ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ учебного предмета развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для 1 класса)
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предлагается ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для глухих обучающихся 1 класса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1a_k_rp_20-21_huzieva.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат для глухих обучающихся
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Наименование учебного предмета (курса): развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи
Класс: первый «а»
Уровень общего образования: начальная школа
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Составила: Хузиева Л.А.
Тема | № текста | Текст | Фрох | Словарь |
Речевой материал, связанный с организацией занятий | 1 | -Добрый день. -Здравствуйте. -Как ты слышишь? -Хорошо. Плохо. Я слышу хорошо (плохо). | -Что ты будешь делать? -Слушать и говорить. | Здравствуйте, слышишь, хорошо, плохо. |
2 | Поздоровайся. -Здравствуйте. Сядь. Надень наушники. - Надел. Слушай. Повтори. Говори. Попрощайся. - До свидания. | -Сними наушники. -Я снял наушники. -Сейчас зима? -Какое сегодня число? | Наушники, число, зима, урок. | |
3 | Мяч - бумага; ручка - тетрадь; дом - ручка - карандаш; ручка - тетрадь - карандаш - бумага... | -Как ты слышишь? -Я слышу хорошо (плохо). -Кто сегодня дежурный? | Тетрадь, карандаш, бумага, ручка. | |
4 | -Поздоровайся. -Здравствуйте. -Дай ручку. -На. Возьмите. Возьмите ручку. -Спасибо. -До свидания. | -Какое сегодня число? -Закрой тетрадь. -Открой книгу. | Здравствуйте, спасибо, возьми, ручка, дай, до свидания. | |
5 | -Здравствуй. -Здравствуйте. -Как ты слышишь? -Хорошо. Плохо. Я слышу хорошо (плохо). -Что ты будешь делать? -Я буду слушать и говорить. | -Что мы будем сегодня делать? -Мы сегодня будем слушать и говорить. Кто сегодня дежурный? | Слышу, слушать, говорить, слышишь, здравствуйте. | |
6 | -Здравствуй. -Здравствуйте. -Дай карандаш. -Возьмите карандаш. -Дай книгу. -Возьмите книгу. -Дай ручку. -Возьмите ручку. -Спасибо. | -Аппарат работает? -Аппарат (не) работает. Собери карандаши. Закрой тетрадь. | Аппарат, карандаши, собери, возьмите, спасибо, здравствуйте. | |
7 | -Здравствуй. -Здравствуйте. -Как ты слышишь? -Я слышу ... -Попроси ручку. -Дайте мне ручку. -Попроси тетрадь. -Дайте мне тетрадь. -Дай карандаш. -Возьмите карандаш. | Дай карандаш и ручку. Попроси ручку и карандаш. Попроси тетрадь и ручку. | Дай, дайте, возьми, возмите, слышишь, я слышу. | |
8 | -Здравствуй. -Здравствуйте. -Как ты слышишь? -Я слышу.... -Дай бумагу. -Дайте бумагу. -Попроси бумагу. -Дайте мне бумагу. -Дай альбом. -Дайте альбом. -Спасибо. | -Какое сегодня число? -Кто дежурный? Собери карандаши в коробку. | Здравствуйте, альбом, коробка, бумага, я слышу. | |
9 | -Здравствуй. -Здравствуйте. -Как ты слышишь? -Я слышу .... -Попроси тетрадь. -Дайте мне тетрадь. -Попроси книгу и карандаш. -Дайте мне книгу и карандаш. -Попроси бумагу и карандаш. -Дайте мне бумагу и карандаш. -Дай альбом. -Возьмите альбом. -Спасибо. | -Что ты сейчас будешь делать? -Я буду слушать и говорить. Убери книгу. | Попроси, дайте, альбом, бумага, карандаш, спасибо. | |
10 | -Здравствуй. -Здравствуйте. -Возьми .... -Дай .... -Убери ... . -Попроси... . -Аппарат работает. -Спасибо. -У меня нет.... | -Кто сегодня дежурный? -Сегодня дежурный.... -Кто вчера был дежурный? Вчера был дежурный.... -Кто завтра будет дежурный? Завтра будет дежурный.... | Аппарат, дежурный, сегодня, вчера, завтра. | |
11 | -Здравствуй. -Здравствуйте. -Кто сегодня дежурный? -Я. -Наташа, возьми тряпку и вытри доску. -Хорошо. Я вытерла доску. -Молодец. Доска чистая. -До свидания. | -Кто взял тряпку? -Дежурная Наташа взяла тряпку. -Что сделала Наташа? -Наташа вытерла доску. -Доска грязная? -Нет, доска чистая. | Наташа, доска, тряпка, чистая, вытерла. | |
