ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ учебного предмета развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для 1 класса)
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Предлагается ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для  глухих обучающихся 1 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1a_k_rp_20-21_huzieva.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат для глухих обучающихся

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Наименование учебного предмета (курса): развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи

Класс: первый «а»

Уровень общего образования: начальная школа 

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год 

Составила: Хузиева Л.А.


Тема

текста

Текст

Фрох

Словарь

Речевой материал, связанный с организацией занятий

1

-Добрый день.

-Здравствуйте.

-Как ты слышишь?

-Хорошо. Плохо. Я слышу хорошо (плохо).

-Что ты будешь делать?

-Слушать и говорить.

Здравствуйте, слышишь, хорошо, плохо.

2

Поздоровайся. -Здравствуйте. Сядь. Надень наушники.

- Надел.

Слушай. Повтори. Говори. Попрощайся.

- До свидания.

-Сними наушники.

-Я снял наушники.

-Сейчас зима?

-Какое сегодня число?

Наушники, число, зима, урок.

3

Мяч - бумага; ручка - тетрадь; дом - ручка - карандаш; ручка - тетрадь - карандаш - бумага...

-Как ты слышишь?

-Я слышу хорошо (плохо). -Кто сегодня дежурный?

Тетрадь, карандаш, бумага, ручка.

4

-Поздоровайся.

-Здравствуйте.

-Дай ручку.

-На. Возьмите. Возьмите ручку.

-Спасибо.

-До свидания.

-Какое сегодня число?

-Закрой тетрадь.

-Открой книгу.

Здравствуйте, спасибо, возьми, ручка, дай, до свидания.

5

-Здравствуй.

-Здравствуйте.

-Как ты слышишь?

-Хорошо. Плохо. Я слышу хорошо (плохо).

-Что ты будешь делать?

-Я буду слушать и говорить.

-Что мы будем сегодня делать?

-Мы сегодня будем слушать и говорить.

Кто сегодня дежурный?

Слышу, слушать, говорить, слышишь, здравствуйте.

6

-Здравствуй.

-Здравствуйте.

-Дай карандаш. -Возьмите карандаш. -Дай книгу. -Возьмите книгу. -Дай ручку. -Возьмите ручку. -Спасибо.

-Аппарат работает? -Аппарат (не) работает. Собери карандаши. Закрой тетрадь.

Аппарат, карандаши, собери, возьмите, спасибо, здравствуйте.

7

-Здравствуй.

-Здравствуйте.

-Как ты слышишь?

 -Я слышу ...

-Попроси ручку.

-Дайте мне ручку.

-Попроси тетрадь.

-Дайте мне тетрадь.

-Дай карандаш.

-Возьмите карандаш.

Дай карандаш и ручку. Попроси ручку и карандаш. Попроси тетрадь и ручку.

Дай, дайте, возьми, возмите, слышишь, я слышу.

8

-Здравствуй. -Здравствуйте.

-Как ты слышишь? -Я слышу....

-Дай бумагу.

-Дайте бумагу.

-Попроси бумагу.

-Дайте мне бумагу.

-Дай альбом. -Дайте альбом.

-Спасибо.

-Какое сегодня число?

-Кто дежурный?

Собери карандаши в коробку.

Здравствуйте, альбом, коробка, бумага, я слышу.

9

-Здравствуй.

-Здравствуйте.

-Как ты слышишь?

-Я слышу ....

-Попроси тетрадь.

-Дайте мне тетрадь.

-Попроси книгу и карандаш. -Дайте мне книгу и карандаш.

-Попроси бумагу и карандаш. -Дайте мне бумагу и карандаш.

-Дай альбом.

-Возьмите альбом.

-Спасибо.

-Что ты сейчас будешь делать?

-Я буду слушать и говорить. Убери книгу.

Попроси, дайте, альбом, бумага, карандаш, спасибо.

10

-Здравствуй.

