2

15

16

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Единицы массы: центнер, тонна.

2

17

18

Развитие чувства времени и представлений о времени. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.

2

19

20

Развитие чувства времени и представлений о времени. Решение задач на определение начала, конца и продолжительности события.

2

21

22

Развитие последовательности мышления. Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов.

2

23

24

Формирование логического мышления, умозаключений. Сложение и вычитание величин.

2

25

26

Развитие зрительной памяти и внимания. Коррекция индивидуальных нарушений. Решение задач на косвенное сравнение.

2

27

28

Развитие зрительной памяти и внимания.  Решение задач на косвенное сравнение.

2

29

30

Формирование операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

2

31

32

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление многозначных чисел на однозначное.

2

33

34

Развитие логического мышления, внимания, речи. Решение текстовых задач.

2

35

36

Формирование операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Решение задач с понятиями «скорость», «время», «расстояние».

2

37

38

Формирование операций анализа, сравнения, обобщения. Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Построение треугольников.

2

39

40

Формирование операций анализа, сравнения, обобщения. Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

41

42

Коррекция долговременной памяти, логического мышления, речи. Устные приёмы деления для случаев вида: 600:20, 5600:800.

2

43

44

Развитие мышления, памяти, внимания. Решение задач на движение.

2

45

46

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение задач на движение.

2

47

48

Развитие словесно-логического мышления, произвольного внимания, вычислительных навыков. Письменное умножение на двузначное число.

2

49

50

Коррекция внимания, мышления, речи. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

2

51

52

Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменное умножение на двузначное число.

2

53

54

Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменное умножение на трёхзначное число.

2

55

56

Коррекция зрительно-слухового восприятия, мышления, памяти, вычислительных навыков. Письменное деление на двузначное число.

2

57

58

Развитие памяти, мышления, речи. Письменное деление на двузначное число.

2

59

60

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число.

2

61

62

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число.

2

63

64

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число.

2

65

66

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число.

2

67

68

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение примеров на порядок выполнения действий.

2

69

70

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение задач.

2

Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по  русскому языку

Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку для 1 класса

Планируемые результаты освоения курса

По итогам обучения в 1 классе можно определенным образом оценить успешность их достижения.  К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь из программы

по русскому языку:

  • записывать тексты под диктовку;
  •  усвоить основные орфографические правила: написание имен собственных;
  •  правописание безударной гласной и парного согласного в корне;
  •  усвоить правописание слов с непроверяемыми гласными;
  •  уметь находить основу предложения;
  •  уметь письменно отвечать на вопросы, используя слова вопроса.

Результативность работы оценивается через административные срезы,

проверочные и контрольные работы, проводимые согласно планированию.

№ п/п

Дата

Темы коррекционных занятий

Количество

часов

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение правильного построения предложения. Устная и письменная речь. Составление устного рассказа «Как я провел лето».

1

Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность). Составление устного рассказа «Как я провел лето»

1

Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать. Определение пространственных соотношений с помощью предлогов.

1

Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать. Определение пространственных соотношений с помощью предлогов

1

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Наблюдение и определение последовательности и закономерности каких-либо действий и событий («после», «перед», «сейчас», «потом» и т.д.).

1

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Наблюдение и определение последовательности и закономерности каких-либо действий и событий («после», «перед», «сейчас», «потом» и т.д.).

1

Развитие фонематического слуха путём узнавания и выделения определённого звука.

Выделение и называние неречевых звуков. Характеристики согласных и гласных звуков, звуко-буквенный разбор слова

1

Развитие фонематического слуха путём узнавания и выделения определённого звука.

Выделение и называние неречевых звуков. Характеристики согласных и гласных звуков, звуко-буквенный разбор слова

1

Коррекция и развитие фонематического слуха путём

формирования  навыка моделирования слов.

Определение общего звука в словах. Самостоятельное придумывание слов с определенным звуком. Определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

1

Коррекция и развитие фонематического слуха путём

формирования  навыка моделирования слов.

Определение общего звука в словах. Самостоятельное придумывание слов с определенным звуком. Определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

1

Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительной памяти и внимания. Коррекция и развитие графической зоркости. Списывание текста с проговариванием. Многозначные и однозначные слова.

1

Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительной памяти и внимания. Коррекция и развитие графической зоркости. Списывание текста с проговариванием. Многозначные и однозначные слова.

1

Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложения.

1

Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложения.

1

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Запись предложений под диктовку с проговариванием вслух и мысленным  проговариванием; обучение самопроверке; закрепление звуко-буквенного разбора.