12 | -Здравствуй. -Здравствуйте. Таня, возьми ручку и тетрадь. -Я взяла ручку и тетрадь. -Открой тетрадь. - Я открыла тетрадь. | Что взяла Таня? Таня взяла ручку и тетрадь. Что сделала Таня? Таня открыла тетрадь. | Возьми, я взяла, тетрадь, ручка. | |
Речевой материал, связанный с математическими представлениями. | 13 | -Здравствуй. -Здравствуйте. Название чисел, один- пять. Примеры типа: 1+1, 1+2... | Один плюс один сколько будет? Один плюс два сколько будет? | Один, два, ...пять сколько, плюс. |
14 | -Здравствуй. -Здравствуйте. -Как ты слышишь? -Я слышу.... -Попроси два карандаша. -Дайте мне, пожалуйста, два карандаша. -Убери один карандаш. -Я убрал один карандаш. -Сколько карандашей осталось? -Остался один карандаш. | Считай 1-5, 7 8 9 Открой книгу. Читай. Убери книгу. | Пять, семь, девять, восемь, плюс, считай, читай, убери, открой. | |
15 | -Здравствуй. -Здравствуйте. -Название чисел: один- десять. -Возьми три карандаша, еще две ручки, раздай ребятам, собери .... -Что ты будешь делать? Что ты сделал? | Примеры типа: 3+2, 5-2.... | Раздай, собери, минус, сколько будет, пять минус. | |
16 | -Здравствуй. -Здравствуйте. -Дай один альбом и две книги. -Возьмите один альбом и две книги. -Спасибо. -Дай пластилин и две кисточки. -Возьмите пластилин и две кисточки. -Спасибо. -До свидания. | Один плюс пять. Пять плюс два. Четыре минус три | Четыре, сколько, пластилин, две кисточки, спасибо. | |
17 | -Возьми..., -дай..., -убери..., -попроси... . -Аппарат работает. -Спасибо. -У меня нет... . | Считай 1-5,7 8 9 | Три, два, | |
18 | -Наташа, возьми ручку и тетрадь. -Я взяла ручку и тетрадь. -Открой тетрадь. -Я открыла тетрадь. -Напиши: четыре плюс два. -Я написала четыре плюс два. -Сколько будет? -Шесть. -Правильно. | Возьми три ..., еще две ..., раздай ребятам, собери.... Что ты будешь делать? Что ты сделал? | Возьми, открой, я открыла, четыре, сколько, шесть. | |
19 | -Поздоровайся. -Здравствуйте. Сядь. Надень наушники. - Надел. -Здравствуй, ... -Кто сегодня дежурный? - Дима. -Сегодня дежурный.... ..., напиши число. У тебя есть тетрадь? -У меня есть тетрадь. -Попрощайся. -До свидания. | Что мы будем делать? - Слушать и говорить Прочитай и реши пример. 4+5= Какое сегодня число? Кто сегодня дежурный? | Сегодня, поздоровайся, число, дежурный, напиши, попрощайся, до свидания. | |
20 | Здравствуй. - Добрый день. -Что ты будешь делать? -Я буду слушать и говорить. -Возьми две ручки три тетради. -Я взял две ручки и тетради. -Попроси альбом. -Дайте мне, пожалуйста альбом. -Закрой тетрадь. -Я закрыл тетрадь. -Дай три карандаша. -Возьмите три карандаша. | 2+2..., 2+3..., Открой книгу. Попроси альбом. | Открой, закрой, возьми, попроси, сколько, дай. | |
21 | Здравствуй. - Добрый день. -Что ты будешь делать? -Я буду слушать и говорить. -Возьми четыре тетради. -Я взял четыре тетради. -Открой тетрадь. -Я открыл тетрадь. -Напиши: четыре минус два. -Я написал четыре минус два. -Сколько будет? -Будет два. -Правильно. | Четыре плюс один Четыре минус три. Четыре плюс два. Четыре плюс четыре | Шесть, восемь, четыре тетради, открой, открыл, закрой, закрыл. | |
22 | -Здравствуй. -Добрый день. -Аппарат работает? -Аппарат работает. - У меня есть четыре карандаша. -Дай мне, пожалуйста, один карандаш. -Возьми. -Спасибо. -У меня осталось три карандаша. | Считай 1-5, 7 8 9 Примеры типа 4-1 .... | Здравствуйте, аппарат, пожалуйста, четыре, возьми, восемь. | |
23 | -Здравствуй. -Добрый день. -Возьми ручку и тетрадь. -Я взял ручку и тетрадь. -Сколько в классе девочек? -В классе... девочек. -Сколько в классе мальчиков? -В классе... мальчиков. -Закрой тетрадь. -Я закрыл тетрадь. -Пять минус четыре. -Сколько будет? -Два. -Правильно. | Сколько в классе девочек? Сколько в классе мальчиков? | Мальчиков, девочек, класс, ручка, тетрадь, сколько. | |