-Здравствуйте.

-Возьми ....

-Дай ....

-Убери ... .

 -Попроси... .

 -Аппарат работает.

-Спасибо.

-У меня нет....

-Кто сегодня дежурный? -Сегодня дежурный.... -Кто вчера был дежурный? Вчера был дежурный....

-Кто завтра будет дежурный? Завтра будет дежурный....

Аппарат, дежурный, сегодня, вчера, завтра.

11

-Здравствуй.

-Здравствуйте.

-Кто сегодня дежурный?

-Я.

-Наташа, возьми тряпку и вытри доску.

-Хорошо. Я вытерла доску.

-Молодец. Доска чистая.

-До свидания.

-Кто взял тряпку? -Дежурная Наташа взяла тряпку.

-Что сделала Наташа? -Наташа вытерла доску. -Доска грязная?

-Нет, доска чистая.

Наташа, доска, тряпка, чистая, вытерла.

12

-Здравствуй.

-Здравствуйте.

Таня, возьми ручку и тетрадь.

 -Я взяла ручку и тетрадь.

 -Открой тетрадь.

- Я открыла тетрадь.

Что взяла Таня?

Таня взяла ручку и тетрадь. Что сделала Таня?

Таня открыла тетрадь.

Возьми, я взяла, тетрадь, ручка.

Речевой материал, связанный с математическими представлениями.

13

-Здравствуй.

-Здравствуйте.

Название чисел, один- пять. Примеры типа: 1+1, 1+2...

Один плюс один сколько будет?

Один плюс два сколько будет?

Один, два, ...пять сколько, плюс.

14

-Здравствуй.

-Здравствуйте.

-Как ты слышишь?

-Я слышу....

-Попроси два карандаша.

-Дайте мне, пожалуйста, два карандаша.

 -Убери один карандаш.

-Я убрал один карандаш.

-Сколько карандашей осталось?

-Остался один карандаш.

Считай 1-5, 7 8 9

Открой книгу. Читай.

Убери книгу.

Пять, семь, девять, восемь, плюс, считай, читай, убери, открой.

15

-Здравствуй.

-Здравствуйте.

-Название чисел: один- десять.

-Возьми три карандаша, еще две ручки, раздай ребятам, собери ....

-Что ты будешь делать? Что ты сделал?

Примеры типа: 3+2, 5-2....

Раздай, собери, минус, сколько будет, пять минус.

16

-Здравствуй.

-Здравствуйте.

-Дай один альбом и две книги.

-Возьмите один альбом и две книги.

-Спасибо.

-Дай пластилин и две кисточки.

-Возьмите пластилин и две кисточки.

 -Спасибо.

-До свидания.

Один плюс пять. Пять плюс два. Четыре минус три

Четыре, сколько, пластилин, две кисточки, спасибо.

17

-Возьми..., -дай...,

-убери...,

-попроси... .

-Аппарат работает.

-Спасибо.

-У меня нет... .

Считай 1-5,7 8 9

Три, два,

18

-Наташа, возьми ручку и тетрадь.

 -Я взяла ручку и тетрадь.

-Открой тетрадь.

-Я открыла тетрадь.

-Напиши: четыре плюс два.

-Я написала четыре плюс два.

-Сколько будет?

-Шесть.

-Правильно.

Возьми три ..., еще две ..., раздай ребятам, собери....

Что ты будешь делать? Что ты сделал?

Возьми, открой, я открыла, четыре, сколько, шесть.

19

-Поздоровайся. -Здравствуйте. Сядь. Надень наушники. - Надел.

-Здравствуй, ...

-Кто сегодня дежурный? - Дима.

-Сегодня дежурный....

..., напиши число.

У тебя есть тетрадь?

-У меня есть тетрадь.

-Попрощайся.

-До свидания.

Что мы будем делать?

- Слушать и говорить Прочитай и реши пример. 4+5=

Какое сегодня число?