1

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Запись предложений под диктовку с проговариванием вслух и мысленным проговариванием; обучение самопроверке; закрепление звуко-буквенного разбора.

1

Развитие устной речи через умение составлять предложения. Составление предложения из слов. Словосочетания.

1

Развитие устной речи через умение составлять предложения. Составление предложения из слов. Словосочетания.

1

Коррекция, развитие мыслительной деятельности, слуховой памяти, внимания и речи. Связь слов в предложении. Главные члены предложения.

1

Коррекция, развитие мыслительной деятельности, слуховой памяти, внимания и речи. Связь слов в предложении. Главные члены предложения.

1

Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Восстановление деформированного текста

1

Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Восстановление деформированного текста.

1

Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятий, памяти, внимания. Запись предложений под диктовку с проговариванием, основа предложения, словосочетания.

1

Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятий, памяти, внимания. Запись предложений под диктовку с проговариванием, основа предложения, словосочетания.

1

Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятий, памяти, внимания. Письмо под диктовку.

1

Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятий, памяти, внимания. Письмо под диктовку.

1

Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Определение главных членов предложения и выделение словосочетаний в предложении.

1

Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Определение главных членов предложения и выделение словосочетаний в предложении.

1

Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятий, памяти, внимания. Письмо под диктовку слов с предлогами.

1

Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятий, памяти, внимания. Письмо под диктовку слов с предлогами.

1

Развитие логического мышления, зрительно- слуховой памяти, фонематического слуха.  Списывание с проговариванием.  Звуко-буквенный разбор слова.

1

Развитие логического мышления, зрительно- слуховой памяти, фонематического слуха.  Списывание с проговариванием. Звуко-буквенный разбор слова.

1

Закрепление и отработка звуко-буквенного разбора,  определения главных членов предложения и выделения словосочетаний в предложении. Развитие логического мышления, зрительно- слуховой памяти, фонематического слуха.  

1

Закрепление и отработка звуко-буквенного разбора,  определения главных членов предложения и выделения словосочетаний в предложении. Развитие логического мышления, зрительно- слуховой памяти, фонематического слуха.  

1

Коррекция и развитие фонематического слуха. .Деление слов на слоги и определение ударного слога.

1

Коррекция и развитие фонематического слуха. Деление слов на слоги и определение ударного слога.

1

Развитие логического мышления, зрительно- слуховой памяти, фонематического слуха.  Упражнение в переносе слов.

1

Развитие логического мышления, зрительно- слуховой памяти, фонематического слуха.  Упражнение в переносе слов.

1

Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Ребусы, загадки и др. игровые задания со словарными словами.

1

Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Ребусы, загадки и др. игровые задания со словарными словами

1

Развитие логического мышления, зрительно-слуховой памяти, фонематического слуха.  Письмо под диктовку. Упражнение в обозначении мягкости согласных.

1

Развитие логического мышления, зрительно-слуховой памяти, фонематического слуха.  Письмо под диктовку. Упражнение в обозначении мягкости согласных.

1

Расширение, уточнение, активизация  словарного запаса. Развитие фонематического слуха, орфографической зоркости. Упражнение в правописании слов с шипящими.

1

Расширение, уточнение, активизация  словарного запаса. Развитие фонематического слуха, орфографической зоркости. Упражнение в правописании слов с шипящими.

1

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Планирование учебных действий при выборе проверочного слова путем изменения формы слова. Упражнение в подборе проверочных слов.

1

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Планирование учебных действий при выборе проверочного слова путем изменения формы слова. Упражнение в подборе проверочных слов.

1

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Письмо под диктовку слов с парными согласными. Упражнение в подборе проверочных слов.

1

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Письмо под диктовку слов с парными согласными. Упражнение в подборе проверочных слов.

1

Развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания и речи. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

Развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания и речи. Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными.

1

Развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания и речи. Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными.

1

Развитие логической и слуховой  памяти. Восстановление деформированного текста. Определение слов с безударными гласными.

1

Развитие орфографической зоркости.

Орфографический диктант

1

Развитие орфографической зоркости.

Орфографический диктант

1

Развитие орфографической зоркости. Списывание с проговариванием.

1

Развитие орфографической зоркости. Списывание с проговариванием.

1

Развитие логической и слуховой  памяти. Упражнение в распознавании частей речи. Восстановление деформированного предложения.

1

Развитие логической и слуховой  памяти. Упражнение в распознавании частей речи. Восстановление деформированного текста.

1

Развитие речи. Составление предложений по картинке.

1

Развитие речи. Составление предложений по картинке.

1

Развитие речи. Составление рассказа по картинке.

