РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с годовым планом школы и не противоречит её задачам.
Данная рабочая программа составлена для учащихся 1 Б класса и рассчитана на 99 часов (198 занятий), по три часа в неделю на 1 ученика, в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год обучения.
Основой программы служит общеобразовательная программа начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников I вида
Данная программа включает 2 раздела: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_1b_klass.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании на педагогическом совете Директор школы учителей-дефектологов протокол №___ от______ _____Л.Б. Козловская
протокол №___ от_____ приказ №____ от_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА
И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
1 «Б» класс
составлена по общеобразовательной программе начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников I вида
Составитель:
учитель-дефектолог
Артемова Л. Л.
г. Нижневартовск
2013-2014
Пояснительная записка
Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с годовым планом школы и не противоречит её задачам.
Данная рабочая программа составлена для учащихся 1 Б класса и рассчитана на 99 часов (198 занятий), по три часа в неделю на 1 ученика, в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год обучения.
Основой программы служит общеобразовательная программа начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников I вида
Данная программа включает 2 раздела: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи.
Задачами данных разделов программы являются:
- Развитие у глухих школьников речевого слуха, создание слухо-зрительной основы для восприятия ими устной речи.
- Формирование и развитие внятной, членораздельной речи, приближающейся к естественному звучанию, необходимой для осуществления устной коммуникации с окружающими.
При составлении рабочей программы учтена степень потери слуха, уровня речевого развития учащихся.
В связи с этим основным способом восприятия речевого материала на индивидуальных занятиях является слуховой - …. Слухо-зрительный – …. Ученице предлагается речевой материал - таблички вопросы и ответы при выборе из 5. Речевой материал сокращен и в календарно-тематическом планировании отмечен чертой. Дактильная форма речи используется как вспомогательное средство. Широко используются таблички с печатным текстом.
Планирование по формированию произносительной стороны осуществляется на основе данных, полученных в ходе обследования.
В процессе обучения произношению большое внимание уделяется выработке самоконтроля над звукопроизношением.
Основное содержание данной программы носит примерный характер, предполагает вариативность в зависимости от выполнения программного материала за четверть, что отражается в календарно-тематических планах.
В программу также внесены некоторые изменения в связи с работой школы в текущем учебном году над общим проектом «Спорт – это жизнь».
Нормативно-правовая база | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»; «Конвенция о правах ребёнка»; «Трудовое законодательство»; типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; единый квалификационный справочник должностей, руководителей, специалистов и служащих от 14.08.2009г. № 592; «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» от 09.12.2004 | |
Средства контроля | Вид контроля | Сроки |
1.Контрольная работа по выполнению программного материала | Декабрь Май | |
2.Проверка внятности речи | Май | |
3. Проверка слуха речью с ИСА | Май | |
4. Проверка слуха речью без ИСА кроме Алматовой А ( май) | Сентябрь Май | |
5. Проверка произношения | Сентябрь Ноябрь Январь Май | |
Кол-во учебных часов, занятий | 1 четверть | 27 ч/54 з |
2 четверть | 21ч/42з
| |
3 четверть | 27ч/54з
| |
4 четверть | 24ч/48з
| |
Итого за год: | 99ч/198з |
Перечень учебно-методического сопровождения
- альбомы по автоматизации и дифференциации звуков;
- комплексный речевой тренажер «Интон»;
- специальная электроакустическая аппаратура «Верботон VТ 42;
- презентации к текстам.
Требования к результатам освоения образовательной программы
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
Развитие речевого слуха
Различать и опознавать на слух: простые предложения, предложения с однородными членами( подлежащим или дополнением); словосочетания — существительные, местоимения, числительные, союзы (и, а), частицы (еще); слова.
Формирование произносительной стороны речи
Произносить отработанный речевой материал достаточно внятно, голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно), в темпе, приближающемся к нормальному, передавать эмоциональные оттенки высказывания (радость, огорчение, удивление и др.), используя естественные невербальные средства коммуникации (прежде всего соответствующее выражение лица, естественные жесты); слова произносить слитно (включая разного типа сочетания согласных в одном слове и на стыке слов), с ударением, реализовать возможности воспроизведения звукового состава (точно и приближенно с использованием регламентированных замен).
Соблюдать следующие орфоэпические правила:
-безударное о как а,
- оглушение звонких согласных в конце слов и перед глухими согласными,
- опускание непроизносимых согласных (по подражанию учителю, по надстрочному знаку и самостоятельно).
Короткие фразы, состоящие из 2-3 слов, произносить слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами на синтагмы (слова или группу слов до 6-8 слогов), выделять логическое ударение.
Реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения (с помощью учителя), использовать в речевом общении невербальные средства коммуникации (с помощью учителя).
Основное содержание индивидуальных занятий по развитию речевого слуха
и формированию произносительной стороны речи в 1б классе на 2013-2014 учебный год
Период | Тема | Содержание | Кол-во занятий на 1 уч-ся | Кол-во часов на 1 уч-ся | Кол-во
занятий с ИКТ | ||
… | … | … | … | ||||
1 четверть | Обследование | Проверка речевого дыхания Проверка голоса. Обследование словарного запаса Слитность. Проверка произношения Проверка слуха речью без ИСА Ударение Орфоэпия. | 12 | 12 | 6 | 6 | - |
Разговорно – обиходные фразы | Фразы | 8 | 4 | 4 | 2 | ||
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью | Фразы | 7 | 6 | 3,5 | 3 | ||
«Учебные принадлежности» | Слова, поручения Текст Задание к тексту | 20 | 25 | 10 | 12,5 | 20 | |
«Математические представления» | Слова Фразы | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | |
Повторение | 3 | 3 | 1,5 | 1.5 | - | ||
Итого за четверть | 54 | 27 | |||||
2 четверть | Обследование | Диагностика произношения | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | - |
Разговорно – обиходные фразы | Фразы | 6 | 6 | 3 | 3 | ||
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью |
Фразы | 7 | 7 | 3,5 | 3,5 | ||
«Учебная деятельность» | Слова Поручения Вопросы | 11 | 11 | 5,5 | 5.5 | 15 | |
«Математические представления» | Слова Фразы Вопросы и задания | 13 | 13 | 6,5 | 6,5 | 15 | |
Повторение |
| 3 | 3 | 1,5 | 1,5 | - | |
Контрольная работа | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | - | ||
Итого за четверть | 42 | 21 | |||||
3 четверть | Обследование | Диагностика произношения | 1 | 0,5 | 1 | ||
Разговорно – обиходные фразы | Фразы | 8 | 8 | 4 | 4 | ||
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью | Фразы | 7 | 7 | 3,5 | 3,5 | ||
«Моя семья» | Слова Фразы Текст | 10 | 5 | 6 | |||
«Мой класс» | Фразы Текст | 10 | 5 | 6 | |||
«Столовая» | Слова Фразы Текст | 11 | 5,5 | 10 | 5 | 9 | |
«Дежурство» | Текст | 7 | 3,5 | 8 | 4 | 4 | |
Повторение |
| 3 | 3 | 1,5 | 1,5 | - | |
Итого за четверть | 54 | 27 | |||||
4 четверть | Обследование | Диагностика произношения | 1 | 0,5 | - | ||
Разговорно – обиходные фразы | Фразы | 5 | 5 | 2,5 | 2,5 | ||
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью | Фразы | 5 | 5 | 2,5 | 2,5 | ||
«Столовая» | Фразы Текст | 10 | 10 | 5 | 5 | ||
« Спорт - это здоровье» | Текст Вопросы | 15 | 14 | 7,5 | 7 | 14 | |
Подготовка и проведение контрольной работы |
| 4 | 4 | 2 | 2 | - | |
Обследование. | Проверка произношения. Проверка слуха речью без ИСА. Проверка слуха речью с ИСА. Проверка внятности произношения. | 3 1 1 | 3 1 1 1 | 1,5 0,5 0,5 | 1,5 0,5 0,5 0,5 | - | |
Итого за четверть | 48 | 24 | |||||
Итого за год | 198 | 99 | 94 |
Планирование по формированию произносительной стороны речи
Раздел | ученик | ученица | |
I полугодие | Дыхание | Формировать умение правильно пользоваться речевым дыханием, слитно воспроизводить слогосочетания : взрывной согласный звук + гласный звук = до 6-7. | Формировать умение правильно пользоваться речевым дыханием, слитно воспроизводить слогосочетания : взрывной согласный звук + гласный звук до 8-10 |
Голос | Формировать умение по подражанию сохранять одинаковую высоту тона на разных гласных и звонких согласных. | Устранение открытой и закрытой гнусавости | |
Звуки и сочетания | Постановка С, Ю. Автоматизация Х, Л, Ю, Р. Дифференциация У-Ю, К-Х, Л-Р. Слитно произносить сочетания разного типа (в одном слове и на стыке слов | Постановка П,У Автоматизация П, К, В, У Дифференциация А-У, О-У, П-Б, П-К Слитно произносить слоги. | |