Кто сегодня дежурный?

Сегодня, поздоровайся, число, дежурный, напиши, попрощайся, до свидания.

20

Здравствуй.

- Добрый день.

-Что ты будешь делать?

-Я буду слушать и говорить.

-Возьми две ручки три тетради.

 -Я взял две ручки и тетради.

-Попроси альбом.

-Дайте мне, пожалуйста альбом.

-Закрой тетрадь.

-Я закрыл тетрадь.

-Дай три карандаша.

-Возьмите три карандаша.

2+2..., 2+3..., Открой книгу. Попроси альбом.

Открой, закрой, возьми, попроси, сколько, дай.

21

Здравствуй.

- Добрый день.

-Что ты будешь делать?

-Я буду слушать и говорить.

-Возьми четыре тетради.

-Я взял четыре тетради.

-Открой тетрадь.

-Я открыл тетрадь.

-Напиши: четыре минус два.

-Я написал четыре минус два.

-Сколько будет?

-Будет два.

-Правильно.

Четыре плюс один Четыре минус три. Четыре плюс два. Четыре плюс четыре

Шесть, восемь, четыре тетради, открой, открыл, закрой, закрыл.

22

-Здравствуй.

 -Добрый день.

-Аппарат работает?

-Аппарат работает.

- У меня есть четыре карандаша.

-Дай мне, пожалуйста, один карандаш.

-Возьми.

-Спасибо.

-У меня осталось три карандаша.

Считай 1-5, 7 8 9 Примеры типа 4-1 ....

Здравствуйте, аппарат, пожалуйста, четыре, возьми, восемь.

23

-Здравствуй.

-Добрый день.

-Возьми ручку и тетрадь.

-Я взял ручку и тетрадь.

-Сколько в классе девочек?

-В классе... девочек.

-Сколько в классе мальчиков?

-В классе... мальчиков.

-Закрой тетрадь.

-Я закрыл тетрадь.

-Пять минус четыре.

-Сколько будет?

-Два.

-Правильно.

Сколько в классе девочек? Сколько в классе мальчиков?

Мальчиков, девочек, класс, ручка, тетрадь, сколько.

24

Здравствуй.

-Добрый день.

Девочку зовут Марина. Марине семь лет. Девочка учится в первом классе.

-А сколько тебе лет?

-Мне тоже семь лет.

-Как зовут девочку? -Девочку зовут Марина.

-Сколько лет Марине? -Марине семь лет.

Семь, в первом классе, учится, сколько.

25

-Добрый день.

-Надень наушники.

-В классе есть стол, парты доска. В классе четыре девочки и четыре мальчика. Мальчики читают, девочки пишут.

Что есть в классе?

Сколько в классе человек? Что делают ребята? Думай: 10-8= ?

Убери тетради.

Четыре девочки (мальчика), восемь ребят, писать, читать, есть в классе.

26

В семье три человека: мама, папа и девочка. Девочку зовут Таня. Тане семь лет. Она учится в первом классе.

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Сколько человек в семье?

Как зовут девочку?

Сколько Тане лет?

Скажи: меня зовут..., моего папу зовут....

Девочка, семь лет, скажи, сколько, как зовут, сколько человек.

Моя семья

27

-Здравствуй.

-Добрый день Надень наушники. -Как тебя зовут?

-Сколько тебе лет?

-Как твоя фамилия?

-Где ты живешь?

-Как зовут маму (папу)?

Меня зовут.... Мне ... лет. Я живу в... .

Повтори: Сейчас зима.

Папа, мама, брат, сестра, адрес.

28

-Здравствуй.

- Добрый день.

-Что ты будешь делать?

-Я буду слушать и говорить.

-Как тебя зовут?

-Арина. А тебя?

-Меня Данил.

-Сколько тебе лет?

-Мне семь лет. А тебе? -Уже семь.

-Давай играть.

-Давай.

Здравствуйте, ...