1

Развитие речи. Изложение текста по вопросам.

1

Развитие речи. Изложение текста по вопросам.

1

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Закрепление и отработка звуко-буквенного разбора, определения главных членов предложения и выделения словосочетаний в предложении.

1

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Закрепление и отработка звуко-буквенного разбора, определения главных членов предложения и выделения словосочетаний в предложении.

1

Развитие логической и слуховой  памяти, внимания, речи. Обобщение и закрепление изученного.

1

Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку для 2 класса

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

 названия букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие;
  • правила переноса слов.

           Обучающиеся должны уметь:                                     

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (30–40 слов) без пропусков, вставок, искажений букв;
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и "Ь";
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах;
  • писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, выделять мягкие и твердые согласные;
  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета или действие предмета;
  • различать слова, отвечающие на вопрос "КТО?", и слова, отвечающие на вопрос "ЧТО?";
  • устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое;
  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;
  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
  • делить сплошной текст на предложения;
  • устанавливать связь по смыслу между словами в предложении (восстанавливать деформированное предложение);
  • употреблять при записи текста красную строку.

№ п/п

Дата проведения

Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Диагностика по предмету.

Развитие речи. Слово и предложение.

1

Развитие речи. Слово и предложение.

1

Развитие внимания, слухового восприятия. Слово и слог.

1

Развитие внимания, слухового восприятия. Слово и слог.

1

Развитие речи, памяти. Устная и письменная речь.

1

Развитие речи, памяти. Устная и письменная речь.

1

Звуки и буквы.

Коррекция зрительной памяти. Заглавная буква в именах собственных.

1

Коррекция зрительной памяти. Заглавная буква в именах собственных.

1

Развитие внимания, слухового восприятия. Звуки и буквы.

1

Развитие внимания, слухового восприятия. Звуки и буквы.

1

Развитие процессов анализа и синтеза. Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Развитие процессов анализа и синтеза. Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Развитие слухового восприятия. Звуковой и слоговой состав слова.

1

Развитие мыслительных операций. Звуковой и слоговой состав слова.

1

Коррекция зрительной памяти. Шипящие согласные звуки Ж, Ш, Ч, Щ.

1

Коррекция зрительной памяти. Шипящие согласные звуки Ж, Ш, Ч, Щ.

1

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Развитие внимания, восприятия, мышления. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

1

Развитие внимания, восприятия, мышления. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

1

Алфавит.

Развитие процессов анализа и синтеза. Алфавит.

1

Развитие процессов анализа и синтеза. Алфавит.

1

Слово и слог. Перенос слов.

Развитие логического мышления, аналитических способностей. Деление слов на слоги.

1

Развитие логического мышления, аналитических способностей. Деление слов на слоги.

1

Развитие аналитических способностей. Перенос слов.

1

Развитие аналитических способностей. Перенос слов.

1

Предложение и текст.

Коррекция зрительной памяти. Знаки препинания в конце предложения.

1

Коррекция зрительной памяти. Знаки препинания в конце предложения.

1

Развитие мыслительных операций. Главные члены предложения.

1

Развитие мыслительных операций. Главные члены предложения.

1

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме.

Развитие аналитических способностей. Мягкие и твёрдые согласные звуки.

1

Развитие аналитических способностей. Мягкие и твёрдые согласные звуки.

1

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Перенос слов с Ь знаком.

1

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Перенос слов с Ь знаком.

1

Звонкие и глухие согласные звуки.

Коррекция зрительной и слуховой памяти. Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

Коррекция зрительной и слуховой памяти. Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Способы проверки парных согласных на конце слова.

1

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Способы проверки парных согласных на конце слова.

1

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах.

Развитие аналитических способностей. Ударение. Ударные и безударные гласные.

1

Развитие аналитических способностей. Ударение. Ударные и безударные гласные.

1

Развитие процессов анализа и синтеза. Проверка безударных гласных в слове.

1

Развитие процессов анализа и синтеза. Проверка безударных гласных в слове.

1

Разделительный мягкий знак.

Коррекция зрительной памяти. Разделительный мягкий знак.

1

Коррекция зрительной памяти. Разделительный мягкий знак.

1

Двойные согласные.

Коррекция восприятия. Слова с двойными согласными.

1

Коррекция восприятия. Слова с двойными согласными.

1

Слово и предложение. Имя существительное.

Развитие внимания, мышления. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

1

Развитие внимания, мышления. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

1

Глагол.

Развитие аналитических способностей. Слова, обозначающие действия предметов.

1

Развитие аналитических способностей. Слова, обозначающие признаки предметов.