Слово | Произношение слов слитно, с ударением (по графическому знаку и с подражанию), с соблюдением звукового состава (точно или приближенно), с использованием допустимых замен, соблюдением словесного ударения (сопряженно, отраженно, по надстрочному знаку). . Учить соблюдать правила орфоэпии: - безударное О произносим, как А; - звонкие согласные в конце слов и перед глухими произносятся как глухие согласные. | Произношение слов по слогам с учителем. | |
Фраза | Произнесение коротких фраз слитно (до 6 слогов). | Произнесение коротких фраз слитно (до 4 слогов) — сопряженно. | |
II полугодие | Дыхание | Формировать умение правильно пользоваться речевым дыханием, слитно воспроизводить слогосочетания : фрикативный согласный звук + гласный звук = до 4-6. | Формировать умение правильно пользоваться речевым дыханием, слитно воспроизводить слогосочетания : взрывной согласный звук + гласный звук до 8-10 |
Голос | Формировать умение изменять высоту и силу голоса (нормальный – громкий - тихий, нормальный – высокий – низкий) в пределах естественного диапазона, сохраняя нормальный тембр. | Устранение открытой и закрытой гнусавости Формировать умение изменять силу голоса (нормальный – громкий - тихий) в пределах естественного диапазона, сохраняя нормальный тембр. | |
Звуки и сочетания | Постановка Автоматизация Дифференциация Слитно произносить сочетания разного типа (в одном слове и на стыке слов). | Постановка Автоматизация Дифференциация Слитно произносить слоги и небольшие слова. | |
Слово | Произношение слов со стечением согласных слитно, голосом нормальной высоты и громкости, тембра, с соблюдением звукового состава (точно или приближенно), с использованием допустимых замен, соблюдением словесного ударения (отраженно, по надстрочному знаку, а в знакомых словах самостоятельно). . Учить соблюдать правила орфоэпии: - безударное О произносим, как А; - звонкие согласные в конце слов и перед глухими произносятся как глухие согласные. - непроизносимые согласные в словах не произносятся, но пишутся. | Произношение слов со стечением согласных слитно. Учить соблюдать правила орфоэпии: - безударное О произносим, как А; | |
Фраза | Деление длинных фраз на синтагмы (до 6 – 8 слогов), выделение ударения (сопряженно). Упражнения в изменении интонации (сопряжено и отраженно). | Упражнения в изменении интонации (сопряжено ). Слитно произносить небольшие фразы. |
План проведения фонетических зарядок в 1б классе
Месяц | Неделя | Звуки | Месяц | Неделя | Звуки |
Сентябрь | 1 | - | Январь | 1 | - |
2 | - | 2 | - | ||
3 | А | 3 | А - Э | ||
4 | О | 4 | Ф | ||
Октябрь | 1 | А - О | Февраль | 1 | В |
2 | У | 2 | Ф - В | ||
3 | О - У | 3 | Н | ||
4 | П | 4 | Л | ||
Ноябрь | 1 | - | Март | 1 | Н - Л |
2 | П - Т | 2 | Д | ||
3 | К | 3 | Т - Д | ||
4 | К - Т | 4 | Х | ||
Декабрь | 1 | И | Апрель | 1 | - |
2 | У - И | 2 | К - Х | ||
3 | М | 3 | Ш | ||
4 | Э | 4 | С | ||
Май | 1 | С - Т | |||
2 | З | ||||
3 | С - З | ||||
4 | Б |
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
Обследование слуха и речи (6 ч/12 з)
ВИДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ | ДАТА | |
1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. 9 | Проверка речевого дыхания Проверка голоса. Обследование словарного запаса Слитность. Проверка произношения Проверка слуха речью без ИСА Ударение Орфоэпия. | 02.09 03.09 4.09-06.09
09.09 10.09 -11.09 11.09 12.09 13.09 |
№ | РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ | ДАТА по плану занятия и часы | ДАТА по факту занятия и часы | ||
1. | Разговорно-обиходные фразы (8з/4ч); (4з/2ч)
|
16.09 25.09 26.09 1.10 7.10 14.10 21.10 22.10 | 16.09 1.10 7.10 14.10 | ||