Где ты живешь?

Сколько тебе лет?

Повтори слова: семья, сестра, брат.

Адрес, скажи, три, восемь, человек.

29

Это моя семья. В семье .. человек. Маму зовут.... Папу зовут.... Семья - это мама, папа и я.

Что такое семья?

Сколько человек в твоей семье?

Как зовут твою маму (папу)?

Семья, класс, один, два, пять, человек, мой папа, мой брат.

30

В семье три человека: мама, папа и девочка. Девочку зовут Таня. Тане семь лет. Она учится в первом классе.

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Сколько человек в семье? Как зовут девочку? Сколько Тане лет?

Скажи: меня зовут..., моего папу зовут....

Семья, папа, мама, брат, скажи.

31

Добрый день.

Это мальчик. Его зовут Коля. У него есть мама, папа, бабушка, дедушка (брат, сестра). У него большая семья.

Как зовут мальчика?

Кто есть у мальчика?

Сколько человек у мальчика в семье?

Какая у мальчика семья?

Семья, бабушка, дедушка, у меня большая, маленькая, 2,3 человека.

32

Доброе утро!

Меня зовут.... Моя фамилия.... Мне ... лет. У меня большая (маленькая) семья. У меня есть .... Я учусь в первом классе. Я живу в ... .

Повтори: я живу в ... .

Какая у тебя семья?

У тебя есть брат (сестра)? В твоей семье сколько человек?

Семья, первый, город, большая, класс, брат, сестра.

33

Доброе утро.

В комнате мама и папа. В комнате бабушка и дети. Папа читает. Мама шьет. Бабушка вяжет. Дети играют.

Что делает папа?

Что делает мама?

Что делает бабушка?

Что делают дети?

Комната, бабушка, читает, шьет, вяжет.

34

Это семья. Утром мама и папа идут на работy. Дети идут в школу. Вечером все дома. Дети учат уроки.

Куда идут мама и папа? Куда идут утром дети? Что делают дети вечером.

Семья, работа, школа, вечером, уроки.

Мой класс

35

Добрый день.

Это класс. Класс большой и светлый. В классе стоят парты. В классе дети учатся.

Что это?

Что стоит в классе?

Что делают дети?

Закрой тетрадь.

Дай мне карандаш.

Класс, учатся, большой, светлый, парты.

36

-Добрый день.

Сегодня дежурная Арина.

-Арина, какой сейчас будет урок?

-Развитие речи. Арина, возьми тетради, раздай ребятам. Ребята будут писать.

Какой сейчас урок? Сколько ребят в классе? Ребята будут писать.

Что сделала Арина?

Поздоровайся, попрощайся, сегодня, сейчас, дежурный, взять, писать, читать.

37

-Здравствуйте. Надень аппарат. Сегодня в классе будет уборка. Что мы будем делать?

Арина будет поливать цветы. Владик будет вытирать пыль. Дима будет собирать книги.

Я надел аппарат.

Арина буде поливать цветы.

Что делают мальчики?

Какая у тебя семья?

Кто будет дежурный в среду?

Поздоровайся, попрощайся, дежурный, раздать, девочка, мальчики, уборка, цветы, тряпка, мел, доска.

38

-Добрый день.

Надень наушники. В классе есть стол, парты доска. В классе четыре девочки и четыре мальчика. Мальчики читают, девочки пишут.

-Попрощайся.

-До свидания.

Что есть в классе?

Сколько в классе человек? Что делают ребята? Думай: 10-8= ?

Убери тетради.

Четыре девочки (мальчика), восемь ребят, писать, читать, есть в классе.

39

Добрый день.

В классе одна девочка и пять мальчиков. Девочка взяла книгу. Мальчики тоже взяли книги. Ребята читают. Ребята любят читать.

Здравствуйте.

Что ты сейчас будешь делать? Попроси три кисточки.

Ты хочешь читать?

Ребята любят читать.