24 | Здравствуй. -Добрый день. Девочку зовут Марина. Марине семь лет. Девочка учится в первом классе. -А сколько тебе лет? -Мне тоже семь лет. | -Как зовут девочку? -Девочку зовут Марина. -Сколько лет Марине? -Марине семь лет. | Семь, в первом классе, учится, сколько. | |
25 | -Добрый день. -Надень наушники. -В классе есть стол, парты доска. В классе четыре девочки и четыре мальчика. Мальчики читают, девочки пишут. | Что есть в классе? Сколько в классе человек? Что делают ребята? Думай: 10-8= ? Убери тетради. | Четыре девочки (мальчика), восемь ребят, писать, читать, есть в классе. | |
26 | В семье три человека: мама, папа и девочка. Девочку зовут Таня. Тане семь лет. Она учится в первом классе. | Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Сколько человек в семье? Как зовут девочку? Сколько Тане лет? Скажи: меня зовут..., моего папу зовут.... | Девочка, семь лет, скажи, сколько, как зовут, сколько человек. | |
Моя семья | 27 | -Здравствуй. -Добрый день Надень наушники. -Как тебя зовут? -Сколько тебе лет? -Как твоя фамилия? -Где ты живешь? -Как зовут маму (папу)? | Меня зовут.... Мне ... лет. Я живу в... . Повтори: Сейчас зима. | Папа, мама, брат, сестра, адрес. |
28 | -Здравствуй. - Добрый день. -Что ты будешь делать? -Я буду слушать и говорить. -Как тебя зовут? -Арина. А тебя? -Меня Данил. -Сколько тебе лет? -Мне семь лет. А тебе? -Уже семь. -Давай играть. -Давай. | Здравствуйте, ... Где ты живешь? Сколько тебе лет? Повтори слова: семья, сестра, брат. | Адрес, скажи, три, восемь, человек. | |
29 | Это моя семья. В семье .. человек. Маму зовут.... Папу зовут.... Семья - это мама, папа и я. | Что такое семья? Сколько человек в твоей семье? Как зовут твою маму (папу)? | Семья, класс, один, два, пять, человек, мой папа, мой брат. | |
30 | В семье три человека: мама, папа и девочка. Девочку зовут Таня. Тане семь лет. Она учится в первом классе. | Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Сколько человек в семье? Как зовут девочку? Сколько Тане лет? Скажи: меня зовут..., моего папу зовут.... | Семья, папа, мама, брат, скажи. | |
31 | Добрый день. Это мальчик. Его зовут Коля. У него есть мама, папа, бабушка, дедушка (брат, сестра). У него большая семья. | Как зовут мальчика? Кто есть у мальчика? Сколько человек у мальчика в семье? Какая у мальчика семья? | Семья, бабушка, дедушка, у меня большая, маленькая, 2,3 человека. | |
32 | Доброе утро! Меня зовут.... Моя фамилия.... Мне ... лет. У меня большая (маленькая) семья. У меня есть .... Я учусь в первом классе. Я живу в ... . Повтори: я живу в ... . | Какая у тебя семья? У тебя есть брат (сестра)? В твоей семье сколько человек? | Семья, первый, город, большая, класс, брат, сестра. | |
33 | Доброе утро. В комнате мама и папа. В комнате бабушка и дети. Папа читает. Мама шьет. Бабушка вяжет. Дети играют. | Что делает папа? Что делает мама? Что делает бабушка? Что делают дети? | Комната, бабушка, читает, шьет, вяжет. | |
34 | Это семья. Утром мама и папа идут на работy. Дети идут в школу. Вечером все дома. Дети учат уроки. | Куда идут мама и папа? Куда идут утром дети? Что делают дети вечером. | Семья, работа, школа, вечером, уроки. | |
Мой класс | 35 | Добрый день. Это класс. Класс большой и светлый. В классе стоят парты. В классе дети учатся. | Что это? Что стоит в классе? Что делают дети? Закрой тетрадь. Дай мне карандаш. | Класс, учатся, большой, светлый, парты. |
36 | -Добрый день. Сегодня дежурная Арина. -Арина, какой сейчас будет урок? -Развитие речи. Арина, возьми тетради, раздай ребятам. Ребята будут писать. | Какой сейчас урок? Сколько ребят в классе? Ребята будут писать. Что сделала Арина? | Поздоровайся, попрощайся, сегодня, сейчас, дежурный, взять, писать, читать. | |
