КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа «Скоро зима» (1 занятие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.11.17.doc | 604.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа – интернат № 31
Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ,
проведённого с учеником 2в класса
(вариант 2.2)
по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Учитель: Родина Наталья Сергеевна
Ноябрь, 2017 года.
Санкт – Петербург
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа «Скоро зима» (1 занятие).
Предметные задачи:
- различать и опознавать фразы, связанные с организацией занятия;
- развивать речевой слух на материале фраз разговорно-обиходного характера;
- развивать умение произносить звук Р изолированно, в словах, словосочетаниях, фразах;
- настроить учащихся к предстоящей работе по восприятию текста по теме;
- восприятие текста целиком и по фразам.
Личностные задачи:
- развивать мотивированное использование индивидуальных слуховых аппаратов, навыков пользования ими;
- развивать способность адекватно оценивать свои силы; с пониманием относиться к замечаниям со стороны взрослого; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.
Метапредметные задачи (регулятивные):
- развивать способность адекватно использовать слух для контроля собственной речи;
- осваивать формы познавательной и личностной рефлексии.
Метапредметные задачи (познавательные):
- развивать способность воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию, осуществлять анализ и синтез с опорой на коммуникативную ситуацию;
- развивать навыки осознанного формулирования связного высказывания, вопроса, просьбы, пожелания;
- развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, развивать память, внимание, наблюдательность, умение «перенести» знакомую информацию в новую речевую ситуацию.
Метапредметные задачи (коммуникативные):
- развивать способность активно участвовать в диалоге при использовании знакомой лексики разговорного и учебно-делового характера;
- развивать способность говорить внятно, слитно, в нормальном темпе, голосом нормальной силы и высоты, с соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии, реализуя сформированные произносительные умения.
План занятия.
I. Организационный момент. Проверка ЗУА.
II. Произношение:
а) автоматизация Р при изолированном произнесении;
б) автоматизация Р в слогах, словах и словосочетаниях;
в) автоматизация Р во фразе
III. Развитие речевого слуха:
а) восприятие вопросов на расстоянии
б) восприятие текста целиком
в) восприятие текста по фразам
IV. Итог занятия.
Оборудование: индивидуальный слуховой аппарат (имплант), презентация Power Point «Скоро зима», картинки, печатные таблички с речевыми конструкциями.
Ход занятия.
№ п/п | Этап занятия | Речь учителя | Речь ученика |
I. | Организационный момент. Проверка ЗУА. | + … , добрый день. + Проверь, как работает твой имплант. + Я рада тебя видеть. А ты? - Узнай у меня, + что ты будешь делать. + Будешь слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания. +Как ты будешь говорить? +Как ты будешь работать? + Сначала будешь делать зарядку для языка. +Что ты делал? +Послушай, кто голос подаёт? + Подумай и попробуй ответить, какой сегодня дежурный звук. - Проверим? (по щелчку на экране появляется буква Р) - Ты догадался? Молодец! | - Здравствуйте, Н.С. - Мой имплант работает хорошо. - Я тоже рад вас видеть. - Н.С., я хочу узнать, что я буду делать? - Я буду слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания. -Я буду стараться говорить… -Я буду работать … - Сначала я буду делать зарядку для языка. -Я делал зарядку для языка. - Голос подаёт тигр. - Я подумал и попробую ответить, сегодня дежурный звук Р. - Да, давайте проверим. - Да, я догадался. |
II. | Произношение: а)изолированное произнесение звука Р | - Будем говорить звук Р с помощью фоноритмики. - Встань и покажи. (на слайде картинка с движущейся машинкой) | -Мы будем говорить звук Р с помощью фоноритмики. (Ученик произносит звук Р длительно и сопровождает звучание движениями, пока машинка движется) |
б)автоматизация Р в слогах, словах и словосочетаниях (таблица в презентации с речевым материалом) | + Прочитай слоги. +Что ты сделал? +Прочитай слоги и слова. +Что ты сделал? +Прочитай словосочетания. +Что ты сделал? | - Хорошо. -Я прочитал слоги. -Я понял. -Я прочитал слоги и слова. -Я прочитал словосочетания. | |
в)автоматизация Р во фразе | - Прочитай предложение и найди ошибку. Следи за звуками. «Красные тучи закрыли всё небо» -Верно. (далее по аналогии) | -Я буду следить за звуками. -Я нашел ошибку. -Правильно будет «Серые тучи закрыли всё небо». | |
III. | Развитие речевого слуха: а) восприятие вопросов на расстоянии б)восприятие текста целиком в) восприятие текста по фразам | + Будешь отвечать на вопросы. +Какое сейчас время года? +Какое время года было? +Какой сейчас месяц? +Ноябрь это который месяц осени? +Какое время года скоро будет? +Будешь слушать рассказ. -Слушай рассказ и подумай, какое время года в рассказе. Ты понял задание? (учитель предъявляет рассказ за экраном) +Ты можешь сказать, какое время года в рассказе? +Верно. Какие слова ты услышал? (учитель считает, сколько слов запомнил ученик) (далее текст предъявляется во второй раз, по аналогии выясняем об услышанном) +О чём рассказ? +О ком рассказ? -Выбери картинки, которые подходят к рассказу. +Будешь слушать предложения. (учитель по порядку предъявляет предложения из текста на слух) -Что ты делал? | - Я буду отвечать на вопросы. -Сейчас время года осень. -Было время года лето. -Сейчас месяц ноябрь. -Ноябрь это третий месяц осени. -Скоро будет зима. -Я понял. (ученик слушает рассказ) -Нет, я не могу. -Да, я могу, в рассказе время года зима. -Я услышал… . (перечисляет) -Рассказ о зиме. -Рассказ о … . -К рассказу подходят эти картинки. -Я буду слушать предложения. (каждое предложение ребенок сначала повторяет услышанное, потом прочитывает фразу) -Я слушал предложения. |
IV. | Итог занятия. | + Как ты работал на занятии? + Тебе понравилось занятие? - Да, я согласна, ты молодец! - Попрощайся.. | - Я работал… . - (ответ ребёнка) (перед ребёнком оценочная лестница с вариантами ответов) -До свидания. |
Текст «Скоро зима» |
Наступили первые морозы. |
Замёрзли лужи. |
Река покрылась льдом. |
Серые тучи закрыли всё небо. |
Медленно начали падать первые снежинки. |
Земля побелела . |
На улицу выбежали дети. |
Они будут лепить первые снежки. |
Дворники сгребут снег в кучи. |
Потом приедут машины и увезут снег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи»
Конспект индивидуального занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи»Тема занятия: автоматизация звука [С] в слогах, словах. Развитие слухового восприятия на материале те...
Диагностический материал по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи. 6 класс. Коррекционная школа.
Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, 1 класс
Конспект индивидуального занятия сурдопедагога с обучающимся с нарушением слуха....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...
Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "
Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи во 2 классе.
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме «Кто где живет?» Текст: «Ёж»Работа над речевым дыханием. Автоматизация звука...