В каком классе ты учишься? Возьми пять книг, убери четыре.

Открой (закрой) книгу.

Попрощайся, наушники, три, два, четыре, девоки, мальчика, одна девочка, ребята, читать, тоже.

40

Четвертая четверть

41

Здравствуй.

Это твой класс? В классе три мальчика и одна девочка. Сейчас урок чтения. Ребята взяли книги. Они читают.

В каком классе ты учишься?

Как зовут твою учителя? Сколько человек в классе?

Что взяли ребята?

Что делают ребята?

Поздоровайся, попрощайся, класс, учитель, вчера, сегодня, читать.

42

Добрый день.

В классе ученики и учительница. Ученики читают книгу. Они пишут слова. Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают.

Что делают ученики в классе?

Когда ребята рисуют и лепят?

Что ты делаешь вечером?

Ученики, учительница, вечером, рисуют, вырезают, лепят.

43

Добрый день.

Это класс. В классе два окна. Около окна стоит шкаф. В шкафу лежат книги и тетради.

Сколько окон в классе?

Что стоит около окна?

Что лежит в шкафу?

Окно, шкаф, тетради, книги, стоит

Столовая

44

-Поздоровайся.

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

 -Вот столовая.

-У тебя есть ложка?

-Попроси ложку.

-Дайте мне, пожалуйста, ложку.

-Возьми чашку и тарелку.

-Убери посуду.

-Я убрала посуду. .

-Спасибо.

Как зовут твою маму? Открой книгу.

Вытри стол.

У тебя есть ложка?

У меня нет ложки?

Кто сегодня дежурный? Вытри стол, убери посуду.

Ложка, вилка, нож, чашка, тарелка, посуда, две ложки, четыре тарелки.

45

-Ты уже обедал?

-Да.

-Что ты сейчас будешь делать?

-Я буду убирать посуду.

-Я помогу тебе.

-Спасибо.

Здравствуйте.

Ты поздоровался?

Какой сегодня день недели? Ты завтракал?

Я завтракал.

Арина тоже завтракала. Убери посуду.

Ты, обедал, убирать, сегодня, завтрак, спасибо, посуда.

46

-Ты поздоровался?

-Я не поздоровался.

-Тебя зовут Дима?

-Нет, меня зовут....

Ты будешь слушать и говорить.

-Ты уже обедал?

-Нет, я еще не обедал.

-Я тоже. Пойдем в столовую.

-А обедать уже пора'?

 -Да. Пора

-Пойдем.

Что ты будешь делать?

Ты пойдешь обедать?

Я пойду обедать.

Пойдем, пора, столовая, поздоровался.

47

-Здравствуй.

-Данил! Идем обедать!

-Я не хочу есть!

-Пора обедать!

-Я не буду есть суп!

-Ешь, ешь суп вкусный!

-Попрощайся.

-До свидания.

-Ты завтракал?

-Я (не) завтракал.

-Возьми тарелку и ложку

-Ты хочешь есть?

-Пора ужинать, иди.

-Ешь кашу и хлеб.

-Суп (не) вкусный, очень вкусный.

Возьми, вкусный, тарелка, нож, суп, обедать, обед, попрощайся.

48

Наташа и Марина дома. Наташа лепит. А Марина рисует. Наташа лепит чашку и тарелку. А Марина рисует ложку, вилку и нож.

-Кто лепит?

-Что лепит Наташа?

-Кто рисует?

-Что рисует Марина?

Лепит, рисует, чашка, тарелка, вилка, нож.

49

-Ты уже обедал?

-Нет. Я еще не обедал.

-Я тоже. Пойдем в столовую.

-А обедать уже пора?

-Да, да! Пора!

-Пойдем.

-Уже обедал?

-Еще не обедал.

-Еще не пора!

-Пора, пора!

Обедал, пойдем, в столовую, пора.

50

-Ты хочешь есть?