37 | -Здравствуйте. Надень аппарат. Сегодня в классе будет уборка. Что мы будем делать? Арина будет поливать цветы. Владик будет вытирать пыль. Дима будет собирать книги. | Я надел аппарат. Арина буде поливать цветы. Что делают мальчики? Какая у тебя семья? Кто будет дежурный в среду? | Поздоровайся, попрощайся, дежурный, раздать, девочка, мальчики, уборка, цветы, тряпка, мел, доска. | |
38 | -Добрый день. Надень наушники. В классе есть стол, парты доска. В классе четыре девочки и четыре мальчика. Мальчики читают, девочки пишут. -Попрощайся. -До свидания. | Что есть в классе? Сколько в классе человек? Что делают ребята? Думай: 10-8= ? Убери тетради. | Четыре девочки (мальчика), восемь ребят, писать, читать, есть в классе. | |
39 | Добрый день. В классе одна девочка и пять мальчиков. Девочка взяла книгу. Мальчики тоже взяли книги. Ребята читают. Ребята любят читать. | Здравствуйте. Что ты сейчас будешь делать? Попроси три кисточки. Ты хочешь читать? Ребята любят читать. В каком классе ты учишься? Возьми пять книг, убери четыре. Открой (закрой) книгу. | Попрощайся, наушники, три, два, четыре, девоки, мальчика, одна девочка, ребята, читать, тоже. | |
40 | Четвертая четверть | |||
41 | Здравствуй. Это твой класс? В классе три мальчика и одна девочка. Сейчас урок чтения. Ребята взяли книги. Они читают. | В каком классе ты учишься? Как зовут твою учителя? Сколько человек в классе? Что взяли ребята? Что делают ребята? | Поздоровайся, попрощайся, класс, учитель, вчера, сегодня, читать. | |
42 | Добрый день. В классе ученики и учительница. Ученики читают книгу. Они пишут слова. Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают. | Что делают ученики в классе? Когда ребята рисуют и лепят? Что ты делаешь вечером? | Ученики, учительница, вечером, рисуют, вырезают, лепят. | |
43 | Добрый день. Это класс. В классе два окна. Около окна стоит шкаф. В шкафу лежат книги и тетради. | Сколько окон в классе? Что стоит около окна? Что лежит в шкафу? | Окно, шкаф, тетради, книги, стоит | |
Столовая | 44 | -Поздоровайся. -Какое сегодня число? -Какой сегодня день недели? -Вот столовая. -У тебя есть ложка? -Попроси ложку. -Дайте мне, пожалуйста, ложку. -Возьми чашку и тарелку. -Убери посуду. -Я убрала посуду. . -Спасибо. | Как зовут твою маму? Открой книгу. Вытри стол. У тебя есть ложка? У меня нет ложки? Кто сегодня дежурный? Вытри стол, убери посуду. | Ложка, вилка, нож, чашка, тарелка, посуда, две ложки, четыре тарелки. |
45 | -Ты уже обедал? -Да. -Что ты сейчас будешь делать? -Я буду убирать посуду. -Я помогу тебе. -Спасибо. | Здравствуйте. Ты поздоровался? Какой сегодня день недели? Ты завтракал? Я завтракал. Арина тоже завтракала. Убери посуду. | Ты, обедал, убирать, сегодня, завтрак, спасибо, посуда. | |
46 | -Ты поздоровался? -Я не поздоровался. -Тебя зовут Дима? -Нет, меня зовут.... Ты будешь слушать и говорить. -Ты уже обедал? -Нет, я еще не обедал. -Я тоже. Пойдем в столовую. -А обедать уже пора'? -Да. Пора -Пойдем. | Что ты будешь делать? Ты пойдешь обедать? Я пойду обедать. | Пойдем, пора, столовая, поздоровался. | |
47 | -Здравствуй. -Данил! Идем обедать! -Я не хочу есть! -Пора обедать! -Я не буду есть суп! -Ешь, ешь суп вкусный! -Попрощайся. -До свидания. | -Ты завтракал? -Я (не) завтракал. -Возьми тарелку и ложку -Ты хочешь есть? -Пора ужинать, иди. -Ешь кашу и хлеб. -Суп (не) вкусный, очень вкусный. | Возьми, вкусный, тарелка, нож, суп, обедать, обед, попрощайся. | |
48 | Наташа и Марина дома. Наташа лепит. А Марина рисует. Наташа лепит чашку и тарелку. А Марина рисует ложку, вилку и нож. | -Кто лепит? -Что лепит Наташа? -Кто рисует? -Что рисует Марина? | Лепит, рисует, чашка, тарелка, вилка, нож. | |
