Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи" 3 Б класс.
рабочая программа по теме
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 3Б класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» составлена на основе проекта ФГОС начального общего образования для глухих детей (вариант 1.2).
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, в том числе формирование у них жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие, а также интеграцию в социальное окружение; приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям, формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3b_klass.docx | 569.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА
И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ
(индивидуальные занятия)
Пояснительная записка
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 3Б класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» составлена на основе проекта ФГОС начального общего образования для глухих детей (вариант 1.2).
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, в том числе формирование у них жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие, а также интеграцию в социальное окружение; приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям, формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Цель и задачи специального (коррекционного) предмета
Цель индивидуальных занятий – формирование у глухих детей восприятия и воспроизведения устной речи (с использованием стационарной электроакустической аппаратуры и / или индивидуальных слуховых аппаратов, КИ)
Задачи
- формирование и развитие речевого слуха, создание на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;
- развитие внятной, членораздельной, достаточно естественной по звучанию речи, навыков самоконтроля произносительной стороной речи;
- формирование умений использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др.), что в известной мере облегчает понимание речи глухих детей;
- в сфере личностных универсальных учебных действий - развитие мотивации овладения устной речью, устной коммуникации со слышащими людьми; формирование речевого поведения при соблюдении норм речевого этикета;
- в сфере регулятивных универсальных учебных действий - развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- в сфере познавательных универсальных учебных действий - воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; осуществлять вероятностное прогнозирование на основе воспринятых элементов речи, их анализа и синтеза с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст; моделировать собственные высказывания с учетом ситуации общения и речевых партнеров;
- в сфере коммуникативных универсальных учебных действий - осуществлять взаимодействие на основе устной речи; выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; говорить внятно и достаточно естественно, реализуя сформированные произносительные умения; использовать в устной коммуникации естественные невербальные средства; в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их; выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации; использовать при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности отработанный речевой материал (фразы, слова, словосочетания, монологические высказывания, диалоги и др.); сообщать устно сведения анкетного характера, сведения о собственной деятельности, своей семье, своих интересах, пожеланиях, самочувствии и др.; выражать в устной форме просьбу, приглашение и др.; выражать собственное мнение, опираясь на воспринятую информацию и личный опыт; выяснять отношение собеседника; передавать устно воспринятую речевую информацию; отображать в кратких и полных устных сообщениях предметное содержание и условия деятельности; по воспринятым слухозрительно или на слух коротким текстам диалогического и монологического характера отвечать на вопросы, кратко и полно пересказывать содержание, участвовать в диалоге.
Структура и содержание специального (коррекционного) предмета
Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов:
- формирование речевого слуха;
- формирование произносительной стороны речи.
Роль и место курса связаны с таким дисциплинами как математика, чтение, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительное искусство, предметно – практическое обучение, внеурочная деятельность.
Рабочая программа состоит из следующих тем: « объединяет людей и времена».
Темы по развитию слухового восприятия учащимся предлагаются с учётом необходимости для межличностного общения, соответствия жизненному и эмоциональному опыту детей, содействия их личностному развитию, расширению и обогащению познавательных интересов.
Речевой материал условно разбит на разделы:
- Речевой материал обиходно-разговорного характера;
- Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов;
- Тексты.
Тематический план данной программы носит примерный характер, предполагает вариативность в зависимости от прохождения и усвоения программного материала, что отражается в календарно-тематическом планировании.
Обучение произношению осуществляется на основе данных о состоянии произносительной стороны устной речи учеников, полученных в ходе специального обследования. Дефекты произношения, одним из которых является неполная закрытая гнусавость, по возможности, будут устранены в ходе коррекционной работы. В процессе обучения важным разделом является формирование у обучающихся навыков самоконтроля произносительной стороны речи.
Освоение содержания программы реализуется с использованием различных видов речевой деятельности (выполнение поручений, составление аппликаций, показ на картинках, инсценирование ситуаций с помощью «фигурок», работа с рассыпным текстом, слуховые диктанты и т.д.), способствующих уточнению понимания речевого материала, предъявляемого на слух, и поддержанию у учащихся интереса к занятиям.
Занятия проводятся с применением презентаций, созданных в программе PowerPoint, сочетающих игру и обучение и мультимедийных программ, таких как практикум по русской фонетике «Доктор Хиггинс».
Для оценки достижений ученика используются следующие формы контроля: проверка произносительных навыков, проверка внятности речи, проверка слуха речью с ИСА и без ИСА, КИ, проверка соблюдения правил орфоэпии, административные контрольные работы по развитию слухового восприятия.
Данная программа составлена дифференцированно, т.к. на начало учебного года выделены две группы обучающихся, поэтому календарно - тематическое планирование будет осуществляться на основе разноуровневых программ, учитывая индивидуальные, психофизические, личностные особенности, уровень слухоречевого развития обучающихся.
II группа – Р. (2-х стор. гл.)
I группа – А. (2-х стор. гл.)
Ценностные ориентиры содержания специального (коррекционного) предмета
Формирование у глухих детей речевого слуха, слухозрительного восприятия речи, ее произносительной стороны (при использовании необходимых средств электроакустической коррекции) является одним из приоритетных направлений образовательно – коррекционной работы, способствующим развитию устной речи, речевого поведения, навыков устной коммуникации. Это имеет важное значение для достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов овладения предметными, социальными и коммуникативными компетенциями, активизации их общения со слышащими людьми, что необходимо для более полноценного личностного развития, адаптации и интеграции в обществе.
Место курса в учебном плане
Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи проводятся на всех годах обучения - по 3 часа в неделю на одного обучающегося – 102 часа в год. В классе 2 ученика, общее количество – 204 часа в год.