2. | Речевой материал, связанный с учебной деятельностью (7з/3,5ч); (6з/3ч)
| 17.09 2.10 8.10 15.10 23.10 23.10 24.10
| 17.09 26.09 2.10 8.10 15.10 23.10 | ||
3. | Тема «Учебные принадлежности» (20з/10ч); (25з/12,5) Слова:
Поручения:
Текст:
Задания к тексту:
Словарь: Дал, взял, возьми, попроси, убери, открой, закрой, спасибо, пластилин, ручка, карандаш, альбом, тетрадь, клей, бумага, кисточка. | 18.09 18.09 19.09 20.09 23.09 24.09 25.09 27.09 30.09 2.10 3.10 4.10 9.10 9.10 10.10 11.10
16.10 16.10 17.10 18.10
20з/10ч | 18.09 18.09 19.09 20.09 23.09 24.09 25.09 25.09 27.09 30.09 2.10 3.10 4.10 9.10 9.10 10.10 11.10 16.10 16.10 17.10 18.10 21.10 22.10 23.10 24.10 25з/12.5ч | ||
Тема « Математические представления» (4з/2ч) Название чисел:
Словарь: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, сколько. Повторение (1,5ч/3з) | 25.10 28.10 19.10 30.10 (4з/2ч) 30.10 31.10 1.11 | 25.10 28.10 29.10 30.10 (4з/2ч) 30.10 31.10 1.11 | |||
Всего учебных часов, занятий за 1 четверть | 27ч/54з |
2 четверть
Обследование речи (0,5 ч/1з)) 11.11
№ | РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ | ДАТА по плану | ДАТА по факту | ||
1. |
| ||||
Разговорно-обиходные фразы (3ч/6з)
| 12.11- 19.11 26.11- 2.12 9.12 26.12 |
12.11 19.11 26.11 2.12 9.12 26.12 | |||
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью (7з/3,5ч)
| 13.11- 20.11 27.11 3.12- 10.12 11.12 27.12 |
13.11 20.11 27.11 3.12 10.12 11.12 27.12 | |||
3. | Тема «Учебная деятельность» (5,5ч/11з) Слова:
|
13.11 14.11 15.11 18.11
| 13.11 14.11 15.11 18.11 | ||
Поручения:
|
20.11 21.11 22.11 25.11 | 20.11 21.11 22.11 25.11 27.11 28.11 29.11 | |||
Вопросы:
| 27.11 28.11 29.11
| ||||
Тема «Математические представления» (6,5ч/13з) Слова:
|
4.12 4.12 5.12 6.12 11.12 12.12
| 4.12 4.12 5.12 6.12 11.12 12.12 | |||
Фразы:
|
18.12 19.12 20.12 23.12
| 18.12 19.12 20.12 23.12 24.12 25.12 25.12 | |||
Вопросы и задания:
Словарь: шесть, семь, восемь, девять, десять, сколько, одиннадцать – двадцать, пример, больше, меньше, у тебя, у меня, налево, направо, адрес, пополам бумагу, фамилия.
Подготовка к контрольной работе (1,5 ч/3з)
Контрольная работа (0,5ч/1з) |
24.12 25.12 25.12
13.12 16.12 17.12 18.12 | 13.12 16.12 17.12 18.12 | |||
Всего учебных часов, занятий за 2 четверть | 21ч/42з | 21ч/42з |
3 четверть
Обследование речи (0,5ч/1з) 13.01
№ | РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ | ДАТА по плану | ДАТА по факту | ||
Разговорно-обиходные фразы (4ч/8з)
| 14.01- 20.01- 23.01 30.01- 3.02 12.02- 20.02 17.03 |
14.01 20.01 23.01 30.01 3.02 12.02 20.02 17.03 |
| ||
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью (3,5ч/7з)
| 15.01- 21.01 31.01 4.02- 12.02 21.02- 18.03 |
15.01 21.01 31.01 4.02 12.02 21.02 18.03 |
| ||
3. | Тема «Моя семья» (5ч/10з) Фразы
Слова: Семья, папа, мама, брат, сестра, адрес, мой адрес, скажи, семь лет, восемь лет, три человека, четыре человека, меня зовут, маму зовут, папу зовут. | 15.01 16.01 17.01
22.01 22.01 |
15.01 16.01 17.01
22.01 22.01
|
| |
Текст
| 24.01- 27.01 28.01- 29.01 29.01 |
24.01 27.01 28.01 29.01 29.01 |
| ||
Тема «Мой класс» (5ч/10з) Фразы:
| 5.02- 5.02 6.02- 7.02 10.02 11.02 |
5.02 5.02 6.02 7.02 10.02 11.02 |
| ||
Текст:
| 24.02 25.02- 26.02 26.02 | 24.02 25.02 26.02 26.02 |
| ||
Тема «Столовая» (5,5ч/11з); (5ч/10з) Слова: ложка, вилка, тарелка, нож, чашка, суп, каша, картошка, рыба, мясо, хлеб, чай, молоко, компот, завтрак, обед, ужин, ешь, пей. Фразы:
| 27.02 28.02 3.03 4.03 5.03 5.03 6.03 7.03 10.03 11.03 12.03 | 27.02 28.02 3.03 4.03 5.03 5.03 6.03 7.03
|
| ||
Текст:
| 10.03 11.03
| ||||
Тема «Дежурство» (3,5ч/7з); (4ч/8з) Текст