1

Прилагательное.

Развитие внимания, восприятия. Различие прилагательных в ед. и мн. числе.

1

Развитие внимания, восприятия. Различие прилагательных в ед. и мн. числе.

1

Предлог.

Коррекция зрительной памяти. Правописание предлогов со словами.

1

Коррекция зрительной памяти. Правописание предлогов со словами.

1

Родственные и однокоренные слова.

Развитие аналитических способностей. Признаки однокоренных слов.

1

Развитие аналитических способностей. Признаки однокоренных слов.

1

Безударные гласные в корне.

Развитие процессов анализа и синтеза. Безударная гласная в корне слова.

1

Развитие процессов анализа и синтеза. Безударная гласная в корне слова.

1

Развитие внимания, мышления. Проверка безударных гласных в корне слова.

1

Развитие внимания, мышления. Проверка безударных гласных в корне слова.

1

Парные звонкие и глухие согласные.

Развитие долговременной памяти. Проверка парных согласных в корне слова.

1

Развитие долговременной памяти. Проверка парных согласных в корне слова.

1

Предложение.

Развитие логического мышления, внимания. Связь слов в предложении.

1

Развитие логического мышления, внимания. Связь слов в предложении.

1

Повторение изученного.

Развитие мыслительных операций. Установление связи слов в предложении.

1

Развитие слухового восприятия, внимания. Безударная гласная в корне слова.

1

Развитие памяти, зрительного восприятия. Парные согласные в корне слова.

1

Развитие аналитических способностей. Обобщение правил переноса слов.

1

Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку для 3 класса

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

         - главные и второстепенные члены предложения;

         - предложения распространенные и нераспространенные;

         - значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

    - однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

    - чередование согласных и беглые гласные в слове;

          - употребление разделительных мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков;

    - различие приставок и предлогов;

          - лексическое значение, грамматические признаки имени существительного,   глагола, имени прилагательного;

          - употребление в речи различных частей речи;

Обучающиеся должны уметь:

- активно использовать  в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространенных, нераспространенных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильно интонационно оформлять  устные  высказывания  и расстановку  знаков препинания на письме;

   - разобрать слова по составу, применять способы проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами -ик, -ек, с изученными приставками; правописания сложных слов и глаголов с не;

           - писать  слова  с непроверяемыми орфограммами;

- писать  под диктовку тексты  с изученными орфограммами и пунктограммами.

№ п/п

Дата проведения

Тема

Количество часов

1-2

Диагностика по предмету.

2

3-4

Диагностика по предмету.

2

5-6

Развитие слуховой памяти, внимания, речи. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

2

7-8

Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Главные и второстепенные члены предложения.

2

9-10

Развитие устной речи. Основная мысль текста. Заголовок.

2

11-12

Развитие логического мышления через умение рассуждать. Роль окончания и предлога в предложении.

2

13-14

Коррекция творческого развития. Формирование навыков моделирования слов

2

15-16

Развитие фонематического слуха через выделение определенного звука. Разбор слов по составу.

2

17-18

Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку. Парные согласные.

2

19-20

Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку. Безударные гласные в корне слова.

2

21-22

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Проверка безударных гласных.

2

23-24

Развитие фонематического слуха путем узнавания и выделения гласного звука.

2

25-26

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Различие гласной в корне.

2

27-28

Развитие зрительной памяти и внимания. Непроизносимые согласные.

2

29-30

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Правила написания слов с безударными гласными и парными согласными.

2

31-32

Расширение, уточнение и активизация словарного запаса. Правописание приставок.

2

33-34

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Предлог и приставка.

2

35-36

Развитие фонематического слуха. Написание слов с разделительными Ъ и Ь знаками.

2

37-38

Развитие слуховой памяти, внимания, речи. Местоимение как часть речи.

2

39-40

Развитие умения дифференцировать слова и предметы. Изменение существительных, прилагательных, глаголов по числам.

2

41-42

Коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти. Род имён существительных.

2

43-44

Развитие слуховой памяти, внимания, речи. Родовые окончания имён существительных.

2

45-46

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Определение падежей имён существительных.

2

47-48

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

2

49-50

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Связь имён существительных с именами прилагательными.

2

51-52

Развитие и обогащение словарного запаса. Изменение имён прилагательных по родам.

2

53-54

Развитие зрительной памяти, слухового восприятия. Окончание имён прилагательных во множественном числе.

2

55-56

Развитие устной речи. Роль глаголов в предложении.

2

57-58

Развитие логического мышления. Изменение глаголов по числам.

2

59-60

Коррекция творческого развития. Определение числа глагола.

2

61-62

Расширение, уточнение, активизация словарного запаса. Определение времени глагола.

2

63-64

Развитие слуховой памяти, внимания, речи. Неопределенная форма глагола.

2

65-66

Развитие фонематического слуха. Написание глаголов с приставками.

2

67-68

Развитие логической и слуховой памяти. Правописание НЕ с глаголами.

2

69-70

Развитие памяти, внимания, речи. Обобщение изученного за год.

2

Календарно-тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку для 4 класса

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

- личные местоимения;

- склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

- склонение имен прилагательных во множественном числе;

- правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

- понятие о неопределенной форме глаголов;

- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

- глаголы I и II спряжения;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

- изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

- обозначение гласных и согласных в приставках;

- правописание частицы не с глаголами;

- правописание неопределенной формы глаголов (-ться, -тся);

- виды предложений

Обучающиеся должны уметь:

- ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения и словосочетания;

- распознавать местоимения, определять их род и число;

- правильно писать падежные окончания прилагательных;

- подбирать к прилагательных слова, близкие и противоположные по значению;

- определять время, число и спряжение глаголов;

- спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

- распознавать неопределенную форму глаголов;

- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

- писать не с глаголами отдельно;

- писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3-ем лице глаголов;

- писать диктанты различных видов;

-объяснять орфограммы по пройденному материалу;

- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;

- писать сочинения повествовательного характера;

- различать члены предложения.

   

№ п/п

Дата проведения

Тема

Количество часов

1-4

 

Диагностика по предмету.

4

5-6

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение правильного построения предложения. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях

2

7-8

Коррекция, развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Склонение имен существительных в единственном числе.

2

9-10

Развитие устной речи через умение составлять предложения Развитие зрительной памяти. Три типа склонения имен существительных.

2

11-12

Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать. Несклоняемые имена существительные

2

13-14

Коррекция и развитие орфографической зоркости Формирование навыка моделирования слов. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе.

2

15-16

Развитие фонематического слуха через выделение определённого звука, части слова. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе

2

17-18

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных

2

19-20

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

2

21-22

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

2

23-34

Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку словосочетаний с предлогами. Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

2

25-26

Развитие фонематического слуха, внимания, памяти

посредством склонения существительных.

Склонение имен существительных во множественном

числе.

2

27-28

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Связь имен прилагательных с именами существительными.

2

29-30

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе

2

31-32

Коррекция и развитие внимания, слухового восприятия, мышления. Правописание гласных в безударных окончаниях.

2

33-34

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

2

35-36

Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку. Коррекция и развитие орфографической зоркости. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле

2

37-38

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Коррекция творческого развития. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

2

39-40

Развитие умения дифференцировать слова и предметы. Коррекция зрительного и слухового восприятия. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа

2

41-42

Коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

2

43-44

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Раздельное написание предлогов с местоимениями

2

45-46

Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

2

47-48

Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

2

49-50

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Коррекция творческого развития. Коррекция и развитие орфографической зоркости. Глаголы I и II спряжения

2

51-52

Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

2

53-54

Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятий, памяти, внимания. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа

2

55-56

Развитие зрительной памяти, слухового восприятия и внимания. Правописание безударных личных окончании глаголов

2

57-58

Развитие устной речи через умение составлять предложения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений

2

59-60

Развитие логического мышления, зрительно- слуховой памяти. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени

2

61-62

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Коррекция творческого развития. Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме   с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать?  (учиться).

2

63-64

Развитие и коррекция устной речи, внимания, мышления. Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме   с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать?  (учиться)

2

65-66

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза). Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение)

2

67-68

Расширение, уточнение, активизация словарного запаса Развитие фонематического слуха, орфографической зоркости. Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочнрй деятельности "Занимательный русский язык" для обучающихся 1-х классов (58 часов).

Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" реализуется через занятия кружка, содержание которого предусматривает взаимосвязь с программой "Русский язык" под редакцией В.П. Канакино...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся в 3 классе. УМК "Школа 2100"

Данная программа разработана с учётом формирования УУД по  ФГОС....

Рабочая программа по курсу «русский язык» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа составлена к учебнику:  «Русский язык», учебник для 1-4 класса В.Г.Горецкий, В.П.Канакиной,  – М: Просвещение, 2011г рекомендованных (допущенных) Министерством образования ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающейся 4 «а» класса с нарушением опорно-двигательного аппарата

Программа составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Приме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ФГОС «Занимательная математика» направленность - общеинтеллектуальная для обучающихся 1-4-х классов на 2018-2019 учебный год

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...