1 четверть | 27 ч./54 з. |
2 четверть | 21ч. /42 з. |
3 четверть | 30ч. /60 з. |
4 четверть | 24ч. /48 з. |
Итого за год | 102 ч./204 з. |
Материально – техническое обеспечение
- Комплексный речевой тренажер «Верботон ВТ-15», слуховые аппараты обучающихся;
- Компьютер;
- Мультимедийный тренажер «Доктор-Хиггинс»;
- Презентации к текстам, по орфоэпии, по автоматизации и дифференциации звуков, созданные в программе PowerPoint;
- Вспомогательные средства: зеркало, вата, дезинфицирующее средство (спирт), экран;
- Комплект реабилитационных материалов Cochlear;
- Презентации к текстам, по орфоэпии, по автоматизации и дифференциации звуков, созданные в программе PowerPoint;
- Альбомы по автоматизации и дифференциации звуков;
- Альбом по проверке произношения;
- Альбомы по проверке правил орфоэпии.
Результаты образовательно-коррекционной работы
Личностными результатами являются
- развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;
- желание вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;
- умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время, в общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.) с учетом социокультурных потребностей и возможностей обучающихся;
- умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;
- осознание собственных возможностей в устном общении;
- наличие мотивации к овладению устной речью;
- развитие желания и умений постоянно пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты, кохлеарные импланты.
Метапредметными результатами являются
- развитие коммуникативных способностей, умений выбрать адекватные речевые средства для решения коммуникативных задач;
- развитие речевого поведения при соблюдении основ речевого этикета, культуры речевого общения, включая умения в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их;
- развитие умений участвовать в диалоге и полилоге;
- развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;
- развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить соответствующие коррективы в ее выполнение;
- использование при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности речевого материала, отработанного на индивидуальных занятиях;
- развитие умений сообщать в устной форме сведения о себе, своей семье, собственных интересах, пожеланиях, самочувствии, осуществлении различных видов деятельности, ее результатах, затруднениях при выполнении заданий и др., выражать устно просьбу, приглашение, собственное мнение, выяснять мнение собеседника;
- развитие умений выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.
Предметными результатами являются
- развитие (с помощью слуховых аппаратов, КИ) речевого слуха - различения, опознавания и распознавания на слух, исключая зрение, фраз, слов, словосочетаний, основного содержания коротких текстов диалогического и монологического характера, а также различения и опознавания (в связи с коррекцией произношения и грамматической структуры речи) слогов и слогосочетаний; создание на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;
- развитие умений слухозрительно и на слух воспринимать речевую информацию с опорой на ее вероятностное прогнозирование на основе принятых элементов речи, их анализа и синтеза, с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст;
- овладение достаточно внятной речью, приближающейся к естественному звучанию;
- овладение приемами самоконтроля произносительной стороной речи;
- овладение умениями использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др,).
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗАРЯДОК В 3 Б КЛАССЕ
Месяц | Неделя | Звуки | Месяц | Неделя | Звуки |
Сентябрь | 1 | - | Январь | 1 | - |
2 | А-О | 2 | - | ||
3 | А-У | 3 | Ы | ||
4 | Б | 4 | И-Ы | ||
Октябрь | 1 | Д | Февраль | 1 | В |
2 | П-Б | 2 | Ф-В | ||
3 | Г | 3 | Н | ||
4 | Т-Д | 4 | Д | ||
Ноябрь | 1 | - | Март | 1 | З |
2 | С | 2 | Ц | ||
3 | С-Т | 3 | Ш | ||
4 | П-Т | 4 | Ж | ||
Декабрь | 1 | М | Апрель | 1 | - |
2 | Э | 2 | Ш-Ж | ||
3 | И | 3 | Р | ||
4 | А-Э | 4 | Ч | ||
Май | 1 | Щ | |||
2 | К-Г | ||||
3 | Х | ||||
4 | Ч-Щ |
Формирование речевого слуха | |||
первое полугодие | |||
Разделы работы | I группа | II группа | Характеристика деятельности учащихся |
Различение, опознавание и распознавание фраз, слов, словосочетаний (темы «В классе», Времена года (осень, зима), «Тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин», «Завтракаем, обедаем, ужинаем»). | Слухозрительное различение и опознавание на слух простых предложений из двух–трёх слов; словосочетаний, включающих существительные, местоимения, числительные, союз «и», «а»; отдельных слов. | Распознавание на слух предложений, включающих, как знакомые слова – подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, однородные члены (подлежащее и дополнение), так и слова и словосочетания, не знакомые по звучанию. Различение и опознавание на слух простых и сложных предложений, словосочетаний с союзами (и) и частицами (тоже, не) |
Различение и опознавание на слух фраз, слов и словосочетаний. Распознавание на слух Грамотное оформление речевых высказываний. Воспроизведение речевого материала внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику). При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение. Активное участие в устной коммуникации. С учетом уровня общего и речевого развития инициирование учеником собственных устных высказываний, вопросов к речевому партнеру, выражение с помощью устной речи просьбы, сведений о себе, своей семье, своих предпочтениях и желаниях, результатах деятельности и др. При затруднении в восприятии речевой информации выражение в устных высказываниях |
Развитие восприятия текстов диалогического и монологического характера (темы «В классе», Времена года (осень, зима), «Тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин», «Завтракаем, обедаем, ужинаем»). | Работа над текстами диалогического и монологического характера, состоящих из четырёх–шести простых предложений: восприятие на слух текста, восприятие на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных в разбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий. | Работа над текстами диалогического и монологического характера, включающих до шести – восьми предложений: восприятие на слух текстов, восприятие на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий.
| Восприятие текстов диалогического и монологического характера; опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий. |
второе полугодие | |||
Различение, опознавание и распознавание фраз, слов, словосочетаний (темы «Я и моя семья», «Тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин», «Завтракаем, обедаем, ужинаем»), «Здоровье», «Времена года (весна, лето)»). | Различение и опознавание на слух простых распространенных предложений, включая предложения с однородными членами ( подлежащим и дополнением); словосочетаний включающих существительные, местоимения, числительные, союзы «и», «а», частицы «еще»; отдельных слов. | Различение и опознавание на слух простых и сложных предложений, словосочетаний, с союзами(и, а) и частицами (тоже, не уже). Распознавание на слух предложений, включающих, как знакомые по значению слова подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство, однородные члены (подлежащее и дополнение), так и незнакомые по звучанию слова и словосочетания. | Распознавание на слух фраз, слов и словосочетаниий, Различение и опознавание на слух фраз, слов и словосочетаниий, Грамотное оформление речевых высказываний. Воспроизведение речевого материала внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику). При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение. С учетом уровня общего и речевого развития выражение с помощью устной речи просьбы, сведений о себе, своей семье, своем самочувствии, пожеланиях, отношении к чему- либо, результатах деятельности и др. При затруднении в восприятии речевой информации выражение в устных высказываниях. |
Развитие восприятия текстов диалогического и монологического характера (темы «В классе», «Я и моя семья», «Тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин», «Завтракаем, обедаем, ужинаем», «Каникулы»). | Работа над текстами диалогического и монологического характера, состоящими из шести - восьми простых предложений: восприятие на слух текстов , восприятие на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий | Работа над текстами диалогического и монологического характера, состоящими из шести – восьми простых предложений: восприятие на слух текстов, восприятие на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий. | Восприятие на слух текстов диалогического и монологического характера; опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий. С учетом уровня общего и речевого развития участие в диалоге по теме текста. При обсуждении содержания текста употребление самостоятельных высказываний с элементами сравнения, рассуждения, оценки. |
Формирование произносительной стороны устной речи | |||||||
Разделы работы | I группа | II группа | Характеристика деятельности учащихся | ||||
Развитие речевого дыхания | Воспроизведение слогов слитно с постепенным их наращиванием – для сочетаний взрывного и гласного типа сасаса… до 4-6 слогов; слитное воспроизведение слов словосочетаний и коротких фраз из трёх слов, деление более длинных фраз на синтагмы (с опорой на образец речи учителя). | Слитное воспроизведение слогосочетаний с постепенным их наращиванием до 8-10, слов и коротких фраз (состоящих из 8-10 слогов). | Воспроизведение слитно слов, коротких фраз, деление более длинных фраз на синтагмы (с опорой на образец речи учителя и самостоятельно). Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении. Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно). | ||||
Работа над голосом | Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, сохраняя одинаковую высоту тона на разных гласных, а также согласных, произносимых с голосом. Устранение нарушений голоса (по подражанию учителя и с опорой на самоконтроль). Воспроизведение голосом динамических модуляций (нормальный голос - громкий – тихий), сохраняя нормальную высоту и тембр, а также модуляций голоса по высоте ( нормальный – высокий – низкий) в пределах естественного диапазона, сохраняя нормальный тембр и силу. | Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра. Устранение нарушений голоса (по подражанию учителя и с опорой на самоконтроль). Изменение голоса по силе (постепенное усиление тихо – громче – громко, ослабление голоса: громко – тише – тихо) и высоте ( базовые мелодические модуляции голоса в пределах его естественного диапазона: ровная интонация, повышение от среднего уровня, понижение от высокого и среднего уровней). | Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, реализация в речи сформированных навыков восприятия на слух и воспроизведения модуляций голоса. Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении. Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно). | ||||
Развитие ритмико-интонационной структуры речи | Распознавание на слух и воспроизведение элементов ритмической структуры речи: слитность и паузы, краткое и долгое произнесение гласного; ударение в словах, фразовое ударение; различение и опознавание на слух повествовательной, вопросительной и побудительной интонации. | Распознавание на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи: ударение в 2х-3х4х сложных словах ( с помощью учителя, по графическому знаку и самостоятельно), синтагматического членения фраз ( по подражанию учителю и самостоятельно), изменение типа речи (нормальный, медленный, быстрый). | Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмической структуры речи в словах и фразах. Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно) | ||||
Работа над звуковым составом речи | Воспроизведение в словах и фразах звуков первого концентра, а так же звуки б, д, з, ж, г, ч, ц сочетания йа (я), йо (ё), йу (ю), йэ (е); дифференцированное произнесение в слогах, словах и фразах звуки а – о, о – у, а – э, э - и, б – п, д – т, г – к, ц- с, ч – ш, а – я, о – ё, у – ю, э – е, слитное произнесение разного типа сочетаний согласных ( в одном слове и на стыке слов); устранение нарушений звукового состава речи. | Воспроизведение в речевом материале звуков ы, щ, мягких согласных в закрытых (например: встань, девять) и открытых слогах перед гласными а, о, у ( например: Ваня, тетя, пюре). Дифференцированное произнесение в словах гласных звуков, включая и-ы, согласных звуков, включая с-з, ш-ж и др. Слитное произнесение разного типа сочетаний согласных ( в одном слове и на стыке слов), Устранение нарушений звукового состава речи. | Воспроизведение звукового состава речи (фраз, слов, словосочетаний, текстов, а также слогов и слогосочетаний) точно или приближенно с использованием регламентированных замен, реализуя сформированные произносительные навыки. Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно. | ||||
I ч. |
| I ч. |
| ||||
II ч. |
| II ч. |
| ||||
III ч. |
| III ч. |
| ||||
IV ч. |
| IV ч. |
| ||||
Работа над словами | Воспроизведение слов слитно, в нормальном теме, соблюдая ударение и орфоэпические нормы, (с опорой на образец речи учителя, надстрочные знаки), звукового состава, точно или регламентированными заменами. | Внятное воспроизведение слов при реализации сформированных произносительных навыков. Соблюдение орфоэпических правил – безударное о как а, оглушение звонких согласных в конце слов и перед глухими согласными, опускание непроизносимых согласных, произнесение окончаний ого, его как ово, ево при произнесении слов (по подражанию учителю, надстрочному знаку и самостоятельно). Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении. Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно). | |||||
I ч. | Безударный О как А; звонкие согласные на конце слов. | ||||||
II ч. | Безударный О как А; оглушение звонких согласных в конце слов и перед глухими согласными. | ||||||
III ч. | безударный О как А; окончания прилагательных -ого, -его говорим каково, ево; согласные в, д, л, т пишутся, но не произносятся. | ||||||
IV ч. | пишем -тся, - ться говорим ца. | ||||||
Работа над фразами | Воспроизведение фраз достаточно внятно и естественно, в нормальном темпе, слитно, деление более длинных фраз на синтагмы (слово или группы слов до 8-10 слогов), выделение логического и синтагматического ударения (по подражанию учителю и самостоятельно; по возможности воспроизведение мелодического контура фраз; передача различных эмоциональных оттенков высказывания (радость, огорчение, удивление, растерянность, испуг и др.), использование естественных невербальных средств коммуникации – мимика лица, позы, пластики (по подражанию учителю и самостоятельно). | Внятное и эмоциональное и воспроизведение фраз, реализуя произносительные возможности, используя естественные невербальные средства коммуникации Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении. Реализация навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно). | |||||
Работа над текстами | Воспроизведение диалогов (до восьми реплик) эмоционально, реализуя сформированные навыки произнесения звуковой и ритмической структуры речи, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (мимику, пластику и т.п.). | Воспроизведение диалогов (до десяти реплик) эмоционально, реализуя сформированные навыки произнесения звуковой и ритмической структуры речи, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (мимику, пластику и т.п.). | Воспроизведение диалогов, монологических высказываний эмоционально и выразительно, реализуя сформированные навыки произнесения звуковой и ритмической структуры речи, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (мимику, пластику и т.п.). Реализация в самостоятельной навыков самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно). |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА | ||||||
Период | Тема | Содержание | Кол-во ч/з | ИКТ | ||
1 четверть | Обследование | Проверка слуха речью без ИСА Узнавание слов в слитной речи Проверка правил орфоэпии Проверка произношения Проверка самостоятельной речи | II гр. | I гр. | ||
0, 5/1 1,5/3 0, 5/1 1, 5/3
5,5/11 | --- --- 1,5/1 1,5/3 1,5/3 3,5/7 | |||||
Тема «В классе» | Текст «Дружные ребята» Вопросы и задания Диалог | 20/22 | 10 | |||
Тема «Время года - осень» | Текст «Осенью» Вопросы и задания Диалог | 20/21 | 10 | |||
Тестирование Повторение | 1 3 | |||||
Итог за четверть | 27ч/54з | 20 | ||||
2 четверть | Обследование | Проверка произношения | 1 | |||
Тема «Литература: путеводная нить» | Текст «Сказки Пушкина» Вопросы и задания Диалог | 19 | 9 | |||
Тема «Зимой» | Текст «Наступила зима» Вопросы и задания | 18 | 9 | |||
Повторение и тестирование Контрольная работа | 3 1 | |||||
Итог за четверть | 21ч/42з | 18 | ||||
3 четверть | Обследование | Проверка произношения | 1 | |||
Тема « Здоровье» | Текст «Закаливание» Вопросы и задания Диалог | 18 | 9 | |||
Тема «Я и моя семья» | Текст «Выходной день» Вопросы и задания Диалог | 18 | 9 | |||
Тема « Весна»
| Текст «Наступила весна» Вопросы и задания Диалог | 19 | 10 | |||
Тестирование Повторение | 1 3 | |||||
Итог за четверть |
| 30ч/60з | 28 | |||
4 четверть | Обследование | Проверка произношения | 1 | |||
Тема «День Победы» | Текст « 9 мая» Вопросы и задания Диалог | 19 | 10 | |||
Тема «Каникулы» | Текст «Летние каникулы» Вопросы и задания Диалог | 19 | 10 | |||
Тестирование Повторение Контрольная работа | 1 3 1 | |||||
Обследование | Проверка внятности речи Проверка произношения Проверка правил орфоэпии Проверка слуха речью с ИСА | II гр. | I гр. | |||
0,5 /1 0,5 /1 0,5 /1 0,5 /1
2/4 | 0,5 /1 0,5 /1 0,5 /1 0,5 /1 2/4 | |||||
Итог за четверть | 24ч/48з | 20 | ||||
Итог за год | 102ч/204 | 86 |
Обследование
Дата по плану | Дата по факту | |||
Содержание материала | Фамилии уч-ся | Фамилии уч-ся | ||
|
|
|
| |
Проверка произношения | ||||
Проверка правил орфоэпии | ||||
Проверка слуха речью без ИСА | ||||
Узнавание слов в слитной речи (УССР) сл.зр. | ||||
Проверка связной речи | ||||
Итого: | 5,5 ч (11 з) | 5,5 ч (11 з) |
учебно-тематическое
планирование
по формированию речевого слуха
2 группа
учебно-тематическое
планирование
по формированию речевого слуха
I группа
1 четверть
| ||||||||||||||||||
Дата по плану | Дата по факту | Кол-во ч/з | Содержание материала | УУД | ||||||||||||||
Тема «В классе» | ||||||||||||||||||
14.09-23.09 | 5/10 | Текст «Дружные ребята» В нашем классе человек: три девочки и три мальчика. Ребята нашего класса живут дружно. Они помогают друг другу. Однажды Денис заболел. Одноклассники часто навещали его. Они приносили ему домашнее задание.
| Личностные: осваивает себя в роли ученика, знает правила поведения на уроке, а также с детьми класса и учителями; учится работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; Коммуникативные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения); Познавательные: под руководством учителя делает выводы; Предметные: (по табличкам) опознает на слух простые предложения из двух–трёх слов; словосочетания, включающих существительные, местоимения, числительные, союз «и», «а»; отдельные слова. воспринимает текст диалогического и монологического характера (5 предложений), диалогического (5 предложений); опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявленного вразбивку; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания.
| |||||||||||||||
24.09-29.09 | 2, 5/5 | Вопросы и задания Что случилось с Денисом? А у вас дружный класс? Составь предложение из слов: нашего, дружно, ребята, класса, живут. Найди пару:
Раздели предложения на слова: Ониприносилиемудомашнеезадание. | ||||||||||||||||
30.09- 05.10 | 2, 5/5 | Диалог
Словарь: в классе, класс, одноклассники, дружные ребята, дружить, живут дружно, больница, в больницу, домашнее задание, фрукты и конфеты, столовая, дежурят в столовой, улица, гулять на улице. | ||||||||||||||||
Тема «Время года - осень» | ||||||||||||||||||
06.10-16.10 | 5/10 | Текст «Осенью» 1. Наступила осень. 2. Дни стали короче, а ночи длиннее. Желтые листья падают на землю. По небу гуляют серые тучи. Птицы улетают на юг. | Личностные: замечает красоту осенней природы, имеет представление об осенних явлениях; учится работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; принимает учебную задачу и умеет удерживать её до конца урока; оценивает свои действия с помощью учителя. Коммуникативные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения); умеет обращаться к учителю с просьбой, вопросом, желанием. Познавательные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; под руководством учителя делает выводы; преобразовывает информацию из одной формы в другую. Предметные: (по табличкам) опознает на слух простые предложения из двух–трёх слов; словосочетания, включающих существительные, местоимения, числительные, союз «и», «а»; отдельные слова. воспринимает текст диалогического и монологического характера (5 предложений), диалогического (4 предложений); опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявленного вразбивку; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания.
| |||||||||||||||
19.10-23.10 | 3/6 | Вопросы и задания Угадай по картинке месяц. Кто лишний: ласточка, утка, воробей, гусь? Отгадай загадку: Зимой и летом одним цветом. Гуляют тучи, гуляют дети. | ||||||||||||||||
26.10-29.10 | 2, 5/5 | Диалог - Какое сейчас время года?
- На деревьях много жёлтых листьев. Словарь: осень, наступила осень, желтые, лист, красивый ковёр, ель, ели, сосны, зелёные, птицы, улетают на юг, холодно, холод, голодно, голод, серые тучи. | ||||||||||||||||
30.10 | 0, 5/1 | Тестирование | ||||||||||||||||
02.11 | 1 /2 | Повторение | ||||||||||||||||
14.09-25.09 28.09-09.10 12.10-16.10 19.10-30.10 | Фразы разговорно-обиходного характера Какой бывает ветер? Ветер бывает: сильный, слабый, холодный. Расскажи, что есть в твоем портфеле? В моем портфеле есть: Что нужно делать перед едой? Перед едой надо мыть руки. Что есть в библиотеке? В библиотеке есть книги. |
| ||||||||||||||||
14.09-18.09 21.09-25.19 28.09-02.10 05.10-16.10 19.10-23.10 26.10-30.10 | Фразы, связанные с учебной деятельностью Почему осень называется золотой? Как найти неизвестный множитель? ( Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель). Назови существительные мужского рода. Какие произведения устного народного творчества ты знаешь? (Русские народные сказки «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Назови главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Что такое почва? (Почва - это верхний плодородный слой земли). | |||||||||||||||||
Итог за 1 четверть | 54 занятия /27часов | |||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||
|
| 0, 5/1 | Проверка произношения. | |||||||||||||||
9,5/19 | Тема «Литература: путеводная нить» | |||||||||||||||||
13.11-24.11 | 4,5/9 | Текст «Сказки Пушкина» Сказки любят взрослые и дети. Волшебные сказки писал А. С. Пушкин. В сказках Пушкина разговаривает золотая рыбка, кот, петушок. В сказках добро всегда побеждает зло. | Личностные: развивает интерес к творчеству А.С.Пушкина, бережно относится к книгам, получает радость от общения с книгой; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; делает простейшие выводы, обобщения, переносит освоенные способы действий в измененные условия. принимает учебную задачу и умеет удерживать её до конца урока; осуществляет итоговый контроль, сравнивает свой результат с образцом с помощью учителя; оценивает свои действия с помощью учителя. Коммуникативные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения); умеет обращаться к учителю с просьбой, вопросом, желанием. Познавательные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; под руководством учителя делает выводы; преобразовывает информацию из одной формы в другую. Предметные: (по табличкам) опознает на слух простые предложения из двух–трёх слов; словосочетания, включающих существительные, местоимения, числительные, союз «и», «а»; отдельные слова. воспринимает текст диалогического и монологического характера (5 предложений), диалогического (4 предложений); опознает на слух основной речевой при затруднении в восприятии речевой информации выражает в письменной форме непонимания фразы: «Я не понимаю слово…», « Объясните мне, что означает…». | |||||||||||||||
Вопросы и задания Ты любишь сказки? Почему сказки называют волшебными? Составь предложение из слов: побеждает, зло, добро, в сказках, всегда. Какие сказки Пушкина ты знаешь? Найди пару:
| ||||||||||||||||||
24.11-1.12 | 3/6 | Диалог - Рамазан, привет. - Привет, Асмо. - Ты помнишь, что нам задали по чтению? - Да, составить презентацию. - Какую сказку ты выбрал? - Я выбрал сказку «о золотой рыбке», а ты? - А я сказку «о царе Салтане». - Завтра будет очень интересно! Словарь: Александр Сергеевич Пушкин, сказки, волшебные, о животных, животные говорят, учат добру, голосом человека, рассказывала няня, побеждает зло, презентация, «сказка о золотой рыбке», «сказка о царе Салтане», | ||||||||||||||||
| 9/18 | Тема «Зимой» | ||||||||||||||||
7.12-15.12 | 4/8 | Текст «Наступила зима» Наступила зима.Землю замело снегом.Дети катаются на санках, лыжах и коньках.Спит медведь в берлоге.Звери попрятались в норки. | Личностные: имеет представление об особенностях зимней природы, получает удовольствие от зимних забав, имеет желание заниматься спортом; учится работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; делает простейшие выводы, обобщения, переносит освоенные способы действий в измененные условия. принимает учебную задачу и умеет удерживать её до конца урока; оценивает свои действия с помощью учителя; Коммуникативные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения); слушает и понимает речь других, адекватно воспринимает речь одноклассников; умеет обращаться к учителю с просьбой, вопросом, желанием; Познавательные: ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; под руководством учителя делает выводы; преобразовывает информацию из одной формы в другую; Предметные: ( по табличкам) при затруднении в восприятии речевой информации выражает непонимания фразы: «Я не поняла вопрос? воспринимает тексты диалогического и монологического характера; опознает на слух основного речевого материала (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данных текстов, предъявленных вразбивку; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания. | |||||||||||||||
15.12-22.12 | 3/6 | Вопросы и задания
Выбери верный ответ: Зимой медведь - ест малину - гуляет по лесу - спит в берлоге Убери лишний предмет: санки, лыжи, ролики, коньки.Почему звери попрятались в норки? Какой праздник на картинке? | ||||||||||||||||