49 | -Ты уже обедал? -Нет. Я еще не обедал. -Я тоже. Пойдем в столовую. -А обедать уже пора? -Да, да! Пора! -Пойдем. | -Уже обедал? -Еще не обедал. -Еще не пора! -Пора, пора! | Обедал, пойдем, в столовую, пора. | |
50 | -Ты хочешь есть? -Я хочу есть. Я не хочу есть. -Он хочет есть? -Он хочет есть. Он не хочет есть. -Вы хотите есть? -Мы хотим есть. Мы не хотим есть. | Я ем. Я съел. Он ест. Он съел. Вы едите. Вы съели. | Я хочу, ты хочешь, он хочет, вы хотите, мы хотим. | |
51 | Марина завтракает. Она съела кашу. Потом мама дала Марине сок. Марина выпила сок и сказала: «Большое спасибо!» | -Что съела Марина на завтрак? -Что выпила Марина на завтрак? -Что ты ел на завтрак? -А ты сказал спасибо? | Спасибо, завтрак, сок, выпила, съела. | |
Речевой материал, связанный с организацией занятий | 52 | - Поздоровайся. - Здравствуйте. - Возьми..., - дай, - убери…, -попроси.... -Аппарат работает. -Спасибо. -У тебя есть...? -У меня нет ... . | Дайте мне бумагу. Тетрадь есть, а ручки нет. Тетрадь есть! Ручка тоже есть | Возьми, дай, попроси, дайте, пожалуйста, тетрадь, ручка. |
53 | -Поздоровайся. -Здравствуйте. -У меня есть книга. -А у меня нет книги. -Возьми книгу! -Спасибо! -Попрощайся. -До свидания. | -У тебя есть книга? -У меня есть книга. -У тебя есть тетрадь? -Да. У меня есть тетрадь. | Поздоровайся, здравствуйте, возьми, открой, попрощайся, до свидания. | |
54 | -Поздоровайся. -Здравствуй. -Как ты слышишь? -Я слышу хорошо/плохо. -Что ты сейчас будешь делать? -Я буду слушать и говорить. -Дай книгу. -Возьмите книгу. -Попрощайся. -До свидания. | Что мы будем сегодня делать? -Мы сегодня будем слушать и говорить. Кто сегодня дежурный? | Слышишь, хорошо, плохо, сейчас, говорить, сегодня, дежурный. | |
55 | -Здравствуй. -Здравствуйте. -Кто сегодня дежурный? -Я. -Наташа, возьми тряпку и вытри доску. -Хорошо. Я вытерла доску. -Молодец. Доска чистая. | -Кто взял тряпку? -Дежурная Наташа взяла тряпку. -Что сделала Наташа? -Наташа вытерла доску. -Доска грязная? -Нет, доска чистая. | Наташа, доска, тряпка, чистая, вытерла. | |
56 | -Поздоровайся. -Здравствуйте. -Дай ручку. -На. Возьмите. Возьмите ручку. -Спасибо. -Попрощайся. -До свидания. | -Какое сегодня число? -Закрой тетрадь. -Открой книгу. | Здравствуйте, спасибо, возьми, ручка, дай, до свидания. | |
57 | -Поздоровайся. -Здравствуй. -Попроси карандаш. -Дайте мне карандаш. -Попроси ручку. -Дайте мне ручку. -Попроси книгу. -Дайте мне книгу. -Попрощайся. -До свидания. | -У тебя есть карандаш? -У тебя есть книга? -Убери книгу. -Убери карандаши. | Дайте, книга, попрощайся, здравствуйте, до свидания. | |
58 | -Здравствуй. -Здравствуйте. -Дай карандаш. -Возьмите карандаш. -Дай книгу. -Возьмите книгу. -Дай ручку. -Возьмите ручку. -Спасибо. | -Аппарат работает? -Аппарат (не) работает. -Собери карандаши. -Закрой тетрадь. | Аппарат, карандаши, собери, возьмите, спасибо, здравствуйте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс
Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи 2 Б класс
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 2Б класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможно...
Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи" 3 Б класс.
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 3Б класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможно...
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации
Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: «М.В.Ломоносов»
Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения....
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: гласные звуки на материале темы «День рождения».
Составление рассказа «День рождение» по плану....
Конспект индивидуально коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: «Семейный ужин» (составление рассказа по серии
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)....