Учебно-методический комплект к индивидуальному занятию по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 3А классе, вариант 2.2
план-конспект занятия (3 класс)

Учебно-методический  комплект

к индивидуальному  занятию

по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 3А классе, вариант 2.2

Тема: «Лесные звери»

Комплект состоит из:

  • технологической карты;
  • презентаций к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trusova_3_a_klass.rar130.22 КБ

Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Учебно-методический  комплект

к индивидуальному  занятию

по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 3А классе, вариант 2.2

Тема: «Лесные звери»

Комплект состоит из:

  • технологической карты;
  • презентаций к занятию.

Данный методический комплект предназначен для использования в работе с обучающимися 3 классов.

Трусовой Виктории Александровны

учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории

2018 - 2019 учебный год

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Технологическая карта индивидуального  занятия

по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 3А классе, вариант 2.2

Тема: «Лесные звери»

Трусовой Виктории Александровны

учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории

2018 - 2019 учебный год

Тема: «Лесные звери» (5 занятие)

Дата проведения: январь  2019 года.

Задачи:

I. Формирование произносительной стороны устной речи

1.Закрепление правила орфоэпии - звук  г перед к,т произносится как х.

2.Автоматизация [щ] на материале слогов, слов, предложений.

3 .Дифференциация [н-м].

II. Формирование речевого слуха

1. Развитие слухового восприятия на материале речевого материала «Школьный огород»

2. Восприятие и различение на слух материала, звучащего голосами разных людей и звука с электронного носителя (Профессора Хиггинса).

3. Воспроизведение речевого материала (слогов, слов, словосочетаний, коротких фраз) в  нормальном темпе.

4. Развитие памяти, внимания, мышления на материале занятия.

Планируемые результаты

Предметные

  • автоматизировать звука щ на материале слогов, слов, предложений;
  • дифференцировать  [м-н];
  • воспринимать на слух слова, фразы, предложения;
  • развивать умение отвечать на вопросы, выполнять задания под руководством учителя и самостоятельно;
  • воспринимать на слух голоса разных людей и звук с электронного носителя (Профессора Хиггинса).

Метапредметные

  • понимать задания учителя;
  • оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение;
  • проговаривать свои действия.

Личностные

  • следить за своей речью;
  • давать эмоциональную оценку своей деятельности.

Межпредметные связи: Окружающий мир. Развитие речи.

Ресурсы занятия: презентация «Звуки  щ, м-н», «Школьный огород», таблички, Профессор Хиггинс.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I.Организация начала занятия

  • Андрей, поздоровайся!
  • Поздоровайся с гостями!
  • Какое у тебя настроение?
  • Назови стиль одежды ученика.
  • А у тебя сегодня деловой стиль одежды?

  • Здравствуйте.

  • Хорошее.
  • У ученика деловой стиль одежды.
  • Да.

II. Формирование произносительной стороны устной речи

                                   Автоматизация звука [щ]

  • Андрей, вспомни, с каким звуком мы работали на предыдущих занятиях?
  • Расскажи все об этом звуке.
  • Как нужно произносить слово МЯГКИЙ и почему?
  • Теперь давай посмотрим, как ты произносишь звук Щ.

( Использование Профессора Хиггинса).

  • Прочитай слоги ИЩЕ-ИЩА-ЕЩИ.
  • Слушай, внимательно, слова и повторяй их.

( Использование Профессора Хиггинса).

ЖИЛИЩЕ
ПИЩА
ВЕЩИ

  • Подбери синонимы к этим словам.

(Синонимы- это слова , которые имеют одинаковое значение , но пишутся и произносятся по разному.)

  • Составь предложение со словом ВЕЩИ.

(Предложение-это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль)

  • Какой звук мы говорили?

Дифференциация звуков М-Н.

  • Будем говорить звуки м-н.
  • Слушай и повторяй слоги.
  • МЕ_НЕ
  • ЕНЬ_ЕМЬ
  • МА_МА_МА_НУ
  • Реши ребусы. МЕДВЕДЬ   ОЛЕНЬ
  • Что такое прилагательное?
  • Придумай прилагательные к этим словам.
  • (При затруднении можно предложить варианты для выбора ХИШНЫЙ         ТРАВОЯДНЫЙ, ПАРНОКОПЫТНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ОГРОМНЫЙ).
  • К какой общей категории можно отнести этих животных?
  • Какие звуки  мы говорили?


  • Со звуком Щ.
  • Звук Щ согласный, глухой, всегда мягкий.
  • МЯХКИЙ. Есть правило орфоэпии.
  • (Работа с Профессором Хиггинсом)
  • ИЩЕ-ИЩА-ЕЩИ.

  • ЖИЛИЩЕ, ПИЩА, ВЕЩИ.

  • Жилище-дом, пища - еда…

  • Мне мама купила новые вещи.

  • Мы говорили звук Щ.

  • Будем говорить два звука М-Н.
  • МЕ_НЕ
  • ЕНЬ_ЕМЬ
  • МА_МА_МА_НУ
  • (Решает ребусы).
  • МЕДВЕДЬ   ОЛЕНЬ
  • Прилагательное - это часть речи ...
  • ХИШНЫЙ, ТРАВОЯДНЫЙ, ПАРНОКОПЫТНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ОГРОМНЫЙ.
  • Это дикие животные.

III. Формированиеречевогослуха

  • Как ты думаешь, что мы сейчас будем делать?
  • Какая тема урока?
  • Как можно назвать лесных зверей  по-другому?
  • Слушай предложение, которое было вчера.

         Лиса быстро вскочила и хотела схватить белочку.

  • Слушай новое предложение.

         Но ловкая белка, была уже на сосне!

  • Поставь ударение, правила орфоэпии.        
  • Прочитай предложение правильно.
  • Слушай и повторяй за мной. Была уже на сосне. Ловкая белка. Белка-белочка. Но ловкая белка, была уже на сосне!
  • Что ты делал на каникулах.

         (закрепление новой фразы)

  • Давай поиграем с цифрами и повторим весь текст.
  • Доставай цифры,  наши гости  будут читать предложения тихим голосом, а ты попробуешь их повторить.
  • Что мы делали?

  • Будем слушать.
  • Тема урока «Лесные звери».
  • «Дикие животные».
  • Лиса быстро вскочила и хотела схватить белочку.
  • Была уже на сосне. Ловкая белка. Белка-белочка.

  • Но ловкая белка, была уже на сосне!

  • (Повторяет предложения)

  • Мы слушали.

IV. Подведение итогов

  • Что делали на уроке?

  • Тебе понравилось заниматься? Что было трудно?

  • Как ты сегодня занимался?
  • Мы ……(перечисляет виды деятельности).
  • Мне ……(высказывает свое отношение).
  • Я думаю…(дает оценку своей деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс

Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи 2 Б класс

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 2Б класса КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможно...

Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи" 3 Б класс.

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 3Б класса КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможно...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»

Учебно- методический  комплектк индивидуальному  занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»

Тема: «Осень»Задачи:  I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ учебного предмета развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для 1 класса)

Предлагается ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для  глухих обучающихся 1 класса)...