-Я хочу есть. Я не хочу есть.

-Он хочет есть?

-Он хочет есть. Он не хочет есть.

-Вы хотите есть?

-Мы хотим есть. Мы не хотим есть.

Я ем. Я съел.

Он ест. Он съел.

Вы едите. Вы съели.

Я хочу, ты хочешь, он хочет, вы хотите, мы хотим.

51

Марина завтракает. Она съела кашу. Потом мама дала Марине сок. Марина выпила сок и сказала: «Большое спасибо!»

-Что съела Марина на завтрак?

-Что выпила Марина на завтрак?

-Что ты ел на завтрак?

-А ты сказал спасибо?

Спасибо, завтрак, сок, выпила, съела.

Речевой материал, связанный с организацией занятий

52

- Поздоровайся.

- Здравствуйте.

- Возьми...,

- дай,

- убери…,

 -попроси....

 -Аппарат работает.

-Спасибо.

-У тебя есть...?

-У меня нет ... .

Дайте мне бумагу.

Тетрадь есть, а ручки нет.

Тетрадь есть!

Ручка тоже есть

Возьми, дай, попроси, дайте, пожалуйста,

тетрадь, ручка.

53

-Поздоровайся.

-Здравствуйте.

-У меня есть книга.

-А у меня нет книги.

-Возьми книгу!

-Спасибо!

-Попрощайся.

-До свидания.

-У тебя есть книга?

-У меня есть книга.

-У тебя есть тетрадь?

-Да. У меня есть тетрадь.

Поздоровайся, здравствуйте, возьми, открой, попрощайся, до свидания.

54

-Поздоровайся.

-Здравствуй.

-Как ты слышишь?

-Я слышу хорошо/плохо.

-Что ты сейчас будешь делать?

-Я буду слушать и говорить.

-Дай книгу.

-Возьмите книгу.

-Попрощайся.

-До свидания.

Что мы будем сегодня делать?

-Мы сегодня будем слушать и

говорить.

Кто сегодня дежурный?

Слышишь, хорошо, плохо, сейчас, говорить, сегодня,

дежурный.

55

-Здравствуй.

-Здравствуйте.

-Кто сегодня дежурный?

-Я.

-Наташа, возьми тряпку и вытри доску.

-Хорошо. Я вытерла доску.

-Молодец. Доска чистая.

-Кто взял тряпку?

-Дежурная Наташа взяла тряпку.

-Что сделала Наташа?

-Наташа вытерла доску.

-Доска грязная?

-Нет, доска чистая.

Наташа, доска, тряпка, чистая, вытерла.

56

-Поздоровайся.

-Здравствуйте.

-Дай ручку.

-На. Возьмите. Возьмите ручку.

-Спасибо.

-Попрощайся.

 -До свидания.

-Какое сегодня число?

-Закрой тетрадь.

-Открой книгу.

Здравствуйте, спасибо, возьми, ручка, дай, до свидания.

57

-Поздоровайся.

-Здравствуй.

-Попроси карандаш.

-Дайте мне карандаш.

-Попроси ручку.

-Дайте мне ручку.

-Попроси книгу.

-Дайте мне книгу.

-Попрощайся.

-До свидания.

-У тебя есть карандаш?

-У тебя есть книга?

-Убери книгу.

-Убери карандаши.

Дайте, книга, попрощайся, здравствуйте, до свидания.

58

-Здравствуй.

-Здравствуйте.

-Дай карандаш.

-Возьмите карандаш.

-Дай книгу.

-Возьмите книгу.

-Дай ручку.

-Возьмите ручку.

-Спасибо.

-Аппарат работает?

-Аппарат (не) работает.

-Собери карандаши.

-Закрой тетрадь.

Аппарат, карандаши, собери, возьмите, спасибо, здравствуйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс

Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи 2 Б класс

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 2Б класса КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможно...

Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи" 3 Б класс.

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 3Б класса КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможно...

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...