22.12-25.12 | 2/4 | Диалог - Пойдём кататься на лыжах! - А как мы будем кататься? Снег мокрый, прилипнет к лыжам. - Тогда пойдём лепить снеговика! - Пойдём! Только морковку надо взять. Будет вместо носа! - Смешной получится снеговик! Словарь: зима, наступила зима, зимой, мороз, румянит, румянец, на санках, лыжах и коньках, снег, мокрый, засыпаны снегом, звери, нора, в норки, снеговик, термометр, прогноз погоды. | ||||||||||||||||
28.12 29.12 29.12
| 0, 5/1 1/2
| Тестирование Повторение | ||||||||||||||||
30.12 |
| 0, 5/ 1 | Контрольная работа | |||||||||||||||
12.11-30.12 | Фразы разговорно-обиходного характера В какой стране мы живем? Мы живем в России. Назови столицу России. Москва, столица России. У тебя есть домашнее животное? Как его зовут? Назови вредные продукты. Вредные продукты – это чипсы, кока – кола, конфеты. Как зовут внучку Деда Мороза? Внучку Деда Мороза зовут Снегурочка. |
| ||||||||||||||||
12.11-30.12 | Фразы, связанные с учебной деятельностью Что такое воздух? Воздух-это смесь газов. Назови ряд родственных слов. Дом, домик, домовой. Что такое периметр? Периметр - это сумма всех сторон. Какие питательные вещества получает человек с пищей? Белки, жиры, углеводы, витамины. Назови компоненты деления. Делимое, делитель, частное. Назови компоненты умножения. Первый множитель, второй множитель, произведение. Образуй слова при помощи приставок (побежал, ушел, приехал). | |||||||||||||||||
Итог за 2 четверть | 42 занятия/21 час | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||
14.01 |
| 0,5 /1 | Проверка произношения | |||||||||||||||
6 ч/18 з | Тема «Здоровье» | |||||||||||||||||
15.01-25.01 |
| 4/8 | Текст «Закаливание» Мама стала закаливать Таню. По утрам мама и Таня делали зарядку. А ещё отдыхали на море. Зимой Таня и мама обливались холодной водой. Таня кушает много овощей и фруктов. Таня будет здорова! | Личностные: владеет простыми навыками коммуникации со сверстниками, понимает и соблюдает здоровый образ жизни; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции. Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; делает простейшие выводы, обобщения, переносит освоенные способы действий в измененные условия. принимает учебную задачу и умеет удерживать её до конца урока; осуществляет итоговый контроль, сравнивает свой результат с образцом с помощью учителя; оценивает свои действия с помощью учителя. Коммуникативные: слушает и понимает речь других, адекватно воспринимает речь одноклассников; умеет обращаться к учителю с просьбой, вопросом, желанием. Познавательные: ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; под руководством учителя делает выводы; преобразовывает информацию из одной формы в другую. Предметные: (по табличкам) различает и опознает на слух простые предложения, словосочетания; распознает на слух предложения, включающие, как знакомые по значению так и незнакомые по звучанию слова и словосочетания; воспринимает на слух текст диалогического и монологического характера; опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявленных вразбивку; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания.
| ||||||||||||||
26.01-29.01 | 2,5/5 | Вопросы и задания Ты делаешь по утрам зарядку? Ты здоров? (да, я здоров; нет, мне нездоровится) Как ты понимаешь пословицу «Овощи и фрукты – полезные продукты»? (Овощи и фрукты надо есть, чтобы не болеть). | ||||||||||||||||
1.02-4.02 |
| 2,5/5 | Диалог
Словарь: здоровье, здоров, нездоровится, зарядка, делали зарядку, море, на море, холодная вода, я чувствую себя, температура, измерить, нормальная (повышенная, высокая) температура, овощи, фрукты, полезные продукты, лекарство. | |||||||||||||||
9ч/18з | Тема «Я и моя семья» | |||||||||||||||||
5.02-15.02 |
| 4/8 | Текст «Выходной день» В семье мама, папа и дети: сын Юра и дочка Ира. Сегодня выходной день. Все завтракают. Мама и папа уже пьют чай. А дети ещё едят пирожки. Пирожки вкусные - с капустой. Потом все вместе пойдут гулять в парк. | Личностные: проявляет добрые чувства и любовь к членам семьи, заботу о них, приносит радость своими делами и поступками; учится работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; знает, что такое семья, её состав, функции членов семьи, какая должна быть семья. Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; делает простейшие выводы, обобщения, переносит освоенные способы действий в измененные условия. принимает учебную задачу и умеет удерживать её до конца урока; осуществляет итоговый контроль, сравнивает свой результат с образцом с помощью учителя; оценивает свои действия с помощью учителя. Коммуникативные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения); слушает и понимает речь других, адекватно воспринимает речь одноклассников; умеет обращаться к учителю с просьбой, вопросом, желанием. Познавательные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; под руководством учителя делает выводы; преобразовывает информацию из одной формы в другую. Предметные: ( по табличкам) различает и опознает на слух простые и распространенные предложения, словосочетания; распознает на слух предложения, воспринимает на слух текст диалогического и монологического характера; опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявленных вразбивку; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания. При обсуждении содержания текста употребляет в письменной речи с элементами сравнения. | ||||||||||||||
16.02-19.02 |
| 2,5/5 | Вопросы и задания Сколько человек в твоей семье? Как зовут родителей Как зовут твоих братьев? | |||||||||||||||
22.02-26.02 | 2,5/5 | Диалог
Словарь: семья, я и моя семья, мама, папа, дети, сын, дочь, дочка, выходной, завтракают, завтрак, пирожки с капустой, завтрак, гулять в парк, подарили планшет, внук, внучка. | ||||||||||||||||
8,5/9 | Тема «Весна» | |||||||||||||||||
29.02-9.03 | 4/8 | Текст «Наступила весна» 1. Время года – весна. 2. На крышах домов висят длинные сосульки. 3. Солнышко светит ярко, греет землю. 4. Тает снег, капает капель. 5. На дорогах лужи, бегут ручейки. 6. Ребята надели весеннюю одежду. | Личностные: имеет представления о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной, воспринимает красоту весенней природы, устанавливает простейшие причинно-следственные связи; понимает свою социальную роль ученика, принимает и выполняет правила школьной жизни; учится работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции. Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; делает простейшие выводы, обобщения, переносит освоенные способы действий в измененные условия. принимает учебную задачу и умеет удерживать её до конца урока; осуществляет итоговый контроль, сравнивает свой результат с образцом с помощью учителя; оценивает свои действия с помощью учителя. Коммуникативные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения); умеет обращаться к учителю с просьбой, вопросом, желанием. Познавательные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; под руководством учителя делает выводы; преобразовывает информацию из одной формы в другую. Предметные: ( по табличкам) опознает на слух простые и сложные предложения, словосочетания; распознает на слух предложения, так и незнакомые по звучанию слова и словосочетания; воспринимает на слух текст диалогического и монологического характера; опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявленных вразбивку; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания. При обсуждении содержания текста употребляет самостоятельных высказываний с элементами сравнения, оценки.