Повторение (1,5ч/3з) | 12.03 13.03 14.03 19.03 19.03 20.03 21.03 | 12.03 12.03 13.03 14.03 19.03
19.03 20.03 21.03 |
| ||
Всего учебных часов, занятий за 3 четверть | 27ч/ 54з | 27ч/ 54з |
4 четверть
Диагностика произношения (0,5ч/1з) 3.04
№ | РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ | ДАТА по плану | ДАТА по факту | ||
Разговорно-обиходные фразы (3ч/6з)
| 4.04- 10.04- 23.04 25.05 26.05 27.05 | 4.04 10.04 23.04 24.04 26.05 27.05 | |||
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью (3ч/6з)
|
7.04- 11.04 25.04- 30.04 28.05 28.05 | 7.04 11.04 25.04 30.04 28.05 28.05 | |||
3. | Тема «Столовая»(5,5ч/11з) (4,5ч/9з) Фразы:
| 8.04 9.04 9.04 14.04 15.04 16.04
|
9.04 9.04 14.04 | ||
Текст:
|
16.04 17.04 18.04 21.04 23.04
| 15.04 16.04 16.04 18.04 21.04 23.04 | |||
Повторение пройденного материала (1,5ч/3з) Контрольная работа (0,5ч/1з) | 28.04 29.05 30.05 30.05 | 12.05 13.05 14.05 14.05 |
| ||
Тема «Спорт это здоровье» (9ч/18з) Текст «Спорт»
| 28.04 29.04 30.04 1.05 2.05 5.05 6.05 7.05 7.05 8.05 9.05 23.05
|
28.04 29.04 30.04 1.05 2.05 5.05 6.05 7.05 7.05 8.05 9.05 23.05
|
| ||
Вопросы
| 15.05 16.05 19.05 20.05 21.05 21.05
| 15.05 16.05 19.05 20.05 21.05 21.05
| |||
Проверка внятности произношения (0,5ч/1з) Проверка слуха речью без ИСА (0,5ч/1з) Проверка слуха речью с ИСА (0,5ч/1з)
Проверка произношения (0,5ч/1з), (1ч/2з) | 22.04 - -
28.04
| 22.04 8.04 17.04
21.05 22.05 |
| ||
Всего учебных часов, занятий за 4 четверть | 24ч/ 48з | 24ч/ 48з | |||
Всего за год | 99ч/198з | 99ч/198з |
ЛИТЕРАТУРА
- Белущенко В.А., Наумова А.Е., Седова М.Ю. «Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха», Каро, С-Пб, 2006
- Власова Т.М., Кочанова М.Е., Марголина И.Б., Новикова В.И., Пфафенродт А.Н. Пособие по формированию произношения в 1-2 классе школ слабослышащих, М., Просвещение 1983
- - пособие
- Ефименкова Л.Н. «Коррекция звуков у детей». М., просвещение, 1987
- Зыков С.А. «Методика обучения глухих детей языку», М., «Просвещение», 1997
- Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей, м., Владос, 2004
- Красильникова О.А. «Развитие речи младших слабослышащих школьников», Каро, С-Пб,2005
- Назарова Л.П. «Методика слуховой работы в школе слабослышащих», М., Просвещение, 1981
- Пфаферодт А.Н., Кочанова М.Е., Марголина И.Б. Произношение1 кл., М., просвещение, 1993
- Рау Е.Ф.,.Рождествеенская В.И «Исправление недостатков произношения у школьников», М., Просвещение, 1980
- Рау Ф.Ф., Неймана Л.В.,.Боскис Р.М Классификации детей с нарушениями слуха
- Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения», М., Просвещение», 1989
- Щербакова Е.К. «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией»
Перечень образовательных интернет-ресурсов
http://www.defectus.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха
Конспект урока по развитию слухового восприятия и произношения в школе для детей с нарушением слуха(1 класс)...
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации
Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...
Диагностический материал по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи. 6 класс. Коррекционная школа.
Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, 1 класс
Конспект индивидуального занятия сурдопедагога с обучающимся с нарушением слуха....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ учебного предмета развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для 1 класса)
Предлагается ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для глухих обучающихся 1 класса)...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: «М.В.Ломоносов»
Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения....