КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Родина Наталья Сергеевна

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».

Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа «Скоро зима» (1 занятие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27.11.17.doc604.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа – интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ                

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ,

проведённого с учеником 2в класса

(вариант 2.2)

по теме: «Автоматизация Р»;  рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Учитель:  Родина Наталья Сергеевна

Ноябрь, 2017 года.

 Санкт – Петербург

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».

Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа «Скоро зима» (1 занятие).

  Предметные задачи: 

  • различать и опознавать фразы, связанные с организацией занятия;
  • развивать речевой слух на материале фраз разговорно-обиходного характера;
  • развивать умение произносить звук Р изолированно, в словах, словосочетаниях, фразах;
  • настроить учащихся к предстоящей работе по восприятию текста по теме;
  • восприятие текста целиком и по фразам.

Личностные задачи: 

  • развивать мотивированное использование индивидуальных слуховых аппаратов, навыков пользования ими;
  • развивать способность адекватно оценивать свои силы; с пониманием относиться к замечаниям со стороны взрослого; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.

Метапредметные задачи (регулятивные): 

  • развивать способность адекватно использовать слух для контроля собственной речи;
  • осваивать формы познавательной и личностной рефлексии.

Метапредметные задачи (познавательные): 

  • развивать способность воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию, осуществлять анализ и синтез с опорой на коммуникативную ситуацию;
  • развивать навыки осознанного формулирования связного высказывания,  вопроса, просьбы, пожелания;
  • развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, развивать память, внимание, наблюдательность, умение «перенести» знакомую информацию в новую речевую ситуацию. 

Метапредметные задачи (коммуникативные): 

  • развивать способность активно участвовать в диалоге при использовании знакомой лексики разговорного и учебно-делового характера;
  • развивать способность говорить внятно, слитно, в нормальном темпе, голосом нормальной силы и высоты, с соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии, реализуя сформированные произносительные умения.

План занятия.

I. Организационный момент. Проверка ЗУА.

II. Произношение:

     а) автоматизация Р при изолированном произнесении;

     б) автоматизация Р в слогах, словах и словосочетаниях;

     в) автоматизация Р во фразе

III. Развитие речевого слуха:

     а) восприятие вопросов на расстоянии

     б) восприятие текста целиком

     в) восприятие текста по фразам

IV. Итог занятия.

Оборудование:  индивидуальный слуховой аппарат (имплант), презентация Power Point «Скоро зима», картинки, печатные таблички с речевыми конструкциями.

Ход занятия.

п/п

Этап занятия

Речь учителя

Речь ученика

I.

Организационный момент.

Проверка ЗУА.

+ … , добрый день.

+ Проверь, как работает твой имплант.

+ Я рада тебя видеть. А ты?

- Узнай у меня, + что ты будешь делать.

+ Будешь слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания.

+Как ты будешь говорить?

+Как ты будешь работать?

+ Сначала будешь делать зарядку для языка.

+Что ты делал?

+Послушай, кто голос подаёт?

+ Подумай и попробуй ответить, какой сегодня дежурный звук.

- Проверим?

(по щелчку на экране появляется буква Р)

- Ты догадался?

Молодец!

- Здравствуйте, Н.С.

- Мой имплант работает хорошо.

- Я тоже рад вас видеть.

- Н.С., я хочу узнать, что я буду делать?

- Я буду слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания.

-Я буду стараться говорить…

-Я буду работать …

- Сначала я буду делать зарядку для языка.

-Я делал зарядку для языка.

- Голос подаёт тигр.

- Я подумал и попробую ответить, сегодня дежурный звук Р.

- Да, давайте проверим.

- Да, я догадался.

II.

Произношение:

а)изолированное произнесение звука Р

- Будем говорить звук Р с помощью фоноритмики.

- Встань и покажи.

(на слайде картинка с движущейся машинкой)

-Мы будем говорить звук Р с помощью фоноритмики.

(Ученик произносит звук Р длительно и сопровождает звучание движениями, пока машинка движется)

б)автоматизация Р в слогах, словах и словосочетаниях

(таблица в презентации с речевым материалом)

+ Прочитай слоги.

+Что ты сделал?

+Прочитай слоги и слова.

+Что ты сделал?

+Прочитай словосочетания.

+Что ты сделал?

- Хорошо.

-Я прочитал слоги.

-Я понял.

-Я прочитал слоги и слова.

-Я прочитал словосочетания.

в)автоматизация Р во фразе

- Прочитай предложение и найди ошибку. Следи за звуками.

«Красные тучи закрыли всё небо»

-Верно.

(далее по аналогии)

-Я буду следить за звуками.

-Я нашел ошибку.

-Правильно будет «Серые тучи закрыли всё небо».

III.

Развитие речевого слуха:

а) восприятие вопросов на расстоянии

б)восприятие текста целиком

в) восприятие текста по фразам

+ Будешь отвечать на вопросы.

+Какое сейчас время года?

+Какое время года было?

+Какой сейчас месяц?

+Ноябрь это который месяц осени?

+Какое время года скоро будет?

+Будешь слушать рассказ.

-Слушай рассказ и подумай, какое время года в рассказе. Ты понял задание?

(учитель предъявляет рассказ за экраном)

+Ты можешь сказать, какое время года в рассказе?

+Верно. Какие слова ты услышал? (учитель считает, сколько слов запомнил ученик)

(далее текст предъявляется во второй раз, по аналогии выясняем об услышанном)

+О чём рассказ?

+О ком рассказ?

-Выбери картинки, которые подходят к рассказу.

+Будешь слушать предложения.

(учитель по порядку предъявляет предложения из текста на слух)

-Что ты делал?

- Я буду отвечать на вопросы.

-Сейчас время года осень.

-Было время года лето.

-Сейчас месяц ноябрь.

-Ноябрь это третий месяц осени.

-Скоро будет зима.

-Я понял.

(ученик слушает рассказ)

-Нет, я не могу.

-Да, я могу, в рассказе время года зима.

-Я услышал… . (перечисляет)

-Рассказ о зиме.

-Рассказ о … .

-К рассказу подходят эти картинки.

-Я буду слушать предложения.

(каждое предложение ребенок сначала повторяет услышанное, потом прочитывает фразу)

-Я слушал предложения.

IV.

Итог занятия.

+ Как ты работал на занятии?

+ Тебе понравилось занятие?

- Да, я согласна, ты молодец!

- Попрощайся..

- Я работал… .

- (ответ ребёнка)

(перед ребёнком оценочная лестница с вариантами ответов)

-До свидания.

Текст «Скоро зима»

Наступили первые морозы.

Замёрзли лужи.

Река покрылась льдом.

Серые тучи закрыли всё небо.

Медленно начали падать первые снежинки.

Земля побелела .

На улицу выбежали дети.

Они будут лепить первые снежки.

Дворники сгребут снег в кучи.

Потом приедут машины и увезут снег.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528757/f_clip_image004.jpgКартинки по запросу дворники убирают снег картинкаhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528757/f_clip_image006.jpgКартинки по запросу машины убирают снег картинкаПохожее изображение https://c.pxhere.com/photos/fe/da/frozen_river_river_nature_water_courses_gel_winter_cold-1130418.jpg!d




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи»

Конспект индивидуального занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи»Тема занятия: автоматизация звука [С] в слогах, словах. Развитие слухового восприятия на материале те...

Диагностический материал по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи. 6 класс. Коррекционная школа.

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, 1 класс

Конспект индивидуального занятия сурдопедагога с обучающимся с нарушением слуха....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"

Индивидуальное  занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  2 классТема:  Произносительная сторона речи.  Звук  [С] .  Фор...

Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "

Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи во 2 классе.

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме «Кто где живет?» Текст: «Ёж»Работа над речевым дыханием. Автоматизация звука...