| |||||||||||||||
10.03-16.03 | 2,5/5 | Вопросы и задания Назови по порядку весенние месяцы. Какой самый холодный (тёплый) месяц? Почему капает капель, бегут ручейки? Убери лишний предмет: куртка, валенки, резиновые сапоги, вязаные шапки. Посмотри на картинку – что напутал художник? | ||||||||||||||||
17.03-21.03 | 2,5/5 | Диалог
Словарь: весна, наступила весна, назови месяцы, весенние месяцы, самый холодный месяц, самый теплый месяц, солнце греет, снег тает, куртка, валенки, резиновые сапоги, вязаные шапки. | ||||||||||||||||
22.03-25.03 |
| 2/4 | Тестирование Повторение |
| ||||||||||||||
14.01-25.03 | Фразы разговорно-обиходного характера Назови столовые приборы. Ложка, вилка, нож – это столовые приборы. Какие бывают книги? Учебник, словарь, стихи, сказки, рассказы. Что есть в кукольном театре? В кукольном театре есть куклы. Сколько раз нужно чистить зубы? Зубы чистят два раза: утром и вечером. |
| ||||||||||||||||
14.01-25.03
| Фразы, связанные с учебной деятельностью Подчеркни главные члены предложения. Что такое имя существительное? (Имя существительное-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?) Назови одушевленные имена существительные. Назови лиственные деревья (сосна, ель) Каким месяцем заканчивается год? (декабрь) Какого рода слово «дом»? Назови трехзначное число. Каким днём заканчивается неделя? (воскресенье) Назови существительные множественного числа. | |||||||||||||||||
Итог за 3 четверть | 60з/30ч | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||
4.04 |
| 0, 5ч 1 з | Проверка произношения | |||||||||||||||
8,5/19 | Тема «День Победы» | |||||||||||||||||
5.04-13.04 | 4,5/9 | Текст «9 мая» 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. Война шла на земле и в воздухе. Солдаты храбро сражались за Родину. Но наш народ победил врага. Много людей не вернулось с войны. В этот день, 9 мая, люди несут цветы. Это цветы погибшим солдатам. | Личностные: сопереживает событиям Великой Отечественной войны, испытывает чувство гордости за свой народ; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции. Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; делает простейшие выводы, обобщения, переносит освоенные способы действий в измененные условия. принимает учебную задачу и умеет удерживать её до конца урока; осуществляет итоговый контроль, сравнивает свой результат с образцом с помощью учителя; оценивает свои действия с помощью учителя. Коммуникативные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения); слушает и понимает речь других, адекватно воспринимает речь одноклассников; умеет обращаться к учителю с просьбой, вопросом, желанием. Познавательные: ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; под руководством учителя делает выводы; преобразовывает информацию из одной формы в другую. Предметные: (по табличкам) опознает на слух простые и сложные предложения, словосочетания; распознает на слух предложения, включающие, как знакомые по значению слов; воспринимает на слух текст диалогического и монологического характера; опознает на слух основного основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявленных вразбивку; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания. При обсуждении содержания текста употребляет самостоятельных высказываний с элементами сравнения, рассуждения, оценки.
| |||||||||||||||
14.04-19.04 |
| 2,5/5 | Вопросы и задания Когда на нашу страну напали фашисты? Почему наш народ одержал победу? Когда мы отмечаем День Победы? Составь предложение из слов: в этот, цветы, день, люди, 9 мая несут. Угадай праздник: праздничный салют, много гвоздик, бабушки и дедушки надели медали. | |||||||||||||||
19.04-25.04 | 2,5/5 | Диалог - Какой сегодня праздник? - Сегодня праздник - День Победы. - Вы пойдёте на парад? - Да, а потом пойдём к памятнику погибшим солдатам. - В этот день все люди несут цветы. Это цветы погибшим солдатам! Словарь: война, День Победы, большой праздник, напали фашисты, народ победил, победа, дети, воевали дети, цветы, солдат, памятник, к памятникам, погибшим солдатам, 22 июня 1941, медали, гвоздики. | ||||||||||||||||
8,5/19 | Тема «Каникулы» | |||||||||||||||||
26.04-4.05 |
| 4,5/9 | Текст «Летние каникулы» Скоро летние каникулы. Дети будут отдыхать три месяца. В июне я буду ходить в школьный лагерь. Там я буду играть, участвовать в соревнованиях. В начале июля я поеду на море. На море буду купаться, загорать, и научусь нырять. Я думаю, что хорошо отдохну. И наберусь сил для учёбы! | Личностные: владеет простыми навыками коммуникации со сверстниками, видит и чувствует красоту летней природы, соблюдает правила безопасного поведения; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции. Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; делает простейшие выводы, обобщения, переносит освоенные способы действий в измененные условия. принимает учебную задачу и умеет удерживать её до конца урока; осуществляет итоговый контроль, сравнивает свой результат с образцом с помощью учителя; оценивает свои действия с помощью учителя. Коммуникативные: слушает и понимает речь других, адекватно воспринимает речь одноклассников; умеет обращаться к учителю с просьбой, вопросом, желанием. Познавательные: ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; под руководством учителя делает выводы; преобразовывает информацию из одной формы в другую. Предметные: ( по табличкам) опознает на слух простые и сложные предложения, словосочетания; распознает на слух предложения, включающие, как знакомые по значению слова , так и незнакомые по звучанию слова и словосочетания; воспринимает на слух текст диалогического и монологического характера; опознает на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания. При обсуждении содержания текста употребляет самостоятельных высказываний с элементами сравнения, рассуждения, оценки.
| ||||||||||||||
5.05-10.05 | 2,5/5 | Вопросы и задания Назови лишний месяц – июнь, май, июль, август. Где ты будешь отдыхать летом? Продолжи ряд слов: лето — это отдых, тепло... Какие краски нужны художнику, чтобы нарисовать лето? Слушай, верно-неверно: На море я буду кататься на лыжах и коньках. | ||||||||||||||||
11.05-17.05
| 2,5/5 | Диалог - Как ты будешь проводить летние каникулы? - Мы поедем с семьей в Анапу, на море, а ты? - А мы будем отдыхать в Нижневартовске. - Да, жаль, что вы никуда не поедете, тебе будет скучно. - Почему? Мы будем ходить с папой в лес, на рыбалку, да и в городе много чего интересного. - Да, ты прав это будет интересно. Словарь: лето, летние каникулы, три месяца, школа, школьный лагерь, участвовать в соревнованиях, на море, хорошо отдохну, наберусь сил для учёбы, в Нижневартовске, много интересного.
| ||||||||||||||||
5.04-30.05 | Фразы разговорно-обиходного характера Кто летает в космос? В космос летают космонавты. На чем летают в космос? В космос летают на ракете. Как зовут твоего друга? Моего друга зовут… Какие есть игры с мячом? Это баскетбол, волейбол, футбол. Назови любимого сказочного героя. Мой любимый сказочный герой – это… Какой праздник будет девятого мая? Девятого мая будет праздник День Победы. | |||||||||||||||||
5.04-30.05 | Фразы, связанные с учебной деятельностью Из чего состоит семейный бюджет? (из доходов и расходов) Приведи пример экологической катастрофы. ( Нефть вылилась в море, растеклась по поверхностям воды, покрыла берега) Назови города Золотого кольца России. (Сергиев Посад, Ростов, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир) Назови части слова (окончание, корень, приставка, суффикс) Назови столицу нашей Родины. Назови начальную форму слова … (в лесу, весной)- лес, весна. Назови виды треугольников (разносторонние, равнобедренные, равносторонние) Назови части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол). | |||||||||||||||||
17.05-19.05 |
| 1,5 /3 | Повторение. | |||||||||||||||
20.05 |
| 0,5 /1 | Контрольная работа. | |||||||||||||||
23.05 |
| 0,5 /1 | Проверка внятности речи. | |||||||||||||||
24.05 25.05 | 1/2 | Проверка произношения. | ||||||||||||||||
26.05 | 0,5 /1 | Проверка правил орфоэпии. | ||||||||||||||||
27.05 | 0,5 /1 | Тестирование | ||||||||||||||||
30.05 |
| 0,5 /1 | Проверка слуха речью с ИСА | |||||||||||||||
| 48з/24ч | |||||||||||||||||
Итог за год | 204з/102ч |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Андреева Л.В. «Сурдопедагогика», Москва, Академия, 2005г.
- Боскис Р.М. «Основы специального обучения слабослышащих детей», Москва, Просвещение, 1968г.
- Белущенко В.А., Наумова А.Е., Седова М.Ю. «Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха», Каро, С-Пб, 2006г.
- Волина В.В. «Учимся, играя», Москва, Новая школа, 1994г.
- Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О.А. «Методика обучения глухих детей произношению», Москва, ВЛАДОС, 2008г.
- Гаврикова М. Ю. «Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками», – Волгоград: Панорама, 2006г.
- Дурова Н. В. «Читаем сами», Тексты для чтения к наглядному пособию «Ступеньки грамоты» Москва, Школа-Пресс, 1996г.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б., «Логопедия: Учимся играя», Екатеринбург, АРД ЛТД, 1998г.
- Ефименкова Л.Н. «Коррекция звуков у детей». Москва, Просвещение, 1987г.
- Рау Е.Ф., Рождествеенская В.И. «Исправление недостатков произношения у школьников», Москва, Просвещение, 1980г.
- Кузьмичёва Е.П. «Методика слуховой работы в школе для глухих детей», Москва, Просвещение,1981г.
- Назарова Л.П. «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха», Москва, ВЛАДОС, 2001г.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения, М., Просвещение, 1989г.
- Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. «Методика обучения произношению в школе глухих», Москва, Просвещение, 1981г.
- Пфафенродт А. Н., Качанова М. Е. «Произношение» Москва, Просвещение, 2006 г.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
http://festival.1september.ru/subjects/32/
http://www.defectus.ru/
http://www.logopedmaste
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 4 «В» класс
Рабочая программа предназначена для работы с учащимися, которые кроме сниженного слуха имеют умственную отсталость. Усвоение учебного материала вызывает у учеников большие трудности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс
Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи 2 Б класс
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 2Б класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможно...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»
Учебно- методический комплектк индивидуальному занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»
Тема: «Осень»Задачи: I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...
Учебно-методический комплект к индивидуальному занятию по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 3А классе, вариант 2.2
Учебно-методический комплектк индивидуальному занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 3А классе, вариант 2.2Тема: «Лесные звери&ra...
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ учебного предмета развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для 1 класса)
Предлагается ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для глухих обучающихся 1